Задняя и передняя подвеска Рено Сандеро Степвей
У автомобиля, который передвигается по плохим дорогам, чаще всего страдает подвеска. Причем это не зависит от марки, модели и даже типа авто. Ремонта после пары лет поездок по ухабам попросту не избежать. О том, как устроена подвеска у Рено Сандеро Степвей, и что необходимо знать, чтобы самостоятельно определять ее неисправности, читайте ниже.
Как работает МакФерсон?
Этот тип подвески применяется в качестве системы амортизации передней оси Renault Sandero Stepway. МакФерсон является системой, предоставляющую независимый ход левого и правого колеса относительно друг друга. Все устройство основано на работе поперечных рычагов, каждый из рычагов берет на себя нагрузку при проезде неровностей. При этом поперечные рычаги связаны друг с другом воедино и перенимают нагрузки совместно.
Кроме того, на передней оси Рено Сандеро Степвей работает стабилизатор поперечной устойчивости, призванный уменьшить крены, создаваемые при повороте. На Renault Sandero Stepway за счет торсионного принципа действия, то есть работы на скручивание, этот механизм приводит рычаги в исходное положение и создает искусственное усилие по приведению кузова и горизонтальную позицию.
Передние стойки Renault Sandero Stepway работают как основные приемники ударных нагрузок при прохождении неровностей. Они взаимодействуют с рычагами и совместно с ними смягчают удары от ухабов и лежачих полицейских. При этом стойки, выполняющие роль демпферов, выполнены в виде цилиндров, содержащих в себе газ, находящийся под давлением. Такой механизм с рычагами способен оперативно смягчать удары и служить на Renault Sandero Stepway как в жару, так и экстремальные морозы без потери упругости.
Полузависимый механизм
Производитель Renault Sandero Stepway сделал очень мудрый шаг, установив на заднюю ось полузависимую подвеску, имеющую торсионный принцип действия. Это позволило не только значительно уменьшить стоимость данного авто, но и повысить его надежность.
Полузависимый механизм аналогично МакФерсону представляет собой простую балку, почему и имеет такое название. Здесь также имеется стабилизатор поперечной устойчивости и газомасляные стойки, которые выполняют львиную долю работы по обеспечению амортизации.
Если взглянуть на схему балки, устанавливаемой на Renault Sandero Stepway, становится ясно, что она представляет собой конструкцию из усиленной стали в виде закрытого стержня. Внутри себя он содержит пружинный механизм, который работает полностью аналогично стабилизатору поперечной устойчивости. Таким образом, попадая в яму, колесо дает толчок стойке, параллельно воздействуя на рычаги и стержень.
Пружинный механизм работает на скручивание и создает усилие, которое плавно смягчает удар. Единственный недостаток полузависимой конструкции — удар по одному колесу Рено Сандеро Степвей неизбежно спровоцирует передачу вибрации на второе, и удар почувствуют абсолютно все задние пассажиры.
Поиск неисправностей
Одной из самых частых неполадок, встречающихся на Renault Sandero Stepway, являются посторонние звуки в подвеске— стук, скрип и скрежет. Это объясняется износом основных соединительных узлов Рено Сандеро или постепенной деформацией рычагов, втулок и других элементов, неисправность которых зачастую приводит к стуку в подвеске.
Если стук является глухим и возникает непосредственно в момент проезда неровностей или ухабов, причину неполадки следует искать в сайлент блоках. Этот элемент представляет собой резиновые втулки, которые также призваны смягчать удары. Воздействие влаги, агрессивных реагентов или банальные перепады температур провоцируют их растрескивание и старение: в этих случаях стук глухой и больше напоминает удар по бетонной стене.
Если стук возникает спонтанно и не прекращается даже при езде по ровной дороге, то вероятнее всего, требуют замены сайлент блоки и шаровые Renault Sandero Stepway, которые берут на себя большую часть всех нагрузок.
Чтобы убедиться в источнике стука наверняка, следует поднять машину на подъемник или рукой пошатать каждый подвижный элемент. Ощутимый люфт точно даст знать, насколько верно было предположение.
Наличие стука также может свидетельствовать об износе стоек, которые со временем теряют часть содержащехся в них газовой смеси и перестают работать на должном уровне. А вот ощутимый скрип или скрежет при проезде неровностей явно говорит о неисправности стабилизатора поперечной устойчивости. В этом случае, вероятнее всего, потребуют замены лишь втулки стабилизатора, ведь именно из-за их износа и истирания возникает звук, которого быть не должно.
Подводя итоги
Renault Sandero Stepway имеет отличную подвеску, которая обладает максимально простой конструкцией и при этом способна обеспечивать максимальный комфорт при вождении. Зная устройство подобного механизма, можно без труда определять причину неполадок самостоятельно и экономить на диагностике в сервисе, которая стоит не так уж и дешево.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/stepway/renstep-repair/zadnyaya-i-perednyaya-podveska-reno-sandero-stepvej.html
Задняя подвеска рено сандеро степвей 2015
Элементы задней подвески:
1 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 – балка;
3 – кронштейн рычага;
4 – рычаг балки;
5 – амортизатор;
6 – буфер хода сжатия;
7 – подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 – болт крепления амортизатора к рычагу;
9 – нижняя прокладка пружины;
10 – пружина;
11 – верхняя прокладка пружины;
12 – тормозной механизм заднего колеса;
13 – цапфа заднего колеса;
14 – барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 – колпачок;
16 – гайка подшипника колеса;
17 – сайлент-блок рычага балки;
18 – болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска:
1 – барабан тормозного механизма;
2 – амортизатор;
3 – пружина;
4 – балка задней подвески;
5 – кронштейн крепления рычага балки к кузову
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная обойма сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Пружина задней подвески:
1 – верхняя прокладка;
2 – пружина;
3 – нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Амортизатор задней подвески:
1 – гайка крепления штока;
2 – шайба;
3 – подушка штока;
4 – распорная втулка;
5 – буфер хода сжатия;
6 – чехол;
7 – защитный колпак;
8 – амортизатор
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Узел подшипника заднего колеса:
1 – цапфа;
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
5 – гайка подшипника;
6 – колпачок
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса – с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопор- ным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15’, схождение колес +0°44’±15’). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Reno/001_renault_logan_2009_Renault_SANDERO_Renault_SANDERO_Stepway/251.htm
Задняя подвеска рено сандеро степвей 2015
Renault Sandero Stepway устройство задней подвески
Задняя подвеска. Описание конструкции
Детали задней подвески автомобиля Рено Сандеро:
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову автомобиля Renault Sandero Stepway;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы наружнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
В промежуточной части на стабилизаторе расположена резиновая подушка
Для увеличения поперечной устойчивости и снижения углов наклона внутри балки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в промежуточной части овального.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока поступает болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн прикрепляется к кузову тремя болтами 1
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги оборудованы приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен.
Следственно при запрессовке сайлент-блока в рычаг его нужно точно ориентировать.
Пружина задней подвески автомобиля Рено Сандеро:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по упругости делятся на классы. Разряд пружины маркируется краской.
С правой и с левой сторон автомобиля должны ставиться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были размещены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого поступает болт, фиксирующий амортизатор к рычагу подвески.
Амортизатор задней подвески автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — пыльник;
7 — предохранительный колпак;
8 — амортизатор
Шток амортизатора прикрепляется к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора расположена распорная втулка, не разрешающая подушкам интенсивно деформироваться при затягивании гайки штока.
На штоке амортизатора размещен буфер хода сжатия, к которому прикрепляется пыльник.
Узел подшипника заднего колеса автомобиля Рено Сандеро:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — упорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса исполняет тормозной барабан,
в отверстии которого с натягом размещено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника размещены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором.
В барабане подшипник крепится стопор- ным кольцом.
В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Цапфа заднего колеса прикрепляется четырьмя болтами через защита тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Углы установки задних колес автомобиля Renault Sandero Stepway заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат настройке.
Углы можно лишь проконтролировать на особом стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала -0°51’±15’, схождение колес +0°44’±15’).
В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, нужно проконтролировать состояние деталей задней подвески.
Источник статьи: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Sandero_Stepway-93.html