Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии М54 — надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта.
M54B30
Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.
Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.
Устанавливали M54B30 на:
BMW 330i E46
BMW 530i E39
BMW 530i E60
BMW 730i E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53
С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.
К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.
Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.
Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.
Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.
К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.
Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.
М54B25
Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.
Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент — 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора — порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.
Устанавливали M54B25 на:
BMW 325i E46
BMW 525i E39
BMW 525i E60
BMW X3 E83
В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW — N52B25.
Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30.
Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла — экономить на нем не стоит точно.
Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.
Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты — признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае — саму систему.
Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала — они нередко выходят из строя.
Но в целом, покупка М54B25 — хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.
M54B22
Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.
Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.
Устанавливали M54B22 на:
BMW 320i E46
BMW 520i E39
BMW 520i E60
Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.
ПроблемыM54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.
Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.
Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.
Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.
Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.
Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.
Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.
О моторах серии
М50 мы писали здесь
М52 мы писали здесь.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/278-dvigatel-m54-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
Ребят привет. Катался на моторе n42b20 порядка 70 т.км. За это время, этот го*но мотор мне порядком надоел. С начало были проблемы с системой Ванос, решил заменой звезд, натяжителя и цепи. Откатал после ремонта порядка 40 т.км, после звездам пришел конец. Заменил, поехал дальше. Через 1 тыс км, клинанул вакуумный насос и сделал венигред из выпускного вала. Заменил. Через 5 тыс км, застучал мотор, вскрытие показало что провернулся 4 шатунный вкладыш. Думал купить контрактник, но по данному курсу валют за них сейчас просят порядка 60 р. Капиталка мотора обходится в такую же сумму. Решил не морочить голову, и искать донора с мотором м54. После 2х месячный поисков, нашел с кузова е39 м54в30, с навеской, коробкой, косой и блоками за 65 рублей.
Сразу оговорюсь, что писака из меня так себе. Информацию пока не структурировал, поэтому пишу набросками, перепрыгивая с одного узла на другой. Когда закончится СВАП, постараюсь допилить.
В инете инфы по поводу подобных Свапов очень мало. Много кто хочет поменять сердце машины на более мощное, но мнение советчиков пугает народ. Поэтому, в данной теме хочу пролить свет на данную процедуру. На то с чем придется столкнутся. Ну что-же, приступим:
Разбираем переднюю часть авто, снимаем подкрылки к бамперу, защиту, бампер, фары, радиаторы, вобщем все то, что мешает доступу к моторному отсеку. Разбираем старый гомно мотор. выглядит так:
С разборкой покончено.
Перечень того, что куплено для Свапа. -Сам мотор с навеской. -АКПП ZF -Блок управления АКПП, ( со старым блоком они отличаются) Старый сименс, меняем на bosch. — Блок управления ДВС, будет нужен сименс DME MS 43. Если поставить отдельно блок в авто, то придется привязывать систему EVS которая управляет штатной сигналкой и чип ключем, к новому блоку. Иначе авто не запустится. Это стоит денег, ну и заморочка, тащить на галстуке авто к сервис мэну. Предусмотрев этот канфуз, снял с донора EVS и забрал верхнюю часть ключа с чипом. Думаю привязывать не придется, но пока говорить рано: Что касается кос проводки ДВС е39 и е 46. Оказалась, они разные. Разница подключения фишек в моторном отсеке. Куплена отдельно коса под е46, на фото ниже показано, что фишки подключения n42 и м54 одинаковые:
коса н42 каса м54 для е46. Цена на разборе 2500.
а вот коса от е 39, подключается по другому. .
Как выяснилось позже, коса АКПП главная. Подключается на в моторном отсеке совсем по другому, поэтому надо брать еще косу карабаса, от 39 не встанет. А то ни че работать не будет. фишки подключения, ведущие в салон выглядят так:
На этой фотографии есть следующие разьемы: №4- разъем бензанасоса, Провода цветов зелено/белый, красно/белый, сине/белый. Сама фишка подключения не подходит. Провода на ответной фишке соединяем по цветам, цвета один в один. Все просто. Насос заработал.
Разъемы №3 и №2, через них приходит + на блоки. На косе проводки АКПП, все идентично. просто подключаем.
№4 самый каверзный разъем, который требует переделки. Вооружаемся WDS bmw, ощем его в разделе разьемы X6011 и смотрим подключение проводов.
Стандартное подключение на N42 выглядит так. Задействовано 4 провода.
Подключение мс 43 следующее:
если сравнить две распинивки понятно, что пины №2, №4, №5 не подключены.
С боку на разъеме пронумерованы подключения
Пин №2 идет в блок Х10016, это судя по WDS блок к-бус, туда нужно тянуть провод в 60 гнездо под предохранитель 7,5 А. Это пожалуй самое важное соединение. Этот провод с пинов 15, относящихся к питанию датчиков. Без этого соединения у меня не работали расходометр, Диса, датчики ваноса, селектор переключения АКПП. Блок АКПП, не понимал в каком положении селектор, и блокировал стартер.
Пин №4 Он идет с контакта генератора X6524 и подключается в A2, это [censored] комбинации приборов на пин №2.
Пин №5 Идет с разъема Х6254, это датчик уровня масла. Следует так-же в [censored] комбинации приборов на пин №17.
Вообще ннужно открывать WDS искать серию, и смотреть по разъемам. Цвета проводов могут быть разные.
По подключению проводки пока все. Авто пока не заводил.
Теперь приступим к технической части. Необходимые детали замены для успешного СВАПА. При условии что у вас отсутствует донор, и мотор с коробкой достался не от кузова E46.
1. Коса проводки ДВС от е46 330 2. Коса АКПП для е46 3. Крепление Двигателя м 54 под 46 4. Крепление АКПП от 330, они разные, разница в креплениях, и в том, что коробка на 1,5 см меньше по креплениям. с n42 от 330
5. Шланги кондея. т.к. на N42 кондей расположен слева по ходу машины, а на 54 справа, то шланги разные. нужны два коротких. старые не встанут т.к нет места под капотом для них.
Пока все. продолжение следует.
Последний раз редактировалось Skley 25 11 2015, 23:53, всего редактировалось 8 раз(а).
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками
Всем привет, нужна помощь в подключении приборной панели на бмв е46, сделан свап на м50б20 с бмв е36.
Здравствуйте, скажите кто делал свап с м54б22 на м54б30 , где делали и кого посоветуете где это дела.
Предложите, плз, на m54b30: 1. DISA, или DISA+расходомер+патрубки 2. Проводка двигателя или проводка.
2 т.р. отправка ТК.
EL
Подробно
Бро клуба
На форуме с 19 10 2007, 15:08
Сообщений 4576
Авто: BMW 320i M-paket, 2.2 акпп
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Изображения:6
Репутация: 3903
deadmaus5
Подробно
Бурда клуба
На форуме с 02 05 2012, 11:26
Сообщений 4333
Авто: e46 330i рест
Торговая репутация:+6
Откуда: Екб Свердловская область
Репутация: 6057
Tul
Подробно
Модератор Форума
На форуме с 02 09 2008, 15:08
Сообщений 18107
Авто: BMW 325i МКПП Пузотерка 🙂
Торговая репутация:+1
Откуда: в хлебе дырочки .
Изображения:76
Репутация: 8799
Реклама
Andrey_S
Подробно
член клуба
На форуме с 16 12 2011, 20:00
Сообщений 2458
Авто: 330 — мкпп
Торговая репутация:+3
Откуда: СПб
Изображения: 0
Репутация: 653
Bleiz
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 05 02 2014, 15:51
Сообщений 6616
Авто: /none/
Торговая репутация:+4
Откуда: [Мск]
Изображения:1
Репутация: 6527
Lexich100
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 19 01 2015, 11:04
Сообщений 3950
Авто: е46,продал и слава богу)))
Торговая репутация:
Откуда: С-ПБ
Репутация: 4053
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
Serega 323
Подробно
член клуба
На форуме с 20 12 2006, 12:13
Сообщений 2571
Авто: BMW 323i выпуск Riger
Торговая репутация:+2
Изображения:174
Репутация: 391
hdd
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 13 02 2012, 14:42
Сообщений 316
Торговая репутация:+1
Репутация: 151
ilyas
Подробно
завсегдатай клуба
На форуме с 15 11 2010, 00:26
Сообщений 688
Авто: е 46 N46B20A
Торговая репутация:
Изображения:3
Репутация: 0
Реклама
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
Это ты прав. Я когда ставил, сначала не понял почему мотор не встает до конца на подушки)
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
Нашел немного свободного времени, решил дописать отчет. СВАП затянулся, более чем на месяц, мало времени да и столкнулся с некими проблемами, которые опишу ниже. Проблемы следующие: — На АКПП ZF та что от м54, другой вход крепления радиатора АКПП, расстояние между трубками больше, и они находятся под разным углом от болта крепления. Вариантов решения пока не нашел. Придется докупать шланги охлаждения АКПП ZF.
— Было много размышлений по поводу редуктора и кардана. Менять или не менять вот в чем вопрос. Разобрал некую информацию и пришел вот к какому выводу. Эластичные муфты крепления хвоставика АКПП Одинаковы LK=96MM/12 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/AY78/26_0129/ под №1 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/EV51/26_0197/ под №2 значит кардан встанет. В итоге после установки к штатному кардану получилась разница в 16мм. Штатный кардан оказался короче на 16мм, решил все вот так:
Проставки заказал у токаря, размер внутренний D12,2 мм, длинна 16мм, встали как родные.
Теперь к редуктору: E46 330 имеет передаточное число I=3,38 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/EV51/33_1185/ E46 318 имеет передаточное число I=3,45 http://www.drive.by/spare/etk/bmw/E46/Lim/AZ71/33_1183/ Редуктор на 318 короче 0,07 сотых, разница не существенная, немного потеряем в максимальной скорости.
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
deadmaus5
Подробно
Бурда клуба
На форуме с 02 05 2012, 11:26
Сообщений 4333
Авто: e46 330i рест
Торговая репутация:+6
Откуда: Екб Свердловская область
Репутация: 6057
Silivan
Подробно
гость клуба
На форуме с 30 06 2011, 15:11
Сообщений 90
Авто: BMW e46(318 2.0 n42)
Торговая репутация:
Откуда: Минск
Изображения: 0
Репутация: 0
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Фотоотчет Свап N42b20 на m54b30 своими руками
Всем привет, нужна помощь в подключении приборной панели на бмв е46, сделан свап на м50б20 с бмв е36.
Здравствуйте, скажите кто делал свап с м54б22 на м54б30 , где делали и кого посоветуете где это дела.
Предложите, плз, на m54b30: 1. DISA, или DISA+расходомер+патрубки 2. Проводка двигателя или проводка.
2 т.р. отправка ТК.
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
Поддон от 39, зачем его менять?
Проводка там одинаковая, но запара в том что фишки, которые идут в салон, у 39 и 46 разные. Можно было и косу с е39 поставить, но я не стал себе мозг взрывать чтением WDS, поставил косу от 46 и вопрос решился.
barboss
Подробно
член клуба
На форуме с 12 10 2011, 16:47
Сообщений 2760
Авто: 318i
Торговая репутация:+5
Откуда: Москва/Курск
Изображения: 0
Репутация: 83
romanandreev_78
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 01 2010, 14:03
Сообщений 27446
Авто: е46 купе м3, е53 дизель
Торговая репутация:+34
Откуда: волгоград
Изображения:3
Репутация: 50840
romanandreev_78
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 01 2010, 14:03
Сообщений 27446
Авто: е46 купе м3, е53 дизель
Торговая репутация:+34
Откуда: волгоград
Изображения:3
Репутация: 50840
Реклама
barboss
Подробно
член клуба
На форуме с 12 10 2011, 16:47
Сообщений 2760
Авто: 318i
Торговая репутация:+5
Откуда: Москва/Курск
Изображения: 0
Репутация: 83
С е р ж
Подробно
член клуба
На форуме с 22 06 2013, 11:39
Сообщений 1911
Авто: Е46 s54
Торговая репутация:
Откуда: С юга
Репутация: 1500
romanandreev_78
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 01 2010, 14:03
Сообщений 27446
Авто: е46 купе м3, е53 дизель
Торговая репутация:+34
Откуда: волгоград
Изображения:3
Репутация: 50840
romanandreev_78
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 01 2010, 14:03
Сообщений 27446
Авто: е46 купе м3, е53 дизель
Торговая репутация:+34
Откуда: волгоград
Изображения:3
Репутация: 50840
С е р ж
Подробно
член клуба
На форуме с 22 06 2013, 11:39
Сообщений 1911
Авто: Е46 s54
Торговая репутация:
Откуда: С юга
Репутация: 1500
deadmaus5
Подробно
Бурда клуба
На форуме с 02 05 2012, 11:26
Сообщений 4333
Авто: e46 330i рест
Торговая репутация:+6
Откуда: Екб Свердловская область
Репутация: 6057
Поддон от 39, зачем его менять?
Проводка там одинаковая, но запара в том что фишки, которые идут в салон, у 39 и 46 разные. Можно было и косу с е39 поставить, но я не стал себе мозг взрывать чтением WDS, поставил косу от 46 и вопрос решился.
Оооооооооой. Завтра хотел электрикой заниматься. Сегодня бегло обнаружил, что пара штекеров разные. Разбирать всё опять того рот. Ладно бы просто фишки разные, дак там проводов больше в этих фишках
artk
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 18 07 2011, 09:47
Сообщений 12347
Авто: BMW 330Ci
Торговая репутация:+9
Откуда: Москва
Репутация: 5496
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
Спасибо, Свап закончил уже. Редуктор может к лету сменю, пока ездит вроде норм, не пинается. Единственное что может порвать если начать жарить. Все это конечно хорошо, сменить прокладки, колпачки и тд. Но парни, сами понимаете, что бюджет не резиновый и всегда хочется отделаться малой кровью. Кстати по поводу бюджета. 65т.р, мотор+коробка+ мозги. 5 т.р косы и ноги, шланги кондея. Ну и на всякие мелочи еще набежало 10 т.р.
5erg600
Подробно
гость клуба
На форуме с 17 02 2016, 11:37
Сообщений 1
Торговая репутация:
Репутация: 0
Skley
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 09 2014, 14:24
Сообщений 70
Торговая репутация:
Репутация: 100
Pashuli
Подробно
гость клуба
На форуме с 23 10 2018, 22:55
Сообщений 1
Торговая репутация:
Репутация: 0
alex199
Подробно
гость клуба
На форуме с 06 11 2018, 00:35
Сообщений 1
Торговая репутация:
Репутация: 0
stx20
Подробно
гость клуба
На форуме с 24 04 2020, 00:45
Сообщений 6
Торговая репутация:
Репутация: 0
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=140037