- Двигатели ЯМЗ 236 и 238 на Камаз
- Двигатели ЯМЗ
- Дизельные двигатели от официального дилера ЯМЗ
- Двигатели ЯМЗ
- Двигатели
- Двигатель КамАЗ-740 — один из лучших грузовых моторов
- Двигатели КамАЗ 740
- Технические характеристики
- Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260
- Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260
- Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360
- Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации
- Обслуживание
- Ремонт и неисправности
- Капитальный ремонт
- Резюме
Двигатели ЯМЗ 236 и 238 на Камаз
Завод Камаз проводил в предыдущем десятилетии эксперимент по установке на свою технику двигателей ЯМЗ 238 и 236.
Двс зарекомендовал себя на предоставленном авто весьма неплохо. На форумах до сих пор ведется ожесточенная дискуссия, надо ли ставить на Камаз двигатель ЯМЗ. Аудитория очень отчаянно отстаивает свою позицию. Но в целом у моторов ЯМЗ на Камаз очень много поклонников, и на то есть несколько причин:
- ЯМЗ крайне ремонтопригоден
- Надежен даже в тяжелых погодных условиях
- Дешево стоит и не капризничает от плохого топлива
- Чуть выгоднее по расходу по сравнению с Камазовскими двигателями
При первой установке ЯМЗ на Камаз придется столкнуться с процессом переоборудования. Вот список необходимых изменений для установки ЯМЗ 238:
- Подвеска силового агрегата и его элементы
- Система питания
- Система выпуска отработавших газов и система охлаждения
- Механизм переключение передач и коробка передач
- Сцепление
- Рулевое управление
- Элементы установки кабины
- Соединение двигателя ЯМЗ с КПП-14 КАМАЗ
ЯМЗ можно поставить на подавляющее большинство моделей Камаза, например:
- Камаз 65225
- Камаз 54115
- Камаз 55102
- Камаз 53215
- Камаз 55111
- Камаз 5410
- Камаз 53212
- Камаз-55102
- И многие другие
Камазы с ярославскими дизелями используются в основном в качестве зерновозов и тягачей, но возможно и любое другое применение.
В любом крупном городе найдется автосервис, которые выполнит установку ЯМЗ на ваш Камаз. Стоимость такой замены начинается от 65 000 рублей.
Источник статьи: http://sarvis.ru/catalog/ymz-kamaz/
Двигатели ЯМЗ
Двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ) представляют собой надежные силовые агрегаты с высоким ресурсом и достаточно низкими эксплуатационными затратами. Они устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы, тракторы, комбайны и прочую тяжелую технику.
В Ярославле выпускаются ДВС ЯМЗ, которые зарекомендовали себя в качестве неприхотливых моторов с отличными ТТХ, умеренным расходом топлива и большим ресурсом. При этом их цена находится на приемлемом уровне.
Дизельные двигатели от официального дилера ЯМЗ
Одним из основных направлений деятельности компании «ЯрТрансАвто» является продажа двигателей ЯМЗ. Мы реализуем ДВС в различных комплектностях. У нас можно недорого купить дизельные двигатели ЯМЗ как вместе с коробками передач и сцеплениями, так и без этих сопутствующих узлов.
С линейкой доступных вариантов вы можете ознакомиться с помощью удобного электронного каталога, в котором представлен полный модельный ряд номенклатурных позиций. Каждый силовой агрегат имеет собственный шифр, характеризующий конкретные особенности исполнения и комплектность.
Все модели продукции, присутствующие у нас на складе хранения, предварительно прошли строгий контроль качества. Ярославские двигатели ЯМЗ (включая модели на газе) выпущены в соответствии с современными стандартами и законодательными нормами в плане экологической чистоты и минимизации выбросов в атмосферу.
Завод-изготовитель плодотворно работает над совершенствованием своего производства. Это способствует тому, что каждый новый двигатель ЯМЗ еще более надежен и долговечен, чем силовые агрегаты, выпускавшиеся годами ранее.
Мы являемся официальным представителем Ярославского моторного завода и предлагаем клиентам выгодные условия сотрудничества. У нас вы сможете купить двигатель ЯМЗ по минимальной цене. Доставка дизеля осуществляется в любой регион России в максимально сжатые сроки.
При возникновении вопросов звоните по номеру горячей линии. Наши специалисты грамотно проконсультируют относительно любых технических нюансов и расскажут о том, как оформить заказ.
Источник статьи: http://www.yamz76.ru/category/dvigateli_yamz
Двигатели ЯМЗ
Мы предлагаем весь ассортимент дизельных двигателей ЯМЗ (ОАО «Автодизель» Ярославский моторный завод)
Купить двигатель ЯМЗ можно:
- отправив запрос на электронную почту mail@yar-dizel.ru
- позвонив по телефонам (4852) 59-52-61, +7 (920) 127-30-89
Ярославские двигатели широко применяются на отечественной технике:
- на грузовых автомобилях и автобусах эксплуатируются современные 6-ти и 8-цидиндровые двигатели ЯМЗ с турбонаддувом серий ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ-2, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-6561, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-650 и ЯМЗ-6581, соответствующие экологическим требованиям ЕВРО-2 и ЕВРО-3.
- большегрузные автомобили БелАЗ и МЗКТ оборудуются 12-цилиндровыми моторами ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2 и отдельными моделями серий ЯМЗ-850 и ЯМЗ-8401.
- на гусеничные и колесные тракторы, бульдозеры, тягачи, фронтальные погрузчики, снегоочистители, трубоукладчики, трелевочники устанавливаются адаптированные автомобильные модели ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-8401.10 и ЯМЗ-850.10
- для широкого спектра сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин выпускаются специальные двигатели серий ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Д, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238НД3 и ЯМЗ-238НД5.
- для комбайнов существует отдельный модельный ряд моторов ЯМЗ, имеющих оптимальные характеристики надежности и экономичности, это двигатели ЯМЗ-236БК, ЯМЗ-236ДК, ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-238БК и ЯМЗ-238ДК.
- дизельные электростанции (дизель-генераторы) оборудуются адаптированными автомобильными моторами серий ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 и ЯМЗ-238Д.
- дизели ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БИ, ЯМЗ-236БИ2, ЯМЗ-7514и ЯМЗ-8503 были специально разработаны для электроагрегатов, насосных установок и силовых приводов.
Двигатели Ярославского моторного завода заслуженно пользуются высоким спросом как мощные, но экономичные, надежные и долговечные при правильной эксплуатации, простые и удобные в эксплуатации и ремонте.
Источник статьи: http://yar-dizel.ru/dvigateli/yamz
Двигатели
Семейство средних рядных дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам.
Широкий ряд — до 400 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации — с диапазоном мощности 130-330 л. с. (100-242 кВт) обеспечивает применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии.
Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнение экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, шасси, магистральные автопоезда, самосвалы «Урал», «МАЗ», «МЗКТ», «Тонар»и др.
Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
Источник статьи: http://www.ymzmotor.ru/catalog/
Двигатель КамАЗ-740 — один из лучших грузовых моторов
Двигатели КамАЗ 740
Двигатель КамАЗ-740 является одним из лучших отечественных грузовых моторов. За историю данного агрегата выпускалось много модификаций и модернизаций, все они основывались на моторе, который был разработан в 1974 году.
Технические характеристики
КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.
Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.
В зависимости поколения и от года производства двигатели КамАЗ-740 имеют различные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Далее будут описаны основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.
Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см3) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.
Обслуживание
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.
Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.
Замена воздушного фильтра.
При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.
Начинать движение только с прогретым двигателем.
Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.
Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.
Ремонт и неисправности
Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться.
Наши специалисты по ремонту смогут помочь Вам с ремонтов двигателей КамАЗ заказать ремонт
Большинство неисправностей являются следствием нарушения рекомендаций и сроков Технического Обслуживания. Перед эксплуатацией автомобиля настоятельно рекомендуем изучить справочное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камаз.
Неисправности двигателя 740 могут обуславливаться проблемами в шатунно-кривошипных механизмах и в механике, которая отвечает за распределение газа. Обычные признаки: появление глухих и ритмичных стуков внизу двигательного картера, а также наличие звонких стуков внутри цилиндра.
В шатунно-кривошипной механике к неполадкам может приводить плохая амортизация шеек внутри коленчатого вала, а также износ подшипников. Возможен проворот вкладышей, а также заклинивание внутри коленчатого вала из-за закоксованных масляных каналов внутри каждой шейки, обрыв шатунов или шатунных болтов, износ поршневых колец, а также гильзы цилиндров, износ отверстий, необходимых для прохождения жидкости для охлаждения внутри цилиндров под влиянием ударного колебания.
Стук посреди двигательного блока. Уменьшаются показатели двигательной мощности, увеличивается топливный и масляной расход, повышается дымление из-за газов, которые были отработаны. Внутри поршневых канавок пригорают и изнашиваются поршневые кольца, а также гильзы цилиндров.
Двигатель не заводится, заводится и глохнет. Потеря мощности двигателя.
Основная причина — наличие воды в топливе. Ежедневно сливайте из фильтра грубой очистки воду и осадок. Выключите двигатель. Откройте сливной клапан. Поверните ручку клапана против часовой стрелки на 4 полных оборота так, чтобы клапан опустился на 2,5 см. Если количество сливаемой жидкости превысит 50-60 грамм, долейте топливо в фильтр.
Другая причина затрудненного пуска двигателя, подсасывание воздуха в топливопроводы. Необходимо проверить, все соединения топливопроводов на герметичность.
Загрязнение топливных фильтров (ФГОТ, ФТОТ) и топливозаборника. Загрязнение воздушного фильтра. Промыть бак, заменить топливные и воздушный фильтра.
Обратиться в автосервис для проведения диагностики двигателя.
Течь масла
Никогда не эксплуатируйте двигатель, если уровень масла находится выше или ниже меток. Проверьте уровень масла после выключения двигателя не ранее чем через 5 минут после останова.
Повышение температуры двигателя.
Не перегревайте двигатель выше 100°С.
Не следует добавлять холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель, это может стать причиной его выхода из строя.
Сильная вибрация и шум двигателя. Стук клапанов в ГРМ двигателя.
Нарушение регулировок газораспределительного механизма и ТНВД двигателя. Отрегулировать тепловые зазоры и угол опережения впрыска топлива. Провести регламентное ТО. Обратиться в автосервис для диагностики.
Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.
Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам. При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос высокого давления подачи топлива.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется. А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением является гильзовка блока.
Наименование / Ремонт | 1 | 2 | 3 | 4 |
Коленчатый вал | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Блок цилиндров | 120,5 мм | 121,0 мм | 121,5 мм | СТ — гильзовка |
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
- Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
- Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
- Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
- После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности и не имеет сложной электроники.
Резюме
Двигатель КамАЗ-740 имеет отличные технические характеристики, которые сделали его популярным не только на территории России, но и во всем мире.
Производство 740-х моторов продолжается и сегодня. Завод двигателей КАМАЗ производит большое количество двигателей, и даже планирует выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по мнению конструкторов, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Мощность будет варьироваться в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/dvigatel-740.html