Защита двигателя зимой: как сохранить тепло
Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.
Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных системой предпускового подогрева или автозапуска, испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.
Зачем утеплять двигатель машины
Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.
Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.
- На морозе масло загустевает (исключение-дорогая синтетика) и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы, а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
- Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
- Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость АКБ падает.
Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.
Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.
Как утеплить дизельный двигатель своими руками
Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.
Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива. Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».
При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. А отличия в них все же есть: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды. Соответственно, сохраняется текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.
Еще проблемой часто становится топливный фильтр. Современные дизели обладают мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это в совокупности с маловязким моторным маслом в норме гарантирует успешный запуск дизельного автомобиля.
Из-за переохлаждения агрегат с трудом заводится, топливо подмерзает, могут возникнуть различные сложности с топливным фильтром и т.д. Также после запуска мотор может работать неустойчиво и долго не выходить на рабочие температуры. Итак, чтобы быстро утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно, для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:
- обычными острыми ножницами;
- канцелярским степлером;
- специальным инструментом для работы с силиконом;
- полиэтиленом гофрированным.
Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Например, автоодеялом. Но не стоит полагать, что при сильных морозах такая процедура вам поможет. Это даст пользу, но эффекта может быть недостаточно.
Чтобы утеплить дизельный двигатель более качественно, кроме того, что использован утеплитель двигателя, также потребуется:
- Поставить машину на смотровую яму.
- После этого нужно провести изоляцию трубопровода, что предотвратит охлаждение топлива. Для этих целей лучше всего подходит гофрированный вспененный полиэтилен, имеющий толщину 5 мм. Чтобы изоляция была выполнена правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена ножницами. Укутать этой полосой трубопровод и зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который далее нужно заводить за подводки и фиксировать герметиком.
- Точно такой же материал хорошо подходит для ликвидации различных щелей в подкапотном пространстве.
Еще можно утеплить радиатор. Для этого нужно:
- снять верхнюю часть на радиаторе путём откручивания четырёх винтов;
- вынимаются две защелки и замеряется размер проема;
- вырезается ножницами кусок утеплителя и складывается вдвое;
Далее остается протолкнуть гофрированный утеплитель слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. При этом никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель не особенно склонен к перегреву в зимний период. Как видно, особых затрат и навыков в утеплении двигателя не понадобится.
Утепление бензинового двигателя
Теперь давайте поговорим о том, в чем особенности бензинового двигателя и нужно ли его утеплять зимой. Разберемся сначала с некоторыми характеристиками данного типа силовой установки.
Прежде всего, исправный бензиновый двигатель не нуждается в особом виде топлива по сезону и заводится легче дизельного в условиях низких температур. Это является огромным плюсом, так как уверенный старт независимо от погодных условий облегчает эксплуатацию.
Единственным слабым местом является система зажигания, которая требует периодического внимания при обслуживании автомобиля. Также бензиновый мотор чаще перестает «тянуть», может дергаться или «троить» именно по причине проблем с зажиганием. Реже виновником оказывается его система питания.
Что касается утепления, есть несколько вариантов:
- Начнем с уже упомянутого выше автоодеяла. Также в комплексе можно использовать дополнительные решения. Это специальные изделия ручного или заводского пошива, сделанные обычно из кожзаменителя, включающего в свой состав утеплитель. Этот материал хорошо справляется с задачей перекрытия пространства между радиатором и передней решёткой. Кстати, в сравнении с картонкой такой материал имеет неоспоримое преимущество — наличие специальных клапанов, открывающихся при значительном повышении температуры. Это не даёт двигателю перегреться.
- Еще подобные решения имеют возможность крепления теплоизоляции как перед радиатором, так и на внутренней стороне крышки капота. Для реализации этого варианта могут быть применены либо готовые элементы утепления, либо приспособления, сделанные своими руками из: минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена. Такое утепление закроет все щели, через которые тепло не будет уходить из подкапотного пространства. В результате мотор не так сильно остывает от встречного потока ветра.
Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Затем вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краев материала хватило на закрытие мест крепления защиты. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.
Еще добавим, что в морозы смазка густеет и не успевает вовремя доходить до деталей двигателя при холодном пуске. Самым простым способом утепления является решение обезжирить поддон картера и обклеить теплоизоляцией.
Советы и рекомендации
С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.
Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное изготовление утеплителя, параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.
Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.
Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.
Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.
Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/chem-nakryt-i-zashhitit-dvigatel-avtomobilya-ot-moroza-zimoj/
Стоит ли накрывать двигатель зимой: все за и против
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Утепление двигателя при помощи современных муллитокремнеземистых волокон, стекловолокна или войлока могут помочь решить целый ряд проблем. Так, утепление мотора поможет дольше сохранять тепло, уменьшит время прогрева, решит проблемы с запуском ДВС, повысит уровень шумоизоляции. Дополнительная теплоизоляция помогает лучше сохранять заряд аккумулятора в мороз, препятствует образованию наледи на капоте, продлевает срока эксплуатации большинства запчастей за счет сокращения амплитуды колебания температур.
«Против»
Как уже было отмечено ниже, утепление подкапотного пространства имеет и негативные стороны. Даже правильное утепление может стать причиной перегрева двигателя в зимний период, снижает мощность работы большинства агрегатов, повышает расход топлива по причине постоянного засасывания теплого воздуха в момент зажигания. Кроме того, утеплитель значительно повышает риски возгорания двигателя, не служит дольше одного сезона (что способствует дополнительным финансовым затратам), наконец в действительно сильные морозы утепление такого рода ничем не поможет.
Что же по итогу
Вне зависимости от выбранного способа утепления мотора следует помнить следующее. Если машина не используется постоянно с небольшими перерывами (как, например, такси) то все меры по утеплению мотора не имеют никакого смысла. За 8 часов ночи мотор все равно остынет. А учитывая все перечисленные негативные стороны утепления мотора, принятые меры могут оказаться не только бесполезными, но еще и откровенно вредительскими.
Если хочется узнать еще больше полезного об эксплуатации автомобиля, то есть вот такая «семерка» советов, которые помогут колесам не буксовать в любых условиях.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://novate.ru/blogs/301219/52921/
Утепляем двигатель зимой. Почему это опасно?
Одеяло под капот!
В зимнее время перед поездкой обязательно нужно прогреть двигатель .
Для сохранения времени и топлива машинный двигатель утепляют при помощи одеяла и это привод к возгоранию авто.
Тогда стоит покупать специальное одеяло? Давайте разбираться.
Мы рассмотрим с вами 4 предмета для утепления двигателя :
специальное одеяло под двигатель, изолон, войлок или штатный утеплитель капота.
Начинаем тестирование предметов.
Произвели замер времени нагревания мотора до рабочей температуры без утеплителя. Примерно 10 минут достаточно.
За 3 часа и 20 минут мотор остывает.
-не влияет на прогрев двигателя.
-время остывания 4 часа
-не влияет на прогрев двигателя.
-время остывания 5 часов
3) Специальное одеяло под двигатель:
-не влияет на прогрев двигателя
-время остывания 6 часов
4)Строительный изолон с фольгой лучше не использовать, так как может замкнуть аккумулятор.
ВАЖНО!
Утеплитель обязательно нужно грамотно установить , особенно важно не закрывать радиатор
Кстати говоря, наш запуск двигателя в холодное время года приносит износ мотору, кратный 100 км пробега.
Важно правильно выбрать утеплитель , он не должен разъедаться маслом или электролитом, а должен быть пожаробезопасным ( огнестойким )
Хороший утеплитель изготовлен из муллитокремнеземистой ваты и сохраняет тепло до 6 часов.
Использоваться лучше всего специальный утеплитель или войлок .
Так как такие предметы больше всех сохраняют тепло.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pdd/utepliaem-dvigatel-zimoi-pochemu-eto-opasno-5a721b92dcaf8eb43ca2712b