Opel Omega Caravan 2.3 D 5дв. универсал, 73 л.с, 5МКПП, 1989 – 1994 г.в. — двигатель заклинило
Почему клинят двигатели
Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца.
-Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.
-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.
-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.
Как понять, что двигатель заклинило
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.
Что делать при заклинивании
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.
Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.
Основные причины низкого давления масла в двигателе:
-тосол в масле
-низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
-забитая сетка маслоприемника;
-низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
-появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
-неподходящий состав, вязкость моторного масла;
-забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.
Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.
Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».
Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:
-соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
-следить за уровнем ОЖ;
-понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
-периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.
Технические характеристики Opel Omega Caravan 2.3 D / Опель Омега в кузове 5 дв. универсал с двигателем 73 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1989 г. по 1994 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_10/007_dvigatel_zaklinilo_Opel/425.htm
Не заводится Омега спасите помогите
#1 Владимир Н
- Город: Украина г. Жидачев
- Автомобиль: opel omega 1994 двигатель X25XE коробка автомат
- @Упоминание
Прошу помогите, не знаю что делать. короче попросил знакомый забрать его жену с маленьким ребенком из больницы, потому что дождь падал сильный короче забрал поехали в одном месте разлились вода по дороге (много) машины проходили через нее медленно я включил коробку автомат в положение 3 и медленно поехал следом, уже почти проехал, но на светофоре впереди загорелся красный свет я малость сбавил обороты, в то время навстречу прошел джип (не медленно) поднял волну и у меня машинка заглохла. короче вытолкали ее из этой лужи и попробовал завести а ничего не выходило. когда проворачивал ключ зажигания сначала вообще не реагировала, потом что-то щелкало и все . Чуть подождал пробовал снова стартер даже закрутил два раза дижок но он не заводился потом опять только щелчки и все и так до сих пор.
Затащили меня на стоянку, я снял воздушный фильтр, а он мокрый я так понял моя омега хлебнула водички в тот момент когда джипяра волну поднял.
Помогите как быть и что делать в такой ситуации
у меня омега только 1 месяц, до этого ездил на другой машине
самое большее боюсь, того чоб не было гидроудара. но читал что чтоб был гидроудар надо бы влететь в лужу на скорости и с прогазовкой, и еще вручную как провернуть колинвал чтоб убедиться что все-таки не гидроудар, а то волнуюсь сильно
У меня орель омега 1994 года двигатель 2,5 в-образная шестерка бензиновый ЕКОТЕК, коробка автомат
#2 vectrovod
- Город: Выборг, Питер
- Интересы: Больной на голову опелевод. Моторист преимущественно.
- Автомобиль: Omega B MV6 X30XE MT, Vectra B Comfort Z18XE AT
- @Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/81000-ne-zavoditsia-omega-spasite-pomogite/
X25xe непонятки с мотором
#1 Zingelshuher
- Город: Московская область, г. Истра
- Автомобиль: Опель Омега Б 2,5l 1994 г.в. МКПП
- @Упоминание
Доброго времени суток, уважаемые!
Предистория:
В один слякотный и дождливый вечер двигатель затроил, я кое как доехал до дома спалив на 70км пути примерно 20л бензина, дома полез разбираться и обнаружил, что на правую голову с трещины в пластиковой крышке (которая под лобовым стеклом) натекла вода, соответственно в свечном колодце, который был под дыркой воды было немеряно. Я все это дело просушил, свечи поменял, дырку в пластике заделал. Вроде поехала. но как-то не так. на низах тянула плохо, потом после примерно 2100 об.мин. делала прыжок и перла дальше как надо. Когда менял свечи, увидел, что наконечники ВВП уже никакие. Отъездил до конца недели без изменений, а на выходных поменял ГРМ (может он к делу не относится, но все же) и ВВП. Вот тут-то и началось веселье.
Собственно проблема:
Загорелся Check Engine, двигатель троит и стреляет во впускной коллектор. Проверили метки ГРМ, все нормально. Сгонял на диагностику, компутер показал 69 ошибку (Датчик температуры на впуске. Низкое напряжение). Поменял датчик, то же самое. Датчик рабочий, проверял, при включении зажигания напряжение на него приходит. Попробовал методом скрепки, вылезло следующее: 12, 69, 73, 13, 31. Умные усатые дядьки из соседних гаражей поморщили репы и сказали, что половина ошибок из-за того, что я эти датчики отключал. Не знаю, что делать, что проверять, куда копать. помогите пожалуйста.
#2 Katani
- Город: Владикавказ
- Автомобиль: SantaFe DM (OMEGA B X30XE АКПП 94 г.в. на реставрации)
- @Упоминание
#3 rtek
- Город: Минеральные воды
- Автомобиль: Опель Омега Б 2001г. Z22XE АКПП(был), БМВ525 09г.
- @Упоминание
#4 Unc
Notu konnektukedo (Дима)
- Город: России, Москва
- Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
- @Упоминание
#5 Zingelshuher
- Город: Московская область, г. Истра
- Автомобиль: Опель Омега Б 2,5l 1994 г.в. МКПП
- @Упоминание
#6 777valentin
- Город: Московская обл. г.Пушкино
- Автомобиль: Opel Vektra 2.0 Омега Б X25XE сейчас Omega B MV6 X25XE 2000 кожа рожа все дела
- @Упоминание
хотел создать отдельную темку по возникновению проблем с катушкой зажигания.. но поскольку возникающие неполадки у автора темы оочень похожи именно на енту неисправность.. расскажу как было дело у меня..
после промывки инжектора (хитрую операцию -кооперацию проводил в ремонтной мастерской у паши clean , кому интересно у него есть отдельная темка про промывку винс..) необходимо менять свечи.. предыдущюю промывку я делал год назад, (прошел 30000 км) в итоге поставил свечи которые лежали у меня в багажнике и необратил внимания на то что валялись они у меня там с осени прошлого года в сыром месте и наверняка хорошо промерзали зимой.
в итоге после замены свечей перестал работать 6-ой цилиндр.. поскольку последняя дата замены ВВ проводов была неизвестна, то было подозрение что они тоже могут выйти из строя..
заменя 6-го провода результатов не дала..
приходило в голову одно очень сурьезное подозрение на выход из строя одного выходна на 6-ой цилиндр катушки зажигания.. (полазил по форуму и вычитал что тема с неисправностью катушек для 2,5 литров оочень актуальна..)
возник вопрос при покупке катушки поскольку в магазине на жербунова сказали что у них три вида катушек для 2,5 и отличаются они расположением разъемов.. просили сказать цифры написанные на катушке с торца.. но машинка была в гараже у паши. и единственное что я точно запомнил (напомню что катушка находится с конца двигателя.. в оочень неудобном месте..) то что разъем на катушке был с боку и напрвлен в другую сторону от выходов на ВВ провода)
-енто и оказался мой первый вариант (на рис 6 под номером 9)
— 2-ой вариант разъем прямоугольной формы выходит в одну сторону с выходами ВВ проводов
— 3-ий вариант разъем овальной формы тоже выходит в сторону с выходами ВВ проводов..
В итоге раз уж предстояло залезать к ентой катушке было решено поменять подтекающие прокладки на голове (забилась системы рециркуляции картерных газов), приобрел новую екоробочку с надписью ECO т.к промывать старую гемор.. и прочищены каналы..
плюс ко всему заменил вв провода (они продаются комплектом на четную и нечетную сторону цилиндров ), новые свечи.. соответственно.
В общем хочу еще раз выразить благодарность Паше — Clean который мне все енто починил и наладил работу.. уважуха и респект.
прилагаю фотки которые успел сделать при ремонте..
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/23086-x25xe-neponiatki-s-motorom/