Nissan Micra › Logbook › Ремонт задних тормозов и ручника.
Наконец-то стало тепло, и можно заняться машиной, тем более она давно об этом просит. И первым делом я решил заняться тормозами и подвеской. Начать было решено с ремонта задних тормозов, и, как выяснилось, не зря. Когда я снял барабаны, сразу стало понятно, и почему машина с самого начала пребывания у меня тормозила не особо хорошо, и почему не работал ручник, и стал виден источник стука в задней подвеске.
«Что может быть проще ремонта задних тормозов?» — думал я, опираясь на опыт работы с классикой, но ниссан спустил меня с небес, хотя по сути система внутри барабана схожа с жигулями на 90%.
К сожалению фотографий того, как я её разбирал в данный момент у меня нет, но, то что я увидел под барабанами не внушало надежды на то, что можно будет обойтись малой кровью.
Барабаны с этой машины снимаются не трудно. Они ничем не закреплены, просто «висят» на колёсных шпильках, и притягиваются гайками вместе с колесом. Правый барабан у меня немного подзакис, и пришлось простучать его молотком, через небольшую оправку из трубы, после этого, раскачать, вставляя монтажку между ним и пыльником в разных местах, после этого он легко снялся руками. Под ним я не увидел ничего удивительного, кроме большой выработки, которая уже не позволяла проточить его у токарей, и старых, изношенных колодок. А вот левый барабан соскочил, стоило его слегка потянуть на себя. Всё, что осталось от колодок, висело криво и только на одной верхней пружине, которая должна была стягивать колодки между собой, пружинки, которые должны были притягивать колодки к пыльнику лежали на дне барабана. Накладок на колодках не было, осталось только голое железо, и уголками они порезали резинки на тормозном цилиндре, из-за чего в него попала грязь и он заклинил. Ступичный подшипник вращался не равномерно и хрустел, после снятия стало понятно, что от подшипника там только название.
В итоге мной было решено поменять одну ступицу, оба тормозных цилиндра, колодки, сами барабаны, был заказан новый крепёж. Когда все необходимые, как я тогда думал, детали пришли я приступил к работе.
Первым делом, нужно поменять тормозной цилиндр, и тут я впервые столкнулся с тем, что ключи для этого автомобиля нужны не обычные. Тормозная трубка откручивается ключом на 11. Его я без проблем нашёл в соседнем магазине. А вот те болты, которыми сам тормозной цилиндр крепится к машине, доставили мне чуть больше проблем. Ключ на 7 на них не налезает, а на 8 прокручивается, причём видно, что они не слизаны. Хорошо, что у меня был новый тормозной цилиндр, в нём я увидел обычную резьбу М6, подобрал подходящие болты из своих, а эти просто отрезал болгаркой.
А дальше, в теории всё просто, сначала тросик ручника крепится к рычагу на одной из колодок (важно запомнить как он был, и поставить также) колодки через отверстия крепятся к пыльнику, при помощи шпильки, которая проходит через пружинку, и сверху на неё надевается шайбочка, котрая прижимает пружинку к колодке, всё как на классике. Затем колодки стягиваются сверху и снизу пружинками. И тут я заметил, что чего-то не хватает и полез в книжку смотреть схему задних тормозов.
Сразу стало понятно, почему не работал ручник. Причём этой детали не было на обоих колёсах. Полазив на экзисте, я ничего не нашёл, поэтому решил делать сам.
ВНИМАНИЕ! Далее будет жесточайший колхоз.
Первым делом, мне нужно было посмотреть, как эта деталь вообще выглядит вживую, чтобы повторить её хотя бы приблизительно. С трудом я нашёл видео на ютубе, где рассказывали о ремонте ручника в микре, и подробно показывали как разбирается барабан.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/501092804705911369/