- Гидроцилиндр подъема кузова Камаза, ремонт
- Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 5511 своими руками видео
- Гидравлические цилиндры для самосвалов КАМАЗ
- Цены на гидроцилиндры
- как снять гидроцилиндр подъема кузова камаз
- Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 55102 стар/обр
- Назначение и принцип действия гидроцилиндра самосвала КамАЗ
- Принцип работы
- Классификация и технические характеристики гидроцилиндров
- Телескопические гидроцилиндры
- Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз
- Как выбирать гидроподъёмник платформы грузовика КамАЗ
- Регулировка механизма подъема
- Как ремонтировать гидроцилиндр
- Видео по теме: Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе
Гидроцилиндр подъема кузова Камаза, ремонт
Компания Гидро-Спец-Торг производит качественный ремонт гидроцилиндров КАМАЗ в Украине. Ремонт гидроцилиндров подъёма кузова КАМАЗ. Ремонт подъёмника КАМАЗ. По вопросам ремонта гидравлических цилиндров КАМАЗ звоните по номеру (097)056-05-93
Автомобили КАМАЗ в Украине имеют широкое приминение в разных областях. Практически на всех самосвалах КАМАЗ применяются гидроцилиндры КАМАЗ, в редких случаях пользователи сами переоборудывают КамАЗы под гидроцилиндры ГАЗ-САЗ или МАЗ. Гидроцилиндры камаз зарекомендовали себя как довольно таки надёжная гидравлика, но как и любой другой гидравлический узел, гидроцилиндры камаз подвержены поломкам и износам. В связи с большим спросом на услуги по ремонту гидроцилиндров КамАЗ руководство завода Гидро-Спец-Торг открыло отдельный цех по ремонту гидравлических цилиндров КАМАЗ в Украине.
Мы выполняем капитальный ремонт гидроцилиндров КАМАЗ с гарантией. В процессе ремонта используем оригинальные чертежи Камского завода, а так же импортные ремкомплекты РТИ из технического полиуритана, что не маловажно, ведь в отличии от обычных резиновых ремкомплектов КАМАЗ – полиуретановые имеют значительно больший ресурс эксплуатации.
Работая на базе завода МЫ имеем возможность реставрации штоков КАМАЗ, или же их замену на новые штоки из труб Итальянского производства, которые знамениты своим качеством и прочьностью метала. Так же при ремонте гидроцилиндров камаз имеет место востановление или замена бронзовых втулок (направляющих), восстановление или замена шаровых опор на котрых крепится присоеденительная платформа для крепления к кузову. В случае когда гидроцилиндр камаз был перегружен бывет такая проблема как раздутая гильза гидравлического цилиндра камаз, и тогда мы производим замену гильзы на новую.
Шлифовка штока гидроцилиндра камаз (рабочей поверхности) происходит на импортном оборудовании, которое имея лазерные сенсоры полностью исключают конусность при востановлении штока. А использование специального раствора эмульсии предотвращает появление корозии в дальнейшей эксплуатации гидроцилиндра камаз. После шлифовки (восстановления) шток гидроцилиндра помещают в химический реактор для хромирования.
Фото гидроцилиндров КАМАЗ
Этапы ремонта гидроцилиндра КАМАЗ:
1) Разборка гидроцилиндра камаз на детали.
2) Дифектовка гидроцилиндров КАМАЗ. Выявление не рабочих деталей, и объёма работ по их ремонту.
3) Определения и согласование с заказчиком сроков, цены и способа оплаты ремонта гидроцилиндра.
4) Рихтока(выпрямление) гильзы и штоков гидроцилиндра КАМАЗ (в случае если угол изгиба допустимый)
5) Шлифовка штока гидроцилиндра камаз и последующее его хромирование.
6) Токарные работы по гильзе (корпусу) шлифовка внутренней части гильзы до шероховатости указанной в заводской технической документации.
7) Ремонт или замена механизмов крепления (проушин, бугелей, шаровых опор, цапф, платформ)
8) Замена РТИ и уплотнений
9) Сборка гидроцилиндра камаз
10) Проверка на специализированном стенде под давлением 250 Мпа
11) Поркаска, нанесение фирменного клейма и упаковка.
На любой гидроцилиндр КАМАЗ который МЫ отримонтировали предоставляется полугодовая письменная гарантия!
Хотим обратить Ваше внимание на то,что у нас присутствует обменный фонд. На нашем складе всегда в наличии есть новые и востановленные гидроцилиндры КАМАЗ. Присутствие обменного фонда сокращает ожидание необходимого гидроцилиндра до максимально сжатых сроков. Все что ВАМ нужно – это выслать или привезти (если позволяет географическое положение) не рабочий гидроцилиндр КАМАЗ, а наши специалисты в день получения, тут же его продифектуют, свяжутся с Вами, и вышлют уже рабочий гидроцилиндр КАМАЗ со склада.
Применяемость гидроцилиндров КАМАЗ
Перечень услуг по ремонту гидроцилиндров КАМАЗ: Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 9509-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 8560-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 8560-8603010-06, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 8553-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 65201-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 6520-8603010-10, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 6520-8603010-06, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 65111-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55112-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55111-8603010 (савок), Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55102-8603010-10, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55102-8603010-01, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 53605-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 452802-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 45143-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 45142-8603010, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 43255-8603010-10, Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 143-8603023.
Видео ремонт гидроцилиндров КАМАЗ
Обозначение гидроцилиндров. Маркировка гидроцилиндров. Расшифровка каталожного номера гидроцилиндра. Расшифровка обозначения гидроцилиндра
Ремонт гидроцилиндров John Deere
Гидроцилиндры экскаватора ЭО-2621
Применяемость гидроцилиндров. Расшифровка маркировки гидроцилиндра
Таблица применяемости гидроцилиндров на тракторы, муссоровозы, самосвалы, погрузчики, экскаваторы, манипуляторы, бульдозеры
Ремонт гидронасосов Atos, Ремонт гидромоторов Atos, Ремонт гидрораспределителей Atos, Ремонт гидроцилиндров Atos, Ремонт гидравлики Atos
Цилиндр подьёма кузова 5511
Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 5511 своими руками видео
Гидравлические цилиндры для самосвалов КАМАЗ
Гидроцилиндры кузова используются в автомобилях-самосвалах и самосвальной прицепной технике в механизмах подъема бортовой платформы.
Механизм подъема и опускания платформы КАМАЗ имеет следующие функциональные возможности:
- подъем и опускание платформы,
- остановка кузова в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания,
- автоматическое ограничение максимального угла подъема бортовой платформы,
- автоматическое ограничение давления в гидравлической системе механизма подъема.
Переключатели управление механизмом подъема и опускания платформы расположены на панели приборов в кабине водителя КАМАЗ, управление дистанционное, электропневматическое.
В цилиндрах подъема кузова применяется исключительно телескопическая конструкция узла.
Рабочая среда – индустриальное масло И20А летом, И12А зимой.
У нас собственное производство гидроцилиндров в Набережных Челнах и регулярная отправка готовой продукции по всей России и на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье.
Все наши гидравлические цилиндры КАМАЗ соответствуют техническим требованиям по ГОСТ 126514–87, ГОСТ 17411–91 и проходят приемосдаточные испытания в соответствии с ГОСТ 22976–78 и ГОСТ 18464–80
Смотрите наш каталог гидроцилиндров.
Цены на гидроцилиндры
Падает кузов на нейтрали, ГАЗ 53 самосвал ремонт!
как снять гидроцилиндр подъема кузова камаз
Капремонт гидроцилиндра камаз (подемник) 55-11.Камаз проэкт#2.
Ремонт гидроцилиндра Камаз55111
Ремонт гидроцилиндра камаз своими руками.
Ремонт Гидроцилиндра Камаз . Подъёмник Камаз.
Ремонт гидроцилиндров. Основные этапы. Рекомендации по эксплуатации гидроцилиндров
Ремонт гидроцилиндра ,комплектовка мостов.Камаз проект#3.
Ремонт Гидроцилиндра Binotto
Ремкомплект гидроцилиндра КАМАЗ 55111 (полный)
Источник статьи: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/gidrocilindr-podema-kuzova-kamaza-remont
Гидроцилиндр подъема кузова КАМАЗ 55102 стар/обр
Гидроцилиндр подъёма кузова КамАЗа подвергается высоким нагрузкам, поэтому чаще других элементов требует замены или восстановления. Важен каждый день эксплуатации грузового автомобиля, так как от исправного состояния спецтехники зависит качество выполнения поставленных задач и прибыль хозяина. Поэтому к ремонту и приобретению запчастей нужно отнестись ответственно. Правильный выбор новой запчасти и качественное обслуживание повышают эффективность работы грузоподъёмника и рентабельность спецтехники.
Назначение и принцип действия гидроцилиндра самосвала КамАЗ
Гидравлический цилиндр – объёмный двигатель и исполнительный элемент специального узла инженерной техники, который выдвигает, поворачивает, поднимает и опускает кузов. Гидроцилиндр подъёма платформы входит в состав механизма опрокидывания грузов.
Гидравлические подъёмники самосвалов КамАЗ обладают высокой грузоподъёмностью. В расчёте этого показателя учитывается суммарная масса груза с платформой и общая грузоподъёмность автомобиля.
Управление подъёмом совершается через коробку отбора мощностей. Рабочая жидкость обеспечивает работу агрегата. Масло под давлением подаётся на поршень устройства, а потом – на шток. Далее усилия на штоке передаются подъёмнику.
Поднятие кузова на КАМАЗе с помощью гидроцилиндра
Принцип работы
Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.
Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.
Читать дальше: Антифриз хонда тип 2
Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.
Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.
Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.
Классификация и технические характеристики гидроцилиндров
Есть следующие модели гидравлических цилиндров:
- поршневые гидроцилиндры с односторонним и двухсторонним действием (одношаговые);
- штоковые гидроцилиндры – телескопические (многошаговые).
Гидроподъёмники различают и подбирают по основным техническим характеристикам:
- применимость к модели грузовика: для подъёма прицепа, кузова или платформы;
- грузоподъёмность: показатель варьируется от 8 до 20 тонн;
- число штоков – от 3 до 6 шт.;
- количество направлений разгрузки: подъёмники обеспечивают одно-, двух- и трёхстороннюю разгрузку, в зависимости от модели автомобиля.
Из чего состоит гидроцилиндр
Телескопические гидроцилиндры
Этот тип гидравлического цилиндра имеет конструкцию телескопа с соответствующим механизмом действия: секция с большим диаметром выдвигается первой, а следом, после её фиксации, начинает выдвигаться секция меньшего диаметра, и т. д. — до раскрытия устройства. Использование гидроподъёмника телескопического типа сэкономило рабочее пространство под платформой грузовика и обеспечило большую длину выдвижения штока. Есть односторонние и двухсторонние телескопические агрегаты.
Характеристика телескопического гидроцилиндра
В приспособлениях с односторонним ходом, секции выдвигаются под действием гидравлического давления, а складываются под весом платформы, прицепа или кузова.
Устройства с двухсторонним ходом действуют от давления рабочей жидкости на шток. Секции складываются и раскладываются без воздействия на них каких-либо внешних сил.
Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз
Стр 1 из 2Следующая ⇒
ВОПРОС 20. Управление работой гидросистемы самосвала.
Механизм подъема и опускания платформы автомобилей Камаз и его принцип работы
Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:
— подъем и опускание платформы;
— остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;
— автоматическое ограничение максимального угла подъема;
— автоматическое ограничение давления в гидросистеме.
Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.
Техническая характеристика механизма подъема Камаз
Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102
Отбор мощности — От коробки передач через коробку отбора мощности
Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) — 8826(12) / 8826(12)
Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):
— номинальное .13730(140) / 13730(140)
— максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)
Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, — 18/16
Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с — 18/16
Расход топлива на 100 рабочих циклов, л — 5,5 /—
Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59
Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26
Тип насоса — НШ 32-Л-2
Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900…2000 об/мин, л/мин — 56 / 56
Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин — 2200…2500
Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) — 3 / 5
Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:
первого – 95, второго – 75, третьего — 56
Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:
первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий — 3400
Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):
первого — 97,1(9.9) / 217(22,14)
второго — 60,8(6,2) / 147,8(15,6)
третьего — 33,8(3.45) / 97,1(9,9)
Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.
Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.
Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз
1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня
Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.
Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.
Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.
Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.
Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111
1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт
Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.
Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.
Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.
Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102
1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка
Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.
В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.
Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.
К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.
Рис.4. Кран управления Камаз
1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик
Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.
Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.
Рис.5. Запорное устройство Камаз
1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 — пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа.
При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.
Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.
Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.
В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.
Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.
Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз
Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111
1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы
Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).
Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).
Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.
Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.
Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.
Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.
Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.
Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.
Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.
Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.
Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.
Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).
При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».
Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.
Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102
1-гидроцилиндр прицепа, 2 -гидроцилиндр тягача, 3-ограничительный клапан, 4-предохранительный клапан фильтра, 5-фильтр, 6-предохранительный клапан гидросистемы, 7-масляный бак, 8-насос, 9 — коробка отбора мощности, 10, 12, 14 — пневмокамеры, 11, 17, 18 и 19-электропневмоклапаны,13 — кран управления, 15 – гидрораспределитель, 20- переключатель механизма подъеме платформы, 21- контрольная лампа, 22-переключатель распределителя гидросистемы, 23-контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 24-выключатель коробки отбора мощности, 25-предохранитель, 26-источник тока напряжением 24 V, 27-запорное устройство, I — опускание платформы, II — подъем платформы
Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.
Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.
Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.
По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.
Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.
Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.
При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:
— отверните контргайку регулировочного винта;
— вверните регулировочный винт в шток до отказа;
— поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.
Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.
Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35…50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.
Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102
1 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр
Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:
— поднимите платформу налево на угол 48…50° и установите под нее технологический упор;
— отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;
— таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48…500.
Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Как выбирать гидроподъёмник платформы грузовика КамАЗ
Гидравлический подъёмник нужно выбирать с учётом всех эксплуатационных условий. При выборе нового агрегата нужно использовать маркировку оригинала, чтобы требуемые параметры совпадали.
Для самостоятельного и правильного выбора телескопического гидроцилиндра, нужно обращать внимание на показатель номинального давления, диаметр первой секции гидроподъёмника и общую величину выдвинутого штока. Эти характеристики должны соответствовать параметрам оригинального приспособления. Дополнительно учитывается:
Схема механизма подъема платформы самосвала Камаз-55102
- конструкция крепления гидроподъёмника в грузовике КамАЗ;
- конструкция, подводящая рабочую жидкость в гидроподъёмник (исполнение и места размещения бонок, электропневматических клапанов и штуцеров);
- характеристики грузовика-самосвала, для которого подбирается подъёмный агрегат.
Сегодня можно не тратить время на самостоятельные поиски этого специфического оборудования. Достаточно проконсультироваться или поручить процедуру выбора специалисту, который профессионально занимается ремонтом гидравлических цилиндров. Такое решение существенно снизит риск покупки неподходящего устройства.
Регулировка механизма подъема
Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока. Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете. Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников. Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.
Читать дальше: Замена фильтра салона вольво s80
Как ремонтировать гидроцилиндр
Для ремонта телескопического гидроцилиндра требуется специальная материально-техническая база и соответствующая квалификация мастера. При поломке подъёмного агрегата на самосвале КамАЗ необходимо обращаться в специализированную организацию, где будет проведена ревизия устройства, дефектовка и замена изношенных деталей: грязесъёмников и резиновых колец. Для гарантирования качества сменных элементов лучше самостоятельно купить ремкомплект подъёмного цилиндра у официальных дилеров оборудования.
Гидроцилиндр подъема платформы на КАМАЗе 55102
Видео по теме: Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе
Публикации по теме
Способы самостоятельного изготовления самосвала из УАЗа
Технические особенности телескопического погрузчика Маниту
Характеристики и назначение грузовика КамАЗ 5511
Источник статьи: http://roomavto.ru/novosti/princip-raboty-podema-kuzova-kamaz-2.html