Задние тормоза лада xray

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Хрей

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Зубилом аккуратно по кругу сбиваем колпак ступицы, рисунок 1.

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок 2, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана — 203,2 мм

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 204,45 мм

При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными в таблице.

При необходимости заменяем тормозной барабан.

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан.

Вновь произвести замеры.

Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице.

При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка тормозного барабана

Очистить элементы заднего тормоза.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 — 192 Нм (15,8 — 19,2 кгс.м).

Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

Устанавливаем заднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 3.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 3.

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 4, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 — 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение ( без тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза ). Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Источник статьи: http://autoruk.ru/lada-xray/tormoza-khrej/kak-zamenit-tormoznye-kolodki-zadnikh-koles-lada-xray

Тормозная система Lada XRay

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Конструктив

При создании «Лады Икс-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велосипед, воспользовавшись проверенной годами бюджетной платформой B0 (точнее, ее обновленной версией), предоставленной одним из крупнейших акционеров завода – компанией Renault. Как следствие, вместе с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, аналогичные второму поколения «Логана».

Передние тормозные механизмы XRay – это вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами ATE, полностью аналогичные применяемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «Икс-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «Икс Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Электронные помощники

Представить себе современную машину, не имеющую хотя бы АБС, достаточно трудно. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Renault Logan.

Система включает в себя четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления АБС соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-либо изменений в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации или даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием нужных колес.

Системы стабилизации до внедрения в автомобилестроение цифровых мультиплексных шин были крайне примитивны – блок управления никак не мог повлиять на обороты двигателя. Пробуксовка колес при разгоне в этом случае приводила к высокой нагрузке на трансмиссию и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь крутящий момент двигателя.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «Икс-Рей», способно заставлять двигатель сбросить обороты подачей соответствующей команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ механизмов при этом минимален.

Интерес к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный полноприводный кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (используемая, например, на Renault Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику.

Работает же такой механизм очень просто: обнаружив пробуксовку одного из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер АБС принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал равномерно распределить мощность по колесам. Наиболее чувствительным минусом этой идеи является повышенный износ тормозных колодок, внедорожные же качества (по меркам кроссоверов) возрастают на порядок.

Как устроена тормозная система на Lada Vesta смотрите в статье Тормозная система Лады Веста

Источник статьи: http://vestaxray.ru/model/lada-xray/tormoznaya-sistema.html

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на Lada XRAY

Замену задних тормозных колодок следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки на Lada XRAY своими руками рассказывается в технологической инструкции.

Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул 440609415R (см. другие колодки).

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять задние колеса.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – упор; 2 – нижняя стяжная пружина; 3, 12 – тормозные колодки; 4, 11 – пружины направляющих; 5, 9 – пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – тормозной цилиндр; 10 – рычаг ручного привода колодок; 13 – трос ручного привода тормоза

Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).

Снять пружины 5 и крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (отвертка плоская, плоскогубцы).

Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы).

Снять распорную планку 6 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снять тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24» в количестве 1 г.

Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).

Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы)

Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1 – пружина крепления распорной планки; 2 – храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 – верхняя стяжная пружина

Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 10-2, механизма автоматической регулировки зазора.

Наружный диаметр колодок должен составлять 202,5 ± 0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).

Установить тормозной барабан..

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Ключевые слова: тормоза lada xray

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-xray/12820-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-v-barabanah-na-lada-xray.html

Артикулы штатных задних дисковых тормозов Lada XRAY Cross

Дисковые тормоза задних колес (ЗДТ) в настоящее время устанавливаются заводом только на Lada XRAY Cross. У владельцев обычных версий с барабанными тормозами есть возможность доработать свой автомобиль, установив комплект ЗДТ от сторонних производителей или сделать тюнинг тормозов по заводскому варианту. Далее представлены каталожные номера необходимые для установки штатного комплекта ЗДТ.

СТУПИЦА, ДИСК ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

Каталожный номер Дополнительный номер Наименование
1 8450022198 Кронштейны заднего тормоза правый
1 8450022199 Кронштейны заднего тормоза левый
2 430423019R Ось ступицы заднего колеса
3 8450022401 Болт м10х1,25х45 с шайбой в сборе
4 8450031686 Кожух защитный заднего тормоза правый
4 8450031687 Кожух защитный заднего тормоза левый
5 00001-0038360-21 8450001067 Болт м6х12 табл.10364
6 479703074R Кольцо магнитное абс
7 8200600646 Подшипник ступицы заднего колеса в сборе
7 8450030826 Подшипник ступицы заднего колеса в сборе
8 7703066036 Кольцо стопорное
9 8450030988 Ступица задней оси
9 8450031130 Ступица заднего колеса в сборе
10 8450031131 Диск заднего тормоза
11 7703034250 Гайка м20х150 самостопорящаяся
12 8450008616 Колпак ступицы
13 21080-6105268-10 8450054487 Винт крепления фиксатора

Синим цветом отмечены детали, которые отличаются от Lada Vesta.

ТОРМОЗ ЗАДНИЙ

Каталожный номер Дополнительный номер Наименование
1 8450031162 Тормоз задний правый в сборе
2 8450031163 Тормоз задний левый в сборе
3 21080-2904194-00 8450054049 Болт крепления шаровой опоры
4 00001-0005168-70 8450001002 Шайба 10 пружинная
5 21080-2904194-00 8450054049 Болт крепления шаровой опоры
6 00001-0005168-70 8450001002 Шайба 10 пружинная
7 11196-3502089-00 8450102888 Комплект задних тормозных колодок

Артикулы этой таблицы совпадают с артикулами заднего тормоза Lada Vesta.

Примерная цена деталей этого комплекта около 30 тыс. рублей.

Напомним, ранее специалист АВТОВАЗа рассказывал , почему в компании до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-xray/5246-artikuly-shtatnyh-zadnih-diskovyh-tormozov-lada-xray-cross.html

Читайте также:  Прокачиваем тормоза ниссан ноут
Оцените статью
Все про машины