Заклинил ручной тормоз опель

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Читайте также:  Проблемы с дисковыми тормозами уаз

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Источник статьи: http://drivertip.ru/repair/chto-delat-esli-v-avtomobile-zaklinilo-ruchnik.html

Vectra Club Russia

Заклинило колесо. Клинит ручник

Заклинило колесо. Клинит ручник

Сообщение krenkel » 18 дек 2009 08:49

Re: Заклинило колесо

Сообщение worodew » 18 дек 2009 12:57

Сообщение krenkel » 18 дек 2009 18:25

склонен к даагнозу — ручник.
Диагностика покажет.
Спецом не стал размараживать колесо.
Боюсь рубашка троса ручника прохудилась или набралась влаги.

В общем скинули колеса и все стало ясно:
— на суппортах много грязи
— закисли и набрались грязи направляющие
— в рубашке троса наверняка скопилась влага еще с теплой осени
— прослабла пружинка троса ручника

Чем сменить пружинку строса ручника? Вот мой главный вопрос

Сообщение serg 799 » 18 дек 2009 22:52

Сообщение krenkel » 23 дек 2009 12:56

serg 799
согласен теперь на 100%. Опять словил клина после полицейского разворота.
И чего же туда попало в этот трос?
Как теперь его пролить? И чем?

В общем приехал я к себе на работу и стали разбираться.
— ступица пока живая;
— суппорт не клини
— колодки в ближайшее время под замену
— приговор — троса.

Стоимость тросов 2000 примерно за пару. Они там комплектом неразборным иду.
Сняв пыльники с окончания тросов, стало понятно причину заклинивания — грязь внутри тросов
Так как надо было делать ,что бы не клинило, то вариантов было несколько:
1) заменить тросы (не было в наличии ни в одном магазине на тот момент)
2) снять троса и кататься до покупки оных и становить позже
3) попытаться промыть рубашки тросов внутри

МЫ пошли по 3 пути. Мы легких путей не ищем
Потребовались тиски, для фиксации конца троса, который крепится к суппорту и баллон ВДшки для проливки троса. 2-4 нейлоновые стяжки
От флакона ВДшки вставляем под пыльник трубочку. Пыльник в жто время зафиксирован на рубашке троса. Притягиваем трубочку к пыльнику стяжкой, чтобы во время двиджений вверх-вниз трубочка не вылетали из под пыльника
Теперь начинаем интересные движения — трос закреплен в тисках концами вниз.
Постепенно вливая ВДшку мы перемешаем рубашку вверх/вниз. Так придется делать достаточно долго
Во время пенремещения можно еще покручивать в любом направлении рубашку троса для быстрейшего проникновения ВДшки дальше по тросу.
Так мы крутили в обще сложности на оба троса минут 40 и результат был на полу
Из тросов с обратной стороны вылелась ВДшка цветом как песок и густая как кисель огромной лужей.
Это означало, что там было полно грязи и всякой какашки ,которую мы этой процедурой вымили
Теперь троса стали ходить , «как по маслу».
Позже мы подумали ,что можно туда еще и маслеца влить от вариатора. На тот момент она была под рукой и оказалась самым жидким.
Попытались мы это сделать ,да времени уже не очень много оставлаось. Пролили в общей сложности пару шприцов по 10мл медицинских и забили.
Процедура вливания эдентичная с ВДшкой, столько вливали через иглу из шприца и уже не фиксировали стяжкой иголку к пыльнику
Все собрали и ручник стал ходить как новенький, а тормоза стали намного плавнее чем раньше и схватывать колом не стали сразу
Это означало, что у меня ручник не отходил уже давно, т.к тормоза колом были у меня уже давно.
Заодно приговорили замену томрозухи. Времени не ыло это уже сделать. Так что вдругой раз теперь.

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=112859

Тема: Заклинило ручник

Заклинило ручник

Добрый день. Прошу помочь советом. Заклинило заднее правое колесо. Снял стопорное кольцо и пружину с ручника в надежде, что он вернется в исходное положение — не помогло.
Что ещё можно с ним сделать, чтобы отпустило колесо?
photo_2017-11-25_17-00-26.jpg

Снимать колесо и отсоединить тросик ручника, скорее всего он и заклинил в оболочке

Проблема в том, что колесо снять не получилось — на шиномонтажке его на совесть прикрутили, болты не срываются.
Или можно тросик снять не снимая колеса? Перекусить трос — плохой вариант? Или там кусачки мощные нужны?

Снять тросик без снятия колеса можно, на яме это без проблем, а вот на ровной поверхности придётся проявить гибкость

Маятник открути в каторый шарик-наконечник троса вставлен только обязательно отметь маркером или просто зубилом чтобы так жэ поставить как было .Ну еще вариант кронштейн открутить в каторый рубашка троса упирается (торц).Трос закис из за конченого пыльника на конце троса.Можно освободить сжав маятник и кронштэйн газовым ключом или струбциной.

Так тебе всю машину разломают знытаки. Никого не слушай, слушай меня. У тебя под кожух троса попала вода. По морозу она застыла и прихватила трос. Лечится так. Отпускаешь ручник, ложишься под машину и строительной лампой прогреваешь трос. Водишь лампой вдоль троса (это недолго). Если слух хороший, то услышишь, как оттаявший трос щелкнет. И больше никогда не пользуйся зимой ручником. Или меняй трос.

Ага и машину еще спали.ПыСы неполыхай, язабил,рубиться не буду,досвидос.

Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/154337-%C7%E0%EA%EB%E8%ED%E8%EB%EE-%F0%F3%F7%ED%E8%EA

Оцените статью
Все про машины