- Загорелась лампа неисправности тормозной системы Рено Логан
- Клуб автолюбителей Рено Логан
- Загорелась вполнакала лампа ручника, спустя неск. км потухла
- Загорелась вполнакала лампа ручника, спустя неск. км потухла
- Рено Логан. Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. Renault Logan
- Почему индикатор срабатывает
- Что делать, если постоянно горит лампочка ручника
- Диагностика ручного тормоза
- Как это работает
- Причины, по которым лампочка ручника может гореть
- Проблемы с электрической составляющей
- Проверяем механическую составляющую
- Проверяем уровень тормозной жидкости
- Рено логан. замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. renault logan
- Схема подключения лампы неисправности тормозной системы рено логан |
Загорелась лампа неисправности тормозной системы Рено Логан
Контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы на щитке (комбинации) приборов загорается при неисправности ее контуров или неисправности стояночного тормоза.
Контрольная лампа-сигнализатор должна гореть при включенном зажигании и поднятом рычаге ручного стояночного тормоза («ручника»). Автомобиль стоит на месте. После опускания «ручника» лампа гаснет. Тормозная система исправна.
Контрольная лампа сигнализатор неисправности тормозной системы загорается и не гаснет (либо мерцает) после опускания рычага «ручника» и не гаснет при движении автомобиля. Тормозная система автомобиля неисправна.
Причины неисправности — «загорелась контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан»
Упал уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре
Датчик уровня тормозной жидкости замкнулся и контрольная лампа в щитке приборов загорелась. Необходимо установить причину падения уровня тормозной жидкости: не герметичность (повреждение) контуров тормозной системы, тормозных цилиндров колес и т.п. Определяется визуальным осмотром тормозной системы автомобиля установленного на яме. При этом помощник нажимает на педаль тормоза.
Падение уровня возможно без повреждения элементов тормозной системы, просто после длительной эксплуатации уровень несколько снизился. Необходимо просто долить немного тормозной жидкости в бачок, чтобы уровень поднялся ближе к верней метке.
Окислились контакты датчика уровня тормозной жидкости
Несколько раз снимите и наденьте фишку с выводов датчика для восстановления контакта.
Неисправен выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («лягушка»)
Проверьте датчик и его электрическую цепь. Возможно он постоянно замкнут на «массу». В случае неисправности замените.
Вышла из строя электрическая цепь лампы-сигнализатора
На автомобилях Рено Логан практически не встречающаяся неисправность. Подробно об электрических соединениях лампы: «Схема соединений контрольной лампы неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан».
Примечания и дополнения
— На контрольную лампу-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан «навешено» два датчика: датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор включения стояночного тормоза. Их электрическая цепь едина. Поэтому контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы выполняет две функции: сигнализирует о поднятом «ручнике» и предупреждает о течи тормозной жидкости.
Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан
Источник статьи: http://twokarburators.ru/zagorelas-lampa-neispravnosty-tormoznoy-systemy-reno-logan/
Клуб автолюбителей Рено Логан
Форум портала Logan.Ru
- Список форумов‹Техническая информация‹Ходовая, Трансмиссия, Управление
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Версия для печати всех сообщений данной темы
- Мобильный вид
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 17 мар 2021, 23:18
Загорелась вполнакала лампа ручника, спустя неск. км потухла
Загорелась вполнакала лампа ручника, спустя неск. км потухла
LawGun » 23 фев 2008, 19:08
Пролог: Мой пробег 48000, недавно прошел ТО-3, к колодкам претензий не было.
Суть дела. Еду вчера по ровной местности, когда вдруг вижу, что загорелась лампочка ручника, но не ярко, как при постановке на ручник, а вполнакала.
Сразу проверяю, отпущен ли ручник. Отпущен, но лампочка продолжает светиться. Останавливаюсь. Проверяю, горят ли все стопсигналы при нажатии на педаль тормоза. Загораются, как положено. (Была мысль, а вдруг это индикация того, что лампочка стопсигналов сгорела)
Выключаю двигатель и запускаю снова. (Типа перезагрузка компа ). Ситуация со свечением лампочки не устраняется.
Проверяю уровень тормозной жидкости в бачке, разъем датчика крышки тормозного бачка. Безрезультатно. Уровень нормальный, разъем не отошел.
Начинаю движение и проверяю тормоза в пути. Торможение отличное, как обычно. Но лампочка вполнакала горит.
Пробую в движении на нейтралке тормозить ручником. Эффект, конечно, не тот, но затормозиться можно.
В полном унынии духа, но соблюдая дистанцию и уменшив скорость, еду дальше.
Лампочка продолжает светиться, но все тусклее и тусклее. Через километров 20-25 свечения уже практически незаметно. А еще через пару километров лампочка потухла полностью. Но если дергаю за ручник, загорается, как положено.
Короче, сейчас никаких признаков описанного происшествия. Проехал ок. 400 км. Уровень тормозной жидкости в норме.
Я — материалист, и в самоустранение неисправностей не верю. Не верю также в сверхъестественное. Поэтому прошу излагать материалистические гипотезы описанного.
Источник статьи: http://forum.logan.ru/phpbb3/viewtopic.php?p=357190
Рено Логан. Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. Renault Logan
Почему индикатор срабатывает
Если лампа ручного тормоза при его активации не загорается вовсе, причина, скорее всего, банальная:
- сгорел диод;
- оборвались проводки.
Эту небольшую неполадку смогут исправить в любом автосервисе буквально за копейки. В принципе, нет ничего страшного в том, что диод не загорается. Но его ремонт нельзя затягивать надолго. Ведь в случае реальных проблем с тормозной системой он не сможет вовремя вас об этом известить.
Гораздо хуже, если индикатор ручника горит постоянно или загорается во время движения. В этой ситуации крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль, не разобравшись в странном поведении диода.
Чаще всего возникает ситуация, когда лампочка ручного тормоза горит постоянно. Причины этого могут быть самыми разными: от безобидного засорения или окисления датчика контакта до растянутого троса в системе ручного тормоза.
Но прежде чем начать разбираться в причинах неполадки, нужно более детально рассмотреть взаимосвязь положения ручника и индикатора, расположенного на приборной панели.
Что делать, если постоянно горит лампочка ручника
Водитель может и самостоятельно диагностировать проблемы с тормозной системой. Но для этого ему понадобиться яма, подъемник или эстакада. Если гараж оборудован одним из этих приспособлений, то можно справиться с проблемой и без помощи специалистов. Конечно, если вы точно сможете выявить причину неполадки.
После этого проводим следующие действия:
- убеждаемся, что система ручника исправна, для этого несколько раз поднимаем и опускаем рычаг, смотрим на поведение индикатора;
- проверяем уровень тормозной жидкости. Не забываем, что машина должна стоять на ровной поверхности;
- если жидкости недостаточно, то доливаем ее в цилиндр, снова проверяем как работает лампочка ручного тормоза;
- если проблема сохраняется, достаем из бачка системы датчик-поплавок. Его следует очистить и простучать. Иногда проблема кроется в самом датчике;
- проверяем состояние тормозных колодок. Когда они стерты на 80% и больше, датчик может гореть даже при опущенном ручнике. В этом случае колодки следует обязательно заменить на новые.
Если после проведения всех вышеперечисленных действий лампочка ручника все равно горит, следует обратиться к специалистам. Возможно, дело в серьезных неисправностях тормозной системы.
Диагностика ручного тормоза
Как известно, любой ремонт начинается с диагностики. Как работает индикатор ручника, мы разобрались. Теперь следует несколько раз опустить и поднять ручник. Если постоянно горит лампочка ручника, никак не реагируя на данные действия, нужно искать причину такого поведения светодиода в виде восклицательного знака.
Для начала следует проверить уровень жидкости в гидравлической тормозной системе. Сделать это достаточно просто, а при необходимости каждый сможет долить жидкость в расширительный бачок.
Как это работает
Как мы можем заметить, в исправном состоянии лампа ручника загорается, даже если положение рычага меняется совсем незначительно. Он поднимается буквально на пару миллиметров, при этом первый щелчок еще не раздался, а диод уже сработал, и лампочка загорелась.
Тухнет лампа только в том случае, если опустить ручник полностью. Опять же, если его недожать, индикатор будет гореть, хотя автомобиль уже сможет осуществлять движение. Именно этот фактор сбивает с толку многих водителей.
Тем не менее, срабатывание диода может свидетельствовать и о неисправности тормозных систем. Дело в том, что его работа направлена не только на сообщение о положении ручника, но и на информирование водителя о растянутом тросе системы либо о недостаточном количестве тормозной жидкости в гидравлической системе. Может быть и масса других причин, по которым лампа ручника может гореть.
Причины, по которым лампочка ручника может гореть
На самом деле существует не так много причин, по которым лампа ручника может гореть. Если вы садитесь в автомобиль, на показатель индикатора нужно обращать внимание в обязательном порядке. Индикатор ручного тормоза может свидетельствовать о следующем:
- машина стоит на ручнике;
- в расширительном баке мало тормозной жидкости, о чем и сообщают датчики;
- ручная или центральная система имеет некоторые технические неисправности, которые нуждаются в устранении.
Проблемы с электрической составляющей
Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.
А проблемы с электрической частью возникают в:
- датчике уровня жидкости;
- датчике включения сигнала ручника;
- лампах стоп-сигнала;
- датчиках степени износа тормозных колодок.
Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.
Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.
Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.
В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.
Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.
Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.
Проверяем механическую составляющую
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Проверяем уровень тормозной жидкости
Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.
Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:
- Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
- Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
- Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
- При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
- Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.
В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.
Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.
Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.
Рено логан. замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. renault logan
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Схема подключения лампы неисправности тормозной системы рено логан |
Контрольная лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан расположена в комбинации (щитке) приборов передней панели.
Схема подключения контрольной лампы-сигнализатора неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан
Описание схемы подключения контрольной лампы неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан
Контрольная лампа неисправности тормозной системы загорается в двух случаях: автомобиль зафиксирован стояночной тормозной системой (рычаг «ручника» поднят) или при падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре (например, из-за утечки).
В первом случае срабатывает (замыкается на «массу») выключатель стояночного тормоза («лягушка») расположенный под рычагом «ручника».
Во втором случае срабатывает датчик уровня тормозной жидкости расположенный в бачке на главном тормозном цилиндре. Его поплавок опускается при падении уровня и контакты замыкаются на «массу».
В любом случае плюс подается на контрольную лампу-сигнализатор после включения зажигания, минус только при срабатывании какого-либо из этих двух датчиков.
Примечания и дополнения
Наша новая группа ВКонтакте, присоединяйтесь!
Еще статьи по тормозной системе автомобиля Рено Логан
— Загорелась лампа неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан
— Замена передних тормозных колодок Рено Логан
— Замена задних тормозных колодок Рено Логан
Источник статьи: http://newlogan.ru/logan-lampochka-stoyanochnyy-tormoz.html