- Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Ford Explorer V)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Ford Explorer , прокачка тормозов Ford Explorer , схема тормозной системы Ford Explorer , ремонт тормозной системы Ford Explorer , неисправности тормозной системы Ford Explorer
- Задний тормозной диск и тормозные колодки
- Снятие
- Установка
- Задние тормоза Ford Explorer с 2010 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Ford Explorer , прокачка тормозов Ford Explorer , схема тормозной системы Ford Explorer , ремонт тормозной системы Ford Explorer , неисправности тормозной системы Ford Explorer
- 4. Задние тормоза
- Составные элементы
- Снятие и установка тормозных колодок
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка тормозного суппорта
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка тормозного диска
- Снятие
- Установка
- Снятие и установка грязезащитного щитка
- Снятие и установка гибкого шланга
Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Ford Explorer V)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Explorer , прокачка тормозов Ford Explorer , схема тормозной системы Ford Explorer , ремонт тормозной системы Ford Explorer , неисправности тормозной системы Ford Explorer
#тормозные_колодки #тормозной_диск #задние_тормоза #Ford_Explorer5 #Форд_Эксплорер5
Задний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки.
3. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
4. Отпускаем стояночный тормоз.
5. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
6. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
7. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.
Примечание:
При необходимости придерживаем вторым ключом направляющий палец за его шестигранник.
Верхний болт крепления тормозного суппорта
Нижний болт крепления тормозного суппорта
8. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт…
… и укладываем или подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
9. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 15 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
10. Отворачиваем болты крепления и снимаем скобу-держатель вместе с тормозными колодками.
11. Поддеваем и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки со скобы-держателя. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
12. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя. Удаляем пластины в отходы, поскольку повторное их использование недопускается.
13. Ключом с насадкой TORX T40 отворачиваем винт крепления…
… и снимаем тормозной диск. Удаляем старый диск в отходы.
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком по его периметру, чтобы сбить с посадочного места на ступице (для этого предварительно наживляем колесную гайку на шпильку, чтобы тормозной диск не упал).
Установка
1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.
2. Обезжириваем ступицу, а также новый тормозной диск (с двух сторон).
3. Наносим на центрирующий поясок ступицы и саму ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 20 Н∙м.
5. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
6. Устанавливаем новые пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
7. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.
8. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Будьте внимательны, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.
10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 103 Н·м.
11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
12. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
13. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
14. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.
Примечание:
После утапливания, проверяем, что выемка на поршне (при последующей установке) будет совмещена со штифтом на обратной стороне внутренней тормозной колодке.
15. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
16. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта. Затем ключом с головкой на 13 окончательно затягиваем эти болты крепления с моментом затяжки в 33 Н·м.
Примечание:
При необходимости придерживаем вторым ключом направляющий палец за его шестигранник.
17. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
18. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
19. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
20. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
21. Далее притираем тормозные колодки к дискам, для этого выполняем следующее:
Примечание:
Притирка тормозных колодок и тормозных дисков необходима для обеспечения максимальной эффективности дискового тормоза. Эта процедура должна выполняться после замены или ремонта тормозного диска или после замены тормозных колодок.
(1) Выбираем дорогу с низкой интенсивностью движения.
(2) Разгоняем автомобиль до 50 км/ч.
Внимание:
При выполнении следующего действия избегаем перегрева тормозов.
(3) Нажимаем на педаль тормоза с умеренным усилием и дожидаемся полной остановки автомобиля. Не допускаем блокировки тормозов.
(4) Повторяем операции по п.п. (2) и (3) примерно 20 раз. Между торможениями делаем достаточную паузу для охлаждения тормозов.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/zamena-zadnego-tormoznogo-diska-i-tormoznyh-kolodok-ford-explorer5
Задние тормоза Ford Explorer с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Explorer , прокачка тормозов Ford Explorer , схема тормозной системы Ford Explorer , ремонт тормозной системы Ford Explorer , неисправности тормозной системы Ford Explorer
4. Задние тормоза
Составные элементы
- Болты крепления тормозного суппорта.
- Тормозной суппорт.
- Тормозные колодки.
- Пружинный фиксатор.
- Болты крепления скобы тормозного суппорта.
- Скоба тормозного суппорта.
- Винт крепления тормозного диска.
- Тормозной диск.
- Болты крепления грязезащитного щитка.
- Грязезащитный щиток.
- Полый болт.
- Фиксатор гибкого шланга.
- Гибкий шланг.
- Колпачок.
- Штуцер для прокачки.
- Трос привода стояночного тормоза.
Снятие и установка тормозных колодок
Внимание:
— Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.
Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
Снятие
1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При заполнении бачка до максимального уровня, отвернуть крышку и частично слить жидкость с помощью чистого шприца во избежание переполнения бачка.
2. Снять заднее колесо.
3. Вставить большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем, утопить поршень в суппорт.
4. Отвернуть болты крепления и убрать в сторону тормозной суппорт.
Примечание:
Подвесить суппорт на куске проволоки на элементах подвески.
Внимание:
Следить за тем, чтобы не перекрутить или повредить тормозной шланг.
5. Снять две тормозные колодки и пружинный фиксатор со скобы тормозного суппорта.
6. Произвести визуальный осмотр на герметичность поршней, износ тормозных дисков. Заменить неисправные детали.
Установка
1. Используя специальное приспособление 206-026, полностью вдавить поршень тормозного суппорта.
2. Расположить выемку на поршне так, чтобы она была совмещена со штифтом на обратной стороне внутренней тормозной колодке.
3. Установить новые тормозные колодки в скобу тормозного суппорта.
Внимание:
Не допускается наличие никаких следов масла или смазки на накладках тормозных колодок.
4. Установить тормозной суппорт и затянуть болты крепления моментом 33 Н·м.
5. Восстановить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
6. Установить колеса.
7. Несколько раз плавно нажать на педаль тормоза.
Снятие и установка тормозного суппорта
Внимание:
— Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
— Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.
Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
Снятие
1. Ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза.
2. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от кронштейна и от тормозного суппорта. Убрать трос в сторону.
3. Снять тормозные колодки.
4. Отвернуть накидную гайку и отсоединить тормозной трубопровод от гибкого шланга.
Примечание:
Момент затяжки полого болта: 47 Н·м.
5. Снять фиксатор гибкого шланга.
6. Снять тормозной суппорт.
Установка
1. Установить тормозные колодки.
2. Установить фиксатор гибкого шланга.
3. Подсоединить тормозной трубопровод к гибкому шлангу и затянуть накидную гайку моментом 17 Н·м.
4. Обратно подсоединить трос привода стояночного тормоза.
5. Извлечь стопорный штифт стояночного тормоза.
6. Прокачать тормозную систему.
Снятие и установка тормозного диска
Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
Снятие
2. Отвернуть два болта крепления и отсоединить скобу тормозного суппорта в сборе с тормозным суппортом от тормозного диска.
Примечание:
Подвесить суппорт на куске проволоки на элементах подвески.
Внимание:
Следить за тем, чтобы не перекрутить или повредить тормозной шланг.
3. Отвернуть винт крепления тормозного диска.
4. Ввернуть болт М10 в специальное отверстие и затем отсоединить диск от ступицы.
Установка
1. Тщательно очистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.
2. Нанести небольшое количество медной высокотемпературной смазки на фланец ступицы.
3. Установить тормозной диск.
4. Затянуть новый винт крепления тормозного диска моментом 20 Н·м.
5. Установить скобу тормозного суппорта и затянуть болты крепления моментом 103 Н·м.
6. Несколько раз плавно нажать на педаль тормоза.
7. Установить колеса.
Снятие и установка грязезащитного щитка
Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
1. Снять ступицу колеса.
2. Отвернуть три болта крепления и снять грязезащитный щиток.
Примечание:
Момент затяжки: 15 Н·м.
3. Установка производится в порядке обратном снятию.
Снятие и установка гибкого шланга
Внимание:
— Использовать исключительно одобренные и рекомендованные марку или марки тормозных жидкостей: DOT3. Не использовать слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливать в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
— Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность или пластиковые элементы. В случае попадания жидкости, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.
Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
1. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.
2. Накрыть тормозной суппорт чистой ветошью во избежание попадания тормозной жидкости на тормозные колодки.
3. Отвернуть накидную гайку и отсоединить тормозной трубопровод от гибкого шланга.
Примечание:
Момент затяжки: 17 Н·м.
4. Снять фиксатор гибкого шланга.
5. Отсоединить гибкий шланг от тормозного суппорта.
Примечание:
Момент затяжки: 25 Н·м.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
После установки прокачать тормозную систему.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/ford-explorer-2010-glava16-zadnie-tormoza