Замена двигателя м54 бмв е46

Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии М54 — надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта.

M54B30

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

М54B25

Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.

Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B25 на:

  • BMW 325i E46
  • BMW 525i E39
  • BMW 525i E60
  • BMW X3 E83

В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25.

Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30.

Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно.

Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.

Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.

Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему.

Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя.

Но в целом, покупка М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.

M54B22

Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.

Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.

Устанавливали M54B22 на:

  • BMW 320i E46
  • BMW 520i E39
  • BMW 520i E60

Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.

Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.

Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.

Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.

Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.

Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.

Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.

Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.

О моторах серии

  • М50 мы писали здесь
  • М52 мы писали здесь.

Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/278-dvigatel-m54-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Skley
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 09 2014, 14:24
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 100
  • Ребят привет. Катался на моторе n42b20 порядка 70 т.км. За это время, этот го*но мотор мне порядком надоел. С начало были проблемы с системой Ванос, решил заменой звезд, натяжителя и цепи. Откатал после ремонта порядка 40 т.км, после звездам пришел конец. Заменил, поехал дальше. Через 1 тыс км, клинанул вакуумный насос и сделал венигред из выпускного вала. Заменил. Через 5 тыс км, застучал мотор, вскрытие показало что провернулся 4 шатунный вкладыш. Думал купить контрактник, но по данному курсу валют за них сейчас просят порядка 60 р. Капиталка мотора обходится в такую же сумму. Решил не морочить голову, и искать донора с мотором м54. После 2х месячный поисков, нашел с кузова е39 м54в30, с навеской, коробкой, косой и блоками за 65 рублей.

    Сразу оговорюсь, что писака из меня так себе. Информацию пока не структурировал, поэтому пишу набросками, перепрыгивая с одного узла на другой. Когда закончится СВАП, постараюсь допилить.

    В инете инфы по поводу подобных Свапов очень мало. Много кто хочет поменять сердце машины на более мощное, но мнение советчиков пугает народ. Поэтому, в данной теме хочу пролить свет на данную процедуру. На то с чем придется столкнутся. Ну что-же, приступим:


    Разбираем переднюю часть авто, снимаем подкрылки к бамперу, защиту, бампер, фары, радиаторы, вобщем все то, что мешает доступу к моторному отсеку. Разбираем старый гомно мотор. выглядит так:

    С разборкой покончено.

    Перечень того, что куплено для Свапа.
    -Сам мотор с навеской.
    -АКПП ZF
    -Блок управления АКПП, ( со старым блоком они отличаются) Старый сименс, меняем на bosch.

    — Блок управления ДВС, будет нужен сименс DME MS 43.

    Если поставить отдельно блок в авто, то придется привязывать систему EVS которая управляет штатной сигналкой и чип ключем, к новому блоку. Иначе авто не запустится. Это стоит денег, ну и заморочка, тащить на галстуке авто к сервис мэну. Предусмотрев этот канфуз, снял с донора EVS и забрал верхнюю часть ключа с чипом. Думаю привязывать не придется, но пока говорить рано:

    Что касается кос проводки ДВС е39 и е 46. Оказалась, они разные. Разница подключения фишек в моторном отсеке. Куплена отдельно коса под е46, на фото ниже показано, что фишки подключения n42 и м54 одинаковые:

    коса н42

    каса м54 для е46. Цена на разборе 2500.

    а вот коса от е 39, подключается по другому.
    .

    Как выяснилось позже, коса АКПП главная. Подключается на в моторном отсеке совсем по другому, поэтому надо брать еще косу карабаса, от 39 не встанет. А то ни че работать не будет. фишки подключения, ведущие в салон выглядят так:

    На этой фотографии есть следующие разьемы:
    №4- разъем бензанасоса, Провода цветов зелено/белый, красно/белый, сине/белый. Сама фишка подключения не подходит. Провода на ответной фишке соединяем по цветам, цвета один в один. Все просто. Насос заработал.

    Разъемы №3 и №2, через них приходит + на блоки. На косе проводки АКПП, все идентично. просто подключаем.

    №4 самый каверзный разъем, который требует переделки. Вооружаемся WDS bmw, ощем его в разделе разьемы X6011 и смотрим подключение проводов.

    Стандартное подключение на N42 выглядит так. Задействовано 4 провода.

    Подключение мс 43 следующее:

    если сравнить две распинивки понятно, что пины №2, №4, №5 не подключены.

    С боку на разъеме пронумерованы подключения

    Пин №2 идет в блок Х10016, это судя по WDS блок к-бус, туда нужно тянуть провод в 60 гнездо под предохранитель 7,5 А. Это пожалуй самое важное соединение. Этот провод с пинов 15, относящихся к питанию датчиков. Без этого соединения у меня не работали расходометр, Диса, датчики ваноса, селектор переключения АКПП. Блок АКПП, не понимал в каком положении селектор, и блокировал стартер.

    Пин №4 Он идет с контакта генератора X6524 и подключается в A2, это [censored] комбинации приборов на пин №2.

    Пин №5 Идет с разъема Х6254, это датчик уровня масла. Следует так-же в [censored] комбинации приборов на пин №17.

    Вообще ннужно открывать WDS искать серию, и смотреть по разъемам. Цвета проводов могут быть разные.

    По подключению проводки пока все. Авто пока не заводил.

    Теперь приступим к технической части.
    Необходимые детали замены для успешного СВАПА. При условии что у вас отсутствует донор, и мотор с коробкой достался не от кузова E46.

    1. Коса проводки ДВС от е46 330
    2. Коса АКПП для е46
    3. Крепление Двигателя м 54 под 46
    4. Крепление АКПП от 330, они разные, разница в креплениях, и в том, что коробка на 1,5 см меньше по креплениям.
    с n42

    от 330

    5. Шланги кондея. т.к. на N42 кондей расположен слева по ходу машины, а на 54 справа, то шланги разные. нужны два коротких. старые не встанут т.к нет места под капотом для них.

    Пока все. продолжение следует.

    Последний раз редактировалось Skley 25 11 2015, 23:53, всего редактировалось 8 раз(а).

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками

Всем привет, нужна помощь в подключении приборной панели на бмв е46, сделан свап на м50б20 с бмв е36.

Здравствуйте, скажите кто делал свап с м54б22 на м54б30 , где делали и кого посоветуете где это дела.

Предложите, плз, на m54b30: 1. DISA, или DISA+расходомер+патрубки 2. Проводка двигателя или проводка.

2 т.р. отправка ТК.

  • EL
  • Подробно
    • Бро клуба
    • На форуме с 19 10 2007, 15:08
    • Сообщений 4576
    • Авто: BMW 320i M-paket, 2.2 акпп
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:6
    • Репутация: 3903
  • deadmaus5
  • Подробно
  • Бурда клуба
  • На форуме с 02 05 2012, 11:26
  • Сообщений 4333
  • Авто: e46 330i рест
  • Торговая репутация:+6
  • Откуда: Екб Свердловская область
  • Репутация: 6057
  • Tul
  • Подробно
  • Модератор Форума
  • На форуме с 02 09 2008, 15:08
  • Сообщений 18107
  • Авто: BMW 325i МКПП Пузотерка 🙂
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: в хлебе дырочки .
  • Изображения:76
  • Репутация: 8799
  • Реклама
  • Andrey_S
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 16 12 2011, 20:00
    • Сообщений 2458
    • Авто: 330 — мкпп
    • Торговая репутация:+3
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 0
    • Репутация: 653
  • Bleiz
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 05 02 2014, 15:51
  • Сообщений 6616
  • Авто: /none/
  • Торговая репутация:+4
  • Откуда: [Мск]
  • Изображения:1
  • Репутация: 6527
  • Lexich100
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 19 01 2015, 11:04
  • Сообщений 3950
  • Авто: е46,продал и слава богу)))
  • Торговая репутация:
  • Откуда: С-ПБ
  • Репутация: 4053
  • Skley
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 09 2014, 14:24
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 100
  • Serega 323
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 20 12 2006, 12:13
  • Сообщений 2571
  • Авто: BMW 323i выпуск Riger
  • Торговая репутация:+2
  • Изображения:174
  • Репутация: 391
  • hdd
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 13 02 2012, 14:42
  • Сообщений 316
  • Торговая репутация:+1
  • Репутация: 151
  • ilyas
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 15 11 2010, 00:26
  • Сообщений 688
  • Авто: е 46 N46B20A
  • Торговая репутация:
  • Изображения:3
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • Skley
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
  • Skley
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 09 2014, 14:24
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 100
  • Это ты прав. Я когда ставил, сначала не понял почему мотор не встает до конца на подушки)

  • Skley
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 09 2014, 14:24
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 100
  • Нашел немного свободного времени, решил дописать отчет. СВАП затянулся, более чем на месяц, мало времени да и столкнулся с некими проблемами, которые опишу ниже.
    Проблемы следующие:
    — На АКПП ZF та что от м54, другой вход крепления радиатора АКПП, расстояние между трубками больше, и они находятся под разным углом от болта крепления.

    Вариантов решения пока не нашел. Придется докупать шланги охлаждения АКПП ZF.

    — Было много размышлений по поводу редуктора и кардана. Менять или не менять вот в чем вопрос. Разобрал некую информацию и пришел вот к какому выводу.
    Эластичные муфты крепления хвоставика АКПП Одинаковы LK=96MM/12
    http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/AY78/26_0129/ под №1
    http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/EV51/26_0197/ под №2 значит кардан встанет. В итоге после установки к штатному кардану получилась разница в 16мм. Штатный кардан оказался короче на 16мм, решил все вот так:

    Проставки заказал у токаря, размер внутренний D12,2 мм, длинна 16мм, встали как родные.

    Теперь к редуктору:
    E46 330 имеет передаточное число I=3,38 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/EV51/33_1185/
    E46 318 имеет передаточное число I=3,45 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/AZ71/33_1183/
    Редуктор на 318 короче 0,07 сотых, разница не существенная, немного потеряем в максимальной скорости.

  • Skley
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 09 2014, 14:24
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 100
  • deadmaus5
  • Подробно
  • Бурда клуба
  • На форуме с 02 05 2012, 11:26
  • Сообщений 4333
  • Авто: e46 330i рест
  • Торговая репутация:+6
  • Откуда: Екб Свердловская область
  • Репутация: 6057
  • Silivan
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 30 06 2011, 15:11
  • Сообщений 90
  • Авто: BMW e46(318 2.0 n42)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Минск
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками

Всем привет, нужна помощь в подключении приборной панели на бмв е46, сделан свап на м50б20 с бмв е36.

Здравствуйте, скажите кто делал свап с м54б22 на м54б30 , где делали и кого посоветуете где это дела.

Предложите, плз, на m54b30: 1. DISA, или DISA+расходомер+патрубки 2. Проводка двигателя или проводка.

2 т.р. отправка ТК.

  • Skley
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 23 09 2014, 14:24
    • Сообщений 70
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Поддон от 39, зачем его менять?

      Проводка там одинаковая, но запара в том что фишки, которые идут в салон, у 39 и 46 разные. Можно было и косу с е39 поставить, но я не стал себе мозг взрывать чтением WDS, поставил косу от 46 и вопрос решился.

  • barboss
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 12 10 2011, 16:47
  • Сообщений 2760
  • Авто: 318i
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Москва/Курск
  • Изображения: 0
  • Репутация: 83
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • Реклама
  • barboss
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 12 10 2011, 16:47
    • Сообщений 2760
    • Авто: 318i
    • Торговая репутация:+5
    • Откуда: Москва/Курск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 83
  • С е р ж
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 22 06 2013, 11:39
  • Сообщений 1911
  • Авто: Е46 s54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: С юга
  • Репутация: 1500
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • С е р ж
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 22 06 2013, 11:39
  • Сообщений 1911
  • Авто: Е46 s54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: С юга
  • Репутация: 1500
  • deadmaus5
  • Подробно
  • Бурда клуба
  • На форуме с 02 05 2012, 11:26
  • Сообщений 4333
  • Авто: e46 330i рест
  • Торговая репутация:+6
  • Откуда: Екб Свердловская область
  • Репутация: 6057
  • Поддон от 39, зачем его менять?

    Проводка там одинаковая, но запара в том что фишки, которые идут в салон, у 39 и 46 разные. Можно было и косу с е39 поставить, но я не стал себе мозг взрывать чтением WDS, поставил косу от 46 и вопрос решился.

    Оооооооооой. Завтра хотел электрикой заниматься. Сегодня бегло обнаружил, что пара штекеров разные. Разбирать всё опять того рот. Ладно бы просто фишки разные, дак там проводов больше в этих фишках

  • artk
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 07 2011, 09:47
  • Сообщений 12347
  • Авто: BMW 330Ci
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва
  • Репутация: 5496
  • Skley
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 09 2014, 14:24
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 100
  • Спасибо, Свап закончил уже. Редуктор может к лету сменю, пока ездит вроде норм, не пинается. Единственное что может порвать если начать жарить.
    Все это конечно хорошо, сменить прокладки, колпачки и тд. Но парни, сами понимаете, что бюджет не резиновый и всегда хочется отделаться малой кровью.
    Кстати по поводу бюджета. 65т.р, мотор+коробка+ мозги. 5 т.р косы и ноги, шланги кондея. Ну и на всякие мелочи еще набежало 10 т.р.

  • 5erg600
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 17 02 2016, 11:37
  • Сообщений 1
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Skley
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 09 2014, 14:24
  • Сообщений 70
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 100
  • Pashuli
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 23 10 2018, 22:55
  • Сообщений 1
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • alex199
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 06 11 2018, 00:35
  • Сообщений 1
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • stx20
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 04 2020, 00:45
  • Сообщений 6
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=140037

Читайте также:  Какие двигатели американских автомобилей надежнее
Оцените статью
Все про машины