Задняя подвеска рено симбол схема ремонт

Ходовая часть Рено Симбол

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется ходовая часть Рено Симбол, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как ходовая часть Рено Симбол имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок фольксваген пассат б6 с электронным ручником без компьютера

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник статьи: http://automend.ru/renault-symbol/renault-41050-10.m_id-5671.html

Ходовая часть Рено Симбол

5.0 Ходовая часть
Общие сведения Снятие амортизаторной стойки Разборка, проверка и сборка амортизаторной стойки Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка поворотного кулака Снятие нижнего рычага Замена сайлентблоков нижнего рычага Снятие и установка шаро.

5.1 Общие сведения
Передняя подвеска независимого типа с амортизаторными стойками типа McPherson, нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости установлена на подрамнике. Амортизаторные стойки с витыми цилиндрическими пружинами верхней частью крепятся к усиленным опорам кузова, нижней час.

5.2. Снятие амортизаторной стойки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
Порядок снятия: – поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры под кузов и снимите оба колеса; – снимите приемную трубу глушителя; Рис. 5.5 . Снятие усилителя подрамника – снизу автомобиля снимите усилители подрамника передней подвески ( рис. 5.5).

5.4 Снятие и установка поворотного кулака
Порядок снятия: – включите стояночный тормоз; – поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры под кузов и снимите соответствующее колесо; – отверните гайку крепления ступицы (см. подраздел «Привод передних колес»); – выверните два болта крепления тормозного суппорта.

5.5. Снятие нижнего рычага
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса
Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикато.

5.7 Снятие и установка заднего амортизатора
Порядок снятия: – включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»); – поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры; – снимите с нужной стороны колесо и полностью отпустите стояночный тормоз; – немного поднимите домкратом задний про.

5.8 Снятие и установка пружины задней подвески
При обнаружении повреждения одной пружины (трещины, облом витков, снижение упругости) следует заменять обе пружины. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Из-за конструктивных особенностей подвески снимайте пружины только по одной. Порядок снятия: – включите заднюю передачу (или установите рычаг се.

5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса
Подшипники ступиц задних колес по конструкции аналогичны подшипникам ступиц передних колес, в процессе эксплуатации они не требуют ухода и регулировки. Критерием оценки состояния подшипника служит значение осевого зазора, не превышающее 0,03 мм. Замер осевого зазора проводится так же, как для .

Источник статьи: http://automend.ru/renault-symbol/autocategory-5671-10.html

10.15 Ремонт задней подвески

Ремонт задней подвески

Слева: элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей:

1 – амортизатор;
2 – буфер;
3 – защитный колпак;
4 – кольцо подшипника;
5 – резиновая опора;
6 – корпус амортизационной стойки;
7 – накладка пружины;
8 – пружина.

Справа: у полноприводных моделей задняя подвеска колес состоит из:

1 – амортизатора;
2 – пружины;
3 – корпуса амортизационной стойки;
4 – верхнего поперечного рычага подвески;
5 – корпуса подшипника ступицы колеса (поворотный кулак).

Задняя подвеска колес у полноприводных моделей

1 – корпус подшипника ступицы колеса (поворотный кулак);
2 – верхний поперечный рычаг подвески;

3 – корпус амортизационной стойки;
4 – нижний поперечный рычаг.

Стрелками обозначены четыре крепежных болта амортизационной стойки (также у полноприводных моделей).

Снятие задней амортизационной стойки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнять автомобиль с обеих сторон.
  2. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять колесо.
  4. Подвести опору под ось с той стороны, с которой будет сниматься амортизационная стойка, и при этом приподнять ось примерно на 10 мм.
  5. Ослабить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
  6. Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной стойке. При этом придерживать стойку.
  7. Снять амортизационную стойку.
  8. При установке сначала затянуть верхние болты амортизационной стойки (55 Н•м).
  9. Свободно поставить нижнее крепление амортизационной стойки, при этом заменить самоконтрящуюся гайку.
  10. Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами.
  11. Только теперь затянуть нижний крепежный болт амортизационной стойки моментом 240 Н•м. В противном случае могут перекоситься резино-металлические втулки.

Снятие задней амортизационной стойки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнять автомобиль.
  2. Обеспечить фиксацию приподнятого автомобиля.
  3. Снять колесо.
  4. Подвести опору под поперечный рычаг подвески с той стороны, с которой будет сниматься амортизационная стойка.
  5. Выкрутить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
  6. Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной стойке. При этом придерживать стойку, для того чтобы вся подвеска заднего моста не ударилась изнутри о крыло.
  7. Ослабить и снять крепежный болт поперечного рычага подвески вверху амортизационной стойки.
  8. Снять амортизационную стойку.
  9. При установке свободно поставить нижнее крепление амортизационной стойки, при этом заменить самоконтрящуюся гайку и болты.
  10. Затянуть верхние болты амортизационной стойки (55 Н•м).
  11. Свободно ввернуть крепежный болт верхнего поперечного рычага подвески, здесь также заменить болты и самоконтрящиеся гайки.
  12. Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами. Если затягивать болты подвески колес на приподнятом автомобиле, то перекосятся резино-металлические втулки.
  13. Только теперь затянуть нижнюю крепежную гайку амортизационной стойки моментом 90 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2 оборота (90°).
  14. Затянуть гайку крепежного болта верхнего поперечного рычага подвески моментом 70 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2 оборота (180°).

Снятие задних амортизаторов

Перед заменой амортизаторов следует установить, какая ходовая часть установлена на вашем автомобиле. Только в этом случае вы сможете заказать нужные амортизаторы. Это можно узнать по носителю параметров автомобиля – табличке, наклеенной в нише запасного колеса под ковриком. Маркировка означает:

  • 1ВА – серийное исполнение
  • 1ВЕ – спортивный вариант
  • 1ВВ – исполнение для плохих дорог

Теперь можно начинать:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять амортизационную стойку.
  2. Установить натяжитель пружин на витках пружин и немного сжать пружину.
  3. Для того, чтобы натяжители пружин не соскочили, надо оклеить соответствующие витки пружин клеющей лентой.
  4. Снять верхнюю резиновую опору амортизационной стойки.
  5. Ослабить верхнюю самоконтрящуюся гайку на штоке амортизатора. При этом придерживать его ключом с внутренним шестигранником.
  6. Придерживать амортизатор и снять его после удаления гайки.
  7. Снять пружины и другие детали с амортизатора.
  8. При сборке обратить внимание:
  • Нижний конец пружины при правильной установке направлен на левой стороне автомобиля назад, а на правой вперед.
  • Цветная маркировка на пружине указывает направление вниз к тарелке пружины.
  • Отверстие крепления внизу на амортизаторе показывает перпендикулярно к направлению движения.
  1. Сборка элементов должна производиться в порядке, указанном на рисунке внизу.
  2. Установка амортизационной стойки описана в предыдущем разделе.

Снятие заднего амортизатора

У полноприводных автомобилей (Audi 80 quattro) амортизатор отделяется от снятой амортизационной стойки при помощи натяжителя пружин. Это выполнить легко.

Тяжелее становится при установке: угол нижнего крепления амортизатора к верхнему креплению амортизатора должен составлять в установленном состоянии точно 21 ± 2°. Без установочного шаблона V. A. G. 1752, которым пользуется мастерская Audi, установить настолько точно практически невозможно. Наш совет тем, кто не хочет передавать всю работу в мастерскую: можно просто снять амортизационную стойку, попросить мастерскую точно установить амортизатор, и потом снова установить дома амортизационную стойку.

Регулирование подшипников ступиц задних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля и закрепить его.
  2. Снять колпак колеса, шплинт и корончатый колпак по способу, описанному в главе Тормозная система.
  3. Модели с задними барабанными тормозными механизмами: отжать вверх регулировочный клин способом, описанном в вышеуказанном разделе. Тогда тормозной барабан будет вращаться совершенно свободно.
  4. Без чрезмерных усилий затянуть шестигранную гайку, вращая при этом колесо, для того чтобы не зажало подшипники.
  5. Снова слегка ослабить гайку.
  6. Люфт установлен правильно, если легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу за гайкой. Лезвие отвертки при этом нельзя опирать о край ступицы колеса.

Подшипники ступицы колеса полноприводных моделей

При правильно установленном люфте подшипника ступицы легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу (1) под регулировочной гайкой (2). При этом лезвие отвертки не должно опираться на тормозной барабан или тормозной диск.

  • Если и теперь все еще нельзя вставить стопорный шплинт в стопорный фиксатор, то, значит, гайку нужно немного провернуть в направлении «закрыть».
  • Надеть колпак колеса, подстукивая резиновым молотком, при необходимости подложить тугой сверток тряпок.

У полноприводных моделей и на задней оси стоят запрессованные двойные шарикоподшипники. Хотя их и не нужно регулировать, но из-за отсутствия пресс-форм их нельзя поменять самостоятельно.

Источник статьи: http://automn.ru/renault-symbol/renault-36-10.m_id-4.m_id2-6.html

2.13 Диагностика неисправностей задней подвески

Диагностика неисправностей задней подвески

Подвеска рессорного типа

Имеют место шумы в подвеске

Неисправен амортизатор и/или его опорные узлы. Проверьте состояние резиновых втулок амортизаторов (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените дефектные компоненты.

Повреждены подшипники ступиц задних колес, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг, либо замените дефектные подшипники.

Изношены гайки или втулки задней рессорной серьги, либо ослабло усилие затягивания крепежа. Замените дефектные компоненты, подтяните крепеж.

Изношены якорный палец или втулка, либо ослабла их посадка. Замените дефектные компоненты, подтяните крепеж.

Сломан один или более листов рессоры. Замените дефектные листы, либо целиком рессору.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Сломан хомут рессоры, либо ослабло его крепление. Подтяните крепеж, либо замените дефектный хомут.

Сломана стремянка рессоры, либо ослабло ее крепление. Подтяните крепеж, либо замените дефектные стремянки.

Для оценки степени износа втулок серьги и якорного пальца рессоры заведите рычаг между петлей рессоры и шасси и подвигайте им рессору вверх-вниз. При этом вес автомобиля должен приходиться на подвеску.
Визуально осмотрите листы пружины на наличие трещин и прочих повреждений.
Ввиду высокой мощности пружин подвески нецелесообразно проверять состояние амортизаторов подвески на автомобиле. Амортизаторы следует снять и проверить в соответствии с приведенным далее в этом Разделе описанием.

Нарушено положение задних колес автомобиля по отношению к передним

Ослабли болты стремянок передних или задних рессор автомобиля. Проверьте центральный болт, подтяните U-образные болты стремянок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Сломан центральный болт передней или задней рессоры. Замените болт.

Сломан главный лист передней или задней рессоры позади опорной пластины. Замените главный лист или рессору в сборе.

Сломан якорный палец или передняя серьга рессоры. Замените дефектные компоненты.

Имеет место сильное провисание рессоры с одного из бортов автомобиля. Замените рессоры с обоих бортов.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для проверки правильности расположение переднего моста измерьте расстояние от опорной (реперной) точки на картере моста до опорной (реперной) точки на шасси. Повторите измерение между эквивалентными опорными (реперными) точками с другого борта автомобиля. Результаты измерений должны совпадать.

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля

Слишком слабо или неравномерно накачаны шины. Откорректируйте давление накачки шин.

Нарушена исправность функционирования амортизатора подвески. Проверьте, замените дефектный блок (предпочтительно в паре со вторым амортизатором данной подвески).

Изношены втулки или гайки серьги рессоры, либо ослабло усилие затягивания последних (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Изношены или сломаны передние или задние рессоры. Замените дефектную рессору в паре с противоположной той же подвески (передней или задней).

Ввиду высокой мощности пружин подвески нецелесообразно проверять состояние амортизаторов подвески на автомобиле. Амортизаторы следует снять и проверить в соответствии с приведенным далее в этом Разделе описанием.
Если задок автомобиля накренен в одну или другую сторону, снимите соответствующую рессору и сравните ее с новой. Если рессора найдена непригодной для дальнейшего использования, разумно будет заменить ее в паре с противоположной. То же касается передка автомобиля.

Подвеска на винтовых пружинах

Имеют место шумы в подвеске

Неисправен амортизатор и/или его опоры. Проверьте, осмотрите резиновые подушки опор амортизаторов на наличие признаков старения (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените дефектные компоненты.

Повреждены подшипники ступиц задних колес, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг, либо замените дефектные подшипники.

Ослабли болты или гайки втулок подвески. Отдайте соответствующий крепеж полностью, затем затяните его с требуемым усилием при помощи динамометрического ключа.

Изношены втулки или болты толкающих штанг подвески. Снимите компоненты для проверки их состояния. В случае необходимости произведите замену.

Изношены опоры стабилизатора поперечной остойчивости или шаровые опоры, либо ослабло их крепление.

Сломана винтовая пружина. Замените пружину в паре со второй.

Неисправны подшипники сборки поворотного кулака. Проверьте, выполните соответствующий ремонт или замену.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для оценки степени износа втулок поперечной реактивной штанги попросите помощника вращать рулевое колесо влево-вправо в пределах хода 30 см от центра в каждую из сторон. Чрезмерный люфт втулок будет свидетельствовать об их износе. Вес автомобиля во время этой проверки должен приходиться на колеса.
Втулки амортизаторов могут быть проверены путем медленного раскачивания передка автомобиля в вертикальной плоскости (вновь прибегните к помощи ассистента). Допустим лишь очень незначительный люфт во втулках.

Нарушено положение передних колес автомобиля по отношению к задним

Изношены втулки толкающих штанг подвески, либо ослабло их крепление. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Повреждены или деформированы толкающие штанги или их опорные точки. Сравните размерные характеристики толкающих штанг с заведомо исправной деталью.

Сильно просела винтовая пружина с одного из бортов автомобиля. Замените пружины в паре.

Деформирован картер моста. Замените картер.

Для проверки правильности расположение переднего моста измерьте расстояние от опорной (реперной) точки на картере моста до опорной (реперной) точки на шасси. Повторите измерение между эквивалентными опорными (реперными) точками с другого борта автомобиля. Результаты измерений должны совпадать.

Нарушена курсовая устойчивость автомобиля

Слишком слабо или неравномерно накачаны шины. Откорректируйте давление накачки шин.

Нарушена исправность функционирования амортизатора подвески. Проверьте, замените дефектный блок (предпочтительно в паре со вторым амортизатором данной подвески).

Изношены втулки поперечной реактивной штанги, либо ослабло их крепление. Замените втулки, либо подтяните крепеж (см. сопроводительную иллюстрацию).

Изношены втулки толкающих штанг подвески, либо ослабло их крепление. Замените втулки, либо подтяните крепеж.

Источник статьи: http://automn.ru/renault-symbol/renault-14592-10.m_id-770.m_id2-1403.html

Оцените статью
Все про машины