Skoda Fabia Блондинка с «Соломоново» › Logbook › Задние дисковые тормоза. Часть вторая: Собираем конструктор… и обрабатываем напильником)))
Значит, «поехали»:
Для замены «барабанов» на диски нам понадобится, в первую очередь, смотровая яма или подъемник.
-Набор рожковых ключей и головок всегда должен присутствовать у автомобилиста.
-Наборы шестигранников + «Torx»(звезда)+»Spline»(12ти лучевая звезда).
-Рожковый разрезной спецключ на 11.
-Мелкие насадки «Torx» под отвертку.
-Двенадцатигранная головка на 30.
-Болгарка с дисками, дрель со сверлами.
-Тормозная жидкость -1 литр.
Итак, приступим.
Начнем работы с чистого салона.
-Снимаем подлокотник.
Для этого снимаем пластиковый кожух слева,
-Откручиваем крупный болт под «Torx»
-и удаляем верхнюю часть подлокотника.
-Вынув заглушки в передних и заднем подстаканниках, откручиваем 3 самореза под «Torx»
-С помощью плоской шлицевой отвертки, рычажными движениями вглубь и вверх, освобождаем ободок кожуха рукоятки КПП.
-Поднимаем кожух рычага вверх, проворачиваем по часовой стрелке стопорное кольцо,
b-a.d-cd.net/c54c2a4s-960.jpg -снимаем насадку и кожух рычага вверх.
-Вынимаем вверх заглушку под кожухом «ручника» и стягиваем кожух вперед, отжав фиксатор шлицевой отверткой.
-Удаляем среднюю панель вверх — на себя, предварительно отсоединив разъемы всех кнопок и прикуривателя.
-Откручиваем 4 винта и удаляем кронштейн подлокотника.
-Заодно отключаем разъем концевика стояночного тормоза.
-Ослабляем гайку 1 на тяге; освобождаем фиксаторы тросов 2 из пазов коромысла; откручиваем гайки крепления рычага ручного тормоза и снимаем его.
Зачем снимать рычаг?
Дело в том, что с дисковыми тормозами, ход тросов ручника увеличивается, поэтому для компенсации увеличенного хода в комплектации с ЗДТ предусмотрен другой рычаг 6Q0 711 303 AL.
-Отличие его от нашего только в том, что тяга рычага закреплена на большем удалении от оси, то есть ниже.
Это заметили на форуме «Половцев», и там же предложили отличный вариант решения данной проблемы.
Ссылка на пост темы:polosedan.ru
-Я же просто все скопировал на свое авто:
Итак, салонные, чистые работы завершены, теперь переходим к «тяжелому металлу»:
-Вывешиваем задние колеса, поддомкратив авто на яме.
Далее мало фотографировал, руки были грязные, поэтому покажу некоторые моменты на схеме из ELSA:
-Снимаем колеса, откручиваем болт (поз.1), который фиксирует тормозной барабан на ступице.
Теперь самое время подготовить гидравлику к «вскрытию».
Дольем тормозной жидкости по максимуму в бачок, чтобы не завоздушить систему, если вдруг слишком много жидкости вытечет самотеком.
-Откручиваем рожковым спец ключом на 11 штуцера на балке.
Теперь нужно остановить течь тормозной жидкости. Для этого плотно закрываем выходное отверстие резиновой пробкой, взятой от прокачного штуцера тормозного цилиндра.
-Далее откручиваем штуцер трубки от тормозного цилиндра — снимаем тормозную трубку, выщелкивая ее из фиксаторов на балке.
-Открутив шестигранником болт (поз.13), вынимаем из цапфы датчик ABS.
-Отпускаем «ручник». Через отверстие для болтов колеса находим регулировочный клин и поднимаем его вверх шлицевой отверткой. Эта процедура необходима для того, чтобы отвести колодки от выработанной внутренней поверхности барабана.
-Сильными, но аккуратными ударами молотка по кромке периметра тормозного барабана, в направлении противоположного колеса, отделяем барабан от ступицы и снимаем его. Барабан на ступице сидит очень плотно, поэтому снять его можно только постукивая по периметру.
-Аккуратно снимаем алюминиевый защитный колпачок (поз.3)
-Двенадцатигранной головкой на 30 отворачиваем гайку (поз.4) и снимаем ступицу с подшипником (поз.5)
-Освобождаем наконечник троса привода «ручника» из паза в рычаге.
-Откручиваем 4 болта (поз.6) и снимаем тормозной щиток с цапфой.
-Далее, откручиваем пластиковую гайку и опускаем защитный пластик днища кузова.
-Удаляем трос привода «ручника», предварительно отогнув лепестки пружинного зажима и отвинтив болт хомута крепления на балке снизу.
s017.radikal.ru/i406/1508/ea/568585875279.jpg
-Проделываем данную процедуру на противоположной стороне.
На этом этапе разборку можно считать завершённой.
Теперь установим наши новые тормоза, но уже с новыми деталями.
-Собираем «пирог» из планшайбы с ушами, цапфы, и щитка и прикручиваем все это новыми удлиненными болтами.
-При попытке установить на место датчики ABS, обнаруживаем, что теперь изогнутая конструкция датчика, разъемом упирается в часть «уха» балки. Справа меньше, слева – больше ( там разъем развернут на 180).
Поэтому берем болгарку, круг для зачистки, и исправляем эту «историческую несправедливость»
-Далее пытаемся установить скобы суппортов и обнаруживаем, что и здесь подвох. Уши планшайбы от Lupo слишком завернуты вверх, поэтому щиток мешает нормально «жить» скобе.
-Поэтому снова- «болгарка нам в помощь». Небольшие вырезы в верхней части щитков полностью решают проблему.
-Шестигранником на 8 прикручиваем скобу на место.
s017.radikal.ru/i415/1508/d3/820699b46ff9.jpg
-Дальше все идет как по маслу. Ступицы… диски… колодки…
-Направляющую суппорта придерживаем рожковым ключом на 15, а сам суппорт прикручиваем головкой на 13 к скобе.
s019.radikal.ru/i623/1508/5b/057692959dac.jpg
-Устанавливаем на старое место новые тормозные трубки, прикручиваем их на свои места в суппорт
s017.radikal.ru/i410/1508/ad/eddc7e91e200.jpg
и к штуцерам на балке:
-Заводим в прорези возвратные пружины суппортов.
-Шаровой наконечник тросов «ручника» заводим в паз рычага суппорта и фиксируем упорную часть троса скобой в корпусе.
s020.radikal.ru/i703/1508/f6/82a36dcc1378.jpg
-Трос закрепляем в штатных местах на балке и в проволочных креплениях, и вставляем в каналы, идущие в салон. Там – заводим наконечники в коромысло и подтягиваем гайку тяги.
Из-за того, что трос намного тоньше, чем у барабанных тормозов, он слишком свободно болтается в хомутах. Поэтому я использовал куски резиновой трубки и пластиковые хомуты для более плотной фиксации.
s017.radikal.ru/i443/1508/fd/4a8f85f8aca0.jpg
s017.radikal.ru/i442/1508/59/d890fde63b41.jpg
s020.radikal.ru/i723/1508/c1/a71de76d0953.jpg
s011.radikal.ru/i315/1508/1f/ced081133f5d.jpg
s017.radikal.ru/i406/1508/6f/de330a3cb203.jpg
s011.radikal.ru/i317/1508/c1/ddee8d6245f8.jpg
s015.radikal.ru/i332/1508/48/651063d46347.jpg
-Как я уже говорил в предыдущей записи БЖ, штатное проволочное крепление 6Q0 609 639C и 6Q0 609 640C я, как ни крутил, так и не смог установить, чтобы шланг троса шел ровно. Поэтому и оставил эту затею.
Далее — прокачиваем гидравлику тормозов, в порядке: задний правый — задний левый — передний правый — передний левый суппорт.
-Ставим колеса не место.
-После этого несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза, убеждаемся в том, что нажатия «тугие», и свободный ход педали составляет не более 1/3 хода.
-Далее несколько раз затягиваем «ручник» и отпускаем.
-Гайкой на тяге регулируем натяжение тросов «ручника», чтобы между упором и рычагом суппорта был зазор 1- 2мм: s49.radikal.ru/i125/1508/4b/e87d7f7d6a36.jpg
При этом колесо должно свободно вращаться.
-Устанавливаем центральную консоль и подлокотник на свое место в обратном порядке и переходим к кодированию блока ESP.
Кодирование.
Для того, чтобы система ESP «понимала» что у нас задние дисковые тормоза, во втором байте длинного кодирования ставим «28» а в десятом -«14».
Все.
Есть информация, что можно активировать функцию BDW- Brake Disc Wiper — сушка и очистка тормозных дисков.
Система периодически выполняет неполное и короткое поджатие, тормозных колодок к тормозным дискам, тем самым снимая с них водяную плёнку, котрая образовалась от мокрого дорожного покрытия, а также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости а/м не менее 70 км/ч, а также — когда дворники включены и продолжают работать не менее, чем 5-ть секунд. При однократном включении дворников — функция срабатывает один раз.
Для активации ф-ции в длинном кодировании блока ESP, в 16 байте нужно активировать 6й и 7й биты.
-Блок кодировку принимает, но как проверить работу ф-ции, пока не ясно.
Теперь по ощущениям после установки ЗДТ.
После непродолжительной притирки колодок к дискам у меня появилось ощущение, что мои тормоза «помножили на 2».
Реально, — я не ожидал такого эффекта! При торможении авто как бы «осаживается» всем корпусом вниз.
Вообще прекратилось раннее срабатывание ABS при торможении на неровностях дороги.
Мне кажется, что раньше причиной слишком раннего срабатывания ABS, было блокирование одного из задних колес, когда при торможении авто «клюет» и разгружается задняя ось.
В любом случае, — все мои ощущения субъективные, но я не ожидал ТАКОГО эффекта.
Однозначно- РЕКОМЕНДУЮ!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7458997/
Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных на Fabia 5J
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Когда-то у меня была весёлая жгучая Fabia II аж с двигателем 1,2 =))
Тогда я плотно изучал тему установки задних тормозных дисков вместо барабанов, так как все мы обычно сталкиваемся с проблемой износа задних барабанов и сопутствующих элементов системы к пробегу около 100 т.км. И зачем же ставить обратно барабанные тормоза, когда можно поставить дисковые, как на Fabia vRS!
Я заметил, что народ изобретает переходники с ушами для крепления суппортов, но изобретать ничего не нужно, по крайней мере в большинстве случаев. Итак, начнём по-порядку:
1) Нужно заменить тросы ручника
На автомобилях с барабанными тормозами они имеют длину 1585 мм (1590 мм для автомобилей российской сборки), а в случае установки дисковых тормозов нужна длина 1645 мм и соответствующий наконечник для крепления к суппорту, для этого приобретаем:
6Q0 601 721 K — 2 штуки, если у Вас нет пакета плохих дорог;
или 6Q0 601 721 L — 2 штуки, если у Вас установлен пакет плохих дорог.
также по сопутствию понадобятся кронштейны и крепёжные скобки:
6Q0 609 639 C — 1 штука (левый кронштейн крепления, но не факт, что подойдёт, бывает по разному);
6Q0 609 640 C — 1 штука (правый кронштейн крепления, но не факт, что подойдёт);
1H0 609 747 — 2 штуки (скобки крепления).
2) Нужно заменить тормозные трубки на задней балке
Так как на барабанных тормозах рабочие цилиндры неподвижны и жёстко крепятся к балке, то они подключаются жёсткими тормозными трубками к гидравлической тормозной системе. В случае с суппортами дисковых тормозов, мы имеем подвижность суппорта относительно задней балки, а значит подключение суппорта к гидравлике должно производиться через гибкие шланги. На Фабии они идут как единое целое с трубками, которые идут по балке, поэтому приобретаем:
6R0 611 763 C — 1 штука (трубка со шлангом слева);
6R0 611 764 C — 1 штука (трубка со шлангом справа).
3) Нужно заменить сами тормозные механизмы
Удаляем всё, что относится к барабанным тормозам, а именно: барабаны, колодки, механизмы, пружины, кожухи, тормозные цилиндры. На замену покупаем:
6R0 615 423 A — 1 штука (суппорт левый, красный) или 6R0 615 423 (суппорт левый, серебристый, без окраски);
6R0 615 424 A — 1 штука (суппорт правый, красный) или 6R0 615 424 (суппорт правый, серебристый, без окраски);
6R0 615 425 A — 1 штука (скоба суппорта левая, красная) или 6R0 615 425 (скоба суппорта левая, серебристая, без окраски);
6R0 615 426 A — 1 штука (скоба суппорта правая, красная) или 6R0 615 426 (скоба суппорта правая, серебристая, без окраски);
1K0 698 451 J — 1 комплект (комплект тормозных колодок);
1J0 615 601 P — 2 штуки (тормозные диски 230х9, 5/100, с антикоррозионным покрытием);
6R0 615 611 или 6Q0 615 611 — 1 штука (грязезащитный щиток, левый);
6R0 615 612 или 6Q0 615 612 — 1 штука (грязезащитный щиток, правый);
4) Установить скобы с «ушами» для суппортов
Для того, чтобы не менять балку целиком (а на фабиях по заводу различие автомобилей с задними тормозными барабанами и задними тормозными дисками сопровождается различием балок), необходимо приобрести соответствующие кронштейны, которые выполнят роль своеобразных проставок с ушами, они придут на помощь от VW Lupo:
(примечание: бывали случаи, когда они не подходили, но единичные)
6E0 501 465 A — 1 штука (кронштейн левый);
6E0 501 466 A — 1 штука (кронштейн правый);
N90 886 301 — 8 штук (удлинённые болты крепления цапфы);
N90 740 302 — 4 штуки (болты крепления скоб суппортов к кронштейнам).
При установке также есть ряд моментов, которые необходимо учитывать:
— Так как датчики АБС сдвигаются вместе с цапфой ближе к балке, то необходимо будет срезать уголочек балки, где в неё будет упираться датчик (оценивается по месту при монтаже);
— При установке щитков также может возникнуть момент, что они упираются в скобу суппорта (подрезается по месту при монтаже);
— Сам рычаг стояночного тормоза также необходимо доработать, сместив отверстие для крепления троса на самом рычаге «ручника» ниже;
— Для того, чтобы система ESP «понимала», что у нас задние дисковые тормоза, во втором байте длинного кодирования ставим «28» а в десятом — «14». Также можно активировать функцию BDW — Brake Disc Wiper — сушка и очистка тормозных дисков. Система периодически выполняет неполное и короткое поджатие, тормозных колодок к тормозным дискам, тем самым снимая с них водяную плёнку, которая образовалась от мокрого дорожного покрытия, а также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости а/м не менее 70 км/ч, а также — когда дворники включены и продолжают работать не менее, чем 5 сек. При однократном включении дворников — функция срабатывает один раз. Для активации функции в длинном кодировании блока ESP, в 16 байте нужно активировать 6й и 7й биты.
Если я что-то забыл, то поправьте =)
Источник статьи: http://vagdrive.com/threads/ustanovka-zadnix-diskovyx-tormozov-vmesto-barabannyx-na-fabia-5j.41/