Задние тормоза скутера хонда дио

Скутеры Обслуживание и ремонт

Замена колодок барабанного тормоза на скутере

Замена колодок барабанного тормоза скутера необходима в случае износа накладок на колодках, дефекта самих колодок, а также в ряде случаев, когда эксплуатация скутера с текущими колодками неудовлетворительна, в связи с низким качеством колодок. Итак, рассмотрим процесс замены тормозных колодок барабанного тормоза скутера.

Процесс замены тормозных колодок.

Произвести замену тормозных колодок самостоятельно сможет даже начинающий скутерист, не сталкивающийся ранее с ремонтом данной техники.

Перед тем, как приступить к ремонту барабанного тормоза, рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:

Наиболее часто барабанный тормоз можно наблюдать на заднем колесе скутера, его мы и рассмотрим. Манипуляции с передним колесом кардинально не отличаться не будут. Рассмотрим по порядку весь процесс ремонта:

Разборка заднего барабанного тормоза.

  1. Установите скутер на ровную твердую поверхность. Используйте центральную опору.
  2. Глушитель обычно мешает снятию заднего колеса скутера, поэтому приступаем к снятию глушителя. Тут все очень просто – откручиваем два болта крепления глушителя к картеру. А также две гайки на шпильках крепления к цилиндру.
  3. Если заднее колесо оборудовано близко прилегающим пластиковым крылом, которое будет мешать демонтировать колесо, крыло необходимо также снять.
  4. Теперь откручиваем гайку колеса.
  5. Снимаем заднее колесо с оси. После снятия гайки остается лишь снять его со шлицов на валу.
  6. Снимаем тормозные колодки. Они держатся лишь за счет натяжения двух стягивающих пружин, фиксируясь на кулачке и эксцентрике.
  7. Внимательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая контактирует с колодками во время торможения). Если сам барабан изношен, замена лишь одних колодок не поможет.
    Внутренний диаметр барабана устанавливается каждым производителем скутера для конкретной модели и указывается в руководстве по обслуживанию. Если внутренний диаметр превышает максимально допустимые параметры, колесный диск подлежит замене.
  8. Проверьте толщину тормозных накладок на колодках. Если накладки изношены выше предела, указанного в руководстве по обслуживанию скутера, колодки подлежат замене.

    Обратите внимание, что менять необходимо две колодки сразу, и никак не одну, если она изношена больше.
Читайте также:  Тормоза газель от тойота

Сборка заднего барабанного тормоза.

  1. Сборку производим в порядке, обратному разборке. Сначала поворачиваем отметку на эксцентрике в сторону оси заднего колеса.
  2. Выступ индикатора износа колодок, расположенный на шлицах вала эксцентрика, необходимо развернуть к отметке на эксцентрике.
  3. Теперь устанавливаем на шлицы индикатор износа и рычаг, совмещая канавку эксцентрика с прорезью эксцентрика.
  4. Перед установкой колодок, обязательно смажьте кулачок и эксцентрик консистентной смазкой в небольшом объеме. Смазки должно быть минимальное количество, чтобы избежать ее попадания на рабочую поверхность колодок в процессе эксплуатации. Попадание смазки на колодки значительно снизит качество работы барабанного тормоза в дальнейшем.
  5. Если на колодках (накладках) и внутренней стороне тормозного колокола (тот, что на ступице диска) видны следы грязи, их необходимо вытереть ветошью, смоченной растворителем или уайт-спиритом.
  6. Установите тормозной трос на место и затяните регулировочной гайкой, чтобы свободный ход ручки тормоза на руле составлял 10-20 мм.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник статьи: http://scooter-remont.com/?p=5542

Скутеры Обслуживание и ремонт

Обслуживание барабанного тормоза на скутере

Барабанный тормоз устанавливается в заднее колесо практически всех малокубатурных скутеров и легких мотоциклов, а также в переднее колесо бюджетной двухколесной техники. При обслуживании барабанного тормоза обычно вопросов не возникает, однако есть некоторые моменты, которые важно знать всем владельцем двухколесной техники.

Почему часто скутер оборудован барабанным тормозом на заднее колесо, а дисковым на переднее? Зачастую, не последнюю роль в решении этого вопроса еще на инженерном уровне играет целесообразность применения гидравлической системы с диском там, где вполне хватает и обычного дешевого «барабана». Как правило, это несколько повышает стоимость скутера в целом, а значит, не позволяет конкурировать с другими скутерами в подобном сегменте.

Читайте также:  Задняя подвеска форд фокус 1 седан американец

Главная деталь в системе барабанного тормоза – это колодки. От их качества (скорее качества накладок, а не самих колодок) и материала изготовления зависит эффективность системы барабанного тормоза в целом. Накладки выполняются из специального материала, устойчивого к перегреву и прекрасно вступающего в сцепку с металлическим барабаном колеса. Так как прочность этого материала уступает металлу, со временем накладка изнашивается, и колодки подлежат замене.

В профессиональной мастерской вам с легкостью заменят только накладки, в этом случае прибегать к замене колодок не приходится, а вся процедура обходится несколько дешевле. Однако в итоге, разница в цене получается незначительной, поэтому лучше обратить внимание на качественный расходный материал от именитых производителей. К счастью, таких сегодня на рынке достаточно.

По мере того, как изнашиваются накладки, систему можно регулировать при помощи гайки на тросике, расположенной обычно у заднего колеса. Если гайка закручена до упора, а эффективность барабанного тормоза очень низкая, можно говорить об износе накладок, либо о растяжке троса. Затягивать трос нужно с учетом свободного хода колодок, дабы колесо не притормаживало. Обычно свободного хода рукоятки тормоза в 10 – 20 мм бывает достаточно.

Большинство скутеров оборудованы специальным указателем на тормозном рычаге. При его помощи можно контролировать износ колодок и при необходимости вовремя заменять их.

Для каждого скутера производитель сообщает минимальное значение толщины накладки, при котором последняя подлежит замене. Для диагностики износа, понадобится снять колесо. Замер нужно производить штангенциркулем в самом тонком месте колодки (если она изношена неравномерно). Если толщина накладки не достигла минимального значения (обычно это 2 мм), нужно собрать механизм в обратном порядке, предварительно очистив барабан и накладки от грязи и остатков смазки (если такая имеется). Для очистки прекрасно подходит тряпка, смоченная в бензине. Обратите внимание на кулачок между колодками, его нужно смазать небольшим количеством густой смазки. Количество нужно рассчитать таким образом, чтобы со временем смазка не попала на колодки и тормозной барабан.

Важно знать, что колодки подлежат замене только попарно. Даже если одна из них износилась, а вторая еще не достигла этого порога, они обе подлежат замене. В некоторых случаях, при интенсивном использовании техники, может износиться сам тормозной барабан. В этом случае величина износа металлического барабана влияет на минимально допустимую толщину колодки, которая, естественно, увеличится.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник статьи: http://scooter-remont.com/?p=4376

Запчасти скутеров Honda Dio

Среди японских моделей скутеров мототехника «Хонда», в частности, Honda Dio, считается наиболее неприхотливой и выносливой. В случае ремонта своего скутера, вы всегда сможете отыскать качественную запчасть в нашем каталоге: поршневую группу, ремкомплекты, наборы прокладок и т.д.

Скутеры Honda Dio

Скутеры марки Honda Dio отличаются повышенной износостойкостью, не требуют особого качества масла и бензина, работая в сложных условиях безотказно. Их конек – очень жесткая рама, оставившая позади конкурентов, и продуманный надежный двигатель. Модель выдерживает отечественные трассы и добросовестно работает на городских улицах, отличаясь маневренностью.

Запчасти для поршневой группы Honda Dio

Скутер Honda Dio основную нагрузку получает на переднюю вилку, которая выходит из строя из-за езды по рытвинам. Из-за этого происходит изнашивание пыльников и ее заклинивание.

При необходимости ремонта или замены деталей, добраться к ним легко. Купив в нашем магазине необходимую запчасть, вы без труда почините свой скутер. При интенсивном использовании техники необходима регулярная замена прокладок. Также вам понадобится поршневая группа, включая кольца, палец и стопорные элементы, которые без труда можно приобрести у нас.

Оригинальные запчасти, а также аналоги достойного качества для скутеров Honda Dio можно купить в магазине «Мотоимпорт». Постоянно в наличии комплектующие для различных систем и узлов, что дает возможность выполнить как локальный, так и капитальный ремонт мототехники. В ассортименте также можно найти достаточно редкие экземпляры деталей, доступные в свободной продаже.

Каталог запчастей для скутеров Honda Dio: купить в магазине «Мотоимпорт»

Магазин «Мотоимпорт» сотрудничает исключительно с проверенными поставщиками и производителями, что дает возможность купить лучшие запчасти для скутеров Honda Dio. Среди основных достоинств комплектующих можно назвать:

стойкость к воздействию механической, вибрационной нагрузки;

неприхотливость в эксплуатации вне зависимости от климатических условий;

продолжительный срок пользования.

Благодаря отличному качеству, детали и комплектующие помогают существенно увеличить интервал между ремонтами и, техническими обслуживаниями, что приятно порадует всех владельцев японской мототехники. За помощью в выборе товаров можно обращаться к квалифицированным консультантам интернет-магазина.

Источник статьи: http://motoimport.net/g18190254-zapchasti-skuterov-honda

MOTOUA.NET: Проблема с задним тормозом на Honda dio af 35 — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Проблема с задним тормозом на Honda dio af 35

#1 Hodi

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 31 Март 09

Другие ответы в этой теме

#2 Vlad

  • Авторитет
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 045
  • Регистрация: 03 Март 06

Hodi (6.7.2010, 0:02) писал:

#3 Valentin

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 20 Июль 09

#4 ИГОРЬ (MOTOUA)

  • Авторитет
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 2 256
  • Регистрация: 12 Март 06

Valentin (6.7.2010, 13:52) писал:

#5 Valentin

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 100
  • Регистрация: 20 Июль 09

#6 Спаун

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 147
  • Регистрация: 27 Март 10

#7 ИГОРЬ (MOTOUA)

  • Авторитет
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 2 256
  • Регистрация: 12 Март 06

Спаун (6.7.2010, 22:31) писал:

за то — ни когда не прочувствуешь хайсайд (highside)

Источник статьи: http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=19945

Оцените статью
Все про машины