Замена грм бмв м20б20 двигатель

Замена ГРМ BMW 320i, 323i (E21- E30), 520i, 525i (E28- E34) Двигатель M20

Замена ГРМ BMW 320i, 323i (E21- E30), 520i, 525i (E28- E34) 1977-1993

Замена — 90 000 км или 4 года, что наступит первым

Обрыв ремня ‘ Повреждение двигателя — ДА

Специальный инструмент ■ Держатель шкива BMW №11.5.030. ■ Ключ вентилятора BMW №11.5.040.

Снятие ремня BMW 320

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) с репером.

2. На моделях Е28/Е30: снимите крышку распределителя и убедитесь в совмещении ротора и метки на корпусе распределителя. На моделях Е34; снимите крышку распределителя, ротор и плату.

3. С помощью ключа №11.5.040 и держателя №11.5.030 демонтируйте узел вентилятора системы охлаждения.

Внимание: гайка муфты вентилятора имеет левую резьбу.

4. Снимите шкив водяного насоса.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Датчик частоты вращения (если установлен).

□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.

□ Шкив (3) коленчатого вала.

□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня привода ГРМ.

6. Ослабьте болты натяжителя и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болты.

7. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня BMW 320

Примечание: повторно ремень не устанавливайте.

1. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. На моделях Е28 -Е30: проверьте совмещение ротора с меткой корпуса распределителя зажигания.

2. Установите новый ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины между зубчатыми шкивами.

3. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.

4. Ослабьте болты натяжителя.

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. Затяните болты натяжителя моментом 23 Н м.

7. Установите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышку ремня привода ГРМ.

8. Установите шкив (3) коленчатого вала, сориентировав по установочному штифту.

9. Затяните болты крепления (2) шкива моментом 23 Н-м.

□ Шкив водяного насоса.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Вентилятор и муфту вентилятора. Затяните гайку моментом 40 Н-м с помощью ключа №11.5.040.

□ Датчик частоты вращения (если установлен) и распределитель.

Источник статьи: http://www.info-myauto.ru/news/2011-12-12-423

Е28 Клуб

Клуб любителей BMW 5-serie e28

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Ремень ГРМ M20B20 520i 1982

Ремень ГРМ M20B20 520i 1982

Сообщение Kot » 12 янв 2012, 17:25

так как машин очень старый, стопудово ремонта он последние несколько лет не видел ни какого, а двигаться нужно каждый день и на большие расстояния мне не дает спокойно спать вопрос обрыва ремня ГРМ и снятся гнутые клапана и весь тот гемор который происходит в последствии.
полез в экзист чтобы найти мой ремень, в оригинальном каталоге есть два ремня на 127 и 128 зубьев.

объясните мне какой ремень нужен мне и какой натяжной ролик
что сразу поменять с ремнем ГРМ и натяжным роликом
уже заказал прокладку ГБЦ

мой vin — WBADK710XC8310324

и еще вопрос на засыпку — не могу найти деталь обведенную красным кружком — это патрубок или клапан типа туда дуй оттуда фига. у меня на тойоте там стоял клапан фильтрации картерных газов системы нипель и заводился во впуск. У меня на бехе стоит точно такой же тойотовский клапан посаженый на герметик и он мне там совершенно не нравится, куда он выведен я не знаю, что то лень посмотреть было, код детали дайте пожалуйста.

Источник статьи: http://e28club.ru/viewtopic.php?t=11086

Замена ремня ГРМ м20б20 — DRIVE2

Это избавит вас от хлопот связанных с заполнением системы охлаждения, но ухудшит обзор и заставит работать в стеснённых условиях.

Снять защитный кожух с распределителя зажигания. Теперь все должно выглядеть как на картинке. Открутите бегунок распределителя — 3 шестигранных винта шестигранник 3мм.

Открутите шкив водяного насоса 2 — 4 винта SW10, для срыва этих болтов расклиньте шкив крепкой отвёрткой между валом и одним из болтов. Ослабьте ремень генератора.

Снимите шкив и отверните планку регулировки натяжения ремня генератора — болт 3, SW Затем открутите гаситель колебаний от коленвала поз. Открутите верхнюю часть кожуха зубчатого ремня 1 болт SW10 и метки грм бмв м20б25 болт SW13, снимите его, отстегнув резиновый кожух с водительской стороны. Открутите иснимите нижний кожух, поз.

Установите положение верхней мёртвой точки. Вращайте коленвал ключом на 22 за болт ступицы зубчатого ремня до совпадения маркировок распредвала, как метки грм бмв м20б25 на рис. При этом маркировка на коленвале дожна совпасть с меткой, как показано на рис. Затем нажмите отвёрткой ролик так что бы сжать пружину и затяните болт 1.

Снимите ремень. Выкрутите болты 1 и 2, снимите ролик, если будете его менять. В случае если ремень ГРМ сползал наружу и тёрся о кожух, ролик подлежит обязательной замене.

Если нужно замените сейчас метки грм бмв м20б25 насос. Поменял все поршни и кольца, прокладки, сальники, МСК, выпускные клапана, рокера, распред, все фильтры, бензонасос, ремень, ролики, помпу, термостат, шланги-патрубки В общем, всё, что могло устать за время жизни мотора.

В итоге, после обкатки ессно, с заменой масла проехал около 15 км. Два раза менял масло.

Расхода масла не было вообще! Благодаря наличию оригинальной диагностики, есть возможность оценить рабочие параметры двигателя — здесь всё в норме. В мозгах стоит безлямбдовая прошивка — можно это метки грм бмв м20б25. Видео параметров диагностики. Сам ремень Gates. Хотя люди любят ставить на такое ответственное место как ГРМ ремни «оригинал».

Мотор М20. Чем опасна неточная установка ремня ГРМ?

Но я сколько ни сталкивался, что Гейтс что Контитех, по износу я не видел разницы ни с оригиналом Тойоты, ни с оригиналом Метки грм бмв м20б25, ни с Бандо, который предлагается как оригинал для некоторых КИА и Хундаев.

Из роликов брал на свои авто или Koyo или GMB. Ину пощупал впервые.

Но брать можно смело, ее все и советуют собственно на БМВ. Я бы сказал что получше GMB.

-= Вопросы/Ответы — мотор М20 =

Ремень и ролик ГРМ. Метки на блоке и голове совмещены. Фото просто для сравнения. Жмем на пружину натяжного ролика, удобнее всего большой отверткой как ни странно. Надеваем ремень и проверяем метки.

Источник статьи: http://pr-people.ru/default/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%BC20.html

Двигатели BMW M20

Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом. Впервые производство серии началось в 1977 году и последняя модель сошла с конвейера в 1993-м. Первые модели, на которых применялись двигатели этой серии были Е12 520/6 и Е21 320/6. Минимальный рабочий объем их составляет 2.0 литра, тогда как самый большой и поздний вариант имел 2.7 л. Впоследствии М20 стал базой для создания дизельного мотора М21.

С 1970-х годов в связи с увеличением потребительского спроса BMW потребовались новые двигатели для 3 и 5 модельных серий, которые были бы меньше, чем уже имеющаяся серия М30, однако, при сохранении шестицилиндровой рядной конфигурации. В результате появился 2-хлитровый М20, который до сих пор является самым малолитражным из рядных шестицилиндровиков от BMW. С объемами от 1991 куб. см. до 2693 куб. см. эти моторы применялись на моделях E12, Е28 ,Е34 5 серии, Е21 и Е30 3 серии.

Отличительные черты М20 от М30 представляют собой:

  • Ремень ГРМ вместо цепи;
  • Диаметр цилиндров 91 мм вместо 100 мм;
  • Угол наклона 20 градусов вместо 30, как у М30.

Также у М20 стальной блок цилиндров, алюминиевая головка блока, один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

М20В20

Это самая первая модель данной серии и ее применили на двух автомобилях: Е12 520/6 и Е21 320/6. Диаметр цилиндров составляет 80 мм и ход поршня 66 мм. Первоначально для формирования смеси и подачи ее в цилиндр использовался карбюратор Solex 4А1 с четырьмя камерами. С этой системой достигалась компрессия в соотношении 9.2:1 и верхняя точка обротов – 6400 об/мин. На первых 320 машинах использовались электровентиляторы для охлаждения, но с 1979 года стали применять вентилятор с термомуфтой.

В 1981-м году М20В20 сал инжекторным, получив систему Bosh K-Jetronic. С 1981 года также стали использовать закругленные зубцы на ремне распредвала, чтобы убрать вой при работе двигателя. Компрессия инжекторного двигателя возросла до 9.9:1, значение максимума скорости вращения снизилась до 6200 об/мин с системой LE-Jetronic. Для модели Е30 двигатель претерпел апгрейд в плане замены головки цилиндров, более легкого блока и новых коллекторов, адаптированных под систему LE-Jetronic (М20В20LE). В 1987 году на М20В20 во второй и в последний раз установлено новое оборудования подачи и впрыска топлива – Bosh Motronic, с которым компрессия составляет 8.8:1.

Мощность мотора составляет от 121 до 127 л.с. при оборотах от 5800 до 6000 об/мин, крутящий момент варьирует от 160 до 174 Н*м.

Использовался на моделях

  • 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
  • 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
  • 1981–1982 E28 520i
  • 1982–1984 E28 520i
  • 1982–1984 E30 320i
  • 1984–1987 E28 520i
  • 1984–1987 E30 320i
  • 1986–1987 E28 520i
  • 1987–1992 E30 320i
  • 1988–1990 E34 520i

М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

M20B23

Через шесть месяцев после запуска производства первых М20В20 в 1977-м году, началось производство инжекторного (распределенный впрыск) М20В23. Для его производства использовалась такая же головка блока, как и для карбюраторного М20В20, но с удлиненным до 76.8 мм кривошипом. Диаметр цилиндра все так же составляет 80 мм. Система распределенного впрыска, которая изначально устанавливалась на этот двигатель – K-Jetronic. Впоследствии ее сменили более новые на тот момент системы L-Jetronic и LE-Jetronic. Рабочий объем мотора сотсавляет 2.3 литра, что немногим больше предыдущего, однако, прибавка к мощности уже ощутима: 137-147 л.с. при 5300 об/мин. M20B23 и М20В20 – последние предствители серии, выпускавшиеся до 1987 года с системой Jetronic.

Использовался на моделях

  • 1977–1982 E21323i
  • 1982–1984 E30323i
  • 1984–1987 E30323i

M20B25

Этот мотор пришел на смену двум предыдущим, выпускаясь только с системой впрыска Bosh Motronic различных версий. Рабочий объем 2494 куб. см позволяет развивать 174 л.с. (без конвертера) при 6500 об/мин, что значительно превысило показатели меньших представителей серии. Диаметр цилиндров подрос до 84 мм, а ход поршня до 75 мм. Компрессия осталась на прежнем уровне – 9.7:1. Также на обновленных версиях появлялись системы Motronic 1.3, которые снижали показатели двигателя. Помимо этого каталитический конвертер снижал мощность до 169 л.с., однако, его устанавливали не на все автомобили.

Использовался на моделях

  • 1985–1993 E30325i
  • 1989–1990 E34525i
  • 1988–1991 Z1

М20В27 – самый большой и самый мощный двигатель серии М20 у БМВ. Он создавался как более эффективный и тяговитый на более низких оборотах, что было не самым обычным делом для рядных шестерок от БМВ, работающих максимально на 6000 об/мин. В отличие от M20B25 ход поршня подрос до 81 мм, а диаметр цилиндров – до 84 мм. Головка блока несколько отличается от B25, распределительный вал использован также другой, но клапаны остались прежние.

Пружинки клапанов стоят более мягкие, поглощающие больше лишней энергии, что повысило эффективность. Также для данного двигателя использован новый впускной коллектор c удлиненными каналами, а дроссель тот же самый, что и в остальных M20. Благодаря этим изменениям снизился верхний предел оборотов двигателя до 4800 об/мин. Компрессия в этих двигателях зависела от рынка, на который их поставляли: в США ехали авто с компрессией 11:1, а в Европе продавались — 9.0:1.

Использовался на моделях

  • 1982–1987 E30325e, 325e
  • 1982–1988 E28525e

Мощность, производимая этой моделью, не превосходит остальные – 121-127 л.с., но крутящий момент с отрывом в 14 Н*м от самого высокого (M20B25) составляет 240 Н*м при 3250 об/мин.

Обслуживание

Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly, Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

Двигатели M20 и их характеристики

Двигатель Л.с./об/мин Н*м/об/мин Годы производства
M20B20 120/6000 160/4000 1976-1982
125/5800 170/4000 1981-1982
122/5800 170/4000 1982-1984
125/6000 174/4000 1984-1987
125/6000 190/4500 1986-1992
M20B23 140/5300 190/4500 1977-1982
135/5300 205/4000 1982-1984
146/6000 205/4000 1984-1987
M20B25 172/5800 226/4000 1985-1987
167/5800 222/4300 1987-1991
M20B27 121/4250 240/3250 1982-1987
125/4250 240/3250 1987-1992

Тюнинг и свап

Тема тюнинга для БМВ раскрыта хорошо, но прежде всего стоит понимать – нужно ли это конкретной машине или нет. Самое простое, что обычно делается с серией М20 – это установка турбины и чип-тюнинг, удаление катализатора, если он есть. Эти улучшения позволяют получать до 200 л.с. со столь ненового и маленького мотора – практически европейская вариация на тему маленьких мощных двигателей, что практиковалось и практикуется в Японии по сей день.

Нередко владельцы автомобилей столь давних годов производства задумываются от замене двигателя, поскольку ресурс за 20 и более лет внушительный. На помощь здесь приходят современные двигатели новых БМВ и Тойота, в первую очередь привлекая распространенностью и надежностью. Также мощностные характеристики у многих современных двигателей объемом до 3 литров позволят использовать их без замены кпп. В случае установки сильно превышающего изначальные характеристики ДВС, кпп тоже придется ставить соответствующую.

Также если вы являетесь владельцем очень старой БМВ с М20 до 1986 года, то можно перепрошить его систему на более современную и получить лучшую динамику. Некоторые устанавливают системы, исходя из конкретных условий эксплуатации, либо хотят добиться лучшей тяги «на низах».

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/m20.html

Читайте также:  Лада гранта двигатель тот что не гнет клапана
Оцените статью
Все про машины