Детали задней подвески на Highlander GSU45L
Для определения оригинального номера запчасти
нажмите на код требуемой запчасти на схеме.
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
48807 BRACKET, REAR STABILIZER BAR, RH
48808 BRACKET, REAR STABILIZER BAR, LH
91651B0822 ** Std Part
91611B0816 ** Std Part
9011910942 ** Std Part
9017910183 ** Std Part
48812 BAR, STABILIZER, REAR
48818 BUSH, STABILIZER, REAR
48530 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR RH
48540 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR LH
48750J NUT (FOR REAR SUPPORT TO REAR SHOCK ABSORBER RH)
48760C NUT (FOR REAR SUPPORT TO REAR SHOCK ABSORBER LH)
48753B COVER, REAR SUSPENSION SUPOPORT NO.1, RH
48753C COVER, REAR SUSPENSION SUPOPORT NO.1, LH
48832A BRACKET, REAR STABILIZER BAR, NO.1
48409 CAM SUB-ASSY, REAR SUSPENSION TOE ADJUST
48830D LINK ASSY, REAR STABILIZER, RH
48840A LINK ASSY, REAR STABILIZER, LH
42304E NUT (FOR REAR AXLE CARRIER RH)
42305B NUT (FOR REAR AXLE CARRIER LH)
9017914069 ** Std Part
9011912372 ** Std Part
48198H CAM, CAMBER ADJUST, NO.2
9017912100 ** Std Part
9017914068 ** Std Part
48710A ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.1 RH
48720A ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.1 LH
9011914079 ** Std Part
9011912371 ** Std Part
48780A ROD ASSY, STRUT, REAR
9017912091 ** Std Part
42304 CARRIER SUB-ASSY, REAR AXLE, RH
42305 CARRIER SUB-ASSY, REAR AXLE, LH
42304D BOLT (FOR REAR AXLE CARRIER RH)
42305A BOLT (FOR REAR AXLE CARRIER LH)
48258B INSULATOR, REAR COIL SPRING, LOWER RH
48258C INSULATOR, REAR COIL SPRING, LOWER LH
48730F ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.2 RH
48740F ARM ASSY, REAR SUSPENSION, NO.2 LH
48231A SPRING, COIL, REAR RH
48231B SPRING, COIL, REAR LH
48341A BUMPER, REAR SPRING, NO.1 RH
48341B BUMPER, REAR SPRING, NO.1 LH
48750H SUPPORT ASSY, REAR SUSPENSION, RH
48760B SUPPORT ASSY REAR SUSPENSION, LH
48750K COLLAR (FOR REAR SUPPORT TO REAR SHOCK ABSORBER RH)
48750G NUT (FOR REAR SUSPENSION SUPPORT)
48760D COLLAR (FOR REAR SUPPORT TO REAR SHOCK ABSORBER LH)
** 77-01
Highlander GSU45L
Запчасти на Toyota Highlander (Тойота Хайлендер)
Источник статьи: http://toyota-general.epcdata.ru/highlander/gsu45l/3900/chassis/4804/
Ремонт ходовой (перед/зад)
BloodAngel
Well-Known Member
Коллеги, не планирую расставаться с любимой машиной. Решил ездить лет этак 3-5 еще и разбить “ХМАО Дром Хай” продажей 12 летней машины с одним владельцем . Бесит вся ходовка (дрынчит, стучит, скрепит – основное, перед). Жопа, от двух поездок с 700кг веса на 150 км пробега, просела. Обвесы тянут жопу вниз. Стойка правая передняя стучит. в -8-16 хрустит. Ниже пример хруста.
https://www.youtube.com/watch?v=P7FUEe3hqVo
https://www.youtube.com/watch?v=ZnmxkiR17Hg
https://www.youtube.com/watch?v=ZoPg5T7cZZQ
Есть проблема – на СТО все супер. Пока не снимешь стойки, ничерта не видно многие цацки. Оставлять машину на подъемнике и искать всякие сайлентблоки – не реально. Возможно экономия и была бы (работы снять-поставить дешевле, чем лишние запчасти), но совместными усилиями обозначить проблемные узлы и заранее их купить – можно ведь?!
В общем сегодня пробег 51ткм. Жопа просела, перед гремит. Все заводское и стоковое. Цель поменять (перебрать) ходовку переда и зада.
Я проанализировал большинство веток по ходовке, амортизаторам, стукам, скрипам раздела 2010 и вот небольшой свод. У меня просьба — добавьте, что забыл. Поправьте, в чем не прав. Ну и Ваш опыт, Ваше мнение… чтобы не покупать то, что не надо (или то, что не то… ).
Разберем ходовку и сопутствующие детальки:
Передняя подвеска:
1) Амортизаторы
а) Каяба
339282 – передний левый
339281 – передний правый
b) Оригинал (Тойота, она же придет Каяба или Токико)
48510-80615 – Правый передний
48520-80329 – Левый передний
2) Пружины
a) VladSprings
Toyota Highlander 2 Restyling — пружины передней подвески — 1.5 дюйма комфорт
12000 – 2шт
Есть возможность заказать БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ…
b) Оригинал
48131-48760 – передняя правая 10000 за шт
48132-48120 – передняя левая 10000 за шт
3) Cопутствующие к стойкам баклашки
48157-48030 пыльник амортизатора — 2шт
48331-48050 отбойник резиновый -2шт
48158-48030 проставка пружины левая
48158-48040 проставка пружины правая
90903-63014 опорный подшипник — 2шт
4) Другое
4.1) Сайлентблоки передних рычагов:
а) Задние СБ
Daihatsu 48655-87401
или
Toyota 48655-08030
b) Передние СБ (конфетка)
CTR CVT-4
или
точка опоры?
Toyota отсутствует?
c) или в сборе:
Оригинальный рычаг передний левый 48069-48041
Оригинальный рычаг передний правый 48068-48041
4.2) Стойка стабилизатора переднего
Не оригинал -555 — код SL3750M – 2 шт
Оригинал Toyota 48820-28050 – 2 шт
Задняя подвеска
1) Амортизаторы
a) Каяба
339235 – задний левый
339234 – задний правый
b) Оригинал (Тойота, она же придет Каяба или Токико)
48530-80663 – правый задний
48540-49545 – левый задний
2) Пружины
a) VladSprings
ToyotaHighlander 2 Restyling — пружины задней подвески — 1.5 дюйма комфорт
12000 – 2шт
b) Оригинал
48231-48460 – правая задняя 10000 за шт
48231-48460 – левая задняя 10000 за шт
3) Сопутствующие к стойкам баклашки
48341-48050 отбойник резиновый — 2шт
48258-32020 проставка задней пружины – 2шт
48750-48071 опорный подшипник правый
48760-48051 опорный подшипник левый
4) Другое
Плавающие сайлентблоки в кулаке (поперечные) – цапфа?
Toyota 42210-20010 – 4шт
Продольные – не найдены
Ну соответственно все что нашел. Есть что добавить, убрать, обсудить? Личный опыт. каких сайлентблоков, резинок, пыльников не хватает?
Источник статьи: http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D0%B7%D0%B0%D0%B4.14136/
Доводим до поволжской крайности кроссовер Toyota Highlander
Покупателю кроссовера Highlander не грозят муки выбора: один мотор, одна трансмиссия и по большому счёту одна всеобъемлющая комплектация.
Петляющая нить степной дороги так и подначивает прибавить газку. По морщинистой грунтовке, где буквально месяц назад неслись участники марафона «Шёлковый путь», Toyota Highlander мчит немногим медленнее — крепко за сотню. Подвеска борется с рельефом, руль в моих руках прекрасно обеспечивает обратную связь, а нащупав кнопку отключения страхующей электроники, я могу пощекотать себе нервы управляемыми скольжениями в виражах. Toyota, умеющая ездить боком, — это что-то новенькое!
Бойцовский характер Хайлендера тем необычнее, что эта машина родом из далеко не драйверской Америки. За океаном «горец» (самая очевидная трактовка названия Highlander) известен уже десять лет: продажи модели первого поколения начались в 2000 году. Нынешняя генерация — третья по счёту, а гляди-ка, дебютировала на Московском мотор-шоу! Россияне увидели новинку первыми: раньше американцев, китайцев, канадцев, австралийцев и новозеландцев — на некоторых рынках Highlander продаётся под именем Kluger.
В России с таким именем не жизнь. Непременно окрестили бы Фредди Крюгером. А Highlander — это вполне благозвучно и привычно: есть уже Freelander и Outlander. «Горец» будет самым крупным из «лендеров». Длиной (4785 мм) он даже превосходит Land Cruiser Prado и оснащается только двигателем V6 3.5. Но конструктивно Highlander проще, чем Prado. В основе — агрегатная база Camry и частично Лексуса RX 350. Ни понижающих передач, ни блокировок: постоянный полный привод — симметричный, со свободным коническим дифференциалом. Ни переднеприводных, ни, упаси бог, гибридных версий для России не предусмотрено. Равно как и дизельных или четырёхцилиндровых.
Продажи Хайлендера уже стартовали с отметки 1 755 000 рублей за базовую версию «Престиж». Там есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль. Нет только навигационной системы: за неё просят ещё 58 тысяч. Полностью укомплектованный Highlander «Люкс» пусть на символические восемь тысяч рублей, но всё же дороже базового Prado с турбодизелем. Не тесновато ли им будет?
В Тойоте считают, что у Хайлендера иной покупатель: горожанин лишь изредка съезжающий с асфальта. А в качестве основных конкурентов маркетологами отмечены Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с., от 1 675 000 рублей) и Honda Pilot (V6 3.5, 257 л.с., 1 732 000 рублей). От себя добавим, что есть у модели и корейские соперники: Kia Mohave (V6 3.5, 274 л.с.) гораздо дешевле — от 1 459 900, а Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.) существенно дороже — 1 919 900 рублей. Но заметьте: подобралась компашка из «американцев» японского либо корейского происхождения. Всем хочется заработать денег в России. Экспаты.
- Кнопки на центральной консоли крупные, но их расположение не оптимально. Богатая версия «Люкс» отличается лишь мультимедийной системой с жёстким диском, более половины которого занято русифицированной навигацией.
- У блока стеклоподъёмников подсветка и автоматический режим есть только на одной клавише. Кроме того, доступ к блоку затруднён из-за неудачно расположенной внутренней ручки.
- Клавиши управления сервоприводом пятой двери и подогревом лобового стекла находятся слева от руля.
А вот и первый американизм Хайлендера: высокий уровень оснащения не вяжется с общим впечатлением недорогого автомобиля, которое возникает в салоне. За океаном массив жёсткого пластика — норма, а мы от машины такого класса ждём большего. Качественной имитации деревянных панелей, например, или подсветки клавиш всех стеклоподъёмников, а не только водительского. Экономия на спичках. Но мест действительно семь. Без уловок. На втором ряду более чем достаточно пространства и в ногах, и над головой, вдобавок есть свой блок климат-контроля. Если напрягает сосед, диван можно в два приёма превратить в пару отдельных кресел с пластиковым органайзером посерёдке. Удобная штука. На галёрку, если кому надо, попасть легко, и там не приходится тереть щёки коленями.
- Похвалить плоские и скользкие передние кресла Хайлендера можно разве что за опору затылка, создаваемую пухлым подголовником.
- Человек ростом 190 см без проблем усаживается «сам за собой» на втором ряду.
- Диван сдвигается вперёд одним движением, освобождая проход на галёрку. Места там меньше, чем на втором ряду, но молить о пощаде не придётся. Посадка вполне удобна.
А вот устроиться за рулём удобно я не могу. Сесть с прямой спиной не проблема, однако эргономика — с массой вопросов. Между педалями газа и тормоза присутствует заметный перепад высот, регулировка рулевой колонки по вылету, похоже, введена лишь для галочки — диапазон перемещения минимален. Баранка обшита скользкой кожей. Не лучше фрикционные свойства обивки сидений, у которых вдобавок почти полностью отсутствует боковая поддержка. Поди удержись в таком кресле в крутом вираже. В кнопках, рассыпанных на центральной консоли, я путаюсь на протяжении всего маршрута. Зато мимо подстаканника не промахнёшься — их спереди четыре!
Трогается с места Highlander не без ленцы. Так и хочется сказать: «По-американски». Но чем шире открывается дроссель, чем выше обороты, тем прочнее связь с автомобилем и тем меньше остаётся места привычным штампам. Тяга в 337 Н•м не кажется избыточной, но её хватает даже на малых оборотах. Мотор и тяговитый и крутильный одновременно. «Автомат», даром что пятиступенчатый, работает споро и очень мягко. Переключения вверх проще всего засечь по скачкам стрелки тахометра. А вниз коробка переходит с короткой интригующей задержкой, будто запасает энергию для мощного выстрела.
Highlander разгоняется до сотни за восемь с небольшим секунд, но не бахвалится недюжинной динамикой. Напротив, всячески старается не провоцировать. В городе можно отъездить целый день в трансмиссионном режиме Comfort и даже не почувствовать запаха скорости. А можно перевести рычаг в S, нажать на газ, и «горец» будет за этой скоростью нагло охотиться. Слиться с машиной в единое целое, пожалуй, не удастся, но адаптированный специально для России электроусилитель даст почувствовать, что происходит с управляемыми колёсами. Для нас с вами рулю добавили и чёткий ноль, и приличное усилие, которое не испаряется даже при резких отклонениях баранки на большие углы. Правда, при таких настройках зудит на руле микропрофиль дороги, щекоча ладони.
- В положении S «автомат» чаще использует пониженные передачи, но плавность переключений от этого не страдает. В ручном режиме коробка честно держит выбранную ступень.
- Машина оснащена системой помощи при спуске. Но прежде чем активировать её кнопкой, нужно запереть коробку на первой или задней передаче. А сама?
Дорожный просвет у российской версии совсем как у американской — 206 мм, но пружины с амортизаторами пожёстче. По субъективному восприятию кренов Highlander даст фору Camry. Заставить «горца» танцевать вприсядку можно только при резкой смене курса. Но на разбитом шоссе седан явно комфортнее. Хуже всего кроссовер переносит мелкие неровности и стыки мостов, которые достигают салона в виде жёстких ударов и неприятных вибраций. Причём классическое «выше скорость — меньше ям» в случае с Тойотой не работает. Плавности хода по мере разгона не добавляется, а акустическая картина становится хуже.
Выделить в какофонии солиста невозможно. Поют все. Шипит силовой агрегат, в лопухах боковых зеркал подвывает ветер, басово подыгрывают шины. На круг вроде бы и негромко выходит, но как-то навязчиво. Как в квартире, выходящей окнами на оживлённую магистраль. Переключить внимание можно увеличением громкости штатной магнитолы, благо по американским меркам звучит она классно.
Когда заканчивается асфальт, степь выявляет ещё одну особенность подвески — малый ход отбоя амортизаторов. Когда гонишь по пересечёнке, колёса вывешиваются с ударами. Если же прозевать трамплин (их здесь не счесть) и выпрыгнуть, то кажется, будто отвалились все четыре стойки. Технические специалисты Тойоты проблему знают, но едва ли что-то изменится: завод в Японии работает по установленному плану. Энергоёмкости на ходе сжатия хватает, однако чем дальше в степь, тем чаще встречаются обломки пластиковой защиты впереди идущих экипажей.
Свой лимит везения я тоже исчерпал довольно быстро. Сначала на очередном трамплине разбил пластиковый пыльник, прикрывающий переднюю часть моторного отсека, а буквально через пару минут приложился уже бампером, поделив на две неравные части хромированный молдинг. Тут к Хайлендеру претензий нет. Сам виноват! Это ж не просто степь — спецучастки «Шёлкового пути», по которым совсем недавно пылили гоночные КамАЗы и Туареги. А передний свес для машины, не претендующей на роль внедорожника, — нормальное явление. К счастью, большая часть двигателя у Хайлендера прикрыта трёхмиллиметровым титановым листом.
- Оптимистичная попытка одного из экипажей заехать на песчаный бархан закончилась посадкой на брюхо. Клиренс-то даже по кроссоверным меркам средний.
- Вывешенные на неровностях колёса якорят Highlander. Электронная имитация блокировок конструкцией не предусмотрена.
По мере того как степные тропинки становятся ровнее, всё труднее контролировать водительский азарт. Ход растёт: сотня на спидометре — обычное дело. Причём сильно оттормаживаться перед поворотами ни к чему — достаточно чуть сбросить газ. Постоянный полный привод отрабатывает без сюрпризов. Как зашёл в поворот, так и вышел. Дошло дело и до кнопки отключения системы стабилизации. Она упрятана от греха подальше в самый низ передней панели. Короткое нажатие отключает трекшн-контроль, долгое освобождает «горца» от оков VSC. Надо лишь помнить, что поначалу кроссовер не слишком охотно идёт внутрь виража, но затем лёгкая недостаточная поворачиваемость плавно сменяется ненавязчиво-избыточной, и автомобиль чётко выписывает дугу в постоянном скольжении.
Очередной вираж не сложнее сотни поворотов, что остались за спиной. Но оказывается, что дорога усыпана бетонными обломками. Короткое торможение, бросок в сторону внутренней бровки. Сорвавшаяся в занос машина летит на «рифы». Я не стал распрямлять траекторию, и в критический момент резкий тормозной импульс вернул Хайлендеру сцепление с дорогой, попутно снизив скорость до безопасного предела. Система курсовой устойчивости, как и на остальных Тойотах, здесь не отключается полностью. К счастью!
Если бы я сам подбирал машину для таких условий эксплуатации, то, естественно, предпочёл бы тот же Prado или, например, Mitsubishi Pajero 3.0, который на 190 тысяч дешевле. Хайлендеру в степи не место. Тем не менее для меня очевиден смысл этого броска по Шёлковому пути. Это очень по-мужски. До сих пор у Тойоты в России был только один кроссовер — RAV4 с его откровенно дамским имиджем. А теперь появился мужской автомобиль. Очень нужный для приверженцев марки, позволяющий не таскать с собой по городу несколько центнеров невостребованного внедорожного снаряжения. Он оснащён богаче основных конкурентов, он называется «горец». И это Toyota, способная вынести невзгоды отнюдь не шёлковых дорог.
Паспортные данные
Toyota Highlander | 3.5 L |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4785 |
Ширина, мм | 1910 |
Высота, мм | 1760 |
Колёсная база, мм | 2790 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 2125 |
Полная масса, кг | 2720 |
Объём багажника, л | 290/2305 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 273/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 337/4700 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 245/55R19 |
Дорожный просвет, мм | 206 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,8 |
— загородный цикл | 10,7 |
— смешанный цикл | 12,4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация «Люкс»
Базовое оснащение | Toyota Highlander 3.5 L |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Коленная подушка безопасности водителя | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Датчик дождя | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Трёхзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев передних сидений | |
с поддержкой MP3 | |
Навигационная система | |
Камера заднего вида | |
Сервопривод крышки багажника | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Отделка салона кожей | |
Отделка салона деревом | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
Цвет «металлик» | |
Цена базовой комплектации | 1 813 000 рублей |
Цена протестированного автомобиля | 1 828 000 рублей |
Техника
Но в то время как Camry комплектуется гидроусилителем, водителю Хайлендера помогает электромотор на рулевом валу — как у кроссовера Lexus RX 350. Электроусилитель работает заодно с системой стабилизации VSC+ и в экстренных ситуациях (снос, занос, торможение на миксте) меняет сопротивление на рулевом колесе, подсказывая правильное направление вращения баранки. Специально для России тойотовские инженеры поколдовали над производительностью электроусилителя, и обеспечив рулю более чёткий ноль, и повысив уровень усилия.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/toyota/4efb32d400f11713001e262e.html