- Двигатель Daewoo Z20S 2.0
- Характеристики Z20S
- Регламент обслуживания двигателя
- Частые неисправности и их ремонт
- Тюнинг мотора
- Перечень автомобилей, оснащаемых Z20S
- Технические сведения о силовой установке
- Двигатель Chevrolet Z20S1
- Технические характеристики мотора Chevrolet Z20S1 2.0 литра
- Расход топлива Шевроле Z20S1
- На какие автомобили ставился двигатель Z20S1 2.0 l 16v
- Недостатки, поломки и проблемы Z20S1
- Двигатель Nissan Z — Nissan Z engine
- Содержание
- Z18ET
Двигатель Daewoo Z20S 2.0
Ударив по многим азиатским автоконцернам, кризис 00-х годов необычным образом дал вторую жизнь компании «Daewoo Motors Co». Дело в том, что существенная часть акций этого корейского производителя была перекуплена General Motors из USA, а американцы начали вливать немалые средства в развитие своего нового «подконцерна». Итогом такому стечению обстоятельств стала глобализация и расширение модельного ряда Daewoo. Помимо этого, корейцы перешли на изготовление качественных и функциональных моторов. Сегодня поговорим как раз об одной из силовых установок корейского производства, а именно – о Z20S. Подробную историю создания данного двигателя, его технические характеристики и особенности ремонта читайте ниже.
Характеристики Z20S
После того как существенный пакет акций компании «Daewoo Motors Co» отошел американцам в её деятельности многое изменилось. В частности, видоизменились принципы создания и реализации двигателей. К моторам Daewoo, производимым с начала 00-х, предъявлялись следующие требования:
- Высокая экологичность;
- Отменный технический функционал;
- Эргономичность создания;
- Экономичность эксплуатации;
- Несложность обслуживания.
Пожалуй, один из типовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), который подходит под все резюмированные требования – это Z20S. Данная установка представляет собой качественный мотор, работающий на дизельном топливе. Отличительными особенностями двигателя Z20S являются:
- Наличие турбокомпрессора;
- Улучшенная и более надёжная система непосредственного впрыска – Common Rail;
- Усиленная конструкция головки блока цилиндров, поршней, маховиков, цилиндров и шатунов;
- Преимущественное использование кованых элементов в конструкции ДВС;
- Наводнение мотора качественными навесными деталями.
Особое внимание следует уделить тому, что корейцы в разы улучшили уровень экологичности Z20S относительно имеющихся у их более ранних разработок. Рассматриваемые сегодня агрегаты отлично попадают под ЕВРО-4, а при грамотной модернизации и перепрошивке чипа могут вовсе «залететь» в ЕВРО-5. Связано подобное положение дел с серийной адаптацией двигателей Z20S под европейский рынок посредством их установки на модели Chevrolet и Opel.
Регламент обслуживания двигателя
Как показывает практика использования моторов Z20S, их уровень надёжности находятся на довольно-таки приличном уровне. Несмотря на это, пренебрегать основными правилами обслуживания данных двигателей недопустимо. Завод-изготовитель определяет таковые в профильных мануалах и руководствах, прилагаемых к Z20S. В общих чертах, производитель рекомендует:
- Своевременно и в полной мере проводить замену смазки в каналах мотора. Какое масло лить в двигатели Z20S? В принципе, любое. Главное – чтобы оно попадало под стандарты 10W-30 HD/DPF. Норма периодичности в плане смены масла составляет 7-9 000 километров пробега. Помимо моторного масла в Z20S, не следует забывать и о контроле трансмиссионной жидкости, и о подливе антифриза. Обычно «трансмиссионка» меняется каждые 50 000 километров пробега, а антифриз – по мере израсходования;
- Всегда в срок менять расходники ДВС. К числу таковых обязательно относятся:
- воздушные фильтры;
- масляные фильтры;
- узлы системы охлаждения и другие детали мотора (помпы, прокладочные механизмы и т.п.).
Реализацией их замены следует заниматься каждые 30 000 километров пробега, никогда не пропуская этот срок;
- Качественно контролировать состояние свечей накаливания и базовых составляющих мотора (впускной/выпускной коллекторы, ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, коленвал, зажигание и т.п.). Подобные меры реализуются строго в соответствии с профильными мануалами. Отметим, что свечи на Z20S следует менять каждые 80-100 000 километров пробега на полностью аналогичные им детали. Такой подход позволяет исключить увеличение уровня нагара в полостях мотора.
Помимо данного базиса обслуживания корейских установок, важно не забывать о:
- Периодическом замере компрессии – каждые 10-15 000 километров пробега;
- Грамотной регулировке клапанов – каждые 25 000 километров пробега.
При выявлении каких-либо неполадок с мотором Z20S таковые следует незамедлительно устранять, так как эксплуатация неправильно работающей установки запрещена и может быть крайне опасна.
Частые неисправности и их ремонт
Движки Z20S, о чём было упомянуто выше, имеют очень хорошее качество. Безусловно, по уровню надёжности корейские моторы – не ровня японским агрегатам, но рассматриваемый сегодня ДВС вполне способен навязать конкуренцию и им. Стандартных «болячек» Z20S не имеют, клапана не гнут, не стучат. Более-менее часто случаются проблемы с турбиной, которая начинает кидаться маслом. В остальном же, при грамотной эксплуатации двигатели проблем своим владельцам не доставляют.
Устройство моторов Z20S довольно-таки сложное, что является абсолютной нормой для любого дизеля. Учитывая эту особенность данных ДВС, их ремонтом лучше не заниматься своими руками. Особенно важно обращаться в профильные центры в процессе реализации капремонта движков, который требуется каждые 150-200 000 километров их пробега. Стоимость капитального ремонта Z20S составляет порядка 20-40 000 рублей, что в принципе не так много. При грамотном обслуживании и систематическом ремонте из корейского дизеля, рассматриваемого сегодня, можно выжать ресурс в 600-650 000 километров пробега.
Тюнинг мотора
Двигатели Z20S неплохо поддаются модернизации. Естественно, их тюнинг не позволит получить установку условной AUDI или BMW, однако выжать порядка 200-230 лошадиных сил — вполне. Увеличить мощность корейских ДВС можно посредством комплексной реализации следующих процедур:
- Замена турбины на более функциональную и мощную — по сути это повторная, но лучше продуманная форсировка;
- Перепрошивка чипа с понижением уровня экологичности двигателя и увеличения его динамики;
- Аппаратная модернизация, сущность которой заключается в установке более функциональных элементов мотора.
Повторимся, что достичь потенциала в 200-230 лошадиных сил получится исключительно посредством комплексного тюнинга. Отдельная перепрошивка чипа или замена турбины вряд ли даст даже 10-15 дополнительных «лошадей».
Стоимость модернизации моторов Z20S иногда может встать «в копеечку». Средние денежные вливания на реализацию их тюнинга равняются сумме в 30-50 000 рублей. Стоимость самих же двигателей Z20S составляет 200 000 рублей при покупке нового образца и около 70 000 рублей при приобретении контрактника. Стоит ли их модернизировать при таком раскладе? Решайте сами.
Перечень автомобилей, оснащаемых Z20S
Двигатели Daewoo с маркировкой «Z20S» получили широкое распространение как в серийном производстве, так и в плане продажи контрактников. Что касается серийного применения, то данными установками оснащались и оснащаются такие модели как:
- Opel Antara;
- Chevrolet Captiva;
- Daewoo Winstorm.
Все отмеченные автомобили представляют класс компактных кроссоверов, что в целом отражает вектор и цели создания рассматриваемых моторов. В плане контрактного приобретения и использования Z20S также можно встретить на маломестных автобусах, внедорожниках, минивэнах и фургонах, благо мощность позволяет. Относительно использования в легковушках эти агрегаты замечены не были.
Технические сведения о силовой установке
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя Z20S. Так как эта силовая установка выпускается в одной формации, то описание базовых параметров всегда неизменно. Их полный перечень отражен в следующей таблице:
Производитель | Daewoo Motors Co | |
Марка мотора | Z20S | |
Годы производства | 2006-н.в. | |
ГБЦ | Алюминий | |
Питание | Непосредственный впрыск, SOHC | |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) | |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) | |
Ход поршня, мм | 90 | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 | |
Степень сжатия, бар | 17 | |
Объем двигателя, куб. см | 1991 | |
Мощность, л.с/об.мин | 150/4 000 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/2 000 | |
Топливо | Дизель | |
Экологические нормы | ЕВРО-4 | |
Вес двигателя, кг | — | |
Расход топлива на 100 км пути — смешанный режим | ||
Расход масла, грамм на 1000 км | 700 | |
Стандарт смазки | 10W-30 HD/DPF | |
Объем масляных каналов, л | 4,4 | |
Периодичность замены масла, км | 8 000 | |
Ресурс двигателя, км | 600 000 | |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 220 л.с. | |
Оснащаемые модели | Opel Antara Daewoo Winstorm |
Пожалуй, на моменте рассмотрения технических характеристик моторов Z20S закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/daewoo-dvigateli/z20s.html
Двигатель Chevrolet Z20S1
2.0-литровый двигатель Шевроле Z20S1 или Z20DM или LMN производился с 2006 по 2011 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна, как например Лачетти либо Каптива. Этот дизель разработан итальянской фирмой VM Motori и имеет свой индекс RA 420 SOHC 16V.
К серии Z также относят двс: Z20S, Z20D1 и Z22D1.
Технические характеристики мотора Chevrolet Z20S1 2.0 литра
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 121 — 127 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Отличное онлайн-руководство по обслуживанию и ремонту двигателя находится тут
ARTICLE
Немного о проблемах силового агрегата рассказано в обзоре подержанной Каптивы
FORUM
Обсуждение нюансов эксплуатации данного дизеля ведется на форумах Club-Captiva
Расход топлива Шевроле Z20S1
На примере Chevrolet Lacetti 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 7.1 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель Z20S1 2.0 l 16v
Captiva C100 | 2006 — 2010 |
Lacetti J200 | 2007 — 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы Z20S1
Как и любой современный Common Rail дизель, этот агрегат не любит плохого топлива
Особенно чувствительны к некачественной солярке тут оказались топливные форсунки
Ресурс ремня ГРМ составляет около 60 000 км, а при обрыве почти всегда гнет клапана
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/chevrolet/z20s1.html
Двигатель Nissan Z — Nissan Z engine
1,8 л (1770 куб. См)
2,0 л (1 952 куб. См)
2,2 л (2188 куб. См)
2,4 л (2389 куб. См)
85 мм (3,35 дюйма)
87 мм (3,43 дюйма)
89 мм (3,50 дюйма)
78 мм (3,07
дюйма ) 86 мм (3,39 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма )
96 мм (3,78 дюйма )
Nissan KA Двигатель
Nissan NA
Двигатель Nissan Z представляет собой серию двигателей для автомобилей и легких грузовиков, которые были разработаны Nissan Machinery и производились Nissan Motor Company с 1979 по август 1989 года. Все двигатели Z имели 4 цилиндра, в общей сложности 8 клапанов и один верхний распределительный вал ( SOHC) . Рабочий объем двигателя варьировался от 1,6 л до 2,4 л. Блоки двигателей серии Z были почти идентичны блокам двигателей более ранней серии L, за исключением Z24. В то время как двигатели Z16 и Z18 имели высоту палубы, аналогичную более ранним вариантам L13 / L14 / L16 / L18, у Z24 была более высокая высота палубы, чтобы обеспечить больший ход. Наиболее заметным различием между двигателем серии Z и его предшественником было введение новой головки блока цилиндров с поперечным потоком, которая снизила выбросы за счет перемещения впускных отверстий с правой стороны двигателя напротив выпускных отверстий. Это изменение позволяет скорости выхлопного отверстия более эффективно продувать цилиндр и уменьшать импульсы реверса для увеличения индукции. К сожалению, это изменение также ограничивает профили максимального подъема клапана / подъема лепестка, что делает конфигурацию головки цилиндров и клапанного механизма нежелательной для высокопроизводительных применений. Серия Z превратилась в двигатели NA и KA, которые вместе с меньшей серией CA заменили серию Z.
Содержание
Z16 впервые появился в 1978 году в новой базовой версии Nissan Navara (D21) , которая дебютировала в прошлом году с тогда еще новым Z18. Предлагаемая только на некоторых зарубежных рынках, эта версия двигателя поставлялась с одним карбюратором с нисходящим потоком. Позже он был также замечен в нескольких бюджетных моделях Datsun Bluebird 910s для внутреннего рынка Японии и некоторых коммерческих автомобилях Nissan в конфигурации с одним разъемом.
- Объем: 1595 куб. См (1,6 л)
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 83 мм × 73,7 мм (3,27 дюйма × 2,90 дюйма)
- Степень сжатия: 8,8: 1
- Максимальная мощность ( брутто ): 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об / мин
- Максимальный крутящий момент (брутто): 13,5 кг · м (132 Н · м; 98 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин
- Выше тех, что указаны в спецификации с двумя разъемами
- PL720 Datsun Truck (спецификация с одной вилкой)
- D21 тип Nissan Navara (японское название: грузовик Datsun / спецификация с одной вилкой)
- J810 тип Nissan Bluebird
- J910 тип Nissan Bluebird
- FB22 тип Nissan Atlas (спецификация с одной вилкой)
- BC211 типа Nissan Skyline
- PA10 / PA11 тип Nissan Violet / Nissan Auster / Nissan Stanza
Z16E является EFI-версией Z16S, адаптированной к Nissan EGI. Выпущенный одновременно с Z16S, он в основном используется в промежуточном классе. Он имеет почти такую же внутреннюю структуру, что и Z16S, но некоторые улучшения производительности были сделаны.
- Максимальная мощность (полная): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин
- Максимальный крутящий момент (брутто): 13,8 кг · м (135 Н · м; 100 фунт-сила · фут) при 4000 об / мин
- Остальные номера эквивалентны Z16S.
- PA11 тип Nissan Violet / Auster / Stanza
Z18 дебютировал в 1977 году, став первой выпущенной моделью двигателя Z-типа. Вытеснение 1770 куб.см (1,8 л) с отверстием и ход 85 мм × 78 мм (3,35 × 3,07 в в), это по существу старая L18 типа серии с четырьмя цилиндрами с новым поперечным потоком головки блока цилиндров . Версия с двумя карбюраторами 1980 года производила 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин ( SAE ). Экспортная спецификация составляет 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) у Datsun · 180K (C210 type Skyline) при 5600 об / мин ( DIN / нетто [Примечание 2]), 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) у 910-й серии. Bluebird, спецификации двойного карбюратора 910 Bluebird SSS и Sylvia на экспорт были 90–92 л.с. (66–68 кВт; 89–91 л.с.). Z18 также был доступен в некоторых моделях двигателей коммерческих автомобилей; Эти модели имели конструкцию с головкой блока цилиндров с одинарной пробкой.
- Объем: 1770 куб. См (1,8 л)
- Степень сжатия: 8,8: 1
- Максимальная мощность (брутто): 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 6000 об / мин
- Максимальный крутящий момент (брутто): 15 кг · м (147 Н · м; 108 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин
- Выше, чем у двигателя со спецификацией Twin Plug
- Nissan Bluebird серии 811
- P910 тип Nissan Bluebird / Datsun · 180B
- PC231 тип Nissan Laurel / Datsun-180L 1978.11-1980.11
- Тип C31 Nissan Laurel 1980.11-1982.09
- Nissan Leopard 1800 серии JF30
- Nissan Silvia / Nissan Gazelle серии S110
- PC211 типа Nissan Skyline 1800 / Datsun · 180K
- PJR30 типа Nissan Skyline 1800
- RA11 тип Nissan Violet / Auster / stanza / Datsun · 180J
- Грузовик Datsun типа D720 (спецификация с одной вилкой 1982-1985 годов)
- Грузовик Datsun типа D21 (спецификация с одной вилкой)
Z18E составляет 1,8 л (1770 куб.см) с впрыском топлива двигатель производится в основном для японского рынка. Большинство характеристик были такими же, как у Z18, но максимальная мощность увеличилась до 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (SAE) при 6200 об / мин в 1980 году (Bluebird, Skyline).
Z18ET
Z18ET является 1,8 л (1770 куб.см) с турбонаддувом и впрыском топлива двигатель впервые введена в 1979 S110 Silvia / Газель. Он производился в основном для японского рынка и производил 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.).
- 1979-1983 Nissan Silvia S110
- 1979-1986 Datsun Bluebird 910-135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об / мин, 20 кг / м (196 Н · м; 145 фунт-фут) при 3600 об / мин
Z20S (S обозначает карбюраторный) представляет собой 2,0 л (+1952 сс) двигатель с отверстием и ходом 85 мм × 86 мм (3,35 × 3,39 в в) , которые произведены с 1979 по 1988 г. Он заменил L20B при использовании многих из те же нижние компоненты.
- 1979-1981 Datsun 510 (88 л.с. или 89 л.с. или 66 кВт SAE)
- Datsun 720 1981 года
- Nissan Cabstar (Европа, 90 л.с. или 66 кВт или 89 л.с. DIN при 5000 об / мин)
- 1980-1986 Nissan / Datsun Caravan / Urvan / Nissan Homy E23 (105 л.с. или 77 кВт или 104 л.с. при 5200 об / мин, европейские версии имеют 87 л.с., или 64 кВт, или 86 л.с.)
- 1986-1997 Nissan Caravan / Urvan / Homy E24
- 1985-1988 Nissan Vanette C22 (88 л.с. или 65 кВт или 87 л.с. при 5200 об / мин)
- 1979.10-1980.11 Nissan Laurel C230
- 1980.11-1984.10 Nissan Laurel C31 (110 л.с. или 81 кВт или 108 л.с. при 5600 об / мин)
В США Z20S был доступен только в пикапах 1980-81 510 / A10 и 1984 720 с опцией MPG.
Nissan Caravans или Homys с этим двигателем могли развивать максимальную скорость 160 км / ч (99 миль в час). Они были отмечены тем, что были быстрее своих конкурентов от Toyota, прежде всего потому, что двигатель Z20S производил больше мощности, чем двигатели, доступные в эквивалентном Hiace. Также существовала двухтопливная версия Z20D, способная работать на сжиженном нефтяном газе .
Z20E — это версия двигателя Z20S с системой впрыска топлива, выпускавшаяся с 1979 по июль 1984 года. У него были более длинные шатуны и более короткие поршни, чем у Z20S 1980-81 годов. Он производит 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). Z20E не был доступен в пикапе 720, который использовал только карбюраторные версии. Двигатель Z20 вообще не был доступен в спецификации для США. 720 пикапов, ни калифорнийских спец. Пикапы Д21.
- 1979-1981 Datsun 200SX
- 1985-1988 Nissan Pickup D21 (необходима ссылка D21, представленный в 1986 году как модель 1987 года)
Z22S (только карбюратор) имел объем 2,2 л (2188 куб. См), произведенный с 1980 по начало 1983 года. Диаметр цилиндра и ход поршня 87 мм × 92 мм (3,43 дюйма × 3,62 дюйма); соответственно. Он производит 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) SAE, как и установленный на Datsun 720 для американского рынка.
Z22E — это версия двигателя Z22 с впрыском топлива, выпускавшаяся с 1981 по 1983 год, в основном для Северной Америки. Этот двигатель имеет более длинные шатуны и более короткие компрессионные поршни, чем карбюраторный двигатель Z22S.
- 1981-1983 Datsun 200SX (103 л.с. или 77 кВт или 104 л.с. SAE при 5200 об / мин)
Z24 составил 2,4 л (2389 куб.см) , полученный с 1983 по август 1989. A впрыска дроссельная тела топлива версии (Z24i) был также произведен, начиная с апреля 1985 года.
различные применения в вилочных погрузчиках версии Z24 на газе и сжиженном газе
Примечание: все бензиновые двигатели USDM Z20, Z22 и Z24 были известны как NAPS-Z (NAPZ или NAPS-Z Nissan Anti-Pollution System), двигатели NAPZ имели двойные свечи зажигания (по две на цилиндр), за исключением версий до 82 и последних. версии Z24i, установленные на Pathfinder. Сообщается, что все двигатели НАПЗ, продаваемые в Калифорнии, независимо от года, имели двойные заглушки.
Упомянутая выше версия с впрыском топлива была обозначена как Z24i (впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки) и была впервые доступна в пикапе Nissan Model 720 ST в течение 1985 модельного года и была заменена в 1990 году двигателем KA24E, и они имеют тот же образец колокола. . Помимо впрыска топлива, значительным изменением для Z24i стало добавление оптического датчика угла поворота коленчатого вала в распределитель, а не модуля опережения вакуума и зажигания. Это позволило системе впрыска дроссельной заслонки JECS определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра номер один.
Объем двигателя: 2389 куб.см (2,4 л) Диаметр цилиндра x ход поршня: 89 мм × 96 мм (3,50 дюйма × 3,78 дюйма) Степень сжатия: 8,3: 1
Годы — 1984-1986 Мощность — 103 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4800 об / мин Крутящий момент — 134 фунт-фут (182 Н · м; 19 кг · м) при 2800 об / мин
Годы — 1986-1989 Мощность — 106 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 4800 об / мин Крутящий момент — 137 фунт-фут (186 Н · м; 19 кг · м) при 2400 об / мин
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Nissan_Z_engine