Z20s nissan двигатель описание

Двигатель Daewoo Z20S 2.0

Ударив по многим азиатским автоконцернам, кризис 00-х годов необычным образом дал вторую жизнь компании «Daewoo Motors Co». Дело в том, что существенная часть акций этого корейского производителя была перекуплена General Motors из USA, а американцы начали вливать немалые средства в развитие своего нового «подконцерна». Итогом такому стечению обстоятельств стала глобализация и расширение модельного ряда Daewoo. Помимо этого, корейцы перешли на изготовление качественных и функциональных моторов. Сегодня поговорим как раз об одной из силовых установок корейского производства, а именно – о Z20S. Подробную историю создания данного двигателя, его технические характеристики и особенности ремонта читайте ниже.

Характеристики Z20S

После того как существенный пакет акций компании «Daewoo Motors Co» отошел американцам в её деятельности многое изменилось. В частности, видоизменились принципы создания и реализации двигателей. К моторам Daewoo, производимым с начала 00-х, предъявлялись следующие требования:

  • Высокая экологичность;
  • Отменный технический функционал;
  • Эргономичность создания;
  • Экономичность эксплуатации;
  • Несложность обслуживания.

Пожалуй, один из типовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), который подходит под все резюмированные требования – это Z20S. Данная установка представляет собой качественный мотор, работающий на дизельном топливе. Отличительными особенностями двигателя Z20S являются:

  • Наличие турбокомпрессора;
  • Улучшенная и более надёжная система непосредственного впрыска – Common Rail;
  • Усиленная конструкция головки блока цилиндров, поршней, маховиков, цилиндров и шатунов;
  • Преимущественное использование кованых элементов в конструкции ДВС;
  • Наводнение мотора качественными навесными деталями.

Особое внимание следует уделить тому, что корейцы в разы улучшили уровень экологичности Z20S относительно имеющихся у их более ранних разработок. Рассматриваемые сегодня агрегаты отлично попадают под ЕВРО-4, а при грамотной модернизации и перепрошивке чипа могут вовсе «залететь» в ЕВРО-5. Связано подобное положение дел с серийной адаптацией двигателей Z20S под европейский рынок посредством их установки на модели Chevrolet и Opel.

Регламент обслуживания двигателя

Как показывает практика использования моторов Z20S, их уровень надёжности находятся на довольно-таки приличном уровне. Несмотря на это, пренебрегать основными правилами обслуживания данных двигателей недопустимо. Завод-изготовитель определяет таковые в профильных мануалах и руководствах, прилагаемых к Z20S. В общих чертах, производитель рекомендует:

  • Своевременно и в полной мере проводить замену смазки в каналах мотора. Какое масло лить в двигатели Z20S? В принципе, любое. Главное – чтобы оно попадало под стандарты 10W-30 HD/DPF. Норма периодичности в плане смены масла составляет 7-9 000 километров пробега. Помимо моторного масла в Z20S, не следует забывать и о контроле трансмиссионной жидкости, и о подливе антифриза. Обычно «трансмиссионка» меняется каждые 50 000 километров пробега, а антифриз – по мере израсходования;
  • Всегда в срок менять расходники ДВС. К числу таковых обязательно относятся:
    • воздушные фильтры;
    • масляные фильтры;
    • узлы системы охлаждения и другие детали мотора (помпы, прокладочные механизмы и т.п.).

    Реализацией их замены следует заниматься каждые 30 000 километров пробега, никогда не пропуская этот срок;

  • Качественно контролировать состояние свечей накаливания и базовых составляющих мотора (впускной/выпускной коллекторы, ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, коленвал, зажигание и т.п.). Подобные меры реализуются строго в соответствии с профильными мануалами. Отметим, что свечи на Z20S следует менять каждые 80-100 000 километров пробега на полностью аналогичные им детали. Такой подход позволяет исключить увеличение уровня нагара в полостях мотора.

Помимо данного базиса обслуживания корейских установок, важно не забывать о:

  • Периодическом замере компрессии – каждые 10-15 000 километров пробега;
  • Грамотной регулировке клапанов – каждые 25 000 километров пробега.

При выявлении каких-либо неполадок с мотором Z20S таковые следует незамедлительно устранять, так как эксплуатация неправильно работающей установки запрещена и может быть крайне опасна.

Частые неисправности и их ремонт

Движки Z20S, о чём было упомянуто выше, имеют очень хорошее качество. Безусловно, по уровню надёжности корейские моторы – не ровня японским агрегатам, но рассматриваемый сегодня ДВС вполне способен навязать конкуренцию и им. Стандартных «болячек» Z20S не имеют, клапана не гнут, не стучат. Более-менее часто случаются проблемы с турбиной, которая начинает кидаться маслом. В остальном же, при грамотной эксплуатации двигатели проблем своим владельцам не доставляют.

Устройство моторов Z20S довольно-таки сложное, что является абсолютной нормой для любого дизеля. Учитывая эту особенность данных ДВС, их ремонтом лучше не заниматься своими руками. Особенно важно обращаться в профильные центры в процессе реализации капремонта движков, который требуется каждые 150-200 000 километров их пробега. Стоимость капитального ремонта Z20S составляет порядка 20-40 000 рублей, что в принципе не так много. При грамотном обслуживании и систематическом ремонте из корейского дизеля, рассматриваемого сегодня, можно выжать ресурс в 600-650 000 километров пробега.

Тюнинг мотора

Двигатели Z20S неплохо поддаются модернизации. Естественно, их тюнинг не позволит получить установку условной AUDI или BMW, однако выжать порядка 200-230 лошадиных сил — вполне. Увеличить мощность корейских ДВС можно посредством комплексной реализации следующих процедур:

  • Замена турбины на более функциональную и мощную — по сути это повторная, но лучше продуманная форсировка;
  • Перепрошивка чипа с понижением уровня экологичности двигателя и увеличения его динамики;
  • Аппаратная модернизация, сущность которой заключается в установке более функциональных элементов мотора.

Повторимся, что достичь потенциала в 200-230 лошадиных сил получится исключительно посредством комплексного тюнинга. Отдельная перепрошивка чипа или замена турбины вряд ли даст даже 10-15 дополнительных «лошадей».

Стоимость модернизации моторов Z20S иногда может встать «в копеечку». Средние денежные вливания на реализацию их тюнинга равняются сумме в 30-50 000 рублей. Стоимость самих же двигателей Z20S составляет 200 000 рублей при покупке нового образца и около 70 000 рублей при приобретении контрактника. Стоит ли их модернизировать при таком раскладе? Решайте сами.

Перечень автомобилей, оснащаемых Z20S

Двигатели Daewoo с маркировкой «Z20S» получили широкое распространение как в серийном производстве, так и в плане продажи контрактников. Что касается серийного применения, то данными установками оснащались и оснащаются такие модели как:

  • Opel Antara;
  • Chevrolet Captiva;
  • Daewoo Winstorm.

Все отмеченные автомобили представляют класс компактных кроссоверов, что в целом отражает вектор и цели создания рассматриваемых моторов. В плане контрактного приобретения и использования Z20S также можно встретить на маломестных автобусах, внедорожниках, минивэнах и фургонах, благо мощность позволяет. Относительно использования в легковушках эти агрегаты замечены не были.

Технические сведения о силовой установке

В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя Z20S. Так как эта силовая установка выпускается в одной формации, то описание базовых параметров всегда неизменно. Их полный перечень отражен в следующей таблице:

7,6

Производитель Daewoo Motors Co
Марка мотора Z20S
Годы производства 2006-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск, SOHC
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 83
Степень сжатия, бар 17
Объем двигателя, куб. см 1991
Мощность, л.с/об.мин 150/4 000
Крутящий момент, Нм/об.мин 320/2 000
Топливо Дизель
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

— смешанный режим

Расход масла, грамм на 1000 км 700
Стандарт смазки 10W-30 HD/DPF
Объем масляных каналов, л 4,4
Периодичность замены масла, км 8 000
Ресурс двигателя, км 600 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 220 л.с.
Оснащаемые модели Opel Antara

Daewoo Winstorm

Пожалуй, на моменте рассмотрения технических характеристик моторов Z20S закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/daewoo-dvigateli/z20s.html

Двигатель Chevrolet Z20S1

2.0-литровый двигатель Шевроле Z20S1 или Z20DM или LMN производился с 2006 по 2011 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна, как например Лачетти либо Каптива. Этот дизель разработан итальянской фирмой VM Motori и имеет свой индекс RA 420 SOHC 16V.

К серии Z также относят двс: Z20S, Z20D1 и Z22D1.

Технические характеристики мотора Chevrolet Z20S1 2.0 литра

Точный объем 1991 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 121 — 127 л.с.
Крутящий момент 280 — 300 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 17.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 400 000 км

Отличное онлайн-руководство по обслуживанию и ремонту двигателя находится тут

ARTICLE

Немного о проблемах силового агрегата рассказано в обзоре подержанной Каптивы

FORUM

Обсуждение нюансов эксплуатации данного дизеля ведется на форумах Club-Captiva

Расход топлива Шевроле Z20S1

На примере Chevrolet Lacetti 2008 года с механической коробкой передач:

Город 7.1 литра
Трасса 4.8 литра
Смешанный 5.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель Z20S1 2.0 l 16v

Chevrolet
Captiva C100 2006 — 2010
Lacetti J200 2007 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы Z20S1

Как и любой современный Common Rail дизель, этот агрегат не любит плохого топлива

Особенно чувствительны к некачественной солярке тут оказались топливные форсунки

Ресурс ремня ГРМ составляет около 60 000 км, а при обрыве почти всегда гнет клапана

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/chevrolet/z20s1.html

    Двигатель Nissan Z — Nissan Z engine

    Обзор Производитель Nissan ( Машины Nissan ) Производство 1978–1989 Макет Конфигурация Рядный-4 Смещение 1,6 л (1595 куб. См)
    1,8 л (1770 куб. См)
    2,0 л (1 952 куб. См)
    2,2 л (2188 куб. См)
    2,4 л (2389 куб. См) Диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма)
    85 мм (3,35 дюйма)
    87 мм (3,43 дюйма)
    89 мм (3,50 дюйма) Ход поршня 73,7 мм (2,90 дюйма )
    78 мм (3,07
    дюйма ) 86 мм (3,39 дюйма)
    92 мм (3,62 дюйма )
    96 мм (3,78 дюйма ) Материал блока Чугун Материал головы Алюминий Клапан SOHC 2 клапана x цил. Коэффициент сжатия 8,3: 1, 8,8: 1 Горение Топливная система Карбюратор или дроссельная заслонка FI Тип топлива Бензин Система охлаждения С водяным охлаждением Выход Выходная мощность 95–135 л.с. (70–99 кВт; 94–133 л.с.) Выход крутящего момента 132–196 Н · м; 98–145 фунтов на фут (13,5–20 кг / м) Хронология Предшественник Двигатель Nissan L (4-цилиндровый) Преемник Двигатель Nissan CA Двигатель
    Nissan KA Двигатель
    Nissan NA

    Двигатель Nissan Z представляет собой серию двигателей для автомобилей и легких грузовиков, которые были разработаны Nissan Machinery и производились Nissan Motor Company с 1979 по август 1989 года. Все двигатели Z имели 4 цилиндра, в общей сложности 8 клапанов и один верхний распределительный вал ( SOHC) . Рабочий объем двигателя варьировался от 1,6 л до 2,4 л. Блоки двигателей серии Z были почти идентичны блокам двигателей более ранней серии L, за исключением Z24. В то время как двигатели Z16 и Z18 имели высоту палубы, аналогичную более ранним вариантам L13 / L14 / L16 / L18, у Z24 была более высокая высота палубы, чтобы обеспечить больший ход. Наиболее заметным различием между двигателем серии Z и его предшественником было введение новой головки блока цилиндров с поперечным потоком, которая снизила выбросы за счет перемещения впускных отверстий с правой стороны двигателя напротив выпускных отверстий. Это изменение позволяет скорости выхлопного отверстия более эффективно продувать цилиндр и уменьшать импульсы реверса для увеличения индукции. К сожалению, это изменение также ограничивает профили максимального подъема клапана / подъема лепестка, что делает конфигурацию головки цилиндров и клапанного механизма нежелательной для высокопроизводительных применений. Серия Z превратилась в двигатели NA и KA, которые вместе с меньшей серией CA заменили серию Z.

    Содержание

    Z16 впервые появился в 1978 году в новой базовой версии Nissan Navara (D21) , которая дебютировала в прошлом году с тогда еще новым Z18. Предлагаемая только на некоторых зарубежных рынках, эта версия двигателя поставлялась с одним карбюратором с нисходящим потоком. Позже он был также замечен в нескольких бюджетных моделях Datsun Bluebird 910s для внутреннего рынка Японии и некоторых коммерческих автомобилях Nissan в конфигурации с одним разъемом.

    • Объем: 1595 куб. См (1,6 л)
    • Диаметр цилиндра × ход поршня: 83 мм × 73,7 мм (3,27 дюйма × 2,90 дюйма)
    • Степень сжатия: 8,8: 1
    • Максимальная мощность ( брутто ): 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об / мин
    • Максимальный крутящий момент (брутто): 13,5 кг · м (132 Н · м; 98 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин
    • Выше тех, что указаны в спецификации с двумя разъемами
    • PL720 Datsun Truck (спецификация с одной вилкой)
    • D21 тип Nissan Navara (японское название: грузовик Datsun / спецификация с одной вилкой)
    • J810 тип Nissan Bluebird
    • J910 тип Nissan Bluebird
    • FB22 тип Nissan Atlas (спецификация с одной вилкой)
    • BC211 типа Nissan Skyline
    • PA10 / PA11 тип Nissan Violet / Nissan Auster / Nissan Stanza

    Z16E является EFI-версией Z16S, адаптированной к Nissan EGI. Выпущенный одновременно с Z16S, он в основном используется в промежуточном классе. Он имеет почти такую ​​же внутреннюю структуру, что и Z16S, но некоторые улучшения производительности были сделаны.

    • Максимальная мощность (полная): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин
    • Максимальный крутящий момент (брутто): 13,8 кг · м (135 Н · м; 100 фунт-сила · фут) при 4000 об / мин
    • Остальные номера эквивалентны Z16S.
    • PA11 тип Nissan Violet / Auster / Stanza

    Z18 дебютировал в 1977 году, став первой выпущенной моделью двигателя Z-типа. Вытеснение 1770 куб.см (1,8 л) с отверстием и ход 85 мм × 78 мм (3,35 × 3,07 в в), это по существу старая L18 типа серии с четырьмя цилиндрами с новым поперечным потоком головки блока цилиндров . Версия с двумя карбюраторами 1980 года производила 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин ( SAE ). Экспортная спецификация составляет 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) у Datsun · 180K (C210 type Skyline) при 5600 об / мин ( DIN / нетто [Примечание 2]), 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) у 910-й серии. Bluebird, спецификации двойного карбюратора 910 Bluebird SSS и Sylvia на экспорт были 90–92 л.с. (66–68 кВт; 89–91 л.с.). Z18 также был доступен в некоторых моделях двигателей коммерческих автомобилей; Эти модели имели конструкцию с головкой блока цилиндров с одинарной пробкой.

    • Объем: 1770 куб. См (1,8 л)
    • Степень сжатия: 8,8: 1
    • Максимальная мощность (брутто): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин
    • Максимальный крутящий момент (брутто): 15 кг · м (147 Н · м; 108 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин
    • Выше, чем у двигателя со спецификацией Twin Plug
    • Nissan Bluebird серии 811
    • P910 тип Nissan Bluebird / Datsun · 180B
    • PC231 тип Nissan Laurel / Datsun-180L 1978.11-1980.11
    • Тип C31 Nissan Laurel 1980.11-1982.09
    • Nissan Leopard 1800 серии JF30
    • Nissan Silvia / Nissan Gazelle серии S110
    • PC211 типа Nissan Skyline 1800 / Datsun · 180K
    • PJR30 типа Nissan Skyline 1800
    • RA11 тип Nissan Violet / Auster / stanza / Datsun · 180J
    • Грузовик Datsun типа D720 (спецификация с одной вилкой 1982-1985 годов)
    • Грузовик Datsun типа D21 (спецификация с одной вилкой)

    Z18E составляет 1,8 л (1770 куб.см) с впрыском топлива двигатель производится в основном для японского рынка. Большинство характеристик были такими же, как у Z18, но максимальная мощность увеличилась до 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (SAE) при 6200 об / мин в 1980 году (Bluebird, Skyline).

    Z18ET

    Z18ET является 1,8 л (1770 куб.см) с турбонаддувом и впрыском топлива двигатель впервые введена в 1979 S110 Silvia / Газель. Он производился в основном для японского рынка и производил 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.).

    • 1979-1983 Nissan Silvia S110
    • 1979-1986 Datsun Bluebird 910-135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об / мин, 20 кг / м (196 Н · м; 145 фунт-фут) при 3600 об / мин

    Z20S (S обозначает карбюраторный) представляет собой 2,0 л (+1952 сс) двигатель с отверстием и ходом 85 мм × 86 мм (3,35 × 3,39 в в) , которые произведены с 1979 по 1988 г. Он заменил L20B при использовании многих из те же нижние компоненты.

    • 1979-1981 Datsun 510 (88 л.с. или 89 л.с. или 66 кВт SAE)
    • Datsun 720 1981 года
    • Nissan Cabstar (Европа, 90 л.с. или 66 кВт или 89 л.с. DIN при 5000 об / мин)
    • 1980-1986 Nissan / Datsun Caravan / Urvan / Nissan Homy E23 (105 л.с. или 77 кВт или 104 л.с. при 5200 об / мин, европейские версии имеют 87 л.с., или 64 кВт, или 86 л.с.)
    • 1986-1997 Nissan Caravan / Urvan / Homy E24
    • 1985-1988 Nissan Vanette C22 (88 л.с. или 65 кВт или 87 л.с. при 5200 об / мин)
    • 1979.10-1980.11 Nissan Laurel C230
    • 1980.11-1984.10 Nissan Laurel C31 (110 л.с. или 81 кВт или 108 л.с. при 5600 об / мин)

    В США Z20S был доступен только в пикапах 1980-81 510 / A10 и 1984 720 с опцией MPG.

    Nissan Caravans или Homys с этим двигателем могли развивать максимальную скорость 160 км / ч (99 миль в час). Они были отмечены тем, что были быстрее своих конкурентов от Toyota, прежде всего потому, что двигатель Z20S производил больше мощности, чем двигатели, доступные в эквивалентном Hiace. Также существовала двухтопливная версия Z20D, способная работать на сжиженном нефтяном газе .

    Z20E — это версия двигателя Z20S с системой впрыска топлива, выпускавшаяся с 1979 по июль 1984 года. У него были более длинные шатуны и более короткие поршни, чем у Z20S 1980-81 годов. Он производит 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). Z20E не был доступен в пикапе 720, который использовал только карбюраторные версии. Двигатель Z20 вообще не был доступен в спецификации для США. 720 пикапов, ни калифорнийских спец. Пикапы Д21.

    • 1979-1981 Datsun 200SX
    • 1985-1988 Nissan Pickup D21 (необходима ссылка D21, представленный в 1986 году как модель 1987 года)

    Z22S (только карбюратор) имел объем 2,2 л (2188 куб. См), произведенный с 1980 по начало 1983 года. Диаметр цилиндра и ход поршня 87 мм × 92 мм (3,43 дюйма × 3,62 дюйма); соответственно. Он производит 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) SAE, как и установленный на Datsun 720 для американского рынка.

    Z22E — это версия двигателя Z22 с впрыском топлива, выпускавшаяся с 1981 по 1983 год, в основном для Северной Америки. Этот двигатель имеет более длинные шатуны и более короткие компрессионные поршни, чем карбюраторный двигатель Z22S.

    • 1981-1983 Datsun 200SX (103 л.с. или 77 кВт или 104 л.с. SAE при 5200 об / мин)

    Z24 составил 2,4 л (2389 куб.см) , полученный с 1983 по август 1989. A впрыска дроссельная тела топлива версии (Z24i) был также произведен, начиная с апреля 1985 года.

    различные применения в вилочных погрузчиках версии Z24 на газе и сжиженном газе

    Примечание: все бензиновые двигатели USDM Z20, Z22 и Z24 были известны как NAPS-Z (NAPZ или NAPS-Z Nissan Anti-Pollution System), двигатели NAPZ имели двойные свечи зажигания (по две на цилиндр), за исключением версий до 82 и последних. версии Z24i, установленные на Pathfinder. Сообщается, что все двигатели НАПЗ, продаваемые в Калифорнии, независимо от года, имели двойные заглушки.

    Упомянутая выше версия с впрыском топлива была обозначена как Z24i (впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки) и была впервые доступна в пикапе Nissan Model 720 ST в течение 1985 модельного года и была заменена в 1990 году двигателем KA24E, и они имеют тот же образец колокола. . Помимо впрыска топлива, значительным изменением для Z24i стало добавление оптического датчика угла поворота коленчатого вала в распределитель, а не модуля опережения вакуума и зажигания. Это позволило системе впрыска дроссельной заслонки JECS определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра номер один.

    Объем двигателя: 2389 куб.см (2,4 л) Диаметр цилиндра x ход поршня: 89 мм × 96 мм (3,50 дюйма × 3,78 дюйма) Степень сжатия: 8,3: 1

    Годы — 1984-1986 Мощность — 103 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4800 об / мин Крутящий момент — 134 фунт-фут (182 Н · м; 19 кг · м) при 2800 об / мин

    Годы — 1986-1989 Мощность — 106 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 4800 об / мин Крутящий момент — 137 фунт-фут (186 Н · м; 19 кг · м) при 2400 об / мин

    Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Nissan_Z_engine

    Читайте также:  Устройство для запуска двигателей автомобилей 12в
  • Оцените статью
    Все про машины