Закрытый кузов легкового автомобиля это

Типы закрытого кузова легкового автомобиля

Ежедневно современный человек наблюдает сотни, а может быть, и тысячи автомобилей. Для кого-то автомобили, как говорится, все на одно «лицо», кто-то же может различать машину по марке и году выпуска. В этой статье мы не будем вдаваться в крайности и рас- смотрим , каким образом большое разнообразие автомобилей отли- чается по типу кузова.

Автолюбители знают, что сущест- вует 14 распространенных видов кузова авто. Сейчас мы вспомним, что представляют собой данные разновидности кузова.

Седан

Этот тип легковых автомобилей знаком практически каждому. Он представляет собой трехобъемный кузов автомобиля, который имеет две или четыре двери, багажник (отделен от пассажирского салона), два или три ряда сидений. Седан больше предназначен для комфортной перевозки пассажиров. Перевозить в такой машине грузы затруднительно. Различают три типа этого кузова автомобиля:

  • Нотчбек — спинка заднего сиденья такого седана имеет возможность откидываться или оснащена люком для перевозки длинных по размерам предметов. Название такой седан получил в Северной Америке;
  • Тудор – седан с двумя дверьми;
  • Седан-хардтоп — этот термин также имеет североамериканские корни и подразумевает кузов автомобиля закрытого типа, в нашем случае седан, не имеющего центральных стоек и жестких неподвижных рамок на боковых стеклах. Также важно помнить, что хардтопом могут называться различные виды закрытого кузова автомобиля.

Седан является, наверное, самым классическим видом кузова автомобиля, который отличит от других даже человек, не интересующийся транспортными средствами.

Читайте также:  Инфинити кузов как у ниссан альмера

Хетчбэк

Сразу хочу обратить внимание, что я буду писать слово Хетчбэк в отличие от Хэтчбек, как распространено в Интернете. При написании данной статьи я обратил внимание на то, что в словаре Википедия пишется именно хетчбэк, а затем обратился к сервису Грамота.ру, где тоже указано, что по орфографическому словарю правильно писать хетчбэк.

Хетчбэк представляет собой двухобъемный кузов автомобиля с общим числом дверей три или пять и имеющим два ряда сидений. При этом две или четыре двери являются боковыми, а одна находится в задней части кузова (грузовая). В очертании хетчбэка крыша плавно переходит в заднюю часть кузова, в которой расположен багажный люк (задняя дверь). Второй ряд сидений может откидываться или сниматься, увеличивая грузовое пространство. Таким образом, хетчбэк более вместителен и приспособлен для перевозки грузов, чем седан.

Универсал

Универсал представляет собой закрытый двухобъемный тип кузова автомобиля, включающий в себя два, три ряда сидений и три или пять дверей. К тому же он имеет грузовое пространство не отделенное перегородкой от пассажирского салона. Грузовой отсек заметно увеличивается, когда складывается задний ряд сидений. Универсал отличается от хетчбэка более длинным задним свесом.

Фургон

Фургон является закрытым типом кузова автомобиля, который предназначен для перевозки людей и грузов. Место для водителя в фургоне отделено перегородкой от помещения для грузов.

Фастбэк

Кузов автомобиля фастбэк по виду похож на хетчбэк, однако он не имеет в задней части дверь. Фастбэк оснащен неподвижным задним стеклом (как у седана) и крышкой багажника под стеклом заднего вида. Также он представляет собой закрытый кузов автомобиля, имеющий два ряда сидений и две или четыре боковых двери.

Минивэн

Минивэн является однообъемным грузопассажирским кузовом автомобиля, с двумя или тремя рядами сидений, а также имеет две, три или четыре боковых двери. Можно еще встретить второе название такого типа кузова – УПВ (универсал повышенной вместимости). Кузов минивэна выше, чем у хетчбэк и универсала и является более вместительным и объемным.

Стоит отметить также легкую трансформацию пассажирских кресел в минивэне и таким образом, более удобное регулирование объема пространства в салоне. К классу минивэнов относят автомобили, которые не превышают 9 посадочных мест, включая место водителя.

Ландо

Ландо это тип кузова автомобиля, в котором предусмотрена открывающаяся часть крыши над сиденьями задних рядов.

Брогам

Брогам представляет собой кузов автомобиля, в котором предусмотрена, наравне с закрытым и открывающаяся часть крыши над передним рядом сидений.

Лимузин

Лимузин имеет закрытый тип кузова автомобиля представительского класса с перегородкой между передними и задними сидениями. В лимузине предусмотрено четыре или шесть боковых дверей и два или три ряда сидений.

Купе

Купе это закрытый тип кузова с двумя дверьми, отдельным багажником и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений зачастую очень компактный и скорее рассчитан на детей. Связано это с тем, что изначально данный кузов автомобиля предназначен только для двоих пассажиров. Купе отличает высокая степень комфортности для водителя и пассажира сидящего на переднем сидении. Данный вид кузова часто встречается в спортивных машинах.

Пикап

Пикап — это грузопассажирский тип кузова, который представляет собой закрытую кабину водителя и пассажира и открытую бортовую платформу для груза. Машины с таким видом кузова предназначены как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов.

Внедорожник

Внедорожник представляет собой двухобъемный тип кузова автомобиля с тремя или пятью дверьми, в котором грузопассажирское пространство, не отделено перегородкой от сидений первого ряда. Благодаря своим размерам и формам внедорожник располагает достаточно большим местом внутри салона.

Я думаю, после рассмотренной статьи ни для кого не составит труда определить тип кузова автомобиля попадающего в поле зрения, а может даже получится удивить кого-то своей эрудицией.

Источник статьи: http://v-mireauto.ru/tipy-zakrytogo-kuzova-legkovogo-avtomobilya/

Типы кузовов легковых автомобилей

Автомобили могут иметь множество вариантов и видов кузовов. Классификация не всегда однозначна, различные специалисты и производители автомобилей, могут трактовать нижеприведённые названия по-разному.

Классификация автомобилей по типу кузова: закрытые, открытые и число объёмов.

Кузова закрытого типа:

Седан: лидер по распространённости в мире автомобильных кузовов, данный кузов может быть с двумя и четырьмя дверьми, иногда седан может иметь пять дверей (с учетом багажника). Кузов седан оснащается двумя рядами полноразмерных сидений, без задней двери. У седанов, есть подвид двухдверный седан (Тудор), от кузова купе отличается наличием двух рядов полноценных рядов сидений и стандартной четырёх дверной базой седана.

Хардтоп: вариант оформления многих видов кузовов, например, седана, купе, универсал. Главная отличительная особенность заключается в отсутствии центральной стойки и рамок стёкол.

Универсал: грузопассажирский двухобъёмный кузов, с пятью дверьми или реже с трёхдверным исполнением, кузов выполнен на основе седана с дополнительной дверью в задке, задний свес длиннее чем у седана или такой же.

Хэтчбек: данный двухобъёмный грузопассажирский кузов является родственником универсала, с тремя или пятью дверями. Характерное различие меньшая длинна заднего свеса, вследствие чего меньшая грузоподъёмность.

Купе: трёхобъёмный двухдверный кузов, с явно выраженным спортивным силуэтом, с одним рядом сидений, либо с задними, но менее вместительными. Существуют люксовые варианты, данного кузова, в которых увеличен уровень комфорта, как для задних, так и для передних пассажиров.

Лимузин: кузов легкового автомобиля закрытого типа, считается высшим классом, выполнен на основе кузова седана. Колёсная база удлинена, имеется перегородка за передним сидением. Не стоит путать кузов лимузин с длиннобазным седаном без перегородки.

Микроавтобус: это автобус особо малого класса, имеющее более 8 мест для сидения, имеющее небольшой диаметр колёс и высотой салона, длиной до 5 метров.

Минивэн: данный кузов может выполняться в однообъёмном и двухобъёмном исполнении.
В России минивены имеют ещё одно название — универсал повышенной вместимости.

Таун-кар: кузов с увеличенной высотой крыши.

Комби: двухобъемный кузов, с задней дверью, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. В германии слово комби, употребляется для любого автомобиля имеющего в своей конструкции дверь в задней части.

Лифтбек: тот же хэтчбек, но с более длинной задним свесом (как у седана). Может иметь два и три объёма.

Фастбэк: кузов объединяет несколько типов кузовов, главный признак форма крыши имеет покатый силуэт, плавно переходящий в крышку багажника.

Кузова открытого типа:

Кабриолет: автомобильный кузов открытого типа, может выполнятся с двумя и четырьмя дверьми. Автомобили с кузовом кабриолет оснащаются складной крышей.

Родстер: кузов с двумя посадочными местами, оснащается мягкой складываемой крышей.

Фаэтон: автомобильный кузов с четырьмя дверьми, оснащённый складываемой мягкой крышой. Число посадочных мест варьируется от 5 до 6.

Ландо: кузов легковых автомобилей с открывающимся верхом, крышей для задних сидений.

Брогам: кузов легковых автомобилей, крыша которых имеет складную или съёмную часть на передними сидениями.

Тарга: тип кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного двухместного родстера.

Спайдер: автомобильный кузов с двумя дверьми. Отличие от родстера заключается в более узком лобовом стекле.

Шутингбрейк: тип кузова автомобиля, для перевозки охотников и снаряжения.

Типы грузопассажирских кузовов:

Пикап: автомобильный кузов с открытой платформой, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника.

Фургон: автомобильный кузов имеющий позади кабины сплошную часть кузова, предназначен для перевозки людей и грузов.

Типы кузовов по числу объёмов:

Классификация кузовов по числу объёмов – это градация по визуальному признаку объёмов, можно выделить: одно, полутора, двух и трёхобъёмные кузова.

Число внешних визуальных объёмов, определяется по явно выраженным геометрическим фигурам, если смотреть на автомобиль сбоку.

Например у кузова типа седан, можно выделить три объёма, а именно: капот, салон и багажник.

К двухобъёмникам можно отнести хэтчбек и универсал. Тот же хэтчбек, можно отнести к полуторообъёмникам, в случае слабо выраженного капота.

Источник статьи: http://class-car.ru/tip-kuzova

Классификация и требования к кузовам

На автомобилях применяются различные типы кузовов, отличающиеся назначением, конструкцией, компоновкой и нагруженностью.

Назначение кузова фактически определяет область применения автомобиля (или наоборот).
Пассажирские кузова предназначены для перевозки пассажиров и используются в основном на легковых автомобилях и автобусах. На грузовом автомобиле устанавливается кузов для перевозки грузов и, дополнительно к нему, — кабина (пассажирский кузов) для размещения водителя и одного или двух пассажиров.
Грузопассажирские кузова предназначены для одновременного размещения пассажиров и груза.
Специальные кузова, например: мусоровозы, пожарные автомобили, автокраны и т. д., как правило, устанавливаются на раме (шасси) грузовых автомобилей, чтобы они могли выполнять специфические задачи.
В зависимости от конструкции кузова выполняют каркасными, полукаркасными или бескаркасными.
Каркасный кузов имеет жесткий пространственный каркас, к которому крепятся наружная и внутренняя облицовки.
Полукаркасный кузов имеет только некоторые части каркаса (отдельные стойки, дуги, усилители и т. п.), соединенные между собой наружной и внутренней облицовками.
Для придания бескаркасному кузову необходимой жесткости отдельным его частям придают специальную форму и сечение.
По способу размещения груза, пассажиров и силового агрегата в кузове автомобиля различают кузова:
однообъемные — силовой агрегат, отсек для пассажиров и груза расположены в единой пространственной конструкции (автобус, мини-вен, бескапотная кабина грузового автомобиля и т. п.);
двухобъемные — силовой агрегат под капотом, пассажиры и груз в другом отсеке кузова (универсал, хэтчбек, капотная кабина грузового автомобиля и т. п.);
трехобъемные — силовой агрегат под капотом, пассажиры в кабине (пассажирском салоне), а груз в багажном отделении (классический пример — седан).
Несущий кузов воспринимает все нагрузки и усилия, которые действуют на автомобиль при его движении: вес груза, пассажиров и установленных на кузове агрегатов и механизмов, усилия от элементов подвески автомобиля и силы, которые возникают при колебаниях, разгоне, торможении и повороте.
Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой и воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму.
Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет. Он устанавливается на раме на упругих подушках и, кроме веса пассажиров и перевозимого груза, никаких других нагрузок не воспринимает.
Кроме приведенной выше классификации, кузова легковых автомобилей различаются по внешнему виду и конструкции пассажирского салона. Типовые конструкции получили индивидуальные названия:

Седан (а) является трехобъемным закрытым четырехдверным кузовом с двумя (реже тремя) рядами сидений (третий ряд — откидной).
Лимузин (б) представляет собой трехобъемный закрытый четырехдверный кузов с двумя или тремя рядами сидений (третий ряд сидений — откидной). За передним рядом сидений расположена подъемная стеклянная перегородка, служащая при необходимости для отделения водителя от задних пассажиров.
Купе (в) — трехобъемный закрытый двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений. Для доступа к задним сиденьям необходимо откидывать передние, что ухудшает условия посадки пассажиров.
Универсал (г) представляет собой закрытый трех- или пятидверный кузов с двумя рядами сидений. Дополнительная дверь находится в задней стенке кузова. При складывании заднего ряда сидений увеличивается багажное отделение, в результате чего кузов превращается в грузопассажирский.
Комби (хэтчбек) (д) занимает промежуточное положение между кузовами седан и универсал. Хэтчбек является закрытым трех- или пятидверным кузовом с двумя рядами сидений. Дополнительная дверь находится в наклонной задней стенке кузова. Кузов может быть легко переоборудован из пассажирского в грузопассажирский если удалить съемную складую полку, которая установлена за задним рядом сидений и закрывает багажное отделение. При складывании заднего ряда сидений площадь багажного отделения увеличивается.
Фастбек (т) — двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей (нечто среднее между хэтчбеком и седаном; в настоящее время не используется).
Кабриолет (е) представляет собой кузов с откидывающимися задней стенкой и частью крыши. Кузов имеет жесткий или мягкий убирающийся верх и опускающиеся стекла в дверях и боковинах.
Фаэтон (ж) представляет собой полностью открывающийся кузов. Кузов имеет две или четыре двери, мягкий складывающийся верх и съемные боковины, в которых выполнены окна.
Хардтоп-седан (з) — седан без средней боковой стойки.
Хардтоп-купе (и) — купе без средней боковой стенки.
Ландо (к) — седан с открывающейся частью крыши над задними сиденьями.
Фаэтон-универсал (л) — грузопассажирский кузов, с мягким складывающимся или съемным тентом.
Кабриолет-хардтоп (м) — пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
Фургон (н) — закрытый кузов с перегородкой для перевозки грузов.
Родстер (о) — укороченный двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.
Пикап (п) — грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отгороженной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Брогам (р) — пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.
Тарга (с) — пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Бескапотный кузов (у) — однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Кузов современного автомобиля, особенно легкового и автобуса, является центральной, наиболее важной частью этих транспортных средств. От конструкции кузова зависит безопасность, удобство использования, срок службы, привлекательность автомобиля. Кузов во многом определяет величину затрат на производство и эксплуатацию автомобиля, на общее совершенство автомобиля. Поэтому к кузову предъявляется огромное число разнообразных требований (смотри таблицу), зачастую противоречивых, причем и со стороны владельца автомобиля, и со стороны производителя.
Создание кузова — это всегда поиск наилучшего компромисса из огромного количества возможных вариантов. Сложность процесса проектирования кузовов, в особенности создания привлекательного облика автомобиля, предопределяет применение как технических, так и художественных (дизайн) методов выбора параметров.
Требования к автомобильным кузовам

Источник статьи: http://wiki.zr.ru/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA_%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC

Оцените статью
Все про машины