Двигатели для мерседес

Двигатель

Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес

Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.

Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.

Технические характеристики OM646

Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.

Параметр Значение
Объем двигателя в кубических сантиметрах 2148
Система питания Common Rail
Блок цилиндров Чугун
Головки блока Алюминий
Горючее Дизель
Крутящий момент 235 – 400 Нм
Масло (литраж и класс) 6,5 л, 5W30
Экологический класс топлива Евро 5
Мощность в лошадках 102 — 170
Турбонаддув VGT (на турбинных моторах)
Ресур 400 000 километров

Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.

Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Регламент обслуживания OM646

150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.

Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.

Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.

Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.

Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.

Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/646-dvigatel-mersedes

Двигатели Мерседес из Ярославля

На заводе «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ) началось производство нового поколения двигателей Mercedes для легких коммерческих автомобилей Sprinter, сообщили в группе компаний ГАЗ.

Моторы объемом 2,1 литра и мощностью 109 либо 136 лошадиных сил в зависимости от модификации соответствуют экологическим стандартам Евро-5. По сравнению с предыдущей моделью выбросы углекислого газа снижены на 73 процента, на девять процентов уменьшился расход топлива. Стоимость двигателя мощностью 109 лошадиных сил останется прежней, а цена 136-сильного вырастет на 50 тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе ГАЗ.

Двигатели Mercedes в Ярославле производят с 2013 года. Агрегатами оснащаются коммерческие автомобили Sprinter, производство которых началось на Горьковском автозаводе. Сборочная линия Sprinter предыдущего поколения (так называемый Sprinter Classic, см. на фото в заголовке) была перенесена в Нижний Новгород из Аргентины. Mercedes-Benz сейчас рассматривает возможность производства на ГАЗ модели Sprinter нового поколения.

комментария 54

Эт понятно. Сами движки пока делать не хотим?

создаём базу, станочный парк, а там и технологии подтянутся .. да и бумажки превратили в производство …

Мы пока, простите, приличного бензинового мотора для легковухи сделать не можем, не то что легкового дизеля.

Зато с грузовыми дизелями ситуация существенно лучше.

одно не понятно.. ЗАЧЕМ? зачем это самое нам ЕВРО 4,5,6и т. д.

странный вопрос однако.

А в Европу вы как ездить собрались, грузы и людей возить — на дымящем минском дизеле Д-245 от трактора Беларусь? Да и в наших городах маршрутки в виде Газелей с дрыгателями ЗМЗ воздух, прямо скажем, не озонируют.

Кроме того, вы не забывайте, что новые дизеля Даймлер-Бенца еще и экономичнее.

» … А в Европу я езжу на танке» (с)

С технополиса 🙂 http://kramtp.info/news/17/full/id=46863;

ну зачем нам маленькая европочка? РОССИЯ огромна. дизель оно конечно да… весь неплохая, Но? как оно при — 50? это вам не европа

Автономный отопитель и подогреваемые топливные баки решают проблему.

хе, а каков выброс у автономномника?

А это не нормируется. Но небольшой. Раз в 30 меньше, чем у мазутного отопительного котла в коттедже.

я к тому, что если не брать в расчёт мегаполисы нафига нам это евро которое ведёт к неоправданному у усложнию конструкции?

Незачем, разумеется. Я всегда говорил, что вместо дрочева на Евро-4 и Евро-5 следует вводить нормирование машин по токсичности (это элементарно фиксируется в регистрации машины и привязывается к ее госномеру), ну и запрещать въезд машин с грязным выхлопом в центры городов.

Те же камеры, что сейчас ловят машины неплательщиков и нарушения — спокойно будут выписывать штрафы за нахождение в городе машины с ненадлежащей токсичностью выхлопа. И всё — каждый сам сможет выбирать, какой дрыгатель ему нужен.

Совмин ДНР запретил регистрацию автотранспорта с правым и средним расположением руля.

Больные прулем головного мозга впали в истерику.

А вообще то это опасно. Пруль на дороге с правосторонним движением.

среднее расположение руля… это прелестно.. мечта. зря они так… а если не руль? а джойстик?

а если ногами рулить?

ногами? это конечно экстровагантно, но не практично… (тормозить чем? носом?)

японцы или кто там. не помню, показывали машину с джойстиками,без руля…
два джойстика по каждой рукой.

Это намёк на хохляцкий ТПК — транспортёр переднего края. Из которого потом Луаз сделали.

ага, сказочный аппарат (для понимающих) жаль дрыгатель скажем так себе

А я думал — на McLaren F1…

Кстати, интересная мысль.

По сравнению с предыдущей моделью выбросы углекислого газа снижены на 73 процента
________________________
Это как? Что же образуется при сгорании бензина?

Вы правильно это заметили. Могу предположить две вещи:

1. Либо при перепечатке прессухи журналюги потеряли запятую — 7.3%
2. Либо речь идет о выбросах углекислого газа на холостом ходу.

Скорее выброс угарного газа. Экономичность увеличилась на 7%, на столько же уменьшится выброс CO2
____________
Дизели вообще угарный газ выбрасывают?

«на девять процентов уменьшился расход топлива» — на столько же уменьшился при этом и выброс углекислого газа, это очевидно. Но они могут мерять расход топлива и выброс углекислого газа в разных нагрузочных циклах — это и даст разницу в несколько процентов.

Вот с ХХ могут быть нюансы. Там можно сильно снизить расход топлива — и соответственно выбросы СО2.

>>Дизели вообще угарный газ выбрасывают?

Да. Но в количествах, раз так в 10 меньших, чем бензиновые моторы.

зато копоти — немерянно ?

Копоть — это обычный углерод, она практически безвредна. Вообще дизельные машины очень экологичны, главный вред здоровью от них происходит из-за частиц резины, образующихся при истирании покрышек — эта резиновая взвесь стоит в воздухе вокруг любой автомагистрали, и она канцерогенна при вдыхании.

Собственно, именно из-за этой взвеси были придуманы салонные фильтры в системе вентиляции, и считается правильным постоянно гонять вентилятор отопителя, наддувая салон автомобиля очищенным фильтром воздухом (прямая аналогия с военной ФВУ, предохраняющей от попадания внутрь военной машины отравляющих веществ и радиации за счет создания избыточного давления внутри салона).

А вы, конечно, хотели купить машину без крыши (кабриолет)? Ну чо — жить быстро, умереть молодым. Жгите.

>>автомобили Sprinter, производство которых началось на Горьковском автозавод Proper :

А европейцы все такие. Собственно, на рынке микроавтобусов осталось всего несколько платформ:

Ford Transit
Mercedes Sprinter
Iveco Daily
Fiat Ducato

Список я упорядочил по техническому уровню. Реально форд-транзит лучший — ну так он и самый продаваемый, несильно от него отстает спринтер (однако технически он все-таки отстает, а по цене — дороже), ивеки надежные, но сильно устарели, а фиат — вообще параша.

Все остальные микроавтобусы — VW, Пежо, Цитроён, Рено, Опель и так далее — это бейдж-инжиниринг этих же четырех машин.

Из этих эпигонов только VW стоит несколько особняком — его автобусы это хоть и Спринтер, сделанный на том же турецком заводе мерцедеса, но с двигателями и коробками передач VW.

Некоторые могут поспорить насчет технического лидерства Транзита. Однако это так. У транзитов самая широкая модельная гамма (их можно выбрать с передним и задним приводом, с разными колесными базами и высотой крыши, разной грузоподъемностью подвесок, разными ошиновками и так далее). Есть даже вот такой:

Кроме того, у транзита даже с задним приводом самый низкий пол благодаря применению обратного портального моста с редукторами. Разумеется, это сказывается на дорожном просвете — но для городского автобуса решение вполне адекватно, а для села всегда есть модели с нормальной высотой пола и ошиновкой увеличенного диаметра.

Существует даже версия Ford Transit Sport со спортивными подвесками и двигателями увеличенной мощности. Популярна среди организаторов ограблений.

А ведь конкурирующий Спринтер лишь относительно недавно (собственно — с приходом АБС) избавился от ОДНОКОНТУРНОЙ системы тормозов. Да-да — обрыв любого шланга полностью лишал мерседес тормозной системы, оставался только механический ручник. Сколько народу в России разбилось из-за этого — ужас.

Кстати, Китай выпускает собственные Транзиты, основанные на немецкой модели, но с дизелями 2.7 литра JX493ZQ3 и JX493ZQ4, другой оптикой, еще более совершенным интерьером и так далее. Кроме того, изменены базовые комплектации — скажем, китайские транзиты уже в базе имеют сервоприводы окон, но АБС ставится как опция, а на европейцах — наоборот, АБС в базе, а электрические окна надо дозаказывать. В настоящее время два сборочных завода изготавливают 300.000 китайских транзитов ежегодно.

Европейские модели поколения VE6 и VE8 могут быть вручную переделаны в китайскую версию. Для этого необходимы компоненты китайского производства и много смекалки.

Как называется этот китаец?

Так и называется — Ford Transit. Например, Ford Transit VJX6541DK-M.

Делаются на фирме Jiangling, VIN-код имеет вид LJXBMCH1××T××××××.

То, что у китайцев называется просто Ford Transit — это китайская модель на основе немецкой модели 2002 года. Есть еще New Transit — это китайская модель на основе немецкой модели 2006 года. Примерно той, что на российском рынке называется Transit Classic.

У нас вместо обычных газелей сейчас на внешних межгород и пригород

Источник статьи: http://topru.org/29016/dvigateli-mersedes-iz-yaroslavlya/

Читайте также:  Инжекторная газель с двигателем уаз
Оцените статью
Все про машины