- Лечим мозги на Опеле или замена ЭБУ Simtec 71.5 на Opel Astra H с двигателем z18xe
- Opel Astra J
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем
- Opel Astra H (Family) / Руководство
- Содержание
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем
- Opel Astra Клуб
- Замена ECU на Опель Астра+работа с иммо — 2
- Re: Замена ECU на Опель Астра+ работа с иммо2.
- Re: Замена ECU на Опель Астра+ работа с иммо2.
- ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта
- ЭБУ Опель АстраG иH– какие модели устанавливают
- Технические особенности ЭБУ Опель АстраGиH – таблица
- Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра
- ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия
- Видео: Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками
Лечим мозги на Опеле или замена ЭБУ Simtec 71.5 на Opel Astra H с двигателем z18xe
К нам обратился владелец автомобиля Opel Astra H 2004 г.в. Под капотом данного автомобиля установлен двигатель z18xe. Жалобы были на отсутствие реакции на педаль газа. Подключив диагностический сканер OP-COM мы увидели следующие ошибки:
• P1122 — низкое напряжение датчика 2 педали акселератора
• P1550 — ограниченный режим работы — неполное функционирование системы управления дроссельной заслонкой
Предварительно проверив всю проводку дроссельного узла, приняли решение вскрывать мозги.
Неизвестно, что двигало инженерами компании GM, но блок управления двигателем (“мозги”) был установлен непосредственно на сам силовой агрегат. В результате чего, он подвергался постоянным температурным воздействиям и вибрациям от двигателя. Это привело к тому, что перемычки, соединявшие контакты разъема для подключения внешних датчиков, начали попросту отрываться от платы. Обрыв перемычек привел к тому, что машина перестала реагировать на нажатие педали газа. Заводилась, но ехать отказывалась.
Еще одной особенностью данного блока является то, что вся электроника собрана на гибридной керамической плате, что существенно усложняет ремонт. Плюс все проводки от разъема до платы припаяны контактной сваркой к алюминиевым контактным площадкам. (кто паял алюминий, в курсе что это за приключение…)
В данном случае, блок управления Simtec 71.5 было решено заменить на аналогичный, т.к. он умелся у нас в наличие. Пришлось провести процедуру привязки подменного блока к иммобилайзеру автомобиля. Для этого прочитали с помощью программатора прошивку из подменного блока, получили PIN-код, сбросили блок к заводским настройкам и с помощью OP-COM подвязали блок к иммо. Машина успешно увезла довольного клиента.
На данный вид работ мы даем гарантию 1 год. В случае проблем с ЭБУ(мозгами) Opel, Chevrolet вы всегда можете обратиться к нам. Мы проводим ремонт этих блоков и у нас всегда в наличие имеются подменные блоки, которые позволят сэкономить ваше время.
Источник статьи: http://ecu58.ru/chevrolet/lechim-mozgi-na-opele-ili-zamena-bloka-upravleniya-dvigatelem-na-opel-astra-h-s-dvigatelem-z18xe
Opel Astra J
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на замок фиксатора колодки жгута проводов…
3. …откиньте фиксатор…
4. …и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
6. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на полке крепления аккумуляторной батареи…
Так расположены гайки крепления блока управления.
7. …отведите кронштейн крепления жгута проводов…
8. …и снимите блок.
Если электронный блок управления двигателем снимали для замены, замените его аналогичным.
9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://opelastraj.ru/snyatie-i-ustanovka-elektronnogo-bloka-upravleniya-dvigatelem.html
Opel Astra H (Family) / Руководство
Содержание
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Для снятия и установки электронного блока управления двигателем в автомобиле Опель Астра вам потребуются: ключи TORXТ30 и TORX Е8.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.
3. . откиньте держатель вверх.
4. . и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
6. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе.
8. . и снимите блок.
9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.
Примечание
Хомут одноразового использования.
11. . и отведите жгут в сторону.
12. Выверните четыре болта крепления кронштейна к впускной трубе.
13. . и снимите кронштейн.
14. Установите кронштейн электронного блока управления двигателем в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://opelastrah.ru/snyatie-i-ustanovka-elektronnogo-bloka-upravleniya-dvigatelem.html
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Замена ECU на Опель Астра+работа с иммо — 2
МодераторCOLON Remont
Re: Замена ECU на Опель Астра+ работа с иммо2.
Сообщение Master Mak » Пт 18 июн, 2010 00:09
Re: Замена ECU на Опель Астра+ работа с иммо2.
Сообщение Sorokin_Vadim » Пт 18 июн, 2010 10:00
Ок, начну наверное с терминов:
В привязанном(то есть обычном состоянии) блок иммо и ЭБУ двигателя запрограммированы на взаимодействие друг с другом и защищены общим паролем. Этот пароль представляет из себя четыре цифры, которые выдаются на карточке владельцу авто. Каждый из этих блоков, без введения этих цифр, каждый из блоков по отдельности заблокирован и на другой машине использован быть не может.
Простыми словами, будет моргать лампочка и машина не заведется.
Возьмем для наглядности ЭБУ двигателя.
После введения защитного кода, блокировка снимается. Теперь можно сделать сброс блока. Блок, на котором был произведен сброс, считается «открытым». Хотя теперь он и позволяет полностью себя перепрограммировать, по умолчанию в нем остается программное обеспечение от той машины, с которой он снят. Его можно поставить на эту же машину и не перепрограммируя, снова привязать к иммо. Просто повторить процедуру отвязки, но в обратном порядке. Через иммобилайзер задать ему защитный код и нажать на кнопку.
А здесь самое интересное. Можно поставить и на другую машину. Только код надо будет ввести от неё. И если у них совпадает комплектация и год выпуска(+/-), то то все будет прекрасно работать. Если нет, то работать будет не все.
И вот тут уже собственно и вступает в роль понятие
Для привязки/отвязки блоков(а так же для вычитывания ПИН кода, что есть очень удобно), можно использовать прогу «автосканнер Опель Опель кан про», которая несмотря на свою цену, довольно быстро окупается, если использовать часто и по назначению:)
А перепрограммирование — это уже полная смена софта блока, позволяющая использовать его на любой машине, в любой комплектации, которая была предусмотрена заводом изготовителем для этого блока. Например один и тот же блок Мультек, с каталожным номером 62 35 008, был предназначен для работы с двигателями Z14XE, Z16XE и даже для Z16SE(8-ми клапанник). К сожалению перепрограммирование — не такая легкая процедура как привязка/отвязка и на данный момент, мне не известно других способов, кроме использования дилерского оборудования. Того же ТЕК2. Но в принципе и этих приборов сейчас уже не так мало в частных руках. Так что, ничего невозможного нет.
Вот вкратце суть этих двух понятий. Может немного сумбурно, если у кого то будут поправки, или дополнения, или уточнения, так поправим, дополним, уточним
Источник статьи: http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=26347
ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта
В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.
Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.
ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают
Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
Ремонт ЭБУ Опель Астра – спайка проводов
ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.
Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.
Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица
Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:
- установлена PCB – печатная плата;
- установлен второй датчик распредвала;
- установлен второй датчик температуры.
Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H
Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра
Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:
- повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
- резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
- коррозия;
- разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
- вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
- так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
- перестановка клемм при подключении аккумулятора;
- включение стартера без подключенной силовой шины.
Так выглядит микросхема ЭБУ Опель Астра G
Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.
ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия
В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.
На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.
- Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
- Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов и откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
- Аналогично отсоедините от блока вторую колодку
- Выверните болт крепления наконечник «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
- Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
- Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.
Видео: Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками
Источник статьи: http://remont-inomarki.ru/ebu-opel-astra.html