Renault Megane › Logbook › Замена двигателя K4M812 на K4M838
Выложу информацию о возможности замены, может кому пригодится.
Что не подошло:
— Лобовая крышка к которой крепится правая опора (поставил со своего двигателя)
— Датчик положения распредвала впускного коллектора (не подошла фишка, поставил датчик со своего двигателя)
— Датчик температуры ОЖ (не подошла фишка, поставил со своего двигателя).
Немного истории:
В один прекрасный момент, выезжая с места стоянки, заметил подтеки антифриза на снегу. Давануло прокладку теплообменника, но антифриз не попадал в масло. Некоторое время ездил доливая (своего гаража нет и были морозы). Заметил, что масло тоже начало убывать (не сильно), была замечена течь в районе фазорегулятора. Давануло сальник. Прежде чем разобраться с сальником, поехал померять компрессию, чтобы исключить эту причину. Результаты не порадовали (9 — 10 — 6 — 10). Выкрутив свечку был обнаружен очень нехороший нагар. Да и двигатель работал шумновато (чуть позже появились металлические постукивания).
Начал изучать варианты.
1) Перебрать двигатель. За это запросили от 12 тысяч (без запчастей) + мастер признался, что 50/50 и гарантий что через 20 тысяч не сломается вообще нет.
2) Двигатель с разборки
Был выбран вариант с заменой двигателя. Найдены люди которые с гарантией привезут двигатель с разборки. Однако это по-прежнему кот в мешке (да и ни для кого не секрет что двигатели с разборок чаще всего с большим пробегом), да и цена в 50 т.р. за голый двигатель не порадовала.
К счастью был найден битый меган 3 с которого распродавали передок (2013 года выпуска, с пробегом 20 т. км). Было очень большое подозрение что не подойдет. Некоторые говорили, что подойдет, другие что точно не подойдет)
Решили с братом ехать брать. В новогодние праздники (это было правильное решение, т.к. двигателем сильно интересовались, учитывая цену в 35т.р.) поехали смотреть (400км в одну сторону и вариант вообще единственный был). Почти весь день ехали из-за снега и надеялись, что объява не фейк и вообще успеем.
Когда приехали увидели нулевый двигатель (впрочем не только его, сильно подумывал забрать коробас, мой тоже не слабо поездил, но вероятность что не подойдет усиливалась). На месте примерно прикинули что подходит (хотя стоило ехать на мегане и сразу смотреть, но мы приперлись на логане, т.к. у него вход в багажник реально больше). Забрал: двигатель (на двигателе было все кроме выпускного коллектора, и пластикового впускного. Зато были форсунки (мои уже устали и брызгали не очень), коса проводки к ним, датчики, фазик, сцепление); выжимной (1.5 т.р.), генератор (4 т.р.), компрессор кондиционера (4 т.р.).
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8921119/
Как установить двигатель в Рено Меган: пошаговый мануал
Процесс установки двигателя на Рено Меган достаточно трудоемкий и сложный, требующий определенных навыков и специального оборудования. Поэтому чтобы не навредить неграмотным ремонтом своему автомобилю, лучше обратиться к специалистам. Если вы все же решились осуществить этот процесс самостоятельно, то необходимо внимательно соблюдать все рекомендуемые шаги. Сам процесс монтажа состоит из нескольких этапов.
Основной этап
- Необходимо визуально проверить масляные, топливные, воздушные шланги и прочие резиновые элементы агрегата. В случае наличия трещин или повреждений, неисправные детали подлежат замене.
- Проверяются состояние подшипников сцепления и фрикционной накладки. При наличии предельного изнашивания детали или, если авто прошло значительный километраж, сцепление лучше заменить. Посторонний шум при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о том, что нужно произвести замену подшипника выжимного.
- Следует произвести затяжку болтового крепления двигателя и КПП (для м-10 усилие затяжки выдерживается порядка 45 Нм, а для м-12 – 55 Нм).
Предварительно необходимо убедиться, что центровочные штыри, дающие взаимосвязь двигателя и передающей конструкции, расположены на своих местах.
Подсоединение рабочих элементов
На втором этапе установки двигателя на Рено Меган выполняют следующие операции:
- Освобождаем шланг низкого давления компрессора охлаждающей системы из гнезда воздушного фильтра. Далее следует произвести монтаж и фиксацию насосного устройства гидравлического усилителя и компрессора кондиционера вашего Рено.
- Размещаем на валу насоса усилителя шкив с ремнем, закрепляем кабель системы впрыска и подключаем его к стартеру. На очереди блок управления двигателем – закрепляем его в предназначенной нише, подключаем шланг к клапану адсорбера.
- Теперь следует произвести подсоединение мультиконтактного штекера пакета предохранителей. Закрепляем его и релейный блок в моторной части Рено. Выполняем монтаж задней крышки генератора и трубки охлаждающей жидкости. Фиксируем воздухоочиститель, предварительно проверив его, а при необходимости, произведя замену.
- Далее производим работы по монтажу радиатора, модуля зажигания и вентилятора. Осуществляем подсоединение штекеров терморегулятора, вентилятора, выключателя гидроусилителя и системы кондиционирования Рено Меган.
- Далее следует подключить провод массы, шланг на прибор давления во входном коллекторе и трубку передачи вакуумного привода тормозов. После чего выполнить правильное подключение трубопроводов, согласно меткам, зафиксировав шланги зажимными хомутами.
- Закрепляем брызговик двигателя и регулируем натяжение клинового ремня. Посредством хомутов ставим на место расширительную емкость для охлаждающей жидкости. Теперь закрепляем тросики акселератора и сцепления.
- Далее подсоединяем систему включения фар заднего хода и фиксируем трос привода спидометра на КПП и крепление трубопровода гидроусилителя руля. Производим монтаж штока вилки раздатчика передач, стабилизатора и приемной трубки. Осуществляем крепление амортизационной стойки, наконечников продольных рулевых тяг и шарнира поворотного кулачка. Осталось выполнить монтаж суппортов тормозной системы на передних колесах. Далее монтируем колеса согласно ранее нанесенным меткам, затягивая их болтами с усилием 90 Нм.
- Приступаем к заключительной части: необходимо проверить уровень масла в картере силового агрегата Рено и КПП, а при необходимости долить его. Обратите внимание и на то, что бы охлаждающая жидкость была в достаточном объеме.
- Теперь подсоединяем массу и клеммы провода на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи. Запускаем мотор Мегана, прогреваем его до рабочей температуры и устанавливаем капот.
Не забудьте, что необходим контроль всех шланговых и гибких соединений на предмет подтекания, а также обязательное измерение зазоров в клапанах.
Как уже говорилось ранее, весь процесс установки мотора очень не прост и требует не только определенных навыков и знаний, но и специального оборудования и инструментов. Рекомендуем вам объективно взвесить все «за» и «против» и, если вы не уверены в своих силах и мастерстве, то самым разумным решением в этом случае будет обратиться за помощью к грамотным специалистам.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/kak-ustanovit-dvigatel-v-reno-megan-poshagovyj-manual.html
Двигатель Renault K4M
Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.
Описание
В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.
Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:
На автомобили Dacia:
- Logan I (2005-2013);
- Sandero (2010-2012);
- Duster I (2010-2018).
На автомобили Nissan:
На автомобили Лада:
- Ларгус универсал (2012-2017);
- Ларгус Кросс (2014-2017);
- Ларгус фургон (2015-2017).
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.
Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Привод ГРМ – зубчатый ремень.
ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).
Система вентиляции картера закрытого типа.
Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Система питания топливом включает традиционные элементы:
- электрический топливный насос;
- дроссельный узел;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- топливопровод.
К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.
Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.
Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 102-115 (132-135)* |
Крутящий момент, Нм | 145-155 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | имеется на некоторых версиях |
Система питания топливом | распределенный впрыск с электронным управлением |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расположение | поперечное |
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км | 220/800 |
Экологические нормы | Euro 4/5 |
Вес, кг | 116 |
*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2013 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2011 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2012 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009 1999-2008 | Nissan Kubistar Kangoo |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2012 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2010 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2013 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2014 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2016 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2013 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2011 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.
Надежность
Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.
При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.
Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/k4m.html