- Лада Калина кузов: как проводится замена и снимаются геометрические размеры
- О Ладе Калина
- Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО
- Кузов и его замена
- Геометрия
- Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)
- В кузове универсал
- Ремонт кузова лада калина и его геометрия
- Ремонт кузова автомобиля LADA Kalina Sport
- Покраска автомобиля LADA Kalina Sport
- Лада Калина кузов: как проводится замена и снимаются геометрические размеры
- О ладе калина
- Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО
- Кузов и его замена
- Геометрия
- Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)
- В кузове универсал
- Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110
- Ремонт кузова Лада Калина и его геометрия
- Основные типы кузова авто
- Седан
- Спортивный и 5 дверный хэтчбек
- Универсал
- Правка поврежденного кузова
- Кузов автомобиля «калина» – уже история
Лада Калина кузов: как проводится замена и снимаются геометрические размеры
Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.
О Ладе Калина
Пришедшая на смену устаревшей «классике», Лада Калина воплотила ожидания многих любителей вазовских моделей. Ее продолжали выпускать, как бюджетный вариант авто, который могла позволить себе купить среднестатистическая российская семья.
Сегодня машины семейного ряда Калина презентованы в 3-х кузовных вариациях: универсал, именуемый как Ваз 21117, седан Ваз 21118 и хэтчбек Ваз 21119.
Всем этим модификациям автомобиля свойственен большой салон и компактные формы. Новомодное исполнение, прочность кузова и современные технологии – все это модификации семейства Калины сочетают в полной мере.
Среди основных преимуществ кузова Калины можно выделить большое разнообразие цветовой гаммы, жесткость и многое другое. А вот из недостатков многие отмечают недостаточный уровень шумоизоляции.
Первая в мире Калина выпущена в 2004 году. С тех пор утекло немало времени. Владельцы подержанных Калин часто интересуются особенностями ремонта отдельных кузовных элементов.
Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО
Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.
Замена, снятие и установка кузовных деталей | Цена, рубли |
Капот замена (снятие/установка) | 1800 |
Крылья передние (снятие/установка) | 1600 |
Двери передние (снятие/установка) | 2200 |
Двери задние (снятие/установка) | 2000 |
Бамперы (снятие/установка) | 1800 |
Крышка багажника седана (снятие/установка) | 1900 |
Замена несущих элементов кузова | Цена, рубли |
Панель крыши | 9000 |
Крыло | 14 000 |
Лонжерон | 11 000 |
Порог двери | 9000 |
Стойка двери | 8000 |
Стапельные работы | Цена, рубли |
Установка автомобиля на стапель для снятия базовых точек для проверки геометрии кузова | 4000 |
В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.
С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.
Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины
Кузов и его замена
В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.
Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):
- Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
- Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
- Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
- Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
- Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
- Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.
Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.
Геометрия
Наиболее точным способом, позволяющим измерить и снять геометрические размеры кузова Лады Калины в гаражных условиях, это воспользоваться методом замера одних и тех же расстояний с обеих сторон кузова или определенной детали. Измерение проводить следует между определенными точками, принятыми называть контрольными, а затем сверять показания с заводскими.
Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)
Расстояния | Размеры, мм |
Расстояние по длинной диагонали переднего дверного проема | 1370 |
Расстояние по короткой диагонали переднего дверного проема | 1014 |
Расстояние по центру вертикали переднего дверного проема | 960 |
Расстояние по диагонали переднего оконного лобового проема | 1145 |
Расстояние по центральной горизонтали лобового оконного проема | 1130 |
Расстояние по центральной вертикали лобового оконного проема | 870 |
Расстояние по диагонали заднего оконного проема | 1123 |
Расстояние по центральной горизонтали заднего оконного проема | 1112 |
Расстояние по центральной вертикали заднего оконного проема | 600 |
Расстояние по диагонали проема багажного отсека | 1010 |
Расстояние по горизонтали проема багажного отсека | 970 |
Расстояние по центральной вертикали проема багажного отсека | 515 |
Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.
Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.
В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.
Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.
Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.
Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.
В кузове универсал
На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.
Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.
Что касается технологии производства кузова:
- 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
- Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
- Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
- Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.
Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.
Что касается комфорта:
- В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
- Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
- Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
- Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
- В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.
- Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
- В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».
Касательно ходовых качеств:
- Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.
Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/auto-vaz/lada-kalina/
Ремонт кузова лада калина и его геометрия
Восстановление автомобиля LADA Kalina Sport на СТОА ТехЦентр №1 на Маршала Новикова 41. Отечественный автомобиль после серьезного ДТП, в результате которого машина получила сильный лобовой удар. Помимо разбитой морды на кузове автомобиля были многочисленные вмятины. Предстоит серьезный малярно-кузовной ремонт автомобиля LADA.
Фотографии разбитого автомобиля LADA Kalina Sport
В результате ДТП у автомобиля LADA Kalina Sport погнуло в сторону правый лонжерон, замяло и левый.
Для того, чтобы произвести качественный ремонт кузова в таком случае необходимо было снять двигатель автомобиля LADA Kalina, чтобы он не мешался при ремонте.
Следовательно, нужно было произвести большой объём арматурных работ, прежде чем начать малярно-кузовной ремонт автомобиля.
Передние крылья, капот, передний бампер и передняя панель кузова автомобиля сразу же отправились на помойку, заказаны новые элементы кузова.
Ремонт кузова автомобиля LADA Kalina Sport
Когда двигатель ЛАДА Калина снят, разобранный автомобиль устанавливается на кузовной стапель, на котором и будут производиться основные кузовные работы по восстановлению кузова автомобиля.
Как видно по увеличенной фотографии правого лонжерона автомобиля – панель кузова и сам лонжерон серьезно поврежден.
Поэтому придется повозиться, чтобы вернуть автомобилю заводскую форму и геометрию кузова.
Прежде чем срезать поврежденные участки, мастер с помощью стапеля вытягивает вмятые панели кузова, чтобы придать им исходное положение, по которому будет ориентироваться при дальнейших кузовных работах.
Следующим этапом идёт установка новой передней панели кузова на своё место. Мастер накрепко фиксирует новую переднюю панель кузова в определённых местах, после чего следует произвести “примерку” новых элементов кузова.
Автомобиль собирается из новых запчастей, которые только-только привезли в автосервис.
Предварительная сборка в таких случаях просто необходимо, ведь благодаря ей модно убедиться, что все панели и зазоры правильно стыкуются и образуют правильную целостную форму и внешний вид кузова автомобиля.
Примерка показала, что мастер все правильно сделал и передняя панель кузова установлена абсолютно правильно и точно. Автомобиль вновь разбирается. Теперь переднюю панель уже можно намертво приварить к кузову, чтобы образовалась единая конструкция – скелет морды автомобиля.
Параллельно с ремонтом переда автомобиля ведутся работы по ремонту других элементов кузова. Предстоит рихтовка задних дверей автомобиля, рихтовка передней правой двери, а также рихтовка правого порога.
Новая панель кузова тщательно грунтуется, а затем красится в цвет кузова. Вполне вероятно, что качество нашей покраски передней панели превосходит заводское – передняя панель кузова и смежные куски лонжеронов надежно защищены от ржавления на долгие годы.
Когда краска на внутренних элементах кузова полностью высохла, можно приступать к следующему этапу ремонта автомобиля LADA Kalina Sport – готовить автомобиль к окраске в камере.
Покраска автомобиля LADA Kalina Sport
Загрунтованный и полусобранный автомобиль загоняется в окрасочно-сушильную камеру. Предстоит практически полная покраска автомобиля ЛАДА Калина Спорт в камере. Окрашиваться будет все элементы кроме крыши автомобиля, а также задней двери и заднего бампера. Передний бампер красится отдельно от автомобиля на специальной стойке.
Полная покраска кузова автомобиля занимает порядка двух часов, после чего автомобиль около часа сушится в камере при высокой температуре. По завершении сушки автомобиль выгоняется из камеры и некоторое время проводит в покое, остывая в ремзоне.
Когда новое ЛКП автомобиля остыло и окончательно затвердело можно начинать сборку кузова. Предстоит много работы, в том числе замена лобового стекла LADA Kalina Sport.
Собранный автомобиль отправляется на техническую мойку, после чего он готов к сдаче хозяину. Финальная фотография была сделана через несколько дней после сдачи автомобиля, поэтому он уже успел испачкаться, тем не менее, проделанный на СТОА ТехЦентр №1 ремонт автомобиля после серьёзного ДТП можно оценить в полной мере.
Лада Калина кузов: как проводится замена и снимаются геометрические размеры
Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.
О ладе калина
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Пришедшая на смену устаревшей «классике», Лада Калина воплотила ожидания многих любителей вазовских моделей. Ее продолжали выпускать, как бюджетный вариант авто, который могла позволить себе купить среднестатистическая российская семья.
Сегодня машины семейного ряда Калина презентованы в 3-х кузовных вариациях: универсал, именуемый как Ваз 21117, седан Ваз 21118 и хэтчбек Ваз 21119.
Всем этим модификациям автомобиля свойственен большой салон и компактные формы. Новомодное исполнение, прочность кузова и современные технологии – все это модификации семейства Калины сочетают в полной мере.
Среди основных преимуществ кузова Калины можно выделить большое разнообразие цветовой гаммы, жесткость и многое другое. А вот из недостатков многие отмечают недостаточный уровень шумоизоляции.
Первая в мире Калина выпущена в 2004 году. С тех пор утекло немало времени. Владельцы подержанных Калин часто интересуются особенностями ремонта отдельных кузовных элементов.
Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО
Кузов калина универсал лада
Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.
Замена, снятие и установка кузовных деталей | Цена, рубли |
Капот замена (снятие/установка) | 1800 |
Крылья передние (снятие/установка) | 1600 |
Двери передние (снятие/установка) | 2200 |
Двери задние (снятие/установка) | 2000 |
Бамперы (снятие/установка) | 1800 |
Крышка багажника седана (снятие/установка) | 1900 |
Замена несущих элементов кузова | Цена, рубли |
Панель крыши | 9000 |
Крыло | 14 000 |
Лонжерон | 11 000 |
Порог двери | 9000 |
Стойка двери | 8000 |
Стапельные работы | Цена, рубли |
Установка автомобиля на стапель для снятия базовых точек для проверки геометрии кузова | 4000 |
В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.
- С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.
- Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины
Кузов и его замена
В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.
Лада калина замена кузова
Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):
- Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
- Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
- Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
- Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
- Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
- Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.
Где находится номер кузова на лада калина
Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.
Геометрия
Геометрия кузова лада 1118
Наиболее точным способом, позволяющим измерить и снять геометрические размеры кузова Лады Калины в гаражных условиях, это воспользоваться методом замера одних и тех же расстояний с обеих сторон кузова или определенной детали. Измерение проводить следует между определенными точками, принятыми называть контрольными, а затем сверять показания с заводскими.
Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)
Расстояния | Размеры, мм |
Расстояние по длинной диагонали переднего дверного проема | 1370 |
Расстояние по короткой диагонали переднего дверного проема | 1014 |
Расстояние по центру вертикали переднего дверного проема | 960 |
Расстояние по диагонали переднего оконного лобового проема | 1145 |
Расстояние по центральной горизонтали лобового оконного проема | 1130 |
Расстояние по центральной вертикали лобового оконного проема | 870 |
Расстояние по диагонали заднего оконного проема | 1123 |
Расстояние по центральной горизонтали заднего оконного проема | 1112 |
Расстояние по центральной вертикали заднего оконного проема | 600 |
Расстояние по диагонали проема багажного отсека | 1010 |
Расстояние по горизонтали проема багажного отсека | 970 |
Расстояние по центральной вертикали проема багажного отсека | 515 |
Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо замерить диагонали крыши, если проблемы с проемами, то соответственно проемы.
Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.
В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.
Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.
Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.
Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.
В кузове универсал
Замена кузова на лада калина
На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.
Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.
Что касается технологии производства кузова:
- 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
- Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
- Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
- Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.
Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.
Что касается комфорта:
- В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
- Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
- Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
- Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
- В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.
Лада калина кузов универсал
- Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
- В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».
Касательно ходовых качеств:
- Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.
Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110
ВАЗ 2110 >> Кузов >> Уход за кузовом >> Основные сечения и контрольные точки кузова автомобиля Основные сечения кузова (вид сбоку)
Основные сечения кузова (вид сверху)
Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля
X, У, Z – базовые линии; 1 – верхнего крепления радиатора; 2 – поперечины передней подвески к рамке радиатора; 3 – рычагов передней подвески; 4 – правой опоры силового агрегата; 5 – правой опоры силового агрегата; 6 – базовые точки; 7 – верхней штанги подвески силового агрегата; | 8 – базовые отверстия; 9 – задней подвески силового агрегата; 10 – рычага переключения передач; 11 – регулятора тормозов; 12 – рычагов задней подвески; 13 – верхних точек крепления стоек задней подвески; 14 – базовые отверстия |
Описания по ремонту иномарок Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora
Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.
03 апреля 2013 г.
На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:
- Новая ЛАДА Калина;
- ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
- Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
- ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
10 апреля 2014 г.
Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.
Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.
При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.
22 февраля 2014 г.
Лада Гранта – новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.
11 сентября 2013 г.
В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.
Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»
Ремонт кузова Лада Калина и его геометрия
Автомобиль Лада Калина, выпускаемый отечественным заводом «АвтоВаз», на сегодняшний день производится в четырех исполнениях кузова: хэтчбэк, универсал, cross и sport, все они пятидверные. Это компактный и удобный городской автомобиль. Проводя кузовной ремонт Лада Калина, необходимо учитывать геометрические размеры кузова.
Основные типы кузова авто
Седан
Версия «седан» была снята с производства, однако информация о ней может пригодиться владельцам этого типа авто Лада Калина:
- практичность и удобство при регулярной эксплуатации;
- хорошую маневренность на городских дорогах;
- угол открывания багажного отсека составляет 120 градусов, что облегчает погрузку багажа;
- прекрасную управляемость при высоких скоростях;
- в багажнике имеются специальные петли, задачей которых является возможность закрепления перевозимых в машине грузов;
- наличие специальных накладок, направленных на защиту головы пассажиров и водителя.
Отдельное внимание создателями Лада Калина «седан» было уделено кузову авто, который получил клиновидные линии силуэта. Это создает образ стильного автомобиля по сравнению с ранее выпущенными другими моделями Жигулей. Стоит отметить прочность кузова, особенно его подседельную поперечину – она спасает пассажиров авто при боковом столкновении.
Спортивный и 5 дверный хэтчбек
Версия пятидверного хэтчбека в линейке Лада Калина появилась не так давно. Были внесены изменения не только во внешний вид кузова. Модель оборудовали новейшими моторами, которые отвечают всем европейским стандартам по вопросам токсичности.
Такая модель идеальна для городских дорог, поскольку имеет силовой агрегат с ЭСВТ. Это обеспечивает высокие скоростные характеристики при минимальном расходе топлива.
Благодаря компактному кузову, длина которого составляет всего 3,893 м, Лада Калина хэтчбек прекрасно маневрирует среди потока автомобилей.
Современное оснащение делает эту модель еще привлекательней для автомобилистов.
Универсал
Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.
Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным.
Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии.
Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.
Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров. Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой. Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.
Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму.
Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками.
Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова.
Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.
Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.
Лада Калина является современным по многим меркам автомобилем, разработанным специально для отечественных дорог, и имеющим определенные особенности кузова. Эти тонкости и правильное снятие геометрических размеров важно учитывать при проведении ремонтных работ.
Правка поврежденного кузова
Кузов автомобиля Лада Калина 09.01.201108.02.2016
РЕМОНТ КАРКАСА КУЗОВА автомобиля Лада Калина
Устройство каркаса кузова показано на рис. 8.2.
Сварной кузов с навесными элементами — на рис. 8.1.
- Правка поврежденного кузова
- Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более — поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов.
- В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.
- По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и противокоррозионную защиту кузова.
- Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.
- В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.
- Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.
- Ремонт деформированных поверхностен деталей
- Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.
- Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента и приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхносте панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до температуры 600 — 650 градусов (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20 — 30 мм.
- Стягивание поверхности производите следующим образом:
- — угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру деформированного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;
- — повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.
- Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпро-пол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомплектные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси.
Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18 градусов С.
Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения.
- Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.
- Термопластик выпускается в виде порошка.
- Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150-160 градусов С.
- Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.
- Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла.
- Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170-180 градусов С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком.
- Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности.
- Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы.
- После отвердения слой обрабатывают обычными методами.
- Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.
- При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.
Кузов автомобиля «калина» – уже история
Заместитель министра Минпромнауки РФ С. Г. Митин вручает директору Политехнического музея Г. Г. Григоряну свидетельство о передаче в дар кузова автомобиля ЛАДА 1118.
Советник по науке вице-президента по техническому развитию ОАО “АВТОВАЗ” А. К. Тихонов демонстрирует точки сварки на кузове автомобиля ЛАДА 1118 Калина.
Директор Политехнического музея Г. Г. Григорян благодарит металлургов, машиностроителей и представителей министерства за переданный в дар кузов автомобиля ЛАДА 1118 Калина.
Политехническому музею в Москве недавно передан на хранение кузов опытного автомобиля ЛАДА 1118 Калина, полностью изготовленный из отечественного металла. Вручая свидетельство от Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, заместитель министра С. Г.
Митин сказал: “Сегодняшнее событие знаменательно тем, что две ведущие отрасли промышленности России – машиностроение и металлургия решили очень важную задачу, над которой ломали голову последние 20 лет, задачу обеспечения автомобилестроителей современным металлическим листом, позволяющим производить высококачественные автомобили. Это кузов самой перспективной автомашины России ближайших лет – ЛАДА 1118 Калина. Применение российского автолиста повышенной коррозионной стойкости на порядок увеличивает надежность и качество автомобиля, делает его сборку и производство современным, конкурентоспособным, соответствующим мировым образцам”.
Всего пару десятилетий назад все кузова отечественных автомобилей в значительной мере собирались из импортного металла. Автомобилестроение долго опережало развитие металлургической промышленности.
Пока металлурги боролись за бездефектную поверхность автомобильного листа, за его высокие пластические свойства, идеи и мысли автомобилестроителей уходили все дальше и дальше.
Соревнование продолжалось до того момента, когда наконец технологии металлургов и технологии машиностроителей встретились и воплотились в конкретном изделии.
Создание кузова автомобиля ЛАДА 1118 Калина стало вехой в работе металлургов и машиностроителей, ознаменовало колоссальный шаг вперед технического развития страны.
Именно поэтому на презентации в музее собрались представители руководства ОАО “АВТОВАЗ”, Магнитогорского, Новолипецкого и Череповецкого металлургических комбинатов, Лысьвенского металлургического завода – все те, кто приближал сегодняшнее событие. А организовал встречу коллег профессор, академик Российской инженерной академии, советник по науке вице-президента по техническому развитию ОАО “АВТОВАЗ” А. К. Тихонов. При его непосредственном участии создавалась идеология технологии листа и применения его в изготовлении кузова автомобиля ЛАДА 1118 Калина.
“Мы не привыкли показывать часть какого-либо научного труда, но каркас кузова автомобиля “Калина” того заслуживает, – сказал на встрече в Политехническом музее А. К. Тихонов. – В его конструкции воплотились все самые современные требования по безопасности и коррозионной стойкости. Ведь каким должен быть автолист? Прочным, тонким, пластичным, долговечным.
Теперь эти свойства у отечественного автолиста есть! Надо отдать должное Новолипецкому металлургическому комбинату, который освоил для автомобиля ЛАДА 1118 КАЛИНА стали без атомов внедрения для горячего цинкования, ранее не производившиеся в России. “Северсталь” добилась необходимого нам качества поверхности на большой номенклатуре деталей.
Лысьвенский металлургический завод провел реконструкцию фактически всех линий для электролитического цинкования. Магнитогорский металлургический комбинат смонтировал реверсивный стан и современную линию горячего цинкования. В новом кузове – 35% горячеоцинкованных сталей, 13% электрооцинкованных, 12% сталей повышенной прочности, впервые освоенных и примененных.
Остальные 40% – листовые непокрытые стали НЛМК, “Северстали” и ММК. Металлурги и автомобилестроители двигались в работе навстречу друг другу. Учитывая, что кузов на 35% состоит из горячеоцинкованных сталей, автомобилестроители в первую очередь изменили технологии штамповки и сварки.
Так как традиционная шлифовка при изготовлении каркаса и навесных деталей перед окраской стала неприемлемой (к деталям после штамповки не должен прикасаться инструмент), выросли требования к геометрии лицевых деталей.
Сварка потребовала реконструкции сварочных линий для автомобиля ЛАДА 110, а также применения двухсторонних электродов на монтируемой линии сварки для автомобилей ЛАДА 1118 Калина, увеличения тока сварки и его автоматического регулирования. Результат оправдал усилия.
Если на автомобиле ВАЗ 2101 было более 500 деталей и около 10 тысяч точек сварки, то на ЛАДА 1118 Калина применено около 350 деталей. Чтобы их соединить, потребовалось 4,5 тысячи точек сварки, то есть их стало более чем в два раза меньше.
Значит, у нового автомобиля по меньшей мере в два раза меньше точек возможной коррозии, а на сварку требуется намного меньше труда”.
На представленном каркасе кузова можно увидеть все детали, рассмотреть, из какого металла они изготовлены и каким образом велась сварка. Сотрудники Политехнического музея уже готовятся встретить юных посетителей, чтобы рассказать им о новых достижениях науки и технологий в нашей стране на примере автомобиля ЛАДА 1118 Калина.
Источник статьи: http://polus-avto.ru/kraska/remont-kuzova-lada-kalina-i-ego-geometriya.html