- Toyota Camry «Конь — огонь» 154ⓇⓊⓈ › Logbook › Сезонные работы по ходовке. Сайленты в заднюю ступицу camry 40 и пр.
- Подвеска Тойота Камри
- Схема автомобильной задней подвески
- Схема передней подвески Тойоты
- Рычаг передней подвески
- Ремонт задней системы подвески Камри
- Сайлентблоки задней подвески
- Подведем итоги
- Подвеска Camry 40
- Описание подвески
- Устройство передней подвески
- Типичные проблемы передней подвески
- Устройство задней подвески
- Типичные проблемы задней подвески
Toyota Camry «Конь — огонь» 154ⓇⓊⓈ › Logbook › Сезонные работы по ходовке. Сайленты в заднюю ступицу camry 40 и пр.
Началась скоротечная сибирская весна, а с нею и сезонные работы по восстановлению подвески.
Ничего критичного за период владения не случилось, но 8 лет — уже возраст для авто☝ (особенно в России), и понемногу нужно планово менять резинки.
В майские — решил заняться задней подвеской. Два года назад я менял в ней сайленты продольной тяги и сами тяги на оригинальные, поэтому также было интересно посмотреть на их состояние.
В целях планового ТО к замене приготовил — первые поперечные, продольные рычаги и сайленты в кулаках соответствующих.
В магазине встретил — не смог устоять.
Рычаги продольные одинаковые правая и левая сторона Toyota 48780-33040; болт рычага Toyota 90119-12131
Рычаги первые поперечные нерегулируемые Toyota 48710-33100, к ним болт развальный Toyota 90901-19045, болт крепежа Toyota 90119-14079 ставятся определенным образом (метками в тыл).
Сайлентблоки в кулак ступицы от продольных рычагов хорошего качества их использовал ранее Toyota 48725-03010
Если надумаете устанавливать в СТО, контролируйте направление установки. «усиками» — горизонтально.
△ Следующий встал вопрос ребром.
Какие сайленты использовать в ступице для поперечных рычагов?
Взял и те и другие — для сравнения.
Причины: он более слабый, металлическая часть более толстая и ОН КОРОЧЕ !
Оригинальный сайлент, запрессованный в кулак
Далее трудовой процесс, сопряженный с красноречием и изобретательностью:)
Замена первых поперечных рычагов, кстати, или не кстати, ПОТРЕБУЕТ СНЯТИЯ ЗАДНЕГО ПОДРАМНИКА 🙂
Иначе не вариант, пробовал…но центровочный развальный болт упрется в бензобак.
Так же придется снять СПУ. Болты вытянулись (сервисмены, видимо устраняли свободный ход), пришлось заменить на новые.
Было и до замены все живое, но изучив снятые детали: видны микротрещины в сайлентблоках продольных рычагов. Поперечные — как новые, видимо, нагрузка на них минимальна.
Сайленты в ступице продольные, без визуальных изменений. Поперечные — потеряли эластичность на 50%. Возможно, близость к выхлопу влияет.
После работ обязательна проверка сход — развала.
Закончу фото-обозрением оригинальных рычагов, и их сайлентов. Иногда при подборе очень нужно бывает и, окажется полезным…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/501161524182647346/
Подвеска Тойота Камри
Основная функция подвески состоит в том, чтобы увязать колеса и детали кузова в единую конструкцию. Благодаря подвеске передается на кузов сила, влияющая на колеса. Она включает в себя ряд частей (амортизаторов, пружин и т. д.), которые обеспечивают устойчивость машины на поворотах и при маневрировании, снижают колебания кузова и ослабляют динамические нагрузки.
Кроме того, от нее зависит плавность хода, комфорт и безопасность пассажиров и водителя. На автомобилях этой модели имеется задняя и передняя независимая подвеска марки MacPherson.
Помните! Чтобы эти конструкции имели длительный срок эксплуатации, нужно постоянно отслеживать состояние подвески Камри 30 и других ее модификаций.
Схема автомобильной задней подвески
Toyota Camry один из популярнейших автомобилей среди российских автолюбителей. На примере V40 рассмотрим, из каких элементов состоит узел задней подвески:
- опора пружины верхняя;
- пружина;
- амортизаторная стойка;
- нижний рычаг – место его крепления;
- втулки резиновые.
Подобная задняя подвеска автомашины Тойота Камри V40 со стойкой модели MacPherson содержит в себе продольные и поперечные рычаги. Кроме того, на моделях Камри 40 стоят стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость. Такой вид задней подвески прост и компактен, имеет лучшую кинематику колеса.
Схема передней подвески Тойоты
Это Камри V40 схема, как и у других моделей, состоит из таких базовых элементов:
- опора амортизатора верхняя;
- подшипник для стойки;
- гнездо для пружины;
- чехол резиновый, защищающий от влаги, пыли и т. п.;
- пружина цилиндрическая;
- ограничитель хода отбоя;
- прокладка для пружины;
- амортизаторная стойка.
Этот узел для Камри 30 и ее усовершенствованных моделей снижает колебания, обеспечивает плавность хода и совместно с гидроприводом тормозной системы повышает устойчивость автомашины, в том числе на скользкой трассе.
Рычаг передней подвески
Данный конструктив соединен с поворотным кулаком, к нему также закреплен стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Материалом для него служит рессорная сталь. Результатом работы рычага становиться уменьшение крена автомобиля на поворотах. Замену рычага проводят, когда невозможно сделать ремонт подвески, а для безопасного и комфортного передвижения нужно выполнить обновление.
Делают его по следующим причинам:
- изменилась геометрия рычага в результате деформации или механического повреждения;
- чрезмерный износ в месте крепления втулки;
- выход из строя шаровой опоры или сайлентблока и другим причинам.
Ремонт задней системы подвески Камри
Задняя система также как и передняя является соединительным элементом для кузова и колеса машины. Вопрос ее ремонта возникает, когда появляется дискомфорт при движении (боковая раскачка, вибрация и т. п.). Определившись с неисправностью, приступаем к ремонту или замене дефектных элементов.
Для этого нужно:
- приподнять и зафиксировать машину;
- снять колесо;
- установить опору;
- ослабить болт крепления амортизатора внизу;
- ослабляем верхние крепежные болты стойки;
- убираем амортизатор;
- устанавливаем новую запчасть, затягиваем верхние болты и ставим нижнее соединение;
- снять амортизационную стойку;
- монтируем колесо;
- опускаем машину;
- чтобы не было перекоса втулок, затягиваем внизу болт крепления.
Сайлентблоки задней подвески
Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.
Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.
Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устранения
Одним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:
- установить автомобиль на ровную площадку;
- убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
- покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.
Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.
Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.
Подведем итоги
Как видно из статьи, устранить проблемы задней и передней подвески в автомобиле можно самостоятельно. При возникновении неисправностей их следует тут же устранять, поскольку от этого зависит ваша безопасность.
Источник статьи: http://club-mashin.ru/toycamry/repair/podveska-tojota-kamri.html
Подвеска Camry 40
Для того, чтобы автомобиль Тойота Камри 40 плавно преодолевал неровности дорожного покрытия, служит подвеска. К ней предъявляются весьма жестки требования.
Она должна быть достаточно мягкой, чтобы поглощать ударные нагрузки, но при этом оставаться жесткой для сохранения хорошей управляемости, например, при вхождении в поворот.
Описание подвески
Подвеска Тойота Камри 40 является связывающим звеном между колесами и кузовом. Работать ей приходится в агрессивной внешней среде. При этом подвеска выполняет целый ряд возложенных на нее требований и функций:
- обеспечивает упругое соединение колес и кузова;
- выдерживает продолжительные нагрузки без потери первоначальных свойств;
- максимально снижает колебания автомобиля;
- слабо подвержена деформации;
- ослабляет динамические нагрузки на кузов;
- поглощает ударные нагрузки.
Вышеуказанный набор качеств, которыми обладают передняя и задняя подвески типа MacPherson, применяемые на Тойота Камри 40, позволяет автовладельцу чувствовать комфорт и безопасность во время движения на автомобиле. В случае если характеристики подвески не устраивают автовладельца, возможен тюнинг и индивидуальная настройка всех параметров.
Устройство передней подвески
Официальный мануал характеризует переднюю подвеску как независимую систему рычажно-пружинного типа MacPherson. Схема расположения элементов подвески, изображенная на рисунке ниже, включает в себя следующие элементы:
- Правый амортизатор и левый под номером 6. Служат для гашения колебаний. Помимо демпфирования вертикальных перемещений на них возложена функция телескопических направляющих. Поверх амортизатора устанавливается витая пружина. Имеется буфер сжатия и верхняя опора. Через стойку амортизатора передается усилие на кузов машины.
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяют штангу стабилизатора с стойкой амортизатора.
- Шаровая опора.
- Нижний рычаг. Подсоединен к подрамнику. Крепление выполнено с применением сайлентблоков и резинометаллических втулок.
- Штанга стабилизатора. Имеет смонтированные на нее резиновые втулки. С их помощью реализовано крепление к подрамнику.
- Поворотный кулак. Соединен с стойкой амортизатора одной стороной и нижним рычагом другой. Содержит установленные ступицы. Для подвижности конструкции применен двухрядный, радиально-упорный подшипник.
Разобранная стойка амортизатора, являющаяся одним из главных элементов подвески, изображена на фото ниже.
Типичные проблемы передней подвески
Подвеска Тойота Камри 40 славится своей надежностью. Не смотря на это, низкое качество дорог, спортивный стиль вождения и износ деталей приводят к тому, что в определенный момент подвеске требуется ремонт. Наиболее частые проблемы и методы их устранения приведены в таблице ниже.
Проблема | Способ устранения |
---|---|
Ослабление крепления скоб стабилизатора к кузову автомобиля | Подтянуть ключом ослабившиеся соединения |
Повреждения и износ резиновых втулок | Дефектовка и замена вышедших из строя элементов |
Износ шарнира | Замена шарнира |
Износ ступичного подшипника | Замена подшипника |
Ослабление гайки ступицы | Подтягивание крепления |
Разрушение буфера | Замена буфера |
Неодинаковая осадка кузова | Замена пружин |
Нарушение развала-схождения | Отрегулировать на стенде |
Повреждение салентблоков | Замена салентблоков |
Деформация подвески | Дефектовка и последующая замена изношенных и поврежденных элементов. Капремонт подвески. |
Дисбаланс в работе стоек | Дефектовка элементов стоек и замена |
Устройство задней подвески
В конструкцию задней подвески Камри 40, приведенной ниже на изображении, входят следующие элементы:
- Продольный рычаг.
- Кулак. Соединен с амортизаторной стойкой. Крепление выполнено с помощью двух болтов. Поперечные рычаги крепятся к кулаку при помощи сайлентблоков. Также к кулаку при помощи болтов крепится корпус подшипника ступицы.
- Амортизаторная стойка. Демпфирует вертикальные колебания кузова. Стойка состоит из амортизатора, витой пружины, буфера сжатия и верхней опоры, через которую осуществлено крепление к кузову.
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
- Передний поперечный рычаг.
- Задний поперечный рычаг.
- Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяется с кузовом с помощью двух скоб через резиновые втулки.
Конструкция задней подвески такова, что нет возможности регулировать угол развала. В процессе эксплуатации необходимо регулярно контролировать развал, так как по нему можно судить о общем состоянии элементов подвески.
Регулировка схождения задних колес возможна. Для этих целей необходимо изменять длину задних поперечных рычагов.
Типичные проблемы задней подвески
Задняя независимая многорычажно-пружинная подвеска не прихотлива и надежна. Поломки в ней встречаются гораздо реже, чем в передней, но все же она не лишена неисправностей. Основные проблемы, с которыми наиболее часто встречаются автовладельцы Тойоты Камри 40, приведены в таблице ниже.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/camry40/podveska-camry-40.html