- Тормозные диски на «Лада Калина Спорт»: виды, особенности, характеристики
- Какие диски доступны для «Лада Калина Спорт»
- Где можно их можно приобрести
- Какие диски выбрать для различных условий эксплуатации
- Задние дисковые тормоза для «Лады-Калина»: стоп-кадры
- Лада Калина
- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
- 1_no_copyright
- 2_no_copyright
- ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ
- Комплект задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Цена 10 000 рублей. При установке необходимо учитывать состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для основных ветвей. + Умеренная цена, стойкость к нагреву, стабильность показателей. — Невысокий технологический уровень проработки конструкции.
- СОБЛЮДАЯ ФОРМАЛЬНОСТИ
- Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.
- ДО ОТКАЗА
- «Авто Спорт Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш комплект один из первых, отсюда и детские болезни: например, понадобилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Ориентировочная цена — 14 000 рублей. Есть индивидуальная гравировка номеров оригинальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. + Высококачественное исполнение и легкий монтаж, стабильность показателей при первых торможениях, в том числе с высоких скоростей. — Недостаточная стойкость к нагреву.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м
- Тормозные диски на «Лада Калина Спорт»: виды, особенности, характеристики
- Какие диски доступны для «Лада Калина Спорт»
- Где можно их можно приобрести
- Какие диски выбрать для различных условий эксплуатации
Тормозные диски на «Лада Калина Спорт»: виды, особенности, характеристики
Замена передних и задних тормозных дисков на «Калину Спорт» необходима даже в том случае, если нуждается в замене какой-то один. Так как речь идет о безопасности, то пренебрегать этим не стоит. Все дело в том, что при равном износе выйти из строя могут не все тормоза, но, меняя один, вы рискуете, что поломка других случится в дороге. Это может привести к аварийной ситуации на проезжей части.
Многих любителей отечественного автопрома интересуют тормозные диски на «Лада Калина Спорт». Разберем, какие диски доступны для такой модели, как их подобрать для различных условий езды и установить.
Какие диски доступны для «Лада Калина Спорт»
Тормозные диски на «Калину Спорт» существуют в двух вариантах: классические (оригинальные) и аналог. Основной производитель классических тормозов – «Алнас». Они распределяются на различные маркировки в зависимости от диаметра (r13, r14, r15, измеряется в дюймах):
- Артикулы тормозных дисков r15 (на Калина Спорт) 1117-1119, 2112-3501072, 2112-3501074, 2112-3501076, 2112-3501079, 2108-3502070.
- Артикул r13 – 2110-3501070.
- r14 – 2112-3501070.
Диски на «Калина Спорт»
Самый ходовой размер тормозных дисков на «Калина Спорт» — r15.
Где можно их можно приобрести
Тормозные диски на «Калину Спорт» можно заказать в интернете в любом автомобильном магазине. Покупка не займет много времени, все, что понадобится — это указать продавцу каталожный номер выбранных тормозных дисков, к примеру, r15 на «Калина Спорт». В среднем цена r15 колеблется в районе 1500 рублей, r13 — 1400 рублей, r14 — 1400-1500 рублей.
Артикул задних тормозных дисков на «Калина Спорт» не отличается от передних. Но чаще всего люди сталкиваются с проблемами при установки дисков большего диаметра. Стоит понимать, что чем размер более приближен к оригинальному, тем легче его будет установить, если же вы выбрали больший диаметр, то вам будет необходимо поставить суппорт подходящего размера.
Разновидность тормозных дисков на «Лада Калина Спорт»
Замена передних и задних тормозных дисков на «Калину Спорт» необходима даже в том случае, если нуждается в замене какой-то один. Так как речь идет о безопасности, то пренебрегать этим не стоит. Все дело в том, что при равном износе выйти из строя могут не все тормоза, но, меняя один, вы рискуете, что поломка других случится в дороге. Это может привести к аварийной ситуации на проезжей части.
Какие диски выбрать для различных условий эксплуатации
Выбор тормозов для замены зависит от условий езды. Здесь есть очень простое правило: чем более спортивная езда, тем качественнее и легче должны быть тормозные диски на «Лада Калина Спорт»:
- Для спокойной езды по городу и трассе лучше выбирать производителей Bosch. Эта компания за умеренные средства предоставит вам товар, которого будет достаточно для комфортной езды по городу.
- Для спортивной езды — Trialli и Pilenga. Фирмы производят серьезные и качественные тормозные диски на «Лада Калина Спорт», которые отлично показали себя в спортивном режиме. Они обеспечат вашу безопасность на треках и защитят от нежелаемых столкновений и вылетов. Редкие экземпляры имеют маркировку «Kalina Sport» (для их установки «косточки» не нужны, т. к. они изготавливаются именно для этой модели).
- Для езды по бездорожью — ATC и Darbis. Средние в своих ценовых категориях и показателях качества. «Калина Спорт» — машина, которая не предназначена для бездорожья, но если возникло такое желание, то такие тормоза являются лучшим решением.
Замена тормозных дисков на «Ладе Калине Спорт» не будет проблемой, если правильно выбрать деталь.
Источник статьи: http://avtoshark.com/lada/kalina/chassis-kalina/kalina-sport-tormoznye-diski/
Задние дисковые тормоза для «Лады-Калина»: стоп-кадры
Лада Калина
Большинство автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и гораздо терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, вероятно, согласятся — правда, сразу возразят: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) да и к грязи диски куда менее терпимы, что весьма актуально, например, для вседорожников. В общем, тут есть о чем подискутировать.
Вспомнился мне сравнительный тест двух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, в частности, задними тормозами: у одного дисковые, у другого барабанные. Который из них победил в абсолюте, каюсь, не помню. А вот разница в длине тормозного пути — всего полметра — в память врезалась крепко.
Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обычной «Калине», отказаться не смог. Обязательное условие — никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти государственный технический осмотр.
Решили испытывать два похожих комплекта разных производителей. Компания «Дарбис» (Darbis) использует схему первого «Форда-Фокус». Фирма «Авто Спорт Техника» (АСТ) предпочла конструкцию китайской «Чери». Устанавливаем, обкатываем, измеряем.
СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Распределение тормозных сил на задней оси «Лады-Калина»:
а — барабанные тормоза
1_no_copyright
б — дисковые тормоза
2_no_copyright
ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ
Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.
Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.
Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.
Комплект задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Цена 10 000 рублей. При установке необходимо учитывать состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для основных ветвей. + Умеренная цена, стойкость к нагреву, стабильность показателей. — Невысокий технологический уровень проработки конструкции.
Комплект АСТ, поначалу показавшийся более правильным и завершенным (по крайней мере, он не потребовал долгой притирки поверхностей) вдруг потихоньку тоже начал подпевать предыдущему. Причем опять правой стороной! Только теперь это не было связано с нагревом, более того, в момент жестких испытаний звук как раз пропадал. Поэтому грешим на вибрацию самой длинной, правой ветки тормозной магистрали.
СОБЛЮДАЯ ФОРМАЛЬНОСТИ
Даже бегло взглянув на результаты, можно смело утверждать — чуда не произошло. После двух-трех жестких торможений со 100 км/ч «Калина» и с дисками, и с традиционными барабанами демонстрирует достаточно стабильный и одинаково неплохой результат. Конечно, на дисковых тормозах показатели стабильнее, но, когда они округляются до целых, выигрыш в тормозном пути ничтожен.
Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.
Но есть еще и водительские ощущения. Именно они позволяют довольно быстро почувствовать заметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфическом запахе подгорающих накладок, благодаря которому автомобиль с барабанными тормозами легко узнаваем на нюх.
После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать — им удается управлять. Но ход педали «Калины» по-прежнему велик и далек от иномарочного. Иногда даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.
ДО ОТКАЗА
Настоящая правда в характерах тормозов проявляется, лишь когда их заставишь хорошо потрудиться. Поначалу, когда разгоняешь «Калину» до 160 км/ч, с издевкой думаешь: «А сможет ли?». Когда наступает черед тормозить в пол, шуткам не место. Ужимки барабанного варианта заставляют заранее крепче взяться за руль.
При этом, можно не сомневаться, машина все равно проявит характер и все 130 с лишним метров будет «искать дорогу», активно рыская из стороны в сторону. Не сильно (с амплитудой примерно метр-полтора), но очень настойчиво. Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Здесь «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность.
«Авто Спорт Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш комплект один из первых, отсюда и детские болезни: например, понадобилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Ориентировочная цена — 14 000 рублей. Есть индивидуальная гравировка номеров оригинальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. + Высококачественное исполнение и легкий монтаж, стабильность показателей при первых торможениях, в том числе с высоких скоростей. — Недостаточная стойкость к нагреву.
Ну а настоящее испытание — цикл из десяти торможений подряд со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль вначале напрягает резко возросшим усилием, а затем проваливается. Тормозной путь к последней попытке возрастает на десяток метров.
Дисковые тормоза «Дарбис» демонстрируют поразительную стабильность: никаких побочных явлений. Лишь последнее, десятое торможение дается «Калине» чуть сложнее, чем предыдущие.
Версия АСТ выглядит уже не столь убедительно. В целом и этот комплект гораздо стабильнее базового и в первых попытках дает отличный результат, но потом в сравнении с изделиями «Дарбис» немного плывут результаты, особенно по мере роста температуры фрикционных пар. Тормозная педаль начинает потихоньку проваливаться лишь к концу испытаний.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м
Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в итоге больше понравились тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, наоборот, версия АСТ. Возможно, потому, что я присутствовал при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а затем начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, удобным, доведенным до хорошего потребительского уровня.
В общем, я за диски по кругу даже на обычной «Калине». И вовсе не из-за их стойкости к нагрузкам или высоким скоростям. Куда важнее ощущения. Ну а нам теперь осталось пройти последнее испытание — техосмотр.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/334222-zadnije_diskovyje_tormoza_dla_lady-kalina_stop-kadry/
Тормозные диски на «Лада Калина Спорт»: виды, особенности, характеристики
Замена передних и задних тормозных дисков на «Калину Спорт» необходима даже в том случае, если нуждается в замене какой-то один. Так как речь идет о безопасности, то пренебрегать этим не стоит. Все дело в том, что при равном износе выйти из строя могут не все тормоза, но, меняя один, вы рискуете, что поломка других случится в дороге. Это может привести к аварийной ситуации на проезжей части.
Многих любителей отечественного автопрома интересуют тормозные диски на «Лада Калина Спорт». Разберем, какие диски доступны для такой модели, как их подобрать для различных условий езды и установить.
Какие диски доступны для «Лада Калина Спорт»
Тормозные диски на «Калину Спорт» существуют в двух вариантах: классические (оригинальные) и аналог. Основной производитель классических тормозов – «Алнас». Они распределяются на различные маркировки в зависимости от диаметра (r13, r14, r15, измеряется в дюймах):
- Артикулы тормозных дисков r15 (на Калина Спорт) 1117-1119, 2112-3501072, 2112-3501074, 2112-3501076, 2112-3501079, 2108-3502070.
- Артикул r13 – 2110-3501070.
- r14 – 2112-3501070.
Диски на «Калина Спорт»
Самый ходовой размер тормозных дисков на «Калина Спорт» — r15.
Где можно их можно приобрести
Тормозные диски на «Калину Спорт» можно заказать в интернете в любом автомобильном магазине. Покупка не займет много времени, все, что понадобится — это указать продавцу каталожный номер выбранных тормозных дисков, к примеру, r15 на «Калина Спорт». В среднем цена r15 колеблется в районе 1500 рублей, r13 — 1400 рублей, r14 — 1400-1500 рублей.
Артикул задних тормозных дисков на «Калина Спорт» не отличается от передних. Но чаще всего люди сталкиваются с проблемами при установки дисков большего диаметра. Стоит понимать, что чем размер более приближен к оригинальному, тем легче его будет установить, если же вы выбрали больший диаметр, то вам будет необходимо поставить суппорт подходящего размера.
Разновидность тормозных дисков на «Лада Калина Спорт»
Замена передних и задних тормозных дисков на «Калину Спорт» необходима даже в том случае, если нуждается в замене какой-то один. Так как речь идет о безопасности, то пренебрегать этим не стоит. Все дело в том, что при равном износе выйти из строя могут не все тормоза, но, меняя один, вы рискуете, что поломка других случится в дороге. Это может привести к аварийной ситуации на проезжей части.
Какие диски выбрать для различных условий эксплуатации
Выбор тормозов для замены зависит от условий езды. Здесь есть очень простое правило: чем более спортивная езда, тем качественнее и легче должны быть тормозные диски на «Лада Калина Спорт»:
- Для спокойной езды по городу и трассе лучше выбирать производителей Bosch. Эта компания за умеренные средства предоставит вам товар, которого будет достаточно для комфортной езды по городу.
- Для спортивной езды — Trialli и Pilenga. Фирмы производят серьезные и качественные тормозные диски на «Лада Калина Спорт», которые отлично показали себя в спортивном режиме. Они обеспечат вашу безопасность на треках и защитят от нежелаемых столкновений и вылетов. Редкие экземпляры имеют маркировку «Kalina Sport» (для их установки «косточки» не нужны, т. к. они изготавливаются именно для этой модели).
- Для езды по бездорожью — ATC и Darbis. Средние в своих ценовых категориях и показателях качества. «Калина Спорт» — машина, которая не предназначена для бездорожья, но если возникло такое желание, то такие тормоза являются лучшим решением.
Замена тормозных дисков на «Ладе Калине Спорт» не будет проблемой, если правильно выбрать деталь.
Источник статьи: http://avtoshark.com/lada/kalina/chassis-kalina/kalina-sport-tormoznye-diski/