Замена двигательного масла и масляного фильтра Opel Corsa
Замена двигательного масла и масляного фильтра
При замене масла следует заменять и масляный фильтр. При тяжелых условиях эксплуатации, как, например, частые короткие поездки, частые холодные запуски и эксплуатация на пыльных дорогах, масло и фильтр заменяйте через каждые 5000 км пробега.
Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.
Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтраПриготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла. При замене масла потребуются также уплотнительное кольцо из алюминия или меди для сливной пробки (иногда поставляется вместе с масляным фильтром), патрон для масляного фильтра, а на двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л — фильтр и уплотнительные кольца для крышки фильтра и, при необходимости, сливная пробка.
Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра
1 — Сливная емкость — должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю 2 — Резиновые перчатки — помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера 3 — Ворот — иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании
4 — Сменная торцевая головка — применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру 5 — Ленточный ключ — позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа 6 — Специальный накидной ключ — надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру
С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.
Не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!
Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
Местоположение сливной пробки поддона картера
На бензиновых двигателях масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа уровня масла.
Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках или подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку и поверхность поддона вокруг сливного отверстия чистой ветошью, — к ним могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, установите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее с требуемым усилием. На турбодизельном двигателе 1.5 л отсоедините резервуар охлаждающей жидкости и отведите его в сторону.
На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
Все двигатели, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л
Местоположение масляного фильтра представлено. Для снятия фильтра можно либо использовать специальный инструмент, либо вставить сбоку острую отвертку в фильтр и вывернуть фильтр.
Местоположение масляного фильтра на двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л
Слейте масло из масляного фильтра в подставленную емкость.
Очистите фланец фильтра топливом.
Снимите остатки уплотнения.
При установке резинового уплотнения на новый фильтр слегка смажьте уплотнение двигательным маслом.
Вверните новый фильтр от руки. Если уплотнение фильтра лежит на блоке цилиндров, доверните фильтр еще на пол-оборота. Обратите внимание на указания, приведенные на фильтре.
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л
Выверните крышку корпуса масляного фильтра соответствующей головкой
Местоположение масляного фильтра на двигателях 1.0 и 1.2 л
После того как масло стечет из фильтра, выньте фильтрующий элемент.
Установите крышку (3) масляного фильтра с фильтрующим элементом (1) и новым уплотнительным кольцом (2)
Конструкция масляного фильтра
Затяните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом с усилием 10 Нм.
При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя , — с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив примерно половину требуемого количества, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверки уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).
Заливание двигательного масла в приемную горловину
Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.
Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, — масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
Избыток масла откачайте, т.к. в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.
На турбодизельном двигателе 1.5 л установите резервуар.
Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.
Чтобы улучшить условия эксплуатации двигателя, следует применять масла одного типа и одной марки. Поэтому при каждой замене масло запоминайте или записывайте его марки и вязкость. Применение масел различных типов не рекомендуется. Не рекомендуется также смешивать масла одного типа, но различных марок. Масла одного типа и одной марки, но различной вязкости, при необходимости, могут доливаться в систему при переходе от сезона к сезону.
Видео про «Замена двигательного масла и масляного фильтра» для Opel Corsa
Замена масла и фильтра своими силами. 1.3 CDTI diesel. Opel Corsa Когда менять, сколько и какое масло заливать! Замена масла в Опеле корса.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/opel/opel-corsa/nastroyki-i-tekushchee-obsluzhivanie-avtomobilya/zamena-dvigatelnogo-masla-i-maslyanogo-filtra
Opel Corsa C 1.2 Twinport- замена масла в домашних условиях
Опель Корса- компактный малолитражный автомобиль. На такие модели принято устанавливать малообъёмные экономичные двигатели. Одним из таких двигателей является мотор объёмом 1,2 литра двигатель Z12XE…
Посмотрим, как на нём меняют масло и фильтр.
Наименование запчастей и расходников:
Моторное масло— вязкость 10w-40 или выше ACEA B3/B4 или выше API SL или выше
Масляный фильтр: JAPANPARTS FO-ECO073 FILTRON OE648 HANS PRIES 205 209 756 UFI 2501200 BOSCH F 026 407 015 MAPCO 64707 MANN HU712/8x MAHLE OX173D KNECHT OX173D
Выбирайте любой из них и будет вам счастье.
На самом деле это не совсем масляный фильтр, а только фильтрующий элемент, который заменяют в корпусе масляного фильтра. Всё сделано ради экологии.
Процесс снятия и замены масляного фильтра и моторного масла на Опель Корса C 1.2
Вот так выглядит упаковка из-под масляного фильтра. В данном случае используются оригинальные запчасти.
А вот и он- двигатель, для которого всё это предназначено.
Ок, посмотрели на него и лезем под машину- откручиваем сливную пробку. Не забудьте шестигранник и какую-то ёмкость для масла.
Масло стекает в тазик.
Тем временем откручиваем заливную пробку- масло будет лучше стекать, если ему не оказывается сопротивления. Пока оно стечёт, мы успеем сделать все необходимые действия, а именно покурить и поменять масляный фильтр.
Масляный фильтр находится в корпусе. Надо открутить крышку, чтобы извлечь его. Те, кто посильнее, смогут сделать это руками, это вполне под силу; у кого не получилось- идите в тренажерный зал или возьмите съёмник для масляного фильтра.
Вот что у нас внутри- чёрный фильтрующий элемент, с которого капает чёрная мерзкая жижа.
Чтобы извлечь фильтрующий элемент из корпуса, просто потяните за него, он отщёлкнится и легко выйдет.
Также снимите уплотнительное кольцо. Такое же должно идти в комплекте с фильтром.
Вставляем новый фильтрующий элемент. Он должен щёлкнуть, когда сядет.
Поправляем уплотнительную резинку, которую насаживаем поверх резьбы.
И смазываем прилягающие поверхности маслом- торец фильтрубщего элемента…
…и уплотнительную резинку. Если не смазать: масло уменьшает трение, если закручивать фильтр без смазки, то он не сядет на посадочное место уплотнительными резинками и через них будет протекать масло. Если нанести чуть-чуть смазки, то достаточно будет закрутить от руки и всё сядет на свои места.
Вставляем фильтр в корпус и закручиваем. Достаточно хорошо затянуть от руки.
К этому времени всё масло уже стекло с двигателя
Закручиваем сливную пробку (снизу двигателя, через которую сливали масло)
Заливаем новое масло
Может показаться слишком подробно, но мало кто имел дело с такого рода фильтрами, поэтому такой ликбез будет не лишним.