BMW 5 E60 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль BMW 5 E60 (БМВ Е60), на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию, как это можно сделать своими руками правильно и быстро.
У этой модели БМВ стоит резистивный датчик износа колодок, «стирается» он вместе с тормозными колодками, в результате этого сопротивление на датчике начинается падать и бортовой компьютер рассчитывает, сколько вы ещё сможете проехать на старых колодках. Датчик в обязательно порядке меняется вместе с колодками.
Согласно данным технического регламента компании БМВ, мы должны перед заменой тормозных колодок обязательно открыть капот и открутить крышку с бачка тормозной жидкости. Чтобы к нему подобраться необходимо снять воздушный фильтр (крепится он на нескольких пластиковых гайках с водительской стороны). При помощи шприца откачаем где то 200-300 миллилитров тормозной жидкости в чистую тару, чтобы когда мы будем сжимать колодки, она не полилась через край. После окончания ремонта необходимо залить жидкость обратно и закрутить крышку.
Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем прижимную пластинку:
Вытаскиваем пластиковые заглушки с направляющих:
Используя шестигранник на 7 откручиваем направляющие суппорта:
Крепкой отвёрткой или другим подходящим предметом, разжимаем колодки между собой. Теперь суппорт можно снимать.
Берём струбцину или другой подходящий предмет и сжимаем поршень на суппорте:
Обязательно подвесьте суппорт за детали подвески, чтобы его шланг не был под нагрузкой. Используя головку или ключ на 18 откручиваем две гайки крепления скобы суппорта:
Шестигранником на 6 отворачиваем винт фиксатор тормозного диска:
Снимаем или сбиваем тормозной диск. Его посадочную поверхность обязательно очищаем при помощи щётки с металлической щетиной. Рекомендую потом на очищенную поверхность нанести медную смазку, это позволит при следующем ремонте без проблем снять тормозной диск, не сбивая его киянкой.
Ставим новый тормозной диск и прикручиваем фиксирующий винт (усилие на динамометрическом ключе 16Nm). Чистим и ставим на место скобу суппорта, усилие при закручивании 110Nm.
Переходим к датчику износа, который должен меняться всегда вместе с колодками. Отвёрткой отщёлкиваем клипсы креплений:
Выводи его провода из оцепления, отщёлкиваем руками:
Вставляем и подсоединяем новый датчик износа, второй его конец подключаем к новой колодке, которую мы сразу вставляем в поршень:
Другую колодки вставляем в скобу и одеваем суппорт на место. Пальцы направляющих закручиваем с усилием 30Nm, если у вас динамометрический ключ.
После выполненной работы по замене задних тормозных колодок и датчика, необходимо сбросить «сервис» , который напоминает о необходимости замены в бортовом компьютере. Для этого поворачиваем ключ зажигания, не заводя при этом автомобиль, жмём кнопку сброса суточного пробега, делать это необходимо в течении 10 секунд, затем мы попадет в меню сервиса, небольшими нажатиями всё той же кнопки сброса пробега, листаем сервисное меню, до момента как загорится сервис по колодкам. Жмём снова некоторое время на эту же кнопку, до появления Reset, делаем один клик коротким нажатием.
Видео замена задних тормозных колодок и дисков в BMW 5 E60:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ 5 Е60:
Источник статьи: http://remontautohelp.ru/bmw-5-e60-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-i-diskov-foto-i-video-instrukciya/
Задние тормоза bmw e60
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Тормозная система BMW E60
Как известно, все автомобили прославленного баварского концерна отличаются достаточно большой мощностью двигателей и способны развивать высокие скорости. Владельцы этих машин в полной мере используют эту возможность и любят прокатиться «с ветерком», однако при этом им не стоит забывать, что автомобиль, тем более такой резвый, представляет собой средство повышенной опасности. Справедливости ради следует отметить, что конструкторы постарались оснастить BMW E60 очень надежной и производительной тормозной системой. Как показывают результаты многочисленных тестов, она является одной из лучших в своем классе. Кстати говоря, о ее надежности свидетельствует и то обстоятельство, что запчасти BMW , относящиеся к ней, являются наименее востребованными (за исключением, пожалуй, только тормозных колодок), поскольку очень редко выходят из строя.
В тормозной системе автомобилей BMW E60 внедрено немало инновационных решений, и самой главной ее «изюминкой» считаются высокоэффективные композитные перфорированные диски, оптимизированные по своей массе. Благодаря им тормозной путь этих автомобилей удалось существенно сократить, причем при движении как по сухим, так и по мокрым трассам. Кроме того, стремясь максимально повысить безопасность, все машины этой модели уже в базовой комплектации оснащаются антиблокировочной системой.
Что касается основных элементов конструкции тормозной системы BMW E60, то к ним относятся суппорты, тормозные диски, колодки, датчики их износа, блоки и датчики ABS , тормозные цилиндры и вакуумный усилитель. Таким образом, ничего сверхъестественного в конструкции этой важнейшей системы, по большому счету, нет, но на автомобилях Е60 она показывает столь выдающиеся характеристики благодаря отличной слаженности работы всех компонентов, скурпулезной продуманности конструкции и отличному качеству комплектующих.
Все колеса автомобиля BMW E60 снабжаются тормозными дисками, причем характерно то, что передние имеют меньший диаметр, чем задние. Материал, из которого они изготавливаются – высокопрочный чугун, обладающий отличными фрикционными характеристиками и очень стойкие к истиранию. Разумеется, что в процессе своей эксплуатации они постепенно изнашиваются (особенно на автомобилях тех водителей, которые придерживаются так называемого «спортивного» стиля езды).
Торможение автомобиля BMW E60 обеспечивается за счет плотного прижатия колодок к диску с помощью гидравлических цилиндров. Состав материала оригинальных фирменных колодок представляет собой коммерческую тайну, однако есть достоверная информация о том, что изготавливаются они на основе синтетических смол и разнообразных добавок. Суппорты, в которых устанавливаются колодки, изготавливаются из легкого и прочного алюминиевого сплава, устойчивого к ударам и другим механическим воздействиям.
Отслеживать состояние колодок позволяют специальные вмонтированные в них датчики, а то, с какой силой следует прижимать их к дискам тормозная система получает с помощью датчиков ABS , передающих информацию о скорости вращения каждого из четырех колес автомобиля в специальный блок. Для того чтобы обеспечить комфортное торможение, исключающее приложение больших физических усилий при давлении на педаль, BMW E60 оборудуются вакуумными усилителями тормозов.
Конечно, и с такой надежной и безотказной тормозной системой, которая устанавливается на Е60, порой возникают проблемы, и порой требуется весьма основательная разборка BMW для того, чтобы привести ее в надлежащий вид. Поэтому производить все связанные с этим операции лучше всего в специализированных сервисных мастерских.
Источник статьи: http://razborka-moskva.livejournal.com/35182.html
Задние тормоза bmw e60
По окончании работ:
— Несколько раз нажать на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки прилегли к тормозным дискам.
— При установке новых тормозных колодок на передние и задние колеса нужно довести уровень тормозной жидкости до отметки «MAX».
У автомобилей E60 M5 и E63 M6 после замены тормозных колодок в ЗУ может быть записано следующее сообщение: «Вакуумный датчик Mastervac».
Это сообщение необходимо стереть. Замена вакуумного необходима лишь при повторной записи сообщения о неисправности.
Снять пластмассовые колпачки (1). Отсоединить разъем датчика износа тормозных накладок. При необходимости заменить датчик износа тормозных колодок. |
Вывернуть направляющие пальцы (2) с помощью приспособления 34 1 080 . Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы. Проверить состояние резьбы. Заменить пальцы с дефектами. Момент затяжки 34 21 5AZ . |
Снять удерживающую пружину (3). Снять суппорт, потянув его назад. |
Переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра с помощью приспособления 34 1 050 . При перемещении поршня: — Следить за уровнем тормозной жидкости, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие. |
Снять внешнюю колодку. Прижимная пружина удерживает внутреннюю колодку на поршне. Пометить приработавшиеся колодки. Не путать колодки при наличии одностороннего износа. Очистить тормозные колодки. На заднюю пластину колодки смазку не наносить. |
Проверить минимальную толщину тормозного диска: — приставить приспособление 34 1 280 к трем точкам в области (1) и снять показания. — Сравнить наименьшее из полученных значений с заданным значением . Замена тормозных колодок производится только в том случае, если толщина тормозного диска больше или равняется минимальной толщине (MIN TH) . |
Проверить пылезащитную манжету (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить ее. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и нанести на нее тонкий слой пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма . Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1084151/ Тормозные диски БМВ 5 (E60)Популярные товары группы запчастей — Тормозные диски для БМВ 5 (E60)Тормозные диски для БМВ 5 (E60)Тормозные диски являются одной из основных и неотъемлемой частью тормозной системы любого автомобиля. Общий принцип работы тормозной системы следующий — во время замедления и последующей остановки автомобиля кинетическая энергия торможения превращается в тепловую из-за появляющихся сил трения тормозных колодок об тормозные диски. Во всех современных тормозных системах, для улучшения теплоотвода и повышения эффективности торможения применяются так называемые вентилируемые диски. У вентилируемого диска существенно увеличена поверхность, с которой он отдает тепло окружающей среде. Также вентилируемый тормозной диск уменьшает температурную нагрузку на ступичный подшипник. Увеличению поверхности рассеивания тепла способствует и перфорация дисков, при которой обод насчитывает не один десяток сквозных отверстий. Проделанные по всей рабочей плоскости диска сквозные отверстия снижают вес диска, способствуют более эффективному снижению его температуры при работе (что снижает риск коробления), удаляют газы, образующиеся при трении колодок о диск. Тормозные диски БМВ 5 (E60) при замене рекомендуется менять одновременно с тормозными колодками. Это позволяет значительно сократить период притирки колодок к дискам и продлевает срок службы новых дисков. Обычно, при замене тормозных колодок на БМВ 5 (E60) без замены дисков, период притирки составляет приблизительно 500–1000 км после установки колодок. В компании «АПЛ автозапчасти» представлен широчайший ассортимент тормозных дисков БМВ 5 (E60) от таких производителей как TRW, Brembo, ATE, Girling, Textar, HI-Q, Allied Nippon, Febi, Valio, LPR, Otto Zimmermann, Bocsh, Nipparts и другие. Источник статьи: http://autopartslist.ru/index/series/gm/5/gp/23/g/643/sx/2675 |