Задние дисковые тормоза ниссан патрол

Содержание
  1. Задние тормоза Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Nissan Safari , прокачка тормозов Nissan Safari , схема тормозной системы Nissan Safari , ремонт тормозной системы Nissan Safari , неисправности тормозной системы Nissan Safari , нет тормозов Nissan Patrol , прокачка тормозов Nissan Patrol , схема тормозной системы Nissan Patrol , ремонт тормозной системы Nissan Patrol , неисправности тормозной системы Nissan Patrol
  3. 5. Задние тормоза
  4. Замена тормозных колодок
  5. Задние дисковые тормозные механизмы
  6. Снятие
  7. Разборка
  8. Проверка технического состояния компонентов тормозного суппорта
  9. Корпус цилиндра
  10. Поршень
  11. Направляющий штифт, болт штифта и пыльник штифта
  12. Проверка технического состояния тормозного диска
  13. Проверка биения тормозного диска
  14. Проверка толщины тормозного диска
  15. Сборка
  16. Установка
  17. 10.3 Дисковые тормоза задних колес
  18. Дисковые тормоза задних колес

Задние тормоза Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Safari , прокачка тормозов Nissan Safari , схема тормозной системы Nissan Safari , ремонт тормозной системы Nissan Safari , неисправности тормозной системы Nissan Safari , нет тормозов Nissan Patrol , прокачка тормозов Nissan Patrol , схема тормозной системы Nissan Patrol , ремонт тормозной системы Nissan Patrol , неисправности тормозной системы Nissan Patrol

5. Задние тормоза

Замена тормозных колодок

Внимание:
— Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
— Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости или выстреливанию тормозного поршня.
— Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня и не допустить попадания масла на тормозной диск. Всегда заменять противоскрипные прокладки при замене тормозных колодок.
— Если противоскрипные прокладки ржавые или имеются признаки отслаивания резинового покрытия, заменить их новыми.
— Нет необходимости в удалении соединительного болта, кроме случаев разборки или замены тормозного суппорта в сборе. В этом случае необходимо подвесить корпус цилиндра на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг.
— Необходимо тщательно следить за уровнем тормозной жидкости, поскольку при вжатии тормозного поршня она может вытесниться в расширительный бачок и перелиться через верх.

Читайте также:  Ручной тормоз nissan sunny

1. Снять крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

2. Отвернуть болт нижнего направляющего штифта.

3. Перевернуть корпус цилиндра вверх, после чего снять держатели тормозных колодок с внутренними и наружными прокладками.

Примечание:
Стандартная толщина тормозных колодок: 10.0 мм.
Предельно допустимая толщина тормозных колодок: 2.0 мм.

Задние дисковые тормозные механизмы

  1. Главный штифт.
  2. Пыльник штифта.
  3. Крышка прокладки.
  4. Внутренняя прокладка.
  5. Внутренняя колодка.
  6. Болт крепления скобы суппорта.
  7. Шайба.
  8. Скоба суппорта.
  9. Наружная колодка.
  10. Наружная прокладка.
  11. Держатели колодок.
  12. Соединительный болт.
  13. Медная шайба.
  14. Болт главного штифта.
  15. Корпус цилиндра.
  16. Уплотнение поршня.
  17. Поршень.
  18. Пыльник поршня.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести поли-бутил куприсиловую смазку или смазку на силиконовой основе.
: нанести каучуковую смазку.
: нанести тормозную жидкость.

Снятие

Внимание:
— Очистить тормозные колодки пылесосом для сведения к минимуму риска вдыхания продуктов износа тормозных накладок.
— Необходимо подвешивать тормозной суппорт в сборе на проволоке так, чтобы разгружать тормозной шланг.
— Отвернуть болты крепления скобы суппорта и соединительный болт.

Примечание:
Нет необходимости в удалении соединительного болта, кроме случаев разборки или замены тормозного суппорта в сборе. В этом случае необходимо подвесить корпус цилиндра на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг.

Разборка

Внимание:
— Не помещать пальцы перед тормозным поршнем.
— Следить за тем, чтобы не поцарапать стенки тормозного цилиндра.

1. Извлечь поршень тормозного цилиндра с пыльником, подав в цилиндр сжатый воздух.

2. При помощи подходящего инструмента удалить уплотнение поршня.

Проверка технического состояния компонентов тормозного суппорта

Корпус цилиндра

Поверить внутреннюю поверхность цилиндра на предмет износа, ржавчины, повреждений или наличия посторонних частиц. При обнаружении любых дефектов заменить корпус цилиндров новым.

Незначительное наличие ржавчины или посторонних частиц может быть устранено шлифовкой мелкозернистой наждачной бумагой. Если необходимо, заменить корпус цилиндров новым.

Внимание:
Использовать для очистки деталей только тормозную жидкость. Не использовать минеральные масла.

Поршень

Проверить поршень на предмет износа, ржавчины, повреждений или наличия на его поверхности посторонних частиц. При обнаружении любых дефектов заменить поршень новым.

Внимание:
Поверхности скольжения поршня имеют специальное покрытие. Не обрабатывать поршень наждачной бумагой даже при наличии ржавчины или посторонних частиц, поскольку это может повредить поверхности скольжения.

Направляющий штифт, болт штифта и пыльник штифта

Проверить все компоненты на наличие износа, трещин, ржавчины или других повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить части новыми.

Проверка технического состояния тормозного диска

Проверка биения тормозного диска

1. Зафиксировать тормозной диск на колесной ступице как минимум двумя гайками (М12 х 1.25).

2. При помощи индикатора часового типа проверить биение тормозного диска.

Внимание:
Перед проверкой биения тормозного диска необходимо убедиться в отсутствии осевого люфта колесного подшипника. Предельно допустимое биение колесного подшипника: 0.1 мм.

3. Если полученное значение биения не соответствует норме, необходимо обнаружить положение минимального биения:

  • Отвернуть гайки и снять тормозной диск с колесной ступицы.
  • Переставить тормозной диск, сместив его на одно отверстие и зафиксировать на колесной ступице гайками.
  • Снова измерить биение.
  • Повторять описанные выше шаги до достижения минимального биения тормозного диска.

4. Если биение тормозного диска по-прежнему не соответствует норме, обработать тормозной диск на токарном станке.

Проверка толщины тормозного диска

При помощи микрометра измерить толщину тормозного диска в восьми точках.

Колебание толщины диска не должно превышать 0.015 мм. Если колебание значений толщины превышает допустимое значение, обработать тормозной диск на токарном станке. Предельно допустимая толщина тормозного диска (предел обработки): 16.0 мм.

Сборка

1. Вставить уплотнение поршня в канавку в корпусе цилиндра.

2. Установив пыльник на поршень, вставить пыльник в канавку в корпусе цилиндра и установить поршень.

3. Соответствующим образом зафиксировать пыльник поршня.

Внимание:
Следить за правильностью фиксации пыльника поршня.

Установка

Внимание:
— Использовать только свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4.
— Не использовать слитую тормозную жидкость.

1. Установить тормозной суппорт в сборе.

2. Установить тормозной шланг на суппорт в сборе.

3. Установить все компоненты и зафиксировать болтами.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-patrol-2004-glava17-zadnie-tormoza

10.3 Дисковые тормоза задних колес

Дисковые тормоза задних колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Здесь суппорты имеют то же исполнение, что и на передних колесах. За исключением приведенного ниже описания, остальные работы проводятся аналогично тормозному механизму передних колес.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Указания по снятию и установке тормозных колодок переднего тормозного механизма, приведенные в Разделе 2, действуют в отношении колодок дисковых тормозов заднего тормозного механизма. Отличие заключается в моменте затяжки болтов крепления, который в данном случае составляет 44 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При сборке вдавите поршень в отверстие цилиндра, подобно тому, как показано. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.
2. Установите зажимы и шайбы на направляющую колодок и установите справа и слева тормозные колодки.
3. Указатель износа в нижней части тормозных колодок должен указывать внутрь. Установите суппорт
4. В заключение залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение.

Тормозные колодки требуют приработки. Поэтому не следует резко нажимать на педаль тормоза в начальный период эксплуатации.

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА СУППОРТА

Имеется ремонтный комплект суппорта. При его отсутствии суппорт необходимо заменить. Исключая некоторые детали, в целом суппорт имеет вид, показанный на иллюстрации.

1 — защитный чехол
2 — штуцер для удаления воздуха
3 — стопорное кольцо
4 — пылезащитное кольцо
5 — поршень
6 — манжета
7 — суппорт

При ремонте суппорта следует руководствоваться указаниями, приведенными в подразделе 12.1.2 для суппорта автомобиля с середины 1995 г. выпуска.

При наличии каких-либо внешних дефектов уплотнений присоединения тормозного шланга их следует заменить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если направляющая колодок была снята, установите и закрепите ее болтами на кожухе полуоси.
2. Болты затяните моментом 104 Нм.
3. Присоедините тормозной шланг к суппорту, следя за правильностью положения шланга. Направляющий палец должен войти в отверстие суппорта.
4. Полый болт присоединения тормозного шланга затяните моментом 35 Нм.
5. Штуцеры удаления воздуха затяните моментом 8 Нм и закрываются колпачками.
6. Опять установите тормозные колодки, как описано выше.
7. Снимите полиэтилен с горловины заливного отверстия бачка главного цилиндра.
8. Долейте при необходимости тормозную жидкость и заверните пробку бачка.
9. Прочие работы проводятся в последовательности, обратной снятию.
10. Удалите воздух из тормозной системы, как описано ниже.
11. После сборки проверьте систему на герметичность.
12. Проверьте действие тормозной системы в процессе движения автомобиля.

Перед снятием тормозного диска его необходимо проверить на биение, т. к. диск может быть деформирован. Тормозной диск крепится болтом с головкой Torx. Однако болт полностью не прижимает диск к ступице колеса. Для обеспечения полного прилегания один из болтов крепления колеса вворачивается с дистанционной втулкой в ступицу напротив болта крепления тормозного диска и зажимает ступицу. Таким образом достигается равномерное крепление справа и слева.
Проверка диска на биение производится в соответствии с описанием, приведенным в Разделе 2. Тормозные диски могут при необходимости шлифоваться. Минимальная допустимая толщина диска приведена в Спецификациях.
Тормозной диск снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если колесо уже снято, как это было принято выше, выверните болт крепления колеса, использовавшийся при проверке биения.
2. Снимите тормозной диск и, как это было описано в Разделе 2 привяжите суппорт проволокой к шасси.
3. Выверните оба болта и отсоедините направляющую от тормозного диска.
4. Выверните специальным ключом болт крепления в торцевой поверхности тормозного диска. Болт имеет головку «Torx».
5. Снимите тормозной диск со ступицы колеса. При необходимости для этого можно воспользоваться резиновым молотком.

Перед установкой тормозного диска зачистите мелкой наждачной шкуркой сопрягаемые поверхности диска и ступицы колеса. Если устанавливается новый тормозной диск, его необходимо очистить от смазки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите тормозной диск и обстучите его резиновым молотком.
2. Вверните и затяните болт крепления.
3. Проверьте тормозной диск на биение, как описано выше.
4. Неожиданно появившееся биение может быть следствием попадания посторонних частиц между плоскостями сопряжения диска и ступицы. Тогда вновь разберите соединение, очистите и соберите.
5. Установите направляющую и затяните болты ее крепления моментом 104 Нм.
6. Установите тормозные колодки, как описано в Разделе 2, соблюдая момент затяжки направляющих пальцев. На задних суппортах направляющие пальцы крепятся моментом 44 Нм.
7. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крепления колес моментом 110 Нм. Предупреждение
Колесные диски из легких сплавов крепятся моментом 120 Нм.
Указание

Толщина тормозных дисков может быть измерена без их снятия. Это делается штангенциркулем, как показано. Имейте в виду различие в исполнениях.

ЗАМЕНА КОЖУХА ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Замена кожуха тормозного диска на задних колесах отличается от той же операции на передних колесах вследствие наличия стояночного тормоза. Работа выполняется описанным ниже образом. Описание отдельных операций приводится в соответствующих подразделах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите суппорт тормоза.
2. Снимите тормозной диск.
3. Снимите детали стояночного тормоза.
4. Тормозную колодку с тросом откиньте вниз и отсоедините трос.
5. Снимите направляющую колодок, как описано в Главе 10 для исполнения с дисковыми тормозами.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

При дисковых тормозах стояночный тормоз приводится в действие посредством прижатия тормозных колодок к тормозному диску при воздействии на рычаг привода стояночного тормоза. Детали стояночного тормоза при дисковых задних тормозах показаны на иллюстрации.

Схема сборки тормозных колодок стояночного тормоза при дисковых тормозах

Источник статьи: http://automn.ru/nissan-patrol/nissan-8702-10.m_id-745.m_id2-747.html

Оцените статью
Все про машины