Задний дисковый тормоз шкода фабия

Skoda Fabia Блондинка с «Соломоново» › Logbook › Задние дисковые тормоза. Часть вторая: Собираем конструктор… и обрабатываем напильником)))

Значит, «поехали»:
Для замены «барабанов» на диски нам понадобится, в первую очередь, смотровая яма или подъемник.
-Набор рожковых ключей и головок всегда должен присутствовать у автомобилиста.
-Наборы шестигранников + «Torx»(звезда)+»Spline»(12ти лучевая звезда).
-Рожковый разрезной спецключ на 11.
-Мелкие насадки «Torx» под отвертку.
-Двенадцатигранная головка на 30.
-Болгарка с дисками, дрель со сверлами.
-Тормозная жидкость -1 литр.

Итак, приступим.
Начнем работы с чистого салона.
-Снимаем подлокотник.
Для этого снимаем пластиковый кожух слева,
-Откручиваем крупный болт под «Torx»

-и удаляем верхнюю часть подлокотника.
-Вынув заглушки в передних и заднем подстаканниках, откручиваем 3 самореза под «Torx»

-С помощью плоской шлицевой отвертки, рычажными движениями вглубь и вверх, освобождаем ободок кожуха рукоятки КПП.

-Поднимаем кожух рычага вверх, проворачиваем по часовой стрелке стопорное кольцо,
b-a.d-cd.net/c54c2a4s-960.jpg -снимаем насадку и кожух рычага вверх.

-Вынимаем вверх заглушку под кожухом «ручника» и стягиваем кожух вперед, отжав фиксатор шлицевой отверткой.

-Удаляем среднюю панель вверх — на себя, предварительно отсоединив разъемы всех кнопок и прикуривателя.
-Откручиваем 4 винта и удаляем кронштейн подлокотника.
-Заодно отключаем разъем концевика стояночного тормоза.

-Ослабляем гайку 1 на тяге; освобождаем фиксаторы тросов 2 из пазов коромысла; откручиваем гайки крепления рычага ручного тормоза и снимаем его.

Зачем снимать рычаг?
Дело в том, что с дисковыми тормозами, ход тросов ручника увеличивается, поэтому для компенсации увеличенного хода в комплектации с ЗДТ предусмотрен другой рычаг 6Q0 711 303 AL.
-Отличие его от нашего только в том, что тяга рычага закреплена на большем удалении от оси, то есть ниже.
Это заметили на форуме «Половцев», и там же предложили отличный вариант решения данной проблемы.
Ссылка на пост темы:polosedan.ru
-Я же просто все скопировал на свое авто:

Итак, салонные, чистые работы завершены, теперь переходим к «тяжелому металлу»:
-Вывешиваем задние колеса, поддомкратив авто на яме.
Далее мало фотографировал, руки были грязные, поэтому покажу некоторые моменты на схеме из ELSA:

-Снимаем колеса, откручиваем болт (поз.1), который фиксирует тормозной барабан на ступице.
Теперь самое время подготовить гидравлику к «вскрытию».
Дольем тормозной жидкости по максимуму в бачок, чтобы не завоздушить систему, если вдруг слишком много жидкости вытечет самотеком.
-Откручиваем рожковым спец ключом на 11 штуцера на балке.
Теперь нужно остановить течь тормозной жидкости. Для этого плотно закрываем выходное отверстие резиновой пробкой, взятой от прокачного штуцера тормозного цилиндра.

-Далее откручиваем штуцер трубки от тормозного цилиндра — снимаем тормозную трубку, выщелкивая ее из фиксаторов на балке.
-Открутив шестигранником болт (поз.13), вынимаем из цапфы датчик ABS.

-Отпускаем «ручник». Через отверстие для болтов колеса находим регулировочный клин и поднимаем его вверх шлицевой отверткой. Эта процедура необходима для того, чтобы отвести колодки от выработанной внутренней поверхности барабана.

-Сильными, но аккуратными ударами молотка по кромке периметра тормозного барабана, в направлении противоположного колеса, отделяем барабан от ступицы и снимаем его. Барабан на ступице сидит очень плотно, поэтому снять его можно только постукивая по периметру.
-Аккуратно снимаем алюминиевый защитный колпачок (поз.3)
-Двенадцатигранной головкой на 30 отворачиваем гайку (поз.4) и снимаем ступицу с подшипником (поз.5)
-Освобождаем наконечник троса привода «ручника» из паза в рычаге.

-Откручиваем 4 болта (поз.6) и снимаем тормозной щиток с цапфой.

-Далее, откручиваем пластиковую гайку и опускаем защитный пластик днища кузова.

-Удаляем трос привода «ручника», предварительно отогнув лепестки пружинного зажима и отвинтив болт хомута крепления на балке снизу.
s017.radikal.ru/i406/1508/ea/568585875279.jpg
-Проделываем данную процедуру на противоположной стороне.
На этом этапе разборку можно считать завершённой.

Теперь установим наши новые тормоза, но уже с новыми деталями.
-Собираем «пирог» из планшайбы с ушами, цапфы, и щитка и прикручиваем все это новыми удлиненными болтами.
-При попытке установить на место датчики ABS, обнаруживаем, что теперь изогнутая конструкция датчика, разъемом упирается в часть «уха» балки. Справа меньше, слева – больше ( там разъем развернут на 180).
Поэтому берем болгарку, круг для зачистки, и исправляем эту «историческую несправедливость»

-Далее пытаемся установить скобы суппортов и обнаруживаем, что и здесь подвох. Уши планшайбы от Lupo слишком завернуты вверх, поэтому щиток мешает нормально «жить» скобе.

-Поэтому снова- «болгарка нам в помощь». Небольшие вырезы в верхней части щитков полностью решают проблему.
-Шестигранником на 8 прикручиваем скобу на место.
s017.radikal.ru/i415/1508/d3/820699b46ff9.jpg
-Дальше все идет как по маслу. Ступицы… диски… колодки…

-Направляющую суппорта придерживаем рожковым ключом на 15, а сам суппорт прикручиваем головкой на 13 к скобе.
s019.radikal.ru/i623/1508/5b/057692959dac.jpg
-Устанавливаем на старое место новые тормозные трубки, прикручиваем их на свои места в суппорт
s017.radikal.ru/i410/1508/ad/eddc7e91e200.jpg
и к штуцерам на балке:

-Заводим в прорези возвратные пружины суппортов.

-Шаровой наконечник тросов «ручника» заводим в паз рычага суппорта и фиксируем упорную часть троса скобой в корпусе.
s020.radikal.ru/i703/1508/f6/82a36dcc1378.jpg
-Трос закрепляем в штатных местах на балке и в проволочных креплениях, и вставляем в каналы, идущие в салон. Там – заводим наконечники в коромысло и подтягиваем гайку тяги.

Из-за того, что трос намного тоньше, чем у барабанных тормозов, он слишком свободно болтается в хомутах. Поэтому я использовал куски резиновой трубки и пластиковые хомуты для более плотной фиксации.
s017.radikal.ru/i443/1508/fd/4a8f85f8aca0.jpg
s017.radikal.ru/i442/1508/59/d890fde63b41.jpg
s020.radikal.ru/i723/1508/c1/a71de76d0953.jpg
s011.radikal.ru/i315/1508/1f/ced081133f5d.jpg
s017.radikal.ru/i406/1508/6f/de330a3cb203.jpg
s011.radikal.ru/i317/1508/c1/ddee8d6245f8.jpg
s015.radikal.ru/i332/1508/48/651063d46347.jpg
-Как я уже говорил в предыдущей записи БЖ, штатное проволочное крепление 6Q0 609 639C и 6Q0 609 640C я, как ни крутил, так и не смог установить, чтобы шланг троса шел ровно. Поэтому и оставил эту затею.
Далее — прокачиваем гидравлику тормозов, в порядке: задний правый — задний левый — передний правый — передний левый суппорт.
-Ставим колеса не место.

-После этого несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза, убеждаемся в том, что нажатия «тугие», и свободный ход педали составляет не более 1/3 хода.

-Далее несколько раз затягиваем «ручник» и отпускаем.
-Гайкой на тяге регулируем натяжение тросов «ручника», чтобы между упором и рычагом суппорта был зазор 1- 2мм: s49.radikal.ru/i125/1508/4b/e87d7f7d6a36.jpg
При этом колесо должно свободно вращаться.
-Устанавливаем центральную консоль и подлокотник на свое место в обратном порядке и переходим к кодированию блока ESP.
Кодирование.
Для того, чтобы система ESP «понимала» что у нас задние дисковые тормоза, во втором байте длинного кодирования ставим «28» а в десятом -«14».
Все.
Есть информация, что можно активировать функцию BDW- Brake Disc Wiper — сушка и очистка тормозных дисков.
Система периодически выполняет неполное и короткое поджатие, тормозных колодок к тормозным дискам, тем самым снимая с них водяную плёнку, котрая образовалась от мокрого дорожного покрытия, а также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости а/м не менее 70 км/ч, а также — когда дворники включены и продолжают работать не менее, чем 5-ть секунд. При однократном включении дворников — функция срабатывает один раз.
Для активации ф-ции в длинном кодировании блока ESP, в 16 байте нужно активировать 6й и 7й биты.
-Блок кодировку принимает, но как проверить работу ф-ции, пока не ясно.

Теперь по ощущениям после установки ЗДТ.
После непродолжительной притирки колодок к дискам у меня появилось ощущение, что мои тормоза «помножили на 2».
Реально, — я не ожидал такого эффекта! При торможении авто как бы «осаживается» всем корпусом вниз.
Вообще прекратилось раннее срабатывание ABS при торможении на неровностях дороги.
Мне кажется, что раньше причиной слишком раннего срабатывания ABS, было блокирование одного из задних колес, когда при торможении авто «клюет» и разгружается задняя ось.
В любом случае, — все мои ощущения субъективные, но я не ожидал ТАКОГО эффекта.
Однозначно- РЕКОМЕНДУЮ!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7458997/

Комплект задних дисковых тормозов (ЗДТ) VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT, AUDI

Характеристики

  • Марка AUDI, SEAT, SKODA, VOLKSWAGEN
  • По типу установки Задние
  • Производитель STS

Все характеристики

Покупатели, которые приобрели Комплект задних дисковых тормозов (ЗДТ) VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT, AUDI, также купили

Предназначен для установки ЗАДНИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ( ЗДТ ) с механическим стояночным тормозом на автомобили с БАРАБАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ( ЗБТ ).

Существуют автомобили с БАРАБАННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ( ЗБТ ), задняя балка которых имеет все необходимые кронштейны «УШИ» для установки ДИСКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Задняя балка в этом случае является универсальной и подходит и для установки ЗДТ и для ЗБТ. Проставки (план шайбы) не нужны.

Глядя на такие балки ( Octavia 1, Rapid, Polo Sedan, Fabia и многие др. ) становится не понятна логика производителя: «зачем имея возможность поставить более современную и эффективную тормозную систему они применили БАРАБАНЫ?»

В то же время на более старых машинах, таких как Golf4, Bora, Jetta... с завода на этих же балках устанавливают только ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ( ЗДТ ).

Существует очень много всевозможных запчастей оригинальных и заменителей, немецких, китайских, турецких, польских.

Поэтому чтобы не путаться в каталожных номерах и не сомневаться при выборе деталей, мы подобрали ОПТИМАЛЬНЫЙ ПО ЦЕНЕ И КАЧЕСТВУ ПОЛНЫЙ УСТАНОВОЧНЫЙ НАБОР «ПОД КЛЮЧ» .

Состоит из оригинальных деталей и деталей от известных и надежных производителей (VAG — оригинал, TRW — Германия, JP GROUP — Дания, FEBI BILSTEIN — Германия, BOSCH — Германия, TEXTAR — Германия, NK — Германия и др.)

Если вы хотите применить для установки дисковых тормозов (ЗДТ) на свой автомобиль компоненты других производителей:(тормозные диски, комплект колодок, шланги. )

При оформлении заказа укажите ваши пожелания в заявке: в поле«СООБЩЕНИЕ»

Источник статьи: http://www.shop-tuning.ru/product/ustanovochnyy-komplyekt-zdt-dlya-avtomobiley-volkswagen-skoda-seat-audi/

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Тормозная система

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – направляющие пальцы тормозной скобы (находятся внутри защитных втулок); 4 – направляющая колодок; 5 – тормозные колодки (наружная не видна, так как закрыта скобой); 6 – тормозная скоба; 7 – тормозной диск.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – пробка бачка главного тормозного цилиндра; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – вакуумный усилитель тормозов.

Рис. 9.3. Гидроэлектронный блок управления

Рис. 9.4. Тормозной механизм барабанного типа заднего колеса: 1 – передняя тормозная колодка; 2 – щит тормозного механизма; 3 – распорная планка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – рабочий цилиндр; 6 – оттяжная пружина распорной планки; 7 – задняя тормозная колодка; 8 – опорная стойка; 9 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 – трос привода стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – пружина механизма регулировки зазоров; 13 – клин механизма регулировки зазоров.

Рис. 9.5. Детали тормозного механизма заднего колеса барабанного типа (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – чашка прижимной пружины; 2 – прижимная пружина; 3 – опорная стойка тормозной колодки; 4 – передняя тормозная колодка; 5 – распорная планка; 6 – клин механизма регулировки зазора; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – рабочий цилиндр; 9 – оттяжная пружина распорной планки; 10 – задняя тормозная колодка; 11 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – пружина механизма регулировки зазора.

Автомобиль Skoda Fabia оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобили в зависимости от комплектации установлены антиблокировочная система (АBS) и, входящие в нее, система курсовой устойчивости (ESP), система контроля за торможением двигателя (MSR), антипробуксовочная система (ASR).
Тормозные механизмы передних колес устанавливают двух типов: FS-II [на автомобиле с двигателем объемом 1,2 л и не оборудованным системой курсовой устойчивости (ESP)] или FS-III (все остальные комплектации). Задние тормозные механизмы также двух типов: дискового (на автомобилях с объемом двигателя 1,6 л) и барабанного (с объемом двигателя 1,2 либо 1,4 л). Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов указаны в табл. 9.1.
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 5 (рис. 9.1) и диском 7, с плавающей скобой. Подвижная (плавающая) скоба 6 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок 4 выполнена за одно целое с поворотным кулаком. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 3, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции тормозная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 1 (рис.
9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 3, горловина которого закрыта пробкой 2, а внутренняя полость разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В верхней половине корпуса бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости 4.
При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель 5 (см. рис. 9.2), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении создает за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 7 (см. рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 5 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, состоящим из клина 13, распорной планки 3 и пружины 12. По мере износа накладок колодок пружина 12 оттягивает клин 13 в увеличивающийся зазор между пазом распорной планки и ребром передней колодки, компенсируя этот зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дискового типа с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов соединены с рычагами тормозных механизмов задних колес.
Разжимные рычаги тормозного механизма барабанного типа воздействуют на задние тормозные колодки 7 (см. рис. 9.4) после упора передних колодок 1 в тормозной барабан через распорную планку 3. Трос 10 стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку прижимает переднюю колодку к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин 6 и 11.
Стояночный тормоз не требует особого ухода.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигнализатора. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности её компонентов, и предусматривает функции поддержания работы при отказах системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества: – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
Гидроэлектронный блок управления (модуль) ABS (рис. 9.3) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания модуль ABS подает напряжение на датчики, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу.
На основе этой информации гидроэлектронный блок управления определяет оптимальный режим торможения колес. Подробно режимы работы антиблокировочной системы описаны в разд. 13 «Системы безопасности» (см. Особенности антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода её из строя обращайтесь на специализированную СТО.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.
Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.
Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается.
Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 1,0–8,0 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жёстче», в системе воздух.
Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку направляющих пальцев тормозной скобы.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Источник статьи: http://skoda-fabia.dv13.ru/tormoznaya-sistema/

Читайте также:  Тормоза для тойота ленд крузер 200
Оцените статью
Все про машины