- Opel Omega 2.6i-V6 4дв. седан, 180 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — двигатель заклинило
- Не заводится Омега спасите помогите
- #1 Владимир Н
- #2 vectrovod
- Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
- заклинил мотор! нужна помощь
- #41 Andersen
- #42 Димец
- #43 Vladdushka
- #44 Димец
- #45 Vladdushka
- #46 Димец
- #47 Vladdushka
- #48 Жека
- #49 Vladdushka
- #50 Жека
- #51 Димец
Opel Omega 2.6i-V6 4дв. седан, 180 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — двигатель заклинило
Почему клинят двигатели
Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца.
-Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.
-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.
-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.
Как понять, что двигатель заклинило
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.
Что делать при заклинивании
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.
Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.
Основные причины низкого давления масла в двигателе:
-тосол в масле
-низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
-забитая сетка маслоприемника;
-низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
-появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
-неподходящий состав, вязкость моторного масла;
-забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.
Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.
Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».
Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:
-соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
-следить за уровнем ОЖ;
-понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
-периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.
Технические характеристики Opel Omega 2.6i-V6 / Опель Омега в кузове 4 дв. седан с двигателем 180 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2003 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_10/007_dvigatel_zaklinilo_Opel/537.htm
Не заводится Омега спасите помогите
#1 Владимир Н
- Город: Украина г. Жидачев
- Автомобиль: opel omega 1994 двигатель X25XE коробка автомат
- @Упоминание
Прошу помогите, не знаю что делать. короче попросил знакомый забрать его жену с маленьким ребенком из больницы, потому что дождь падал сильный короче забрал поехали в одном месте разлились вода по дороге (много) машины проходили через нее медленно я включил коробку автомат в положение 3 и медленно поехал следом, уже почти проехал, но на светофоре впереди загорелся красный свет я малость сбавил обороты, в то время навстречу прошел джип (не медленно) поднял волну и у меня машинка заглохла. короче вытолкали ее из этой лужи и попробовал завести а ничего не выходило. когда проворачивал ключ зажигания сначала вообще не реагировала, потом что-то щелкало и все . Чуть подождал пробовал снова стартер даже закрутил два раза дижок но он не заводился потом опять только щелчки и все и так до сих пор.
Затащили меня на стоянку, я снял воздушный фильтр, а он мокрый я так понял моя омега хлебнула водички в тот момент когда джипяра волну поднял.
Помогите как быть и что делать в такой ситуации
у меня омега только 1 месяц, до этого ездил на другой машине
самое большее боюсь, того чоб не было гидроудара. но читал что чтоб был гидроудар надо бы влететь в лужу на скорости и с прогазовкой, и еще вручную как провернуть колинвал чтоб убедиться что все-таки не гидроудар, а то волнуюсь сильно
У меня орель омега 1994 года двигатель 2,5 в-образная шестерка бензиновый ЕКОТЕК, коробка автомат
#2 vectrovod
- Город: Выборг, Питер
- Интересы: Больной на голову опелевод. Моторист преимущественно.
- Автомобиль: Omega B MV6 X30XE MT, Vectra B Comfort Z18XE AT
- @Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/81000-ne-zavoditsia-omega-spasite-pomogite/
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
заклинил мотор! нужна помощь
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#41 Andersen
- Сообщений: 13 550
- 478 благодарностей
Регистрация: 20.02.12
- Имя: Андрей
- Страна:
- Город Белая Церковь
- Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван
#42 Димец
Как надоело слышать (( дорого ДОРОГО!) [url=https://ne-kuri
- Сообщений: 6 038
- 237 благодарностей
Регистрация: 12.04.14
- Имя: Дмитрий
- Страна:
- Город Херсон
- Авто: Opel OMEGA B X20XEV 1996 (для обороны) АК) для уюта клима)
вытаскивать движок и вскрывать?
открыть крышку роспред валов и смотреть если сопель на кулаках не нарисовало,сливать
масло рихтовать потдон и пробывать завести,хуже ему уже не станет() у брата выскачила заливная крыха,выгнало 2,5 литра масла,он гдето 20 км проехал н,(уникал) гидрики за цокали звонит мне утром,я в гараж залил ему масла,завожу цок цок цок,немного и ровная работа,(шел в гараж с мыслями о другом двиге) он прошел уже 5000 после этого полет нормальный,может это реально изза Хадо,с нанопротэком? хз?
#43 Vladdushka
- Сообщений: 32
- 0 благодарностей
Регистрация: 10.01.15
- Имя: Влад
- Город Одесса
- Авто: Омега В,1995,2.0 мех.конд.
вытаскивать движок и вскрывать?
за б.у. правят 500у.е.,разве это надёжно при нынешнем курсе. неужели мне ремонт обойдется дороже.
вытаскивать движок и вскрывать?
открыть крышку роспред валов и смотреть если сопель на кулаках не нарисовало,сливать
масло рихтовать потдон и пробывать завести,хуже ему уже не станет() у брата выскачила заливная крыха,выгнало 2,5 литра масла,он гдето 20 км проехал н,(уникал) гидрики за цокали звонит мне утром,я в гараж залил ему масла,завожу цок цок цок,немного и ровная работа,(шел в гараж с мыслями о другом двиге) он прошел уже 5000 после этого полет нормальный,может это реально изза Хадо,с нанопротэком? хз?
у меня 8клапанник,заводить не стану-у меня от этого скорее инфаркт случится чем от большой суммы денег. люблю я свою машинку,но всё-равно спасибо за желание помочь
#44 Димец
Как надоело слышать (( дорого ДОРОГО!) [url=https://ne-kuri
- Сообщений: 6 038
- 237 благодарностей
Регистрация: 12.04.14
- Имя: Дмитрий
- Страна:
- Город Херсон
- Авто: Opel OMEGA B X20XEV 1996 (для обороны) АК) для уюта клима)
ну не заводи открой клап крышку и погляди на роспред вал,а еще лучше сними его и погляди на его если задиров нет,поставь на родину,и попробуй выкрутив свечи ляпнув масла в каждый котел покрутить колено ключем, на наличие скрежета,если его нет то рехтуй потдон, и пробуй заводить, хуже движку уже не будет() в первую очередь при маслянном голодании идут задиры на постели роспред вала, по ней можно многое увидеть! за 8 клапанник 500 дофига,и нафига тебе с навесным. у тебя все есть, если задиров по роспреду нет,то можно взять нижнюю часть пихла,если не ошибаюсь то и от чумки подойдет,(а о машине а как можно не любить свою омежку?)) у меня жена даже не проч поколупатся в машине)капиталка за 500 уе. шутиш. патсыку делали, кинули 2 поршня,кольца вкладыши,роспред валы голову,масло насос,и расходники вышла 10000 по старым ценам и старому курсу) за работу по кап ремонту только 5000) минимум)
Сообщение отредактировал Димец: 06 Март 2015 — 22:25
#45 Vladdushka
- Сообщений: 32
- 0 благодарностей
Регистрация: 10.01.15
- Имя: Влад
- Город Одесса
- Авто: Омега В,1995,2.0 мех.конд.
Дима,скрежет есть-я заводил её(залив литр масла),есть -аж пищит и,кстати,звуки слышны именно из головки. Крышку не снимал.
#46 Димец
Как надоело слышать (( дорого ДОРОГО!) [url=https://ne-kuri
- Сообщений: 6 038
- 237 благодарностей
Регистрация: 12.04.14
- Имя: Дмитрий
- Страна:
- Город Херсон
- Авто: Opel OMEGA B X20XEV 1996 (для обороны) АК) для уюта клима)
Дима,скрежет есть-я заводил её(залив литр масла),есть -аж пищит и,кстати,звуки слышны именно из головки. Крышку не снимал.
не боись снимай и гляди может просто голову заменить так ее за1000,или 1500 бу взять можно) или откапиталить,мне кап ремонт с материалами чумовской головы обошелся 1100 грн,дали гарантию на работу,мол 50000 пройдет,а ближайшие 10000 гарантируем)
#47 Vladdushka
- Сообщений: 32
- 0 благодарностей
Регистрация: 10.01.15
- Имя: Влад
- Город Одесса
- Авто: Омега В,1995,2.0 мех.конд.
да Димон,вот это ты подкинул мне пищу для размышлений. машина на СТО,в понедельник будут разбирать. но 1000 у.е. заплатить за кап.ремонт авто цена которого на сег.день составляет 3000-я никак не готов.
что такое чумовская голова?
#48 Жека
- Сообщений: 3 323
- 202 благодарностей
Регистрация: 28.04.13
- Имя: Евгений
- Страна:
- Город Кировоград
- Авто: ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
что такое чумовская голова?
Х20ХЕV, это блок от такого же мотора как у тебя, только 16-клапанник.
#49 Vladdushka
- Сообщений: 32
- 0 благодарностей
Регистрация: 10.01.15
- Имя: Влад
- Город Одесса
- Авто: Омега В,1995,2.0 мех.конд.
#50 Жека
- Сообщений: 3 323
- 202 благодарностей
Регистрация: 28.04.13
- Имя: Евгений
- Страна:
- Город Кировоград
- Авто: ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek
Дима,скрежет есть-я заводил её(залив литр масла),есть -аж пищит и,кстати,звуки слышны именно из головки. Крышку не снимал.
Нужно перед этим снять поддон и отрихтовать его, а потом поставить на место маслозаборник, только потом можно доливать масло и заводить. Пока нет уверенности что маслозаборник захватывает масло как нужно- хоть 10 литров влей- всё равно будет стучать.
#51 Димец
Как надоело слышать (( дорого ДОРОГО!) [url=https://ne-kuri
- Сообщений: 6 038
- 237 благодарностей
Регистрация: 12.04.14
- Имя: Дмитрий
- Страна:
- Город Херсон
- Авто: Opel OMEGA B X20XEV 1996 (для обороны) АК) для уюта клима)
Дима,скрежет есть-я заводил её(залив литр масла),есть -аж пищит и,кстати,звуки слышны именно из головки. Крышку не снимал.
Нужно перед этим снять поддон и отрихтовать его, а потом поставить на место маслозаборник, только потом можно доливать масло и заводить. Пока нет уверенности что маслозаборник захватывает масло как нужно- хоть 10 литров влей- всё равно будет стучать.
сто нини они там на дефектуют) 8 клапанный движок прост как бубен,не нужно боятся лезть,ибо все с этого начинали,вот после сто в расшерительном бачке моей омежки после закипания был выявлен болт на 19. это как нужно было авто ремонтировать. правда бывший хозяин был мозгопилом но машина то причем? раз в молодости изза криво руких стошников в дтп попал, на моте заменили сальник редуктора забили по диагонали,он потек через 10 км, меня подрезают я по тормозам (а там песня) из сальника масло на колодки и барабан рекой ,тормоза НЕ НЕСЛЫШАЛ и только нннннннннннннннннна и мне было ну очень больно,выбора не было или в лоб встречке или в бок ланосу боюсь допускать к своей технике кого то кроме своей жены! или сам,если время есть) рой смотри форумчани помогут советом,и потскажут че да как,поищи из своего города форумчан мож и сделать за пиво помогут был бы ты в херсоне,я б тебе помог разобраться че исправить и как оживить) вот чтоб наглядно понять почему при согнутом потдоне пропадает давление масла,в первую очередь рихтовать,минимум могут тарабанить гидрики,ибо зазоры клапанов выбираются давлением масла давления нет вот и канонада,http://vk.com/im?med. 83522809_00/rev эту сетку замяло потдоном)
Сообщение отредактировал Димец: 07 Март 2015 — 20:46
Источник статьи: http://omega-club.com.ua/topic/14031-zaklinil-motor-nuzhna-pomosch/?page=3