Задняя подвеска рено дастер 4х2

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Задняя подвеска автомобиля 4х2 Рено Дастер

Элементы задней подвески: 1 – кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 – балка; 3 – кронштейн рычага; 4 – рычаг балки; 5 – амортизатор; 6 – буфер хода сжатия; 7 – подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 – болт крепления амортизатора к рычагу; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – пружина; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – тормозной механизм заднего колеса; 13 – цапфа заднего колеса; 14 – барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 – колпачок; 16 – гайка подшипника колеса; 17 – сайлент-блок рычага балки; 18 – болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска – полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.
Балка жесткая на изгиб, работает на скручивание, выполняя роль торсиона.
Это позволяет колесам задней оси перемещаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга в определенных пределах.
Такая конструкция подвески приближает ее по комфортности к независимой подвеске, но дешевле и проще в изготовлении.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена, внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками, с запрессованными в них сайлентблоками, которые предназначены для шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.
Наружная обойма сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя металлическая.
Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен.
Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Читайте также:  Средства диагностирования трансмиссии автомобилей

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 2

Пружина задней подвески: верхняя прокладка; пружина; нижняя прокладка

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова.
Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний подвески на кузов.
Не допуская контакта «сталь по стали», прокладки также исключают стуки и скрипы.
Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы.
Класс пружины маркируется краской.
С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом подвески.

Амортизатор задней подвески: 1 – гайка крепления штока; 2 – шайба; 3 – подушка штока; 4 – распорная втулка; 5 – буфер хода сжатия; 6 – чехол; 7 – защитный колпак; 8 – амортизатор

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Буфер служит для ограничения хода колеса вверх.
Предотвращает деформацию и поломку элементов подвески, а также исключает передачу ударных нагрузок на кузов.

Узел подшипника заднего колеса: 1 – барабан тормозного механизма; 2 – подшипник заднего колеса; 3 – стопорное кольцо подшипника; 4 – гайка подшипника; 5 – колпачок

Подшипники задних колес двухрядные.
Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.
Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса – с небольшим зазором.

Цапфа заднего колеса

В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом.
В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат.
Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Источник статьи: http://www.renault-duster.dv13.ru/zadnyaya-podveska-avtomobilya-4×2/

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

Рено Логан

Рено Меган

Рено Меган 2

Сандеро Степвей

Рено Сценик

Автосигнализации

Конструкция задней подвески Рено Дастер 4х2

Задняя подвеска Рено Дастер 4×2 — полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.

Балка исполняет роль торсиона, что позволяет колесам задней оси передвигаться в вертикальной поверхности независимо друг от друга в нужных пределах.

К балке и рычагам задней подвески автомобиля Renault Duster приварены кронштейны для опоры пружин. Для возрастания поперечной устойчивости и снижения углов наклона, внутри балки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Рис.32. Комплектующие детали задней подвески Рено Дастер 4×2

1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 — подушки и шайбы наружнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 — колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального. К рычагам задней подвески Рено Дастер 4×2 приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги оборудованы приварными втулками, с запрессованными в них сайлент- блоками, которые выполняют роль шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.

Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый корпус сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Следственно при запрессовке сайлент-блока в рычаг его нужно правильно ориентировать.

Упругими элементами задней подвески Рено Дастер 4×2 являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова.

Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний задней подвески на кузов. Не допуская контакта «железо по стали», прокладки также исключают стуки и скрипы. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески Рено Дастер 4×2 по упругости делятся на классы. Через внутреннюю обойму сайлент-блока поступает болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн прикрепляется к кузову тремя болтами.

Рис.33. Пружина задней подвески Рено Дастер 4×2

1 — верхняя прокладка; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка

Каждый класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны ставиться пружины одного класса. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом задней подвески Рено Дастер 4×2.

Шток амортизатора прикрепляется к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора расположена распорная втулка, не дающая подушкам интенсивно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора размещен буфер хода сжатия, к которому прикрепляется пыльник.

Буфер служит для ограничения хода колеса вверх. Он предотвращает деформацию и поломку деталей задней подвески Рено Дастер 4×2, а также устраняет передачу ударных нагрузок на кузов. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса исполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом размещено наружное кольцо подшипника.

Рис.34. Амортизатор задней подвески Renault Duster

1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — подушка штока; 4 — распорная втулка; 5 — буфер хода сжатия; 6 — пыльник; 7 — предохранительный колпак; 8 — амортизатор

Внутренние кольца подшипника размещены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник крепится упорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазывания.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации настройке не подлежат. Углы можно лишь проверять на специальном стенде и сравнивать с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, нужно проверить состояние деталей задней подвески Рено Дастер 4×2.

Рис.35. Узел подшипника заднего колеса Рено Дастер

1 — барабан тормозного механизма; 2 — подшипник заднего колеса; 3 — упорное кольцо подшипника; 4 — гайка подшипника; 5 — колпачок

Цапфа заднего колеса прикрепляется четырьмя винтами через защита тормозного механизма к фланцу балки задней подвески.

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4×2

Сайлент-блок рычага меняем в случае обрывов или отслоения резины шарнира.

Операции по замене сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4×2:

— Ослабляем зажим болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.

— Поднимаем заднюю часть автомобиля и прочно фиксируем его на подъемнике. Демонтируем колесо.

— Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса.

— Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.

— Замену сайлент-блока производим на правом рычаге балки задней подвески Рено Дастер 4×2.

— Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.

— Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Renault Duster от рычага балки.

— Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

— Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

— При опускании балки нужно наблюдать за тем, чтобы трубопроводы тормозных механизмов задних колес не были интенсивно натянуты.

— Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага подвески Рено Дастер 4×2. Существенную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.

— Перед выпрессовкой сайлент-блока промаркируйте детали относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

— Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Устанавливаем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

— Вдавливаем сайлент-блок в рычаг Рено Дастер 4×2 чашечным съемником, прикладывая сила через оправку к наружной втулке сайлент-блока.

— Замену сайлент-блока левого рычага проводим также, за исключением процедуры по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (открутив гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вытаскиваем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).

— Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.

— Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».

Замена балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4×2

Операции по замене балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4×2:

— Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.

— Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из фиксаторов на рычагах балки задней подвески Рено Дастер 4×2.

— Отделяем трубопроводы тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, размещенных на балке.

— Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитов. Подставляем под балку регулируемый упор.

— Снимаем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и удаляем обе пружины задней подвески Renault Duster.

— Отвинчиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, фиксируя болт ключом того же размера.

— Отвинчиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вытаскиваем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза.

— Теми же инструментами отвинчиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну подвески Рено Дастер 4×2.

— Вытаскиваем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

— Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и спускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с двух сторон.

— Снимаем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные магистрали и цапфы колес.

— Устанавливаем балку задней подвески Рено Дастер 4×2 в обратной последовательности.

— Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом.

— После установки балки прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4×2

Замену подшипника ступицы заднего колеса проводим при выходе его из строя и если слышны гул, вой в зоне заднего колеса.

Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4×2

— Полностью пускаем рычаг стояночного тормоза.

— Снимаем заднее колесо и снимаем тормозной барабан.

— После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут целиком выйти из колесного цилиндра.

— С внутренней стороны барабана удаляем упорное кольцо подшипника.

— Подшипник ступицы Рено Дастер 4×2, подлежащий замене, выбиваем из гнезда барабана посредством подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную плоскость под него в тормозном барабане. Ставим тормозной барабан на деревянные бруски противоположный стороной и вкладываем подшипник в гнездо барабана.

— Вдавливаем новый подшипник съемником до ограничения, прикладывая силу через оправку к наружному кольцу подшипника.

— При этом вместо оправки можно применять наружное кольцо старого подшипника ступицы Рено Дастер 4×2.

— При запрессовке подшипника не повредите кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.

— Устанавливаем в проточку барабана упорное кольцо.

— Проверяем состояние цапфы Рено Дастер 4×2. При неисправности ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку — цапфу меняем.

— Отвинчиваем четыре болта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.

— Устанавливаем тормозной барабан на цапфу.

Источник статьи: http://autozapchastiremont.ru/reno_daster_zadnyaya_podveska_4x2.html

Оцените статью
Все про машины