- Nissan Almera Classic MusicBox › Logbook › Разборка, чистка и смазка мотора отопителя
- Снятие разъёма отопителя и вентилятора отопителя.
- #1 ВНЕ САЙТА Бывалый
- Награды
- #2 ВНЕ САЙТА пенсия
- Награды
- #3 ВНЕ САЙТА sicvest
- #4 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- #5 ВНЕ САЙТА пенсия
- Награды
- #6 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- #7 ВНЕ САЙТА пенсия
- Награды
- #8 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- #9 ВНЕ САЙТА ilfac
- Награды
- #10 ВНЕ САЙТА пенсия
- Награды
- #11 ВНЕ САЙТА ilfac
- Награды
- Не работает печка на Ниссан Альмера: причины и ремонт
- Снятие радиатора отопителя
- Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора
- Неполадки в работе печки
- Снятие мотора печки
- Ремонт печки
- Заключение
Nissan Almera Classic MusicBox › Logbook › Разборка, чистка и смазка мотора отопителя
Всем привет! Недавно в просторах драйва наткнулся на статью о чистке, разборке и смазке моторчика отопителя на НАК. Статья мне понравилась и я добавил ее в закладки. Еще почти год назад, как я сел за руль Альмеры, иногда из района печки доносился легкий то ли треск, то ли стрекотание. Едва слышимое. В последнее время руки очень чесались и хотелось сделать что-то хорошее и полезное для машинки. Проблема «стрекотания» печки на 1-ом режиме силы обдува прямо напрашивалась. Тут было 2 варианта причины: 1 — какой-нибудь заблудившийся листик, 2 — спустя 6 лет моторчик захотел «обслуживания».
Вооружившись вышеуказанной статьей и прикупив литола-24, я приступил «утолять чесотку рук».
Сперва снимаем бардачок, с ним проблем нет. Затем откручиваем два самореза и снимаем панельку.
Затем интересное — панельку за дальнюю часть держат два фиксатора-«прищепки». Для них на панельке есть специальные прямоугольные отверстия, в которые должен сесть паз нижней части фиксатора. Так как эти отверстия единственные, то и по-другому ее не соберешь на место. Все предельно просто. Слегка отжимаем нижнюю часть фиксатора и высвобождаем панель. Для сборки панель нужно просто направить между верхней и нижней частью фиксаторов. Ориентируйтесь по отверстиям саморезов и уж точно не промахнетесь, услышите легкий щелчок фиксации.
Дальше освобождаем шланг охлаждения щеток, колодку питания и откручиваем три самореза. И мотор печки падает нам в морду лицо. Несем его домой.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4932689/
Снятие разъёма отопителя и вентилятора отопителя.
#1 ВНЕ САЙТА Бывалый
Награды
- Город Калуга
- Авто: Nissan Almera 2013
- Год выпуска: 2013
- Комплектация: Comfort
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
#2 ВНЕ САЙТА пенсия
Награды
- Город Новомосковск
- Авто: Альмера G15 2015Г
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
Так прямо все просто, что спасу нет. Я пытался сам установить салонный фильтр, не получилось. Пришлось просить ОД А до вентилятора тем более не долезу.
#3 ВНЕ САЙТА sicvest
- Город Новосибирск
- Авто: Альмера 2015г
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Автомат
- Цвет автомобиля:
#4 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- Город Якутск
- Авто: Nissan Almera G15
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Автомат
- Цвет автомобиля:
Заглушку вынул и поставил фильтр
Да, странно что не смог. С пятнадцатого года заглушки пошли, а вот до этого вырезать приходилось.
#5 ВНЕ САЙТА пенсия
Награды
- Город Новомосковск
- Авто: Альмера G15 2015Г
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
#6 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- Город Якутск
- Авто: Nissan Almera G15
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Автомат
- Цвет автомобиля:
Там впритык к фильтру стоит охладитель от кандея и есть опасность его проткнуть.
А у тебя точно пятнадцатого года Алька? У меня ничего резать не надо было, стояла заглушка. Отщёлкнул и поставил фильтр.
#7 ВНЕ САЙТА пенсия
Награды
- Город Новомосковск
- Авто: Альмера G15 2015Г
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
#8 ВНЕ САЙТА LazarevMK
- Город Якутск
- Авто: Nissan Almera G15
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Автомат
- Цвет автомобиля:
Вышла с конвейера 24.12.2014 оформлена 12.05.2015 куплена 10.09.2015
Моя не помню точно, где-то середина 2015, а брал в декабре 2015.
#9 ВНЕ САЙТА ilfac
Награды
- Авто: Nissan Almera G15
- Цвет автомобиля:
Привет всем. У меня случилась печалька, начали плавать обороты вентилятора отопителя салона. Иногда на 1, 2 скорости не срабатывает. После прогона на 3-4 скорости обороты набираются, вентилятор разрабатывается и начинает работать. Резистор в норме, проверял. Вибрации нет. Походу клинят подшипники вентилятора. Хочу снять и заменить их..
Планирую снять вентилятор отопителя. Подскажите форумчане, кто нибудь снимал без снятия панели целиком. Возможно ли просто разболтить панель, сдвинуть на себя, чтоб не снимать подрулевые переключатели и подушку с рулевым колесом? Чтож все не ладно так а. Неужели нельзя было сделать съемным перчаточный ящик. Почему все через ж. пу а?
#10 ВНЕ САЙТА пенсия
Награды
- Город Новомосковск
- Авто: Альмера G15 2015Г
- Год выпуска: 2015
- Комплектация: Comfort A/C
- КПП: Механика
- Цвет автомобиля:
#11 ВНЕ САЙТА ilfac
Награды
- Авто: Nissan Almera G15
- Цвет автомобиля:
Привет всем. У меня случилась печалька, начали плавать обороты вентилятора отопителя салона. Иногда на 1, 2 скорости не срабатывает. После прогона на 3-4 скорости обороты набираются, вентилятор разрабатывается и начинает работать. Резистор в норме, проверял. Вибрации нет. Походу клинят подшипники вентилятора. Хочу снять и заменить их..
Планирую снять вентилятор отопителя. Подскажите форумчане, кто нибудь снимал без снятия панели целиком. Возможно ли просто разболтить панель, сдвинуть на себя, чтоб не снимать подрулевые переключатели и подушку с рулевым колесом? Чтож все не ладно так а. Неужели нельзя было сделать съемным перчаточный ящик. Почему все через ж. пу а?
Наступила Весна. Если еще как то отъездил зиму с постоянно останавливающимся вентилятором, по приходу весны вентилятор вообще встал и отказывался крутиться. Было принято решение заменить вентилятор. Поюзав интернет в поисках оригинального мотора было выявлено что новый примерно стоит в районе 6000 рублей. Было принято брать с разбора. Обошелся в 1000 руб. Вентилятор попался с полными щетками и практически нулевой выработкой контактной группы на роторе.
Мудрить не стал, скинул панель. Пробег на сегодняшний день 112000 км.
После замены вентилятор новый крутит как зверь.
Источник статьи: http://almeranew.ru/topic/470-sniatie-razyoma-otopitelia-i-ventiliatora-otopit/
Не работает печка на Ниссан Альмера: причины и ремонт
Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.
Снятие радиатора отопителя
Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.
- Слить ОЖ.
- Комбинацию приборов нужно снять.
- В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
- Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
- Отогнуть конец этого покрытия.
- В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
- Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
- Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
- Снять кронштейн.
- Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
- Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
- На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
- Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
- Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.
До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора
- Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
- Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
- Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
- Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
- Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
- Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
- Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.
Неполадки в работе печки
Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.
Снятие мотора печки
Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.
- Снять бардачок.
- Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
- Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
- Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
- Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
- Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
- Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.
Ремонт печки
При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.
Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:
- Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
- Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
- Скобу замка бардачка снять.
- Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
- Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
- Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
- С мотора снять вертушку.
- С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
- Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
- Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
- Втулки и крышки нужно смазать литолом.
- Осуществить сборку в обратном порядке.
Заключение
Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/almera/nisalmer-repair/ne-rabotaet-pechka-na-nissan-almera-prichiny-i-remont.html