183-2 Granta
Задняя подвеска. Описание конструкции
Задняя подвеска:
1 – рычаг балки задней подвески;
2 – балка;
3 – тормозной барабан;
4 – амортизатор;
5 – кронштейн крепления амортизатора;
6 – пружина;
7 – буфер хода сжатия;
8 – кожух амортизатора;
9 – прокладка пружины;
10 – ступица заднего колеса;
11 – тормозной механизм заднего колеса;
12 – стабилизатор поперечной устойчивости;
13 – сайлент-блок;
14 – кронштейн рычага подвески
Задняя подвеска – полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески – балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварные шпильки. Нижним концом пружина подвески опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку – на опору, приваренную изнутри к арке колеса.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой).
В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Посадка подшипника на оси – переходная (с легким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Детали амортизатора:
1 – чашка чехла;
2 – прокладка пружины;
3 – амортизатор;
4 – пружина;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – подушки штока;
8 – распорная втулка;
9 – опорная шайба;
10 – пружинная шайба;
11 – гайка
Источник статьи: http://wiki.zr.ru/183-2_Granta
Подвеска Лада Гранта (седан и лифтбек): особенности и проблемы
Подвеска в любом автомобиле, служит для того, чтоб на неровностях дорожного полотна, машина шла максимально ровно, а водитель и пассажиры, практически не чувствовали разных вибраций и толчков. Также, вибрация пагубно влияет и на общее состояние автомобиля. Например, его винтовые соединения могут со временем разбалтываться, а подвижные детали: крышка капота, багажника, двери, будут отвисать, или не плотно закрываться, за счет искривления петель. С каждым годом, конструкция подвески стает более модернизированная, а езда на таких автомобилях – более комфортной. Это очень заметно на зарубежных образцах. Но мы с Вами, рассмотрим отечественный экземпляр – автомобиль Лада Гранта.
Подвеска Лада Гранта, имеет довольно современную конструкцию, далеко ушедшую в развитии, по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ. Давайте рассмотрим, какие особенности строения она имеет, и что в ней поменялось за длительные годы.
Конструкция
Перед тем, как разобраться в устройстве подвески, нужно разделить ее на переднюю и заднюю. Они немножко отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их отдельно.
Передняя подвеска, имеет независимую структуру, состоящую из двух телескопически – гидравлических стоек, с амортизационным действием. На каждой стойке, имеется пружина амортизатора.
передняя подвеска Lada Granta
При попадании в яму любого из колес, второе колесо, расположенное на одной оси, останется в независимом положении. Для того, чтоб при езде по ровной дороге, обе стойки были расположены на одной прямой, между ними устанавливается специальное устройство – стабилизатор.
На внешнем краю стойки, крепится поворотный кулак. На нем, в свою очередь, расположен регулировочный винт, отвечающий за угол развала передних колес.
Вместо старого крепления, в виде плотно вставленного подшипника, на всех автомобилях Лада Гранта, в независимости от типа кузова: седан или лифтбек, устанавливалась стальная втулка, которая была вулканизирована к резиновой опоре. Именно благодаря данному отличию, такая подвеска не издавала постороннего шума, а также, не имела люфта.
На новой подвеске Лады Гранта, в кузове седан и лифтбек, подшипник устанавливался лишь в одном месте – между пружиной, и опорой кузова. Таким образом, весь вес машины, был сосредоточен на нем, и держал его в постоянном сжатом положении. А значит, люфт также отсутствовал, а вместе с ним, и посторонний шум.
Задняя подвеска Гранты, в кузове седан и лифтбек, также одинаковая. Она очень схожая по конструкции, с предыдущими моделями, начиная с ВАЗ 2108, и заканчивая Калиной и Приорой. По сути, принцип работы такой же, как и у передней подвески, с разницей в том, что вместо стабилизатора, устанавливается полужесткая балка. Именно поэтому, ее нельзя назвать независимой. Крепления располагаются также само, как и впереди. Так что, особых отличий передняя подвеска от задней не имеет, но все же, разница между ними есть.
Модернизированная задняя подвеска
Возможные неисправности
Неисправности и поломки, могут быть у любого автомобиля, особенно, что касается подвески. Это объясняется тем, что подвеска терпит постоянную вибрацию при движении, смягчает удары, и принимает весь вес автомобиля, включая пассажиров и багаж, на себя. Исходя их этого, Гранта в кузове лифтбек, более подвержена поломке, ежели седан, так как кузов лифтбек, имеет большее багажное отделение, рассчитанное на больший вес.
Первой проблемой, с которой сталкиваются чаще всего, является наличие стука или постороннего шума. В таком случае, необходимо проверить амортизаторы, так как они нуждаются в своевременной замене, и могут часто выходить из строя. Также, причиной могут быть, не до конца затянутые болты крепления амортизаторов.
Если дело не в них, тогда проверьте резиновые втулки, на рычагах опоры подвески. Они очень часто разбиваются при попадании в яму, особенно на кузове лифтбек. Еще, при сильном ударе, могут повредится не только втулки, а и сами стойки. Тогда ремонт будет более серьезный и дорогостоящий.
Последней причиной стука подвески, может быть лопнувшая пружина. Ее замена производится, буквально в течении 5 минут.
Помимо стуков, нужно проверять механизм подвески на наличие потеков. Если такие следы будут обнаружены, то это может свидетельствовать только об одном – неисправность амортизаторов. Если вся жидкость вытечет, и амортизатор высохнет, то при попадании в яму, подвеска будет оказывать плохое сопротивление, и вибрация от удара, будет очень сильной. Решение такой проблемы достаточно простое – заменить износившийся элемент.
Поскольку Лада Гранта в кузове лифтбек, более подвергнута перегрузкам, то у ее владельцев часто случается такая неприятность, как: пробивание задней подвески. Это связанно с превышением допустимого веса, на заднюю ось автомобиля. При постоянной эксплуатации в таких условиях, амортизаторы и пружины очень быстро придут в негодность.
вышедшие из строя амортизаторы не редкость
Последняя неисправность, которая встречается на Гранте – при торможении или ускорении, автомобиль ведет в сторону. Это свидетельствует о том, что на данной стороне, один или два амортизатора изношены, и проседают несколько сильнее, чем остальные. Из-за этого, у кузова образовывается перевес.
Рассмотрев строение подвески Лады Гранта, можно смело сказать о том, что отечественный производитель, вовсе не уступает зарубежным образцам, и запросто сможет конкурировать с ними, на мировом рынке продаж.
Источник статьи: http://portalvaz.ru/podveska-lada-granta-sedan-i-liftbek-osobennosti-i-problemy/
Как ремонтировать заднюю подвеску автомобиля Лада Гранта
Замена пружин и амортизаторов задней подвески автомобиля
Пружина задней подвески нижним концом опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса
Амортизаторы задней подвески двустороннего действия.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки
Пружины задней подвески не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Откидываем спинку заднего сиденья
Поддеваем отверткой и снимаем заглушку
Накидным ключом на 17 откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживая шток от проворачивания специальным ключом или ключом на 7
Снимаем опорную шайбу
Снимаем верхнюю подушку
Вывешиваем задние колеса
Ключом на 19 откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания
Вынимаем амортизатор вместе с пружиной
Извлекаем резиновую прокладку пружины
Снимаем пружину с амортизатора
Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.
Снимаем чехол с буфером хода сжатия
Вынимаем буфер хода сжатия из чехла
Снимаем с чехла чашку
Сборка и установка
Закрепляем верхнюю резиновую прокладку скотчем или изолентой
Надеваем чехол на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки
Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу
Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора
Амортизатор нужно сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка A, рисунок 19, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.
Для облегчения установки, надеваем на конец штока отрезок шланга
Вставляем в отверстие в арке шланг.
Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
Опуская автомобиль на колесо или, приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие в арке.
Устанавливаем на шток амортизатора резиновую подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и заворачиваем гайку. Момент затяжки гайки 31 – 37 Нм (3,1 – 3,7 кгс.м).
Устанавливаем заглушку места крепления штока амортизатора.
Прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затягиваем гайку болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Момент затяжки гайки 70 – 80 Нм (7 – 8 кгс.м).
Замена сайлент-блока балки задней подвески
Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.
Поднимаем заднюю часть автомобиля.
Чтобы проверить состояние рычагов задней подвески, вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага.
Для замены сайлент-блока снимаем заднее колесо, чтобы было удобнее работать.
Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.
Отсоединяем тормозные шланги от трубопроводов (если заменяем сайлент-блоки на обоих рычагах), при этом тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.
Ключом на 19 откручиваем гайку, удерживая таким же ключом, и вынимаем болт
Съемником для подшипников ступиц колес выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога.
Болт съемника не подходит, поэтому берем болт диаметром 12 мм
Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.
Очищаем отверстие под сайлент-блок
Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором
Запрессовываем сайлент-блок тем же съемником
Выполняем те же операции со вторым рычагом. Далее собираем по пунктам:
Устанавливаем рычаги задней подвески в кронштейны, вставляем болты, устанавливаем на болты пружинные шайбы и заворачиваем, не затягивая гайки.
Подсоединяем тормозные шланги к тормозным трубкам.
Подсоединяем рычаг привода регулятора давления к рычагу задней подвески.
Устанавливаем на место тросы ручника и закрепляем их на рычагах задней подвески.
Выполняем прокачку тормозов.
Устанавливаем задние колеса.
После этого прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затягиваем гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам. Момент затяжки гаек 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/lada-granta/podveska-lada-granta/remont-zadnej-podveski-lada-granta