Является автомобильный двигатель основным средством

Является автомобильный двигатель основным средством

Дата публикации 01.01.2021

В связи с поломкой двигателя в автомобиле организация закупила и установила в автомобиль новый двигатель стоимостью 126 000,00 руб. (в т.ч. НДС 20% – 21 000,00 руб.). Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить операцию по замене двигателя?

Для отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по замене автомобильного двигателя необходимо понять, что было сделано – капитальный ремонт основного средства или его модернизация.

Двигатель в нерабочем состоянии, т.е. дальнейшая эксплуатация его невозможна. Если в результате замены двигателя на новый первоначальные технико-экономические характеристики автомобиля не изменились, можно говорить о ремонте основного средства. Если же в результате замены двигателя в автомобиле произошли качественные (функциональные) изменения (увеличилась мощность двигателя, сократилось время разгона автомобиля и т.п.), тогда можно говорить о модернизации основного средства.

Если мощность нового двигателя больше, то даже при наличии дефектной ведомости и письменного заключения эксперта или автосервиса о невозможности эксплуатации автомобиля без замены двигателя безопаснее расценивать такую замену как модернизацию (техническое перевооружение, реконструкцию). Например, Минфин России отнес к расходам по техническому перевооружению замену на самолете сломанных агрегатов на новые с улучшенными техническими характеристиками (письмо Минфина России от 18.04.2006 № 03-03-04/1/358). Судебная практика в этом вопросе неоднозначна.

При этом стоимость двигателя и затрат на его установку в автомобиль не является критерием для разграничения ремонта и модернизации автомобиля (письмо Минфина России от 24.03.2010 № 03-03-06/4/29).

Читайте также:  Подушки двигателя вольво в70

Двигатель, приобретенный для автомобиля, относится к запасам организации и принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости за минусом НДС и иных возмещаемых налогов (п. 9, п. 11, п. 12 ФСБУ 5/2019).

После ремонтных работ стоимость самого двигателя и затрат на его установку включается:

  • в расходы по обычным видам деятельности, если автомобиль используется в производственной деятельности или для управленческих нужд организации (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99);
  • в прочие расходы в иных случаях (п. 11, п. 12 ПБУ 10/99).

В налоговом учете расходы на произведенный ремонт автомобиля (включая стоимость двигателя и сумму затрат на установку его в автомобиль) признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены (независимо от оплаты), в размере фактических затрат (ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ).

Затраты на ремонт автомобиля, который не используется в деятельности, направленной на получение доходов, при расчете налога на прибыль в расходах не учитываются (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В бухгалтерском и налоговом учете затраты на модернизацию автомобиля (включая стоимость двигателя и сумму затрат на установку его в автомобиль) увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств (п. 26, п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ) и погашаются путем начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ).

Входной НДС по принятому к учету двигателю и работам по его установке в автомобиль (вне зависимости от того, ремонт это или модернизация) можно принять к вычету в обычном порядке, если автомобиль используется в облагаемой НДС деятельности (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник статьи: http://its.1c.ru/db/content/answersacc/src/%F1%F5%EE/%F3%F7%E5%F2%20%EC%E0%F2%E5%F0%E8%E0%EB%EE%E2/120828%20%E7%E0%EF%F7%E0%F1%F2%FC.htm

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Когда нужен номер мотора?

Любой элемент автомобиля относится либо к запчастям, которые можно беспроблемно заменить на аналогичные, либо к номерным агрегатам, которые идентифицируют ТС. При замене номерного агрегата водителям придется регистрировать изменения в ГИБДД. Замену запчасти нужно регистрировать в ГИБДД, только если при этом изменились характеристики автомобиля.

Но среди всех компонентов авто особняком стоит двигатель. Его статус неоднократно изменялся, а споры по его принадлежности к той или иной группе не утихают до сих пор. Из этого материала Вы узнаете, к чему же все-таки относится двигатель: к запчастям или номерным агрегатам, а также: для чего на двигателе необходим номер.

Как происходило изменение законодательства?

С изменениями 2011 года двигатель стал считаться запчастью, а не номерным агрегатом. Это позволило людям не регистрировать изменения в ПТС при замене двигателя на аналогичную модель. В 2017 году Приказ МВД №1001 ввел правило, которое запрещало проведение регистрационных действий с автомобилем, если номер его двигателя не совпадал с номером из ПТС. Это создало противоречие между двумя законами: регистрировать изменения не надо, но поставить автомобиль на учет при смене владельца нельзя. И в 2018 году вышел новый Приказ МВД №399 , который полностью снял с ДВС статус номерного агрегата.

Двигатель – это номерной агрегат или запчасть?

По сути действующего законодательства двигатель относится к запчастям. Однако ни в одном нормативном правовом акте такого определения нет. Запчастью называют заменяемые элементы автомобиля; то есть, любые детали, кроме номерных агрегатов.

На данный момент, номерными агрегатами, идентифицирующими транспортное средства, являются 3 элемента:

На двигателе, как и на многих других запчастях, тоже есть номер, но он идентифицирует лишь сам двигатель, а не автомобиль. Наличие номер ДВС в паспорте транспортного средства не меняет этого факта.

Что делать при замене двигателя?

Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.

Заключение

Согласно законодательству 2021 года в России двигатель автомобиля считается обычной запчастью и не относится к номерным агрегатам. Идентификационный номер на двигателе все же есть, более того он указывается в паспорте ТС. Но данный номер служит для получения информации не об автомобиле, а о самом двигателе (его марке, модели, характеристиках, в каких авто был установлен и числиться ли в розыске).

Источник статьи: http://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/447-dvigatel-eto-zapchast-ili-net.html

Учитываем отдельные элементы основного средства

Для моторной лодки, числящейся на балансе организации в составе основных средств, был приобретен мотор лодочный. Вновь приобретенный мотор по техническим характеристикам совпадает с эксплуатируемым мотором. Эксплуатация мотора в ближайшее время не предполагается. Куда относится данный актив: к основным средствам или к материально-производственным запасам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, мотор лодочный не может быть учтен в качестве объекта основных средств, а должен учитываться в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов на субсчете «Запасные части» счета 10.

Обоснование вывода:

При отнесении актива к основным средствам или материально-производственным запасам (далее — МПЗ) необходимо определить назначение и характеристики объекта.

Основным нормативным документом, регулирующим учет основных средств, является ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Учет МПЗ регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств активы принимаются организацией к бухгалтерскому учету, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Однако, несмотря на то, что, на первый взгляд, мотор лодочный удовлетворяет этим четырем критериям, его нельзя признать отдельным инвентарным объектом, выполняющим самостоятельные функции.

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Так как мотор самостоятельно без лодки не может выполнять никаких функций, то, по нашему мнению, его нельзя учесть в качестве самостоятельного объекта основных средств.

Основные средства необходимо поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат.

В соответствии с п. 26 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
При этом в ПБУ 6/01 не раскрываются понятия ремонта, модернизации и реконструкции.

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства.

Согласно п. 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Применительно к рассматриваемой ситуации можно было бы говорить о модернизации основного средства. Но, поскольку в рассматриваемом случае мощность приобретенного мотора не превышает мощности старого мотора, рассматривать замену мотора как модернизацию основного средства оснований нет.

Следовательно, замену мотора на моторной лодке можно квалифицировать как ее ремонт с последующим включением расходов на его приобретение в состав расходов по обычным видам деятельности при вводе мотора в эксплуатацию.

В соответствии п. 2 ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы:

— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

— предназначенные для продажи;

— используемые для управленческих нужд организации.

В отдельные группы выделены такие МПЗ, как готовая продукция и товары. А все остальные МПЗ (сырье, материалы, топливо, запчасти, инвентарь, тара, хозяйственные принадлежности и подобные ценности), согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, отражаются на счете 10 «Материалы».

В рассматриваемой ситуации приобретение лодочного мотора должно быть отражено на субсчете «Запасные части» счета 10.

После принятия организацией решения о списании старого мотора и ввода в эксплуатацию нового мотора учтенная на счете 10 фактическая себестоимость мотора будет списана на счета учета затрат (20, 23 и т.д.) в соответствии с учетной политикой организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Каратаева Татьяна

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана
Компания «Гарант», г.Москва

Источник статьи: http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/191843.html

ОС или запчасть

Подскажите пожалуйста,
Как оприходовать мотор для лодки (стоит 75 т.р.)как основное средство или как запчасть. (Мотор может быть использован на разных лодках)
Спасибо.

Если речь идет о съемном моторе, то это ОС.
Да и при стационарном. его тоже можно учитывать, как ОС, в силу разного СПИ.

«Согласно ПБУ 6/01:
«4. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.»

Далее п.6 ПБУ 6/01:
«. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.»

Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя, т.к. в том же ПБУ установлен лимит для МПЗ 20 000 руб. Так что мое мнение приходовать нужно как ОС, но есть еще вариант как оборудование (сч.07).
А вообще, внимательно изучите ПБУ 6/01 и определитесь, как для Вас будет вернее.»

а какой тогда код по Классификатору будет, если это ОС?
для справки, из Классификатора:
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно — сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

какую функцию может выполнять мотор отдельно?

> какую функцию может выполнять мотор отдельно?

Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
Мотор может выполнять функцию движителя.

> Как запчасть, в любом случае, приходовать нельзя,
Бред полнейший.
Если двигатель учтен в составе ОС (например, двигатель автомобиля), его приобретение для замены вышедшего из строя будет запчастью НЕЗАВИСИМО от того, сколько он стОит.
ПБУ 5/01 ограничения в стоимости не содержит.

«Перед тем, как отсылать меня к классификатору, неплохо бы во-первых, его самому почитать.
Тем более такому амбициозному, как ты.
Примеров там с двигателями более, чем достаточно, особенно с электрическими.
И во-вторых, изучение следует начинать с букваря. Например, с приказа Минфина 91н.
Там для особо упертых приведен достаточно красноречивый пример:

> Авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Авиационный двигатель, в силу его характеристик и особенностей эксплуатации гораздо более сочленен с самолетом чем любой другой двигатель ;))
Так что. учи сначала матчасть, а потом возражай. «

про матчасть уже слышали и про авиационные двигатели.
только:
1. это не авиационный двигатель
2. где сказано, что если мотор снимается, то это объект ОС?
3. все-таки, если признать двигатель ОС, то какой код ОКОФ вы присвоите?

> > какую функцию может выполнять мотор отдельно?
>
> Меня в этом случае всегда интересует вопрос: а какую функцию может выполнять токарный, например, станок, если к нему не подведено электричество? А если подведено, значит ли это, что в комплекс надо включать и трансформаторную подстанцию?
> Мотор может выполнять функцию движителя.

1. если к токарному станку не подведено электричество, то он не введен в эксплуатацию. в учете это будет как затраты на приобретение токарного станка на 08 счете. как подведете электричество, введете в эксплуатацию, то это будет ОС токарный станок на 01 счете. а если станок введен в эксплуатацию и не подвели электричество, то вводом в эксплуатацию вы признаете, что электричество все-таки подведено.
2. чтобы определить, что входит в состав ОС, посмотрите в т.ч. классификатор. трансформаторные подстанции выделены отдельно и у них совсем другие функции.
заметьте, если трансформаторная подстанция «под крышей», то сама трансформаторная подстанция будет отдельным ОС и здание для нее будет отдельным ОС, т.к. обычно у них срок полезного использования разный.
3. теперь к нашим баранам. ) попробуйте мотор от лодки заправить топливом, поставить в воду и завести. какую функцию он будет выполнять? только тонуть. двигать он явно ничего не сможет.

Источник статьи: http://buh.ru/forum/forum18376/topic26233/

Оцените статью
Все про машины