Задняя подвеска уаз патриот схема с описанием

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт деталей подвески УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг 15 и поперечной тяги 22 (рис. 1).

Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резино-металлических шарниров 4 и кронштейнов 16, а с рамой — через опорные втулки 12 и кронштейны 9.

Поперечная тяга 22 соединяется через резинометаллические шарниры 21 с кронштейнами моста и рамы.

Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20,23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора

Предельный ход подвески УАЗ-Патриот вверх ограничивается буфером 19. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника).

Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора 3. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз.

Задняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (рис. 2) состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы.

Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 17. К мосту рессора крепится при помощи стремянок 6, подкладки 7 стремянок, подкладки 12 и накладки 5.

Рис. 2. Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1,11 -кронштейны амортизатора; 2 -рессора; 3 -амортизатор; 4 -рама; 5 -накладка; 6 -стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 -кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 -гайка стремянки; 12 -подкладка рессоры; 14 -ось; 15 — резинометаплический шарнир; 16 -гайка оси; 17 -буфер; 18 -щека серьги внутренняя; 19 -палец; 20 -втулка резиновая; 21 -гайки пальца; 22 -щека серьги наружная

Передний конец рессоры при помощи резинометаллических шарниров 15 устанавливается на неподвижной оси 14.

Задний конец посредством серьги, резиновых втулок 20 и резинометаллических шарниров 15 установлен шарнирно на раме. Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.

Разборка передней пружинной подвески УАЗ-Патриот

Замена пружин 18 (см. рис. 1), подушек 1 пружин и буферов пружинной подвески УАЗ-Патриот:

— Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 от кронштейнов 24 переднего моста, отвернув гайки и вынув болты.

— Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.

— Снимите пружины 18 и вибропоглощающие подушки I.

— Отверните болты крепления буферов 19.

— Сборку производите в обратном порядке. Заменяемые пружины должны быть одной группы.

При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

Замена резинометаллических шарниров 4, опорных втулок 12, продольных штанг 15 и резиновых подушек 1, подушек 8 штанги стабилизатора 14, а также стойки 26 стабилизатора:

— Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.

— Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов 24, отвернув гайки и вынув болты.

— Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.

— Расшплинтуйте и отверните гайки 10.

— Отверните гайки стремянок 6 крепления стабилизатора к штанге.

— Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.

— Отверните гайки стойки стабилизатора.

— Замените резинометаллические шарниры 4. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании.

— При запрессовке резино-металлических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры подвески УАЗ-Патриот.

— Снимите подушки 7 со стабилизатора и наденьте новые.

— Замените подушки 8 стойки стабилизатора и закрепите стойку 26 стабилизатора на кронштейне 13, установив лысками в направлении штанги 14.

— Затяжку гаек стойки стабилизатора проводите до совмещения отверстия под шплинт в стойке с отверстиями в гайке.

— Наденьте шайбу и опорную резиновую втулку 12 на задний конец штанги 15, вставьте штангу в отверстие кронштейна 9, наденьте вторую резиновую втулку 12 и шайбу 11, наживите гайку 10.

— Вставьте передний конец штанги в кронштейн 16, установите новые болты и наживите гайки 5.

— Аналогично установите вторую штангу.

— Поставьте автомобиль на колеса.

— Затяните гайки 5 моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см). Затяните до упора гайки 10 и зашплинтуйте их.

— Установите стремянки 6 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.

— Подсоедините нижние проушины амортизаторов к кронштейнам 24, вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги или резинометаллических шарниров подвески УАЗ-Патриот:

— Отверните гайки крепления поперечной тяги 22 к мосту и раме и выньте болты.

— Снимите поперечную тягу.

— Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.

— Установите тягу и закрепите ее, используя при необходимости новые болты.

— Гайки затяните моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см).

Снятие, разборка и сборка задней подвески УАЗ-Патриот

Снятие рессоры задней подвески УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 производите в следующем порядке:

— Отверните гайки 10 (см. рис. 2) стремянок 6 рессор, снимите стремянки, подкладку 7 и накладку 5.

— Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставку так, чтобы рессоры были разгруженными, а колеса касались поверхности, на которой установлен автомобиль.

— Отверните болты крепления кронштейна 8.

— Отверните гайку 16 оси 14 ушка рессоры.

— Снимите рессору 2 и разберите серьгу с резинометаллическими шарнирами 15 и резиновыми втулками 20.

— При необходимости замените изношенные детали.

— Снимите подкладку 12.

Установку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке. При установке рессор загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.

Окончательную затяжку гаек стремянок рессор, гаек 16 и 21 производите при нагруженных рессорах.

Разборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

— Закрепите рессору в тисках.

— Отверните гайки и выньте болты хомутов рессор.

— Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.

После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:

— При каждой разборке рессоры заменяйте резино-металлические шарниры и межлистовые прокладки. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании.

— При запрессовке резинометаллических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры.

— Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.

— Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/uaz_patriot_podveska.html

Задняя подвеска Уаз Патриот 3163

7.2.1 Задняя подвеска
Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес Снятие и установка ступицы заднего колеса Снятие и установка цапфы заднего колеса Замена подшипников ступицы заднего колеса Замена амортизатора задней подвески Замена рессоры задней подвески Замена буфера.

7.2.2 Особенности конструкции
Рис. 7.4 . Задняя подвеска: 1 – ось переднего крепления рессоры; 2, 6 – резиновые втулки; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – рама; 5 – стремянки; 7 – кронштейн серьги; 8 – щеки серьги; 9 – рессора; 10 – подкладка стремянок; 11 – накладка рессоры; 12 – полуось; 13 – ступица заднего к.

7.2.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает .

7.2.4 Снятие и установка ступицы заднего колеса
Ступицы задних и передних колес автомобиля UAZ Patriot одинаковы. К ступице заднего колеса прикреплен тормозной барабан и фланец полуоси. Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило. 1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под перед.

7.2.5 Снятие и установка цапфы заднего колеса
Вам потребуются: ключ «на 14», развертка. 1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. 2. Снимите полуось (см. «Снятие и установка полуоси заднего моста»). 3. Снимите колесо. 4. Снимите ступицу в .

7.2.6 Замена подшипников ступицы заднего колеса
Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках. Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток. 1. Сни.

7.2.7 Замена амортизатора задней подвески
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости, снижении эффективности гашения колебаний кузова или появлении частых жестких ударов при отбое и сжатии подвески («пробой») (см. «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»). Предупреждение Не.

7.2.8 Замена рессоры задней подвески
Рессору заменяют при следующих неисправностях: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации; – поломка центрального стяжного болта.

7.2.9 Замена буфера сжатия задней подвески
Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток, ключ «на 19». 1. Удерживая ключом гайку от проворачивания, выверните болт крепления буфера сжатия к раме… 2. …и снимите буфер. 3. Установите новый буфер в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://automend.ru/uaz-3163/autocategory-6450-10.m_id-6448.html

Автолюбители

все полезное находится здесь

Устройство задней подвески уаз

Задняя подвеска
Задняя подвеска с малолистовой рессорой

1 — лонжерон рамы;
2 — верхнее крепление амортизатора;
3 — верхний кронштейн амортизатора;
4 — буфер;
5 — опора кронштейна серьги рессоры;
6 — кронштейн серьги;
7 — рессора;
8 — центровой болт рессоры;
9 — стремянка;
10 — задний мост;
11 — подкладка;
12 — накладка;
13 — нижний кронштейн амортизатора;
14 — амортизатор;
15, 19 — ось переднего конца рессоры;
16 — шайба;
17 — пружинная шайба;
18 — гайка;
20 — внутренняя шайба;
21 — резиновые втулки;
22 — наружная шайба;
23 — гайка;
24 — шплинт;
25 — внутренняя щека серьги;
26 — наружная щека серьги;
27 — пальцы серьги;
28 — фасонные шайбы;
29 — резиновые втулки;
30 — пружинная шайба;
31 — гайка;
32 — ось нижнего крепления амортизатора.

На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска. Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах.

Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов, в зависимости от комплектации автомобиля.

В отличие от передней подвески, ось переднего крепления рессоры задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста. В остальном, конструкции задней и передней подвесок похожи.

Источник статьи: http://avtolyubiteli.com/ustroystvo-zadney-podveski-uaz/

Задняя подвеска на УАЗ Патриот

На внедорожнике Ульяновского производства имеется такое важное устройство, как подвеска. В частности, в данном материале уделим внимание задней подвеске. Главным ее предназначением является сглаживание всех неровностей дороги и обеспечение повышенной комфортабельности для водителя и пассажиров, передвигающихся в автомобиле. УАЗ Патриот относится к внедорожникам, поэтому очень важно, чтобы в его конструкции подвеска не давала сбоев и выдерживала максимальные нагрузки. Ведь следует вспомнить, что УАЗ Патриот предназначен для преодоления агрессивных условий бездорожья. Итак, рассмотрим конструктивные особенности задней подвески автомобиля, а также ее составные элементы.

Конструктивные характеристики

Задняя подвеска на автомобиле УАЗ Патриот выполнена из двух амортизаторов и двух рессор (по 3 листа каждая). Данные элементы позволяют обеспечивать сглаживание вибраций кузова во время движения автомобиля по неровной дороге и т.п. Именно благодаря амортизаторам осуществляется максимальное гашение колебаний кузова. Амортизаторы представляют собой два цилиндрических элемента, функционирование которых основано на гидравлическом принципе.

К балке заднего моста внедорожника УАЗ Патриот крепятся листовые рессоры, которые служат для того, чтобы распределять нагрузку рамы на ходовую часть. Если амортизатор сглаживает все колебательные движения кузова, то рессора компенсирует эти колебания, которые возникают от наличия дефектов дорожного полотна.

Крепятся рессоры к балке моста с помощью стремянок, передние части фиксируются неподвижно к раме автомобиля посредством резиновых втулок, а задние наконечники представлены в виде серег с резиновыми втулками. Такая конструкция задней подвески позволяет обеспечивать сглаживания при преодолении препятствий по пересеченной местности.

Конструктивная схема задней подвески изображена на фото ниже, в которой представлены рессоры, амортизаторы и основные элементы креплений. Стоит также отметить, что задняя подвеска представляет собой зависимую конструкцию. Это означает, что задние колеса соединены между собой жестко, поэтому перемещение одного из колес в поперечной плоскости вызывает перемещение и второго.

Почему в конструкции задней подвески внедорожника УАЗ Патриот установлены рессоры, а не пружины? Конечно же, пружинная подвеска намного лучше рессорной, так как она характеризуется своей мягкостью и длинноходностью. Но применяется пружинная подвеска на внедорожники с небольшой снаряженной массой. УАЗ Патриот имеет вес, который равняется более 2 тонн, поэтому для того, чтобы выдерживать такие нагрузки, применяется рессорная подвеска. Особенности рессорной подвески:

  • неприхотливость;
  • надежность;
  • прочность;
  • относительная дешевизна, так как они долговечны;
  • простота обслуживания;
  • возможность выдерживать большой вес.

Именно поэтому грузовики в конструкции задней и даже передней подвески оснащены рессорами. Хотя многие автовладельцы Патриота прибегают к такому действию, как монтаж дополнительно двух пружинных элементов. Это позволяет повысить эффективность подвески и распределить нагрузку между элементами поровну.

Но у рессорной подвески имеются и недостатки, в частности, к ним можно отнести ухудшение маневрирования, что особенно проявляется на больших скоростях. Рассмотрим коротко, что же собой представляет процесс демонтажа рессоры на внедорожнике УАЗ Патриот.

Подвеска с установленными дополнительно пружинами

Снятие рессоры

Снятие данных элементов происходит в случае, когда появляется скрип между пластин, что свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ, которые представляют собой установку специальных пластиковых или полиуретановых прокладок. Итак, процесс снятия данных изделий задней подвески внедорожника выглядит следующим образом:

  1. Для начала автомобиль устанавливается на смотровую яму, что необходимо для удобства проведения работ.
  2. Осуществляется отвинчивание гайки стремянок, после чего стремянки, а также подкладку и накладку нужно снять.
  3. Под мост нежно установить домкрат и осуществить вывешивание задней части до момента, пока рессора не будет полностью разгружена.
  4. Осуществляется вывинчивание болтов задних креплений изделия.
  5. После этого следует отвинтить гайку изделия в передней части автомобиля.
  6. Теперь можно демонтировать изделие из автомобиля, после чего следует разобрать серьгу со вставными шарнирами и заменить их.
  7. После проведения ремонтных работ, можно осуществить установку изделий в порядке обратном снятию.

Во время монтажа изделий на место важно знать, что загнутые ушки на первых двух листах конструкции должны быть направлены вперед.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что задняя подвеска внедорожника УАЗ Патриот предназначена для эксплуатации его в средних условиях бездорожья, то есть, он идеально подходит для поездки на охоту, рыбалку, пикник и т.п. Но если же вы планируете на данной модели российского авто преодолевать препятствия пожестче, то потребуется осуществить модернизацию не только задней подвески, но и всего автомобиля в целом. Но об этом вы можете узнать подробнее из материала о доработках.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/zadnyaya-podveska-uaz-patriot.html

Читайте также:  Как брить бороду машинкой схема
Оцените статью
Все про машины