Задняя подвеска рено дастер 4х4 схема с картинками для начинающих

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Дастер 4×4

Задняя подвеска Рено Дастер 4×4 — самостоятельная, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими стойками амортизатора, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Стойки амортизатора включают в себя упругие детали — пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая непрерывное сцепление с дорогой. Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что влияет на безопасность и комфортабельность движения.

Стойка амортизатора задней подвески Рено Дастер 4×4 внизу прикрепляется к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.

Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые. Кулак через сайлент-блоки объединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом — с кронштейном, закрепленном на кузове.

Рис.36. Устройство задней подвески автомобиля Рено Дастер 4×4

1 — ступица заднего колеса; 2 — кулак; 3 — амортизаторная стойка; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подрамник; 7 — передний поперечный рычаг; 8 — задний поперечный рычаг; 9 — кронштейн кузова; 10 — продольный рычаг

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля понимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами задней подвески.

Читайте также:  Масло для гидравлики пежо 407

Левый и правый кулаки задней подвески Renault Duster — невзаимозаменяемые. В кулаке размещен двухрядный радиально-торцевой шариковый подшипник закрытого типа, который зафиксирован в кулаке упорным кольцом.

Рис.37. Компоненты задней подвески Рено Дастер 4×4

1 — подрамник; 2 — болт с эксцентриковой шайбой; 3 — скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — задний поперечный рычаг; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — амортизаторная стойка; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — передний поперечный рычаг

Рис.38. Сборочные детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер 4×4

1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 — верхняя опорная чашка пружины; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя опора стойки; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — резино-металлическая опорная шайба; 8 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 — пружина; 10 — виброшумопоглощающий пыльник пружины

Во внутренних кольцах подшипника с натягом расположена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике основания наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует наполнения смазки.

Рис.39. Левый кулак задней подвески Рено Дастер 4×4

1 — кулак; 2 — подшипник ступицы заднего колеса; 3 — отверстие под датчик ABS; 4 — сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 — сайлент-блок продольного рычага; 6 — тормозной защита; 7 — сайлент-блок заднего поперечного рычага

Рис.40. Детали стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер 4×4

1 — стойка стабилизатора; 2 — скоба; 3 — подушка; 4 — штанга

Гайки крепления ступиц колес идентичные, с правой резьбой. Для увеличения поперечной устойчивости и снижения углов наклона кузова размещен стабилизатор поперечной устойчивости. Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами объединены с амортизаторными стойками.

Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора соединяется двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески Рено Дастер 4×4. Штанга сделана из пружинной стали.

Из углов установки задних колес регулируется только их схождение. Задний поперечный рычаг подвески соприкасается с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и шайбу. Поворотом этого болта регулируется схождение колес.

Рис.41. Соединение заднего поперечного рычага с подрамником Рено Дастер 4×4

1 — кронштейн подрамника; 2 — болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 — задний поперечный рычаг

При проворачивании болта с шайбой изменяется его состояние в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля Renault Duster уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следственно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси — угол возрастает.

Рис.42. Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику Рено Дастер

1 — эксцентриковая шайба; 2 — болт

Снятие рычагов задней подвески Рено Дастер 4×4

Рычаги задней подвески Рено Дастер 4×4 демонтируем для замещения при их деформации, а также при крепком износе сайлент-блоков рычагов. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага. Прочно фиксируем автомобиль на подставке заводского производства.

Замена заднего поперечного рычага автомобиля Рено Дастер 4×4:

— Задняя подвеска имеет корректировку углов схождения колес, поэтому маркируем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при дальнейшей установке можно было проверять углы установки колес. Положение головки болта при этом можно не обозначать.

— Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески Рено Дастер 4×4 и поджимаем кулак.

— Отворачиваем гайку корректировочного болта крепления рычага к подрамнику, фиксируя регулировочный болт от прокручивания головкой того же размера.

— Удаляем эксцентриковую шайбу.

— Болт имеет фальц для крепления шайбы в определенном расположении.

— Отвинчиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески Рено Дастер 4×4, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.

— Вытаскиваем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.

— Снимаем задний поперечный рычаг.

— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка корректировочного болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля Рено Дастер 4×4; сделанная риска на эксцентриковой шайбе должна совпасть с меткой на подрамнике.

— Гайки болтов крепления рычага полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».

— Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.

Замена переднего поперечного рычага автомобиля Рено Дастер 4×4:

— Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

— Отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески Рено Дастер 4×4, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.

— Вытаскиваем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.

— Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера и достаем болт из отверстий рычага и подрамника.

— Снимаем передний поперечный рычаг задней подвески Renault Duster.

— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

— Гайки болтов крепления рычага полностью зажимаем предписанным моментом.

Замена продольного рычага автомобиля Рено Дастер 4×4:

— Выводим резиновую втулку жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.

— Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

— Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма и из отверстия в кронштейне продольного рычага.

— Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески Рено Дастер 4×4 и поджимаем кулак, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.

— Удаляем болт или выбиваем его посредством выколотки из мягкого металла.

— Откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, фиксируя болт от прокручивания накидным ключом того же размера.

— Длина болта не позволяет извлечь его из отверстий кронштейна и рычага, следовательно отвинчиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова.

— Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном задней подвески Рено Дастер 4×4.

— Вытаскиваем болт и отсоединяем рычаг от кронштейна.

— Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности.

— Гайки болтов крепления рычага полностью затягиваем нужным моментом.

Снятие и установка кулака задней подвески Рено Дастер

Кулак задней подвески снимаем для замены подшипника ступицы заднего колеса, тормозного щитка, а также для замены кулака в сборе с подшипником и сайлент-блоками.

Работы по замене кулака задней подвески Рено Дастер:

— Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

— Снимаем заднее колесо и прочно фиксируем автомобиль на подъемнике.

— Вынимаем датчик скорости вращения заднего колеса из отверстия кулака Рено Дастер.

— Снимаем задние тормозные колодки и отделяем штуцер тормозной магистрали от колесного цилиндра.

— Выводим наконечник троса стояночного тормоза из отверстия в щите тормозного механизма.

— Отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к кулаку, вытаскиваем болты и смещаем стойку от кулака.

— Отсоединяем поперечные и продольный рычаги подвески от кулака автомобиля Renault Duster.

— Выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира привода заднего колеса из ступицы и снимаем кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом.

— Устанавливаем кулак задней подвески Рено Дастер в обратной последовательности.

— Гайки болтов крепления двух поперечных рычагов и продольного рычага к кулаку задней подвески полностью затягиваем предписанными моментами.

Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Рено Дастер 4×4

Подшипник ступицы заднего колеса подлежит замене при выходе его из строя — гул, вой в зоне заднего колеса. Показываем замену подшипника ступицы левого колеса. Замену подшипника ступицы правого колеса производим аналогично.

Операции по замене подшипника ступицы заднего колеса автомобиля Рено Дастер 4×4:

— Снимаем кулак Рено Дастер 4×4 в сборе со ступицей и тормозным щитом.

— Зажав кулак в струбцинах, наносим удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего диаметра и выпрессовываем ступицу, на которой должно остаться одно внутреннее кольцо подшипника.

— Чтобы снять это кольцо, зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

— Вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

— Полностью выпрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Дастер 4×4.

— Вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки кулака.

— Для выпрессовки подшипника из кулака опираем кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку надлежащего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в кулаке и канавку под упорное кольцо.

— Подшипник можно запрессовать посредством молотка или съемника, прикладывая силу только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак Рено Дастер 4×4.

— После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака упорное кольцо.

— После этого запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

— Последующую сборку и установку кулака проводим в обратной последовательности.

Источник статьи: http://remavtocar.ru/renault_duster_zadnyaya_podveska_4x4.html

Преимущество Рено Дастер — подвеска

Удачная подвеска Рено Дастер во многом определила его успех на мировом рынке. Устройство ходовой полноприводного кроссовера отличается от переднеприводного.

Задняя подвеска Renault Duster 4х4 многорычажная, а у комплектаций 2х4 − полузависимая.

Конструкция передней ходовой Дастер

Передняя подвеска Duster проста. Это определяет её надёжность, живучесть и ремонтопригодность.

Спереди здесь традиционный для бюджетных кроссоверов рычажно-пружинный McPherson, состоящий из телескопических стоек амортизаторов, витых пружин равномерно-цилиндрического сечения, поперечных рычагов, торсионных стабилизаторов поперечной устойчивости.

Основную часть работы, которую выполняет передняя подвеска Рено Дастер, берёт на себя пара амортизационных стоек. Эти телескопические механизмы принимают на себя вертикальные колебания колёс, направляя их перпендикулярно кузову. Именно эти демпфирующие элементы отвечают за плавность передвижения по ухабистым дорогам.

В верхней части каждой стойки амортизатора установлена пружина и буфер сжатия, окружённый защитным кожухом. Над ними расположена верхняя чашка, в которую упирается пружина, а ещё выше − опора стойки с подшипником. Верхняя опора принимает на себя, передаёт на кузов не погашенную нагрузку. Под пружиной к амортизатору прикручена через проушину стойка стабилизатора, а нижний край крепится к рычагу подвески посредством поворотного кулака и шаровой опоры.

К подрамнику через резиновую втулку скобами прикреплены две штанги стабилизатора. С амортизаторами их соединяют стойки стабилизатора. Так же к подрамнику посредством резинометаллических шарниров присоединены рычаги. Ступицы, к которым прикручены передние колёса, крепятся к поворотным кулакам через ступичные радиально-упорные подшипники (шариковые, двухрядные).

Архитектура задней подвески Duster 4×4

Ходовая часть кроссовера со всеми четырьмя ведущими колёсами состоит из большего количества деталей. Задняя подвеска Рено Дастер с полным приводом имеет свои конструктивные особенности. В отличие от ходовой переднеприводного автомобиля она независимая.

Её многорычажно-пружинное устройство подразумевает наличие с каждой стороны двух поперечных и одного продольного рычагов.

В остальном конструкция схожа с передней: телескопические стойки амортизаторов с витыми пружинами плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизационная стойка через кулак присоединяется к рычагам, которые в свою очередь соединены через сайлентблоки с подрамником.

Задний подрамник Рено Дастер прикручен к кузовным лонжеронам. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости выполнено так же как на передней оси: к поперечине – скобами через резиновые втулки, к амортизатору – стойкой стабилизатора.

Устройство задней подвески Duster с передним приводом

В случае с переднеприводной трансмиссией задняя подвеска Рено Дастер полунезависимая.

Два продольных рычага её пружинно-рычажной конструкции (по одному с каждой стороны) сайлентблоками крепятся к кузову кроссовера, а между собой их связывает стальная поперечная балка, имеющая U-образное сечение.

Цилиндрические пружины установлены отдельно от амортизаторных стоек, с обеих сторон опорой им служат прокладки из упругой прочной резины. Телескопические амортизаторы снизу прикручены к продольным рычагам, а сверху через резиновые подушки – к кузову.

На каждую ступицу приходится по два подшипника (шариковые, двухрядные). Регулировка установочных углов колёс на задней подвеске Рено Дастер не предусмотрена. Угол задан самой конструкцией. Периодически необходимо замерять его контрольные значения. Если они не соответствуют прописанным в мануале, необходимо проверить в каком состоянии находится задняя ходовая.

Важное достоинство французского кроссовера

Дастер полюбился водителям не только за низкий ценник, простор в салоне, проходимость. Как у Рено Логан главное достоинство в подвеске. В ней удачно сочетаются комфорт и управляемость. Плюс к этому она феноменально вынослива. При этом нет разницы в ресурсе между задней ходовой с полным приводом и с передним.

Надо отдать должное французским инженерам – на Renault Duster подвеска хорошо продумана и отрегулирована. А о запасе её прочности ходят легенды.

Надёжность ходовой

Ходовая Duster надежна, но не вечна, поэтому нуждается в диагностике, обслуживании. Но ремонт подвески Рено Дастер требуется редко.

Меньше всего ходят стойки переднего стабилизатора и его втулки – 50-70 тысяч километров. Но стоят они не дорого, легко меняются даже в полевых условиях. Элементы ходовой заднего моста выходят из строя не раньше чем через 100 тысяч пробега, а передняя ходовая потребует ремонта лишь после 120 тыс. км. Есть случаи, когда общий пробег автомобиля переваливает за 150 тыс., но при этом детали ходовой установлены «родные» и исправно работают, не думая сдаваться.

В случае если ремонт всё же понадобился, цена запчастей не велика. Даже несмотря на то, что шаровые опоры Duster не съёмные и идут только в сборе с рычагами. В общем, в плане надёжности, ремонтопригодности «ходовки» французы вне конкуренции.

Лифт подвески Рено Дастер

Любители экстремальной езды по бездорожью редко обходятся без увеличения клиренса путём приподнимания кузова. Лифт подвески Рено Дастер возможен, в продаже легко найти все нужные для этого детали. Но оптимальным будет поднятие кузова не больше чем на 30-35 мм. Для этого есть несколько способов:

  • проставки под каждую из пружин;
  • проставки под отбойники;
  • изменение точек крепления амортизационных стоек;
  • смена пружин, рычагов на более длинные.

Кроме этого существуют фирменные комплекты для лифта ходовой части на Renault Duster. В них входит набор из четырёх пружин и амортизаторов увеличенной длины. Готовые комплекты – лучшее решение, но дорогое.

Лифтованая подвеска позволит поставить колёса большего размера. Это сделает Рено Дастер проходимее, но помните, что увеличение колёс означает появление лишней неподрессоренной массы.

В результате снизится динамика, возрастёт расход топлива, а двигатель, коробка передач и подвеска будут испытывать повышенные нагрузки, что напрямую скажется на их ресурсе.

Негативные последствия

Практика показала, что лифт подвески Рено Дастер на 35 мм позволяет заменить штатные колёса катками размером 225/70R16. Если вам этого не достаточно, хочется выше, больше и проходимей, то придётся изрядно потратиться.

Для увеличения хода подвески более чем на 35-40 миллиметров понадобится удлинить или заменить рычаги, рулевую сошку и тяги. При этом рычаги надо ещё усилить.

В результате такого лифта изменится угол карданного вала. Значит, крестовины больше не будут находиться в одной плоскости, как следствие – повышение нагрузки, ранний износ, стуки, чувствительная вибрация при езде. Эту проблему можно устранить, повернув мост. Здесь появляется ещё один нюанс – передние шкворни колёс изменят угол, под которым они находились. Поэтому надо будет удлинять рычаги передние и задние.

Вы конечно можете над всем этим заморочиться, угрохав кучу денег, сил и времени, но результат не стоит такого труда. Самое разумное решение – лифт не более чем на 35 мм.

Заключение

За неубиваемость подвески Рено Дастер можно простить устаревший дизайн и откровенно спартанскую дешёвую отделку салона. Это главный козырь в рукаве французского кроссовера.

И передняя и задняя спокойно отхаживают не менее ста тысяч километров пробега. Лифт ходовой Duster возможен, но в разумных пределах.

Видео

Источник статьи: http://carenault.ru/duster/duster-1/preimushhestvo-reno-daster-podveska/

Оцените статью
Все про машины