- Подвеска Шкода Карок – конструкция и ощущения
- Конструкция
- Адаптация для России
- Ощущения от езды
- Подвеска Шкода Карок Видео
- Устройство подвески Шкода Карок
- Admin
- 6 недостатков Skoda Karoq (по мнению первых владельцев)
- Хорошо, но низко.
- . грязно
- . скрипуче
- . хлопотно
- Слабости мультимедийной системы
- Проблемы старта
- Задняя подвеска Шкода Карок
- Конструкция
- Передний привод
- Полный привод
- Адаптация для России
- Ощущения от езды
- Вопросы
Подвеска Шкода Карок – конструкция и ощущения
При покупке автомобиля необходимо всесторонне оценивать его шасси, наряду с прочими техническими характеристиками. Ведь именно оно оказывает наибольшее влияние не только управляемость, но и на комфорт езды.
Следовательно, нужно рассмотреть подвеску Шкода Карок – ее конструкцию, а также впечатления от езды на кроссовере.
Конструкция
Чешский паркетник базируется на платформе MQB.
Компоновка подвески Шкода Карок напрямую зависит от его комплектации, а точнее от типа привода.
Передняя подвеска – это привычная для автовладельцев схема МакФерсон, с амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
А вот конструкция задней оси отличается в зависимости от привода:
- Передний привод – торсионная балка MQB37_S с крутильной жесткостью 14 Н/мм.
- Полный привод – многорычажная ось с опорной рамой.
Пока что все комплектации можно доступны для версий и с 4/2, и с 4/4, а потому ограничивать себя в выборе не приходится.
Прочие компоненты подвески Шкода Карок:
Тормозная система – Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate:
- Передние тормоза – Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом;
- Задние тормоза – Дисковые.
Рулевое управление – Реечное с электромеханическим усилителем.
Адаптация для России
Компания не особо распространяется относительно доработок для России. Обычно производители в этих целях делают автомобиль мягче, попутно увеличивая клиренс, пусть даже и в ущерб управляемости.
В случае же с Skoda Karoq изменения очень незначительные. Клиренс едва ли не самый маленький в сегменте, причем настолько, что его даже не указали на официальном сайте!
В целом кроссовер стал чуть деликатнее и мягче, но какой-то принципиальной разницы с европейскими версиями не наблюдается.
Ощущения от езды
Когда едешь в автомобиле, все эти рассуждения про конструкцию подвески Шкода Карок отходят на второй план. Ведь куда важнее ощущения от передвижения на машине. И тут стоит выделить 2 основных момента:
При выборе кроссовера каждый ориентируется на свои предпочтения. Что же касается героя нашего рассказа, то у него типично «фольксвагеновское» шасси.
По части рулежки этот паркетник, наверное, лучший в своем классе. Реакции на повороты руля острые и четкие, в первую очередь, за счет грамотно настроенного электроусилителя. Он генерирует на руле прозрачное усилие, благодаря которому связь с передними колесами никогда не прерывается.
В результате езда предельно понятная и безопасная. В поворотах кроссовер тоже проявляет себя с лучшей стороны – отлично держит дугу, не срывается в занос, без колебаний и раскачки. При этом даже искушенному водителю подвеска Шкода Карок подарит приятные впечатления.
Ради такой управляемости инженерам пришлось в известной мере пожертвовать комфортом. Дело в том, что автомобиль старательно передает в салон все мелкие неровности – рельефную разметку, трещины, ямки и прочее. Тут сказываются небольшие отличия от европейской версии.
С другой стороны, крупные выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия ходовая часть отрабатывает неплохо. Удар она держит без пробоев.
Как видно, инженерам удалось найти неплохой баланс между управляемостью и комфортом. Для ценителей качественной рулежки в сегменте кроссоверов В класса Karoq – лучший выбор. Но если для вас в приоритете именно плавность хода, то стоит присмотреться и к другим моделям.
Подвеска Шкода Карок Видео
Источник статьи: http://karoq-fan.ru/ustrojstvo/podveska-skoda-karoq-konstrukciya-i-oshhushheniya/
Устройство подвески Шкода Карок
Admin
Administrator
Тип шасси: Концепция шасси ŠKODA KAROQ похожа на концепцию ŠKODA OCTAVIA. Задняя ось отличается, и ее конфигурация зависит от типа привода.
Передний мост: Skoda Karoq оснащен передней осью McPherson. Оси адаптированы в зависимости от типа установленного двигателя.
Задний мост: Передние колеса оснащены компактной задней осью кручения.
Полноприводные автомобили 4×4 имеют четыре линии связи ось с опорной рамой. Ось переносит привод задней оси с приводной муфтой 4×4
База шасси 2,638 мм / 2,630 мм (в полноприводной версии)
Расстояние между передними колесами 1,576 мм
Расстояние между задними колесами 1,541 мм / 1,547 мм (в полноприводной версии).
Передняя ось
Передние колеса оснащены независимой подвеской McPherson.
Каждая сторона оси состоит из треугольного рычага и блока амортизатора. Характеристики передней оси:
– MQB McPherson
– R-EPS (рулевое управление с электроприводом)
– Радиус поворота около 11 м
– Двухлинейный шарикоподшипник с наклонным контактом (до * 45/17 13 пар шариков, от * 45/17 14 пар шариков), диаметром 107 мм
– Тормозные диски с внутренним охлаждением
– Стабилизатор, 24,2 мм в диаметре для FWD, 25 мм для 4×4
– Максимальная нагрузка 1,250 кг
Подшипник
Используются двухрядные шарикоподшипники с наклонным контактом (до * 45/17 13 пар шариков, от * 45/17 14 пар шариков), диаметром 107 мм. Подшипник 107 мм крепится к штифту с помощью трех винтов. Ступица колеса с пятью винтами обрабатывает колесный диск.
Головка подшипника оси
Ступица имеет стандартную конструкцию и используется в качестве поворотного крепления для колеса (вала). Верхняя часть алюминиевой втулки используется для установки узла амортизатора; Кроме того, корпус ступицы снабжен тормозным суппортом (ввинченным в него). Втулка также оснащена крышкой тормозного диска.
Задняя ось
В зависимости от количества ведомых колес задняя ось ŠKODA KAROQ поставляется в двух вариантах.
Переднеприводная версия представляет собой компактную ось крутящего момента.
Версия 4×4 является четырехзвенными осями с опорной рамой.
Задняя ось полунезависимой подвески
Крутильная балка MQB37_S — крутильная жесткость 14 Н / мм, грузоподъемность 980 кг, вес (только) 46 кг.
Задняя многорычажная ось с опорной рамой
Задняя ось Skoda Karoq 4×4 имеет опорную раму посередине и колесную несущую с четырьмя кронштейнами с каждой стороны. Три поперечных рычага управления отвечают за управление боковым колесом:
— Верхний поперечный рычаг управления
— Нижний рычаг пружины (несущий пружину, амортизатор и стабилизатор)
— Нижний поперечный рычаг управления
Продольный рычаг управления отвечает за продольное управление колесом.
Диаметр стабилизатора составляет 19,6 мм. Вес всей оси составляет 107 кг.
Многолучевая конструкция оптимизирует реакцию на продольные и поперечные силы, возникающие при движении транспортного средства.
Источник статьи: http://karoqs.ru/forum/threads/53/
6 недостатков Skoda Karoq (по мнению первых владельцев)
У новой модели Skoda , появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.
Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.
Хорошо, но низко.
Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.
То губой бампера, то еще чем-нибудь чиркаю. Выходишь, и сразу на земле нога, не надо тянуться, как на Тигуане. А так отличный салон, шумка, управляемость, — пишет пользователь romcer на форуме, посвященном Шкоде Карок.
. грязно
Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.
Довольно большая неочищенная зона остается у левого дворника, навскидку сантиметров 6–7. Глаз не сильно мозолит, но когда будет «грязная» погода, это минус к обзорности. Спасает, что есть на автомобиле экстренная система торможения, но в комплектациях попроще её нет, — делится опытом на Дроме 37-летний владелец Карока из Нижнего Новгорода.
. скрипуче
Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.
Скрипящие замки дверей при прохождении значительных неровностей (по проселочной дороге без асфальта). Решение есть — обмотать скобы изолентой либо чем-то другим, но я пока не придумал, чем именно (хочу чтобы выглядело эстетично). Плохо закрывается пятая дверь, приходится хлопать, но не всегда получается закрыть с первого раза, — пишет на wroom.ru пользователь xxxman.
. хлопотно
Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.
Вечно пачкающийся пластик — даже к бабке не ходи, как он пачкается. Его придется чем-то обработать или пленкой обклеить, — пишет владелец на клубном форуме Шкоды.
Слабости мультимедийной системы
Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.
Штатные колонки не такие уж и мощные, и более-менее просчитаны. Свинг их еще тянет. Крутить больше 17–18 делений не рекомендую, там уже идут искажения, что нехорошо для динамиков, — предупреждает на Drive2 пользователь denis-s13.
Проблемы старта
Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.
Возможно, это связано с обкаткой, буду наблюдать. Управление тягой пока непонятное. Машина дерганая, резко, рывком реагирует на нажатие на педаль газа, — описывает он ощущения.
Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.
В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».
- Чем российская версия кроссовера Skoda Karoq отличается от европейской, вы можете узнать здесь.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923127-skoda-karoq-6-nedostatkov/
Задняя подвеска Шкода Карок
Конструкция
Поскольку Karoq относится к типу кроссоверов, устройство его ходовой части напрямую зависит от применяемого привода. Так, передняя подвеска представлена в виде стоек MacPherson с нижним расположением рычагов, подобие которых устанавливалось даже на отечественных ВАЗ. Её главное преимущество заключается в экономии места, благодаря чему двигатель удаётся расположить поперечно.
Дополнительная информация! Основной плюс МакФерсон — это компактность и дешевизна. В остальном она уступает многорычажным конструкциям как по ресурсу, так и по комфорту. Не стоит забывать и о положительном плече обкатки, которое при переднеприводной компоновке плохо сказывается на управляемости.
Задняя ось переднеприводных Карок оснащается полузависимой подвеской, а полноприводных — независимой. Их конструкции разные и о каждой стоит поговорить подробнее.
Передний привод
Полузависимая подвеска — это торсионная балка с парой рычагов. Её главное отличие от зависимой заключается в отсутствии прямой связи между колёсами. Жесткий задний мост заменяет упругий торсион, который помогает гасить часть энергии при наезде на неровность, таким образом, снижая влияние на соседнее колесо. Задняя полузависимая подвеска Skoda включает следующие элементы:
- пара продольных рычагов;
- 2 цилиндрические пружины;
- пара телескопических амортизаторов;
- торсионная балка.
Рычаги с балкой представляют собой единую конструкцию, которая крепится к кузову на подвижных шарнирах. Для исключения жёсткой связи они оснащаются резиновыми сайлентблоками. Нижние точки крепления пружин с амортизаторами расположены на рычагах, а верхние — на кузове.
Если колесо наезжает на неровность, сила упругости пружины совершает работу при этом амортизатор обеспечивает быстрое затухание колебаний. Поскольку рычаги между собой сообщены, возникшие силы распространяются и на второе колесо. Но их значительная часть тратится на скручивание балки, поэтому полной зависимости между колёсами нет. Крутильная жёсткость торсиона на Шкода Карок составляет 14 Н/мм. Схема представлена на фото ниже.
Полный привод
Независимая подвеска — конструкция, при которой амплитуда движения одного колеса оси не влияет на другое. MacPherson также считается независимой, но сзади у Karoq применена другая, многорычажная система. Это комплекс неподрессоренных элементов, удерживающих ступицу от продольного перемещения и обеспечивающих её вертикальный ход. К их числу относятся:
- осевая балка (др. название «подрамник»);
- верхний рычаг;
- нижний рычаг;
- продольный рычаг;
- стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ);
- пара амортизаторов и пружин.
Обратите внимание! Геометрические параметры СПУ рассчитываются для каждого автомобиля таким образом, чтобы он не создавал зависимости между колёсами. У Шкоды Карок диаметр стабилизатора составляет 19,6 мм.
Не вникая в принцип работы уже можно сказать, что независимая многорычажная подвеска состоит из большего количества деталей, поэтому её обслуживание обходится дороже. Вместе с тем она имеет меньшую массу, благодаря чему автомобиль становится комфортнее и легче управляется.
Подрамник крепится к кузову в 4 точках и служит опорой для поперечных рычагов — верхних и нижних, которые обеспечивают вертикальное перемещение ступицы. Между нижними и кузовом устанавливаются пружины с амортизаторами, при этом они оба сообщаются стабилизатором поперечной устойчивости для уменьшения углов крена.
Продольный рычаг с подрамником никак не связан. Одним концом он крепится сразу к кузову, а другим — к ступице, предотвращая её продольное перемещение. Установка всех деталей подвески осуществляется посредством сайлентблоков.
Адаптация для России
Инженеры посчитали, что жесткая подвеска Шкода Карок недопустима для российского сегмента, поэтому внесли в неё кое-какие изменения. По информации из открытых источников она стала мягче, но что именно изменилось, знает только сам концерн.
Все её механизмы являются пассивными, то есть, не имеют ни регулировок, ни настроек. Это значит, что адаптация для российского рынка заключается лишь в изменении жёсткости пружин и амортизаторов.
Возможно, эти изменения вызвала ограниченная жесткость кузова Шкода Карок. Если для европейских дорог заводские настройки подвески допускаются с целью улучшения управляемости, то для дорожного покрытия стран СНГ устанавливаются другие требования.
Прежде всего это мягкость, благодаря которой снижаются ударные нагрузки на сварные швы кузова и составляющие элементы шасси. При таких параметрах увеличивается ресурс рычагов, стабилизатора, подрамника и точек их крепления, но уменьшается пробег амортизаторов с пружинами.
Ощущения от езды
Skoda Karoq является пока малоизученным автомобилем и с момента его появления в России не прошло даже года, поэтому отзыв каждого владельца на вес золота. Учитывая, что такое сочетание подвесок используется во многих кроссоверах, ничего нового узнать не удастся.
Моноприводные версии с полузависимой задней осью жестковаты и устойчиво чувствуют себя на асфальте. Полноприводные отлично управляются на любой дороге при этом отличаются мягкостью, а для некоторых водителей и вовсе расхлябанностью.
Дополнительная информация! Жёсткие пружины с амортизаторами менее чувствительны, поэтому изъяны дорожного покрытия создают для них ударные нагрузки, которые сообщаются всем деталям ходовой и частично кузову.
Что касается повадок, многорычажная подвеска на Карок валкая — любой резкий поворот руля сопровождается небольшим креном, после которого кроссовер уверенно следует по заданной траектории. Мелкие неровности не чувствуются и с лёгкостью поглощаются, но вот на больших кочках или обрывистых ямах уже появляются первые звуки. При желании сомкнуть отбойники не составит труда, и это раздражает многих владельцев чеха.
Таким образом, конструкция подвески новой Skoda является типичной для кроссовера и мало чем отличается от тех же Renault Kaptur, KIA Seltos или Hyundai Creta. Решающее значение имеют пружины с амортизаторами, именно они задают жёсткость. В случае с Карок чешские инженеры сделали ставку на комфорт и увеличили ресурс ходовой части. Понравится это потребителю или нет, зависит уже от предпочтений каждого, главное, что подвеска надёжная и легко обслуживается.
Вопросы
Олег, 27 лет (Ростов)
Какие двигатели устанавливаются на Karoq для российского рынка?
Константин, 35 лет (Новгород)
Почему концерном не предусмотрена установка очечника Шкода Карок?
Алексей, 48 лет (Екатеринбург)
Какие преимущества имеет роботизированная коробка DSG перед классической АКПП?
Источник статьи: http://skodakaroq.ru/zadnyaya-podveska-shkoda-karok/