Японский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Двигатель

Японские автомобили

Производители (список всех марок) легковых авто Японии (новые модели 2020-2021 года): цены и фотографии, характеристики и отзывы.

Автопром Японии уже давно известен во всём мире как одна из самых успешных отраслей японской промышленности (страна «Восходящего Солнца» – это родина ряда крупных автомобилестроительных компаний, занимающих «лидирующие позиции на планете»)… Ну а японские автомобили, в свою очередь, стали «символом»: надежности, престижа, комфорта и уверенности на дороге – завоевав всеобщее признание на мировой арене…

Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…

Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…

До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…

Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.

В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…

После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…

Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…

Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…

Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).

Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…

В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…

В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.

В данной рубрике размещён список японских производителей легковых авто, в подрубриках каталога информация об автомобилях (весь модельный ряд, включая новинки 2020-2021 года) конкретной японской марки (обзоры, цены на новые машины и их технические параметры/характеристики, а так же отзывы владельцев).

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/japan

ТОП-7 самых экономичных японских автомобилей

Статья про 7 моделей самых экономичных автомобилей из Японии: их особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про 5 свехрнадежных праворульных «японок».

Содержание статьи:

  • Почему именно гибриды
  • Рейтинг наиболее экономичных моделей
  • Видео про 5 сверхнадежных праворульных «японок»

Транспортное, инфраструктурное и землепользовательское управление Японии регулярно составляет перечень наиболее экономичных автомобилей Страны восходящего солнца. За первенство в этом списке уже традиционно борются три наиболее известных представителя автомобильной промышленности Японии: Honda, Nissan и Toyota со своими моделями-гибридами.

Почему именно гибриды

С учётом постоянного и уверенного роста стоимости автомобильного топлива, гибридные автомобили давно привлекают внимание автолюбителей своей экономичностью. Сочетание углеводородного топлива и электрической тяги делает такие машины очень выгодными в использовании с точки зрения расходов на топливо.

На российском рынке этот сегмент модельного ряда прокладывает себе путь достаточно медленно. Сказывается и дефицит электро заправок, и сложность ремонта (специалисты, отлично разбирающиеся в тонкостях гибридных агрегатов — у нас пока ещё редкость), а также особенности российских дорог, к которым гибридам пока ещё сложно приспособиться.

Но как бы то ни было, гибридные автомобили интересны именно своей экономичностью, что и подтверждает составленный транспортным министерством Японии рейтинг.

Рейтинг наиболее экономичных моделей

1. Toyota Prius

Попавший на первое место рейтинга гибрид – это уже четвёртое поколение Toyota Prius, впервые представленный на автосалоне Лас-Вегаса в сентябре 2015 года.

Такой высокой эффективности инженерам удалось добиться, применив новую систему VVT-i для управления газораспределяющими фазами и оснастив свой агрегат дроссельной заслонкой электронного типа ETCS-i. Электрические составляющие двигателя по сравнению со своими предшественниками стали существенно легче и миниатюрнее.

В процессе разработки модели была использована модульная архитектура типа TNGA. Специалисты «Тойоты» указывают, что данная архитектура в скором времени будет использоваться в качестве основной для производства всего модельного ряда.

Независимая передняя и многорычажная задняя подвеска автомобиля обеспечивают плавность хода и устойчивость на дороге. Если сравнивать с моделями предыдущих поколений Prius, авто «подросло» до 4,54 м в длину и до 1,76 м в ширину. При этом высота автомобиля стала меньше – 1,47 м.

Аккумулятор расположен в моторном отсеке, а комплекс батарей – под задним сидением. Кстати, перенос батарей из области багажника под пассажирские сидения заднего ряда позволили существенно расширить полезный объём багажника автомобиля.

Toyota Prius – совсем не изнеженный «городской тихоход»: этот автомобиль может развивать скорость до 180 км/ч, что вполне прилично не только для города, но и для загородной трассы.

2. Toyota Aqua

Компания выпускает модель Aqua с 2011 года. Пять лет назад был проведён первый рестайлинг серии. Внешне автомобиль выпускается в десяти вариантах тюнинга, по числу дилерских сетей компании. Автовладельцы и специалисты отмечают наиболее интересный вариант Toyota Aqua Crossover, по сути, являющийся версией дальнейшей модификации результата рестайлинга X-URBAN. Модель была представлена сравнительно недавно – 19 июня 2017 года.

Рестайлинг начальной версии модели свёлся к дизайнерским изменениям внешних обводов и небольшим увеличением клиренса. Технически изменений, по сути, нет: под капот установлен гибрид, основанный на полуторалитровом двигателе внутреннего сгорания.

На 100 км дороги Toyota Aqua требует 2,632 л топлива. На одном литре данная модель проезжает расстояние до 38 км.

3. Nissan Note

Этот компактный, но в то же время достаточно просторный пятидверный минивен сочетает в себе практичность и актуальность стиля. Не чужды ему и некоторые спортивные нотки, которые сегодня так ценят любители шикарной городской езды.

Салон машины отличается просторностью и комфортом благодаря удлинённой колёсной базе (2,6 м). Багажник Note можно существенно расширить, сложив или отодвинув задние сидения в салоне: его объём меняется от 280 до 1332 л.

Двигатель Nissan Note функционирует как «гибрид последовательного типа», то есть, мотор на 1,2 литра не имеет связи с коленвалом, а используется для того, чтобы тяговые батареи получали зарядку от генератора и обеспечивали питание электрическому мотору. Мощность такой установки – 109 л.с. Двигатель в состоянии развить крутящий момент до 254 Нм.

Для того, чтобы покрыть 100-км расстояние, автомобилю потребуется 2,68 л топлива. На одном литре Nissan Note может преодолеть до 37,2 км.

4. Honda Fit

В Европе и России данная модель известна как Honda Jazz. Официально продажи 2-го поколения данного автомобиля прекратились в 2013 году, с выходом модели 3-го поколения.

Гибридная двигательная установка модели состоит из полуторалитрового двигателя внутреннего сгорания мощностью в 100 л.с. и электроустановкой мощностью в 30 л.с., которая на целых 16 единиц превзошла мощность электромотора модели второго поколения. Именно это изменение позволило модели «поспорить» с ведущими автомобилями в рейтинге.

Четвёртое место в рейтинге наиболее экономичных автомобилей у «Хонды» достаточно условное: по сути, модель разделила третье место с Nissan Note, поскольку её характеристики по расходу топлива практически полностью идентичны с «Ниссаном»: 2,681 л на 100 км, или 37,2 км на 1 литре топлива.

5. Honda Grace

Данный седан создан на базе шасси всё той же Honda Fit (Jazz). Семиступенчатая двухдисковая установка работает в паре с полуторалитровым двигателем мощностью 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 134 Нм. Электромотор имеет мощность 22 кВт и может выдать крутящий момент до 160 Нм.

Модель интересна тем, что топливный бак в ней перенесён под передние сидения, а батареи размещены в области багажного отсека. Это позволило сделать сам багажник автомобиля более вместительным.

Несмотря на всего лишь пятое место с точки зрения оценки экономичности, данный автомобиль является очень привлекательным для потребителя благодаря тому, что в нём установлен фирменный комплекс безопасности компании — Honda Sensing.

По сути, это – шедевр инженерного искусства, направленный на обеспечение безопасности пассажиров и техники. В систему включены модули активного предотвращения столкновений путём включения торможения, модуль обнаружения пешеходов на дороге, круиз-контроль, модуль контроля полосы движения, функция автоматической активации дальнего света, функция распознавания знаком дорожного движения.

6. Toyota Vitz

Обновлённая модель Vitz была представлена в Японии два года назад, в январе 2017-го. По сравнению с предыдущими моделями новая версия обладает дополнительными деталями, обеспечивающими лучшую динамику на трассе и увеличенной жёсткостью кузова (благодаря дополнительным сварочным точкам и креплению салонной центральной панели).

Эта модель «Тойоты» требует от 2,9 л топлива на 100 км пути, на одном литре покрывая расстояние до 34,4 км.

Надо сказать, что борьба за первенство у японских автомобилей получилось очень плотная – ещё две модели «Тойоты» — Corolla Fielder b Corolla Axio — и одна модель «Хонды» — Shuttle — показали точно такие же характеристики расхода топлива, что и Toyota Vitz.

7. Toyota Camry

Замыкает рейтинг наиболее экономичных японских автомобилей модель Toyota Carmy. Бензиновые «сородичи» это модели выпускаются и в России — в Санкт-Петербурге. Но гибридные версии модели до нас пока не добрались.

Установка требует 2,99 л топлива на 100 км, что в пересчёте на 1 л составляет 33,4 км пути.

Стоит отметить, что экономичность японских автомобилей подтверждают также независимые рейтинги других мировых организаций США и Европы. В условиях роста розничных цен на топливо приобретение экономичного транспорта выглядит всё более выгодным, поэтому будущее производителей моделей-победителей данного рейтинга выглядит очень многообещающим.

Видео про 5 свехрнадежных праворульных «японок»:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3403-top-7-samyh-ekonomichnyh-yaponskih-avtomobiley.html

Читайте также:  Что значит обороты двигателя автомобиля
Оцените статью
Все про машины