- BMW X5 › Logbook › Ремонт кардана рулевого вала
- BMW X5 › Logbook › Ремонт кардана рулевого вала
- Фотоотчет. Замена крестовины рулевого вала.
- Замена крестовины бмв е53
- Ремонт заднего карданного вала — бортжурнал BMW X5 3.0i 2003 года на
- Замена промежуточной опоры карданного вала
- Ремонт кардана рулевого вала — logbook BMW X5 2002 on DRIVE2
- Замена кардана рулевого вала — бортжурнал BMW X5 3.0i 2003 года на
BMW X5 › Logbook › Ремонт кардана рулевого вала
Всем добрый день!
Рулевое работало с небольшими затруднениями при в ращении в обе стороны. Постепенно эта проблема стала доставлять все большие неудобства, а после зимы стало совсем неприятно, особенно при маневрировании на месте, руль крутился с заеданиями. Решил начать с карданного вала рулевого механизма. На всякий случай купил две крестовины GMB ST-1540, в инете много инфы про замену этих крестовин. Решил сниму кардан, а там посмотрю, что делать.
Сегодня приехал на работу в 12 часов дня, поставил машину на ровное место, колеса поставил прямо, руль фиксировать не стал, так как кардан устанавливается только в одном положении. Далее сам процесс:
1. Снял разъем с воздушного фильтра.
2. Отвинтил два болта, которые удерживают возд. фильтр.
3. Ослабил хомуты на воздуховоде, их два (один сразу у возд. фильтра, другой — чуть дальше по воздушному гофрошлангу).
4. Снимаем сам фильтр.
5. Снимаем воздушный шланг.
6. Отодвигаем резиновые шланги от радиатора в сторону, чтобы не мешали работать.
7. Брызгаем ВДэшкой на болты, которыми крепится карданный вал. Один болт вверху, один внизу.
8. Отвинчиваем болты головкой Е10 — это внутренняя звездочка. Доступ к обоим болтам хороший. Верхний отворачивается без удлинителей, а нижний удобно отворачивать с удлинителем и карданчиком внизу.
9. Вынимаем болты.
10. Отсоединяем верхний конец кардана от рулевого вала. Кардан оставляем на месте, а двигаем рулевой вал, он свободно перемещается в продольном направлении.
11. Тянем кардан вверх и отсоединяем его от рулевой рейки, чуть пошатывая и покачивая. Особых трудностей со снятием вала не было, на все снятие ушло 20 мин.
Как только снял вал, покрутил его в руках, стала понятна причина заедания — это шаровой шарнир, который расположен в центральной части, между крестовин. Пыльник, защищающий этот шарнир, порвался и шарнир был абсолютно сухой (без намека на смазку) и закусывал при вращении в любом направлении.
Затем последовала тщательная мойка в солярке и чистка всего карданного вала. При осмотре (уже чистого) вала, первоначальная версия подтвердилась — крестовины были в идеальном состоянии, без малейших люфтов, а вся проблема была в центральном шаре.
Удалил остатки старого пыльника, очистил все пространство между крестовин и сам шарик. Удобно использовать пинцет и полоски трапок, которые приходится продергивать в зазоры при помощи пинцета.
После очистки хорошенько смазываем шаровой шарнир (я использовал смазку для шарниров Castrol) и идем ставить все на место.
Еще один момент: раз старый пыльник восстановить невозможно, решил сделать пыльник на весь шарнир из плотной резиновой химической перчатки, обтянув ее с каждой стороны пластиковыми хомутами — пусть весь шарнир будет в чистоте.
Сборка производится в обратном порядке — никаких трудностей не возникло.
После сборки произвел пробный заезд — все работает превосходно — очень доволен!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/3302195/
BMW X5 › Logbook › Ремонт кардана рулевого вала
Всем добрый день!
Рулевое работало с небольшими затруднениями при в ращении в обе стороны. Постепенно эта проблема стала доставлять все большие неудобства, а после зимы стало совсем неприятно, особенно при маневрировании на месте, руль крутился с заеданиями. Решил начать с карданного вала рулевого механизма. На всякий случай купил две крестовины GMB ST-1540, в инете много инфы про замену этих крестовин. Решил сниму кардан, а там посмотрю, что делать.
Сегодня приехал на работу в 12 часов дня, поставил машину на ровное место, колеса поставил прямо, руль фиксировать не стал, так как кардан устанавливается только в одном положении. Далее сам процесс:
1. Снял разъем с воздушного фильтра.
2. Отвинтил два болта, которые удерживают возд. фильтр.
3. Ослабил хомуты на воздуховоде, их два (один сразу у возд. фильтра, другой — чуть дальше по воздушному гофрошлангу).
4. Снимаем сам фильтр.
5. Снимаем воздушный шланг.
6. Отодвигаем резиновые шланги от радиатора в сторону, чтобы не мешали работать.
7. Брызгаем ВДэшкой на болты, которыми крепится карданный вал. Один болт вверху, один внизу.
8. Отвинчиваем болты головкой Е10 — это внутренняя звездочка. Доступ к обоим болтам хороший. Верхний отворачивается без удлинителей, а нижний удобно отворачивать с удлинителем и карданчиком внизу.
9. Вынимаем болты.
10. Отсоединяем верхний конец кардана от рулевого вала. Кардан оставляем на месте, а двигаем рулевой вал, он свободно перемещается в продольном направлении.
11. Тянем кардан вверх и отсоединяем его от рулевой рейки, чуть пошатывая и покачивая. Особых трудностей со снятием вала не было, на все снятие ушло 20 мин.
Как только снял вал, покрутил его в руках, стала понятна причина заедания — это шаровой шарнир, который расположен в центральной части, между крестовин. Пыльник, защищающий этот шарнир, порвался и шарнир был абсолютно сухой (без намека на смазку) и закусывал при вращении в любом направлении.
Затем последовала тщательная мойка в солярке и чистка всего карданного вала. При осмотре (уже чистого) вала, первоначальная версия подтвердилась — крестовины были в идеальном состоянии, без малейших люфтов, а вся проблема была в центральном шаре.
Удалил остатки старого пыльника, очистил все пространство между крестовин и сам шарик. Удобно использовать пинцет и полоски трапок, которые приходится продергивать в зазоры при помощи пинцета.
После очистки хорошенько смазываем шаровой шарнир (я использовал смазку для шарниров Castrol) и идем ставить все на место.
Еще один момент: раз старый пыльник восстановить невозможно, решил сделать пыльник на весь шарнир из плотной резиновой химической перчатки, обтянув ее с каждой стороны пластиковыми хомутами — пусть весь шарнир будет в чистоте.
Сборка производится в обратном порядке — никаких трудностей не возникло.
После сборки произвел пробный заезд — все работает превосходно — очень доволен!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/3302195/
Фотоотчет. Замена крестовины рулевого вала.
Всем привет!
Решил поделится с вами опытом ремонта своей бэшки.
Суть: началось все неожиданно, как детский нежданчик, начал щелкать руль при повороте и качении из стороны в сторону. Сначала думал стук пластиковый и раздается из под торпеды, но прислушавшись, понял что металл, открыл капот и офигел. Пало подозрение на рейку, т.к. стучало сильно и снизу. Поехал в сервис на диагностику, загнал машину, подняли, простучали подвеску, покрутили за рулевой вал, это сцука он стучит.. Хрустела крестовина. Полез в катологи и не нашел ее отдельно, только в сборе с нижней частью рулевого вала. Ага 14к рупий, сел на попу и стал чесать башку, «думая очень важный вопрос» — «что делать?» Ну нет её отдельно! Позвонил ОД, тоже самое отдельно их нет, никогда небыло, ждем вас на замену вала! Нашли дурака!
Полез на форум, толком ничего нет, кто то говорит есть крестовина, кто то говорит, что отдельно нет. Подумал подумал, и решил куплю б/у вал, и не буду париться, цена то адекватнее в 3к, чем 14 за новый. И тут пишет мне чел с Воронежа Ромка, Огромное ему Спасибо! за это, мол есть крестовина лично менял, и дает номер её. №U122, полез в каталог, в шок, от МБ Спринтера, цена 300 рублей привезут завтра, руки в ноги и в магаз, заказал, на следующий день забрал. Оч сильно сомневался, подойдет или нет и вот что получилось.
поднимаем машину и откручиваем от рейки, потом снимаем кожух с педалей, чтобы руль после ремонта стоял ровно, делаем 2 отметки, рейка-нижний вал, нижний вал -верхний вал, разъединяем н. вал от рейки.
далее самый геморны процесс выпрессовки, занял часа 1,5 — 2. Но все получилось, да крестовина оказалось действительно в говенном состоянии.
далее пошел процесс, обратный, т.е. запрессовка и развальцовка, и установка.
Все готово. теперь руль не хрустит, на ямках не стучит, и вообще все шоколадно.
Огромнейшая благодарность:
1. Роману из г. Воронеж за номер детали.
2. Мастеру Николаю, который все это сделал.
3. Роману из г. Рязани за фотки которые он делал, т.к. я забыл свой фотик.
4. Аркадию из . г. Архангельск, который тоже поменял крестовину и сделал важные дополнения.
5. Ну и всем кто проделал туже процедуру и сказали Спасибо мне!
Источник статьи: http://smotra.ru/communities/4/blog/100497/
Замена крестовины бмв е53
Ремонт заднего карданного вала — бортжурнал BMW X5 3.0i 2003 года на
Сегодня поставил обратно отремонтированный карданный вал. На пробеге примерно в 290 тысяч начали появляться вибрации при трогании с места и при переключении передач. Вибрация очень хорошо чувствовалась 5-й точкой)) Т.е. шла как раз со стороны карданного вала. Поскольку я уже имел дело с такими симптомами на другом Е53, стало понятно, что надо готовиться к замене крестовины. На установленном на машине кардане, уловить люфт в крестовине почти невозможно. Пока не снимешь — не почувствуешь. Многие ошибочно думают что дело в подвесном подшипнике и приговаривают его. Но это не так. Даже такое крошечное смещение крестовины относительно оси дает эту вибрацию, если игнорировать это и продолжать ездить она будет все больше и больше и при трогании кардан уже будет конкретно молотить по днищу. Я как раз с таким случаем сталкивался) Вообщем в моем случае я спокойно накатал еще тысяч 25 после первого проявления неисправности и наконец решил разобраться с этим недугом. Купил новый подвесной подшипник. Взял оригинальный, т.к. из аналогов ничего дельного не нашел вообще. Китай сплошной. А второй раз лезть в кардан уже не охота) Сам кардан отдал в одну из известных контор по ремонту валов, т.к. самому крестовину то поменять можно, а вот поставить ее в нужное положение и отбалансировать вал нельзя.Там заменили крестовину, поставили мой новый подвесной (у старого подшипник уже немного шумел, хоть резина была еще в полном порядке) и отбалансировали заново. Операция не дешевая, но к ремонту Х5 у меня всегда отношение серьезное) Надо делать как следует, потому что надежность превыше всего. Вот на трехе можно и сэкономить где-нибудь)) Снимал и ставил кардан сам.
После установки и проверки в движении все вибрации от кардана пропали, разгоняется и не трясется))Пока кардан ремонтировался поменял топливный фильтр, без кардана это немного проще делать.
Один БМВ хорошо, а три еще лучше)) Треха, само собой, возила кардан в ремонт и обратно
Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 319000 км
Замена промежуточной опоры карданного вала
Промежуточная опора БМВ Х5 Е53 выполнена с карданным шарниром, который имеет болтовое соединение.
Карданный вал сбалансирован в сборе.
Соединительный болт передней и задней частей карданного вала привода задних колес устанавливать на герметике.
- Нанести метки взаимного положения вала и крестовины (стрелки, рис. 10.40). Вывернуть стяжной болт (1) и разъединить составные части карданного вала.
- Снять проставочную шайбу (12, см. рис. 10.25) и пыльник (10).
Используя приспособления «33.1.307» и «00.7.500» (рис. 10.41), стянуть промежуточную опору с передней части карданного вала и проверить техническое состояние промежуточной опоры, при необходимости, заменить ее.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
Ремонт кардана рулевого вала — logbook BMW X5 2002 on DRIVE2
Всем добрый день!Рулевое работало с небольшими затруднениями при в ращении в обе стороны. Постепенно эта проблема стала доставлять все большие неудобства, а после зимы стало совсем неприятно, особенно при маневрировании на месте, руль крутился с заеданиями. Решил начать с карданного вала рулевого механизма. На всякий случай купил две крестовины GMB ST-1540, в инете много инфы про замену этих крестовин. Решил сниму кардан, а там посмотрю, что делать.Сегодня приехал на работу в 12 часов дня, поставил машину на ровное место, колеса поставил прямо, руль фиксировать не стал, так как кардан устанавливается только в одном положении. Далее сам процесс:1. Снял разъем с воздушного фильтра.2. Отвинтил два болта, которые удерживают возд. фильтр.3. Ослабил хомуты на воздуховоде, их два (один сразу у возд. фильтра, другой — чуть дальше по воздушному гофрошлангу).4. Снимаем сам фильтр.5. Снимаем воздушный шланг.6. Отодвигаем резиновые шланги от радиатора в сторону, чтобы не мешали работать.7. Брызгаем ВДэшкой на болты, которыми крепится карданный вал. Один болт вверху, один внизу.8. Отвинчиваем болты головкой Е10 — это внутренняя звездочка. Доступ к обоим болтам хороший. Верхний отворачивается без удлинителей, а нижний удобно отворачивать с удлинителем и карданчиком внизу.9. Вынимаем болты.10. Отсоединяем верхний конец кардана от рулевого вала. Кардан оставляем на месте, а двигаем рулевой вал, он свободно перемещается в продольном направлении.
11. Тянем кардан вверх и отсоединяем его от рулевой рейки, чуть пошатывая и покачивая. Особых трудностей со снятием вала не было, на все снятие ушло 20 мин.
Как только снял вал, покрутил его в руках, стала понятна причина заедания — это шаровой шарнир, который расположен в центральной части, между крестовин. Пыльник, защищающий этот шарнир, порвался и шарнир был абсолютно сухой (без намека на смазку) и закусывал при вращении в любом направлении.Затем последовала тщательная мойка в солярке и чистка всего карданного вала. При осмотре (уже чистого) вала, первоначальная версия подтвердилась — крестовины были в идеальном состоянии, без малейших люфтов, а вся проблема была в центральном шаре.Удалил остатки старого пыльника, очистил все пространство между крестовин и сам шарик. Удобно использовать пинцет и полоски трапок, которые приходится продергивать в зазоры при помощи пинцета.После очистки хорошенько смазываем шаровой шарнир (я использовал смазку для шарниров Castrol) и идем ставить все на место.
Еще один момент: раз старый пыльник восстановить невозможно, решил сделать пыльник на весь шарнир из плотной резиновой химической перчатки, обтянув ее с каждой стороны пластиковыми хомутами — пусть весь шарнир будет в чистоте.
Сборка производится в обратном порядке — никаких трудностей не возникло.После сборки произвел пробный заезд — все работает превосходно — очень доволен!
Закончил все работы в 15-00.
Фото прикладываю.Всем удачи!
Price tag: 300 ₽ Mileage 210000 km
Замена кардана рулевого вала — бортжурнал BMW X5 3.0i 2003 года на
Летом начал подстукивать карданчик рулевого вала. Люфт был мизерный, но вот при вращении рулем щелчки были заметные. Кардан расположен так, что частенько на него попадает вода из луж и грязь. Ессно это не добавляет ему срока службы)) Смазка постепенно вымывается из крестовин и начинаются стуки, заедания и прочие гадости. Выход один — менять))) Что я собственно говоря и проделал на минувших выходных.
Сложность замены обратно пропорциональна стоимости карданчика)) Меняется очень просто из под капотного пространства. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра с воздуховодом.
Затем снимаем разъем с клапанов отопителя. Снимаем сами клапаны вверх из резиновых опор и отводим вместе с шлангами назад. Я цеплял их за топливопровод чтобы не мешались.
Получаем прекрасный доступ к болтам, откручиваем их.
Сначала отсоединяем верхнюю часть кардана от вала. Вал свободно перемещается вдоль своей оси в сторону салона.
Далее снимаем вал кардана с вала рейки, можно слегка смочить ВДшкой. Установить вал можно только в одном положении. Снизу на рейке есть специальная направляющая, а на валу рулевой колонки паз под болт. Главное во время замены не вращать руль.
Остается поставить новый вал на место и закрепить болтами.
На все про все уходит минут 20 максимум)))
После проведения ревизии ходовой части обнаружил небольшой люфт в правой стойке пер. стабилизатора ну и заменил обе стойки для порядка)))
Коды деталей:кардан рул. вала 32 30 6 758 076Стойка пер. стабилизатора левая 31 35 6 750 703
Стойка пер. стабилизатора правая 31 35 6 750 704
Источник статьи: http://bmwdrug.ru/stati/zamena-krestoviny-bmv-e53.html