Замена крестовины кардана рулевой тойота

Замена подрулевой крестовины на Прадо 120

При достижении величины пробега Прадо 120 свыше 150 тыс. км многие водители отмечают проблемы с управлением по причине выхода из строя подшипников рулевого вала. Первоначально сложности возникают после стоянки. Но если не принять своевременные меры, руль становится тугим, требуя серьезных усилий для поворота. Рассмотрим, как поменять крестовину на Прадо 120 своими руками.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

Необходимость в замене подрулевой крестовины на Прадо 120 (как и для модели 150) возникает при наличии следующих характерных признаков:

  • Ощутимое сопротивление руля при выполнении поворота на скорости свыше 70 км/ч. С течением времени вращение становится все туже.
  • Запаздывание поворота колес и потеря чувствительности.
  • Увеличение люфта колес.
  • Неравномерность вращения рулевого колеса с резкими рывками.
  • Различимый стук и скрежет при работе рулевой колонки.

Большинство водителей обращаются в автосервис, дождавшись появления последних признаков из перечисленных. Такое пренебрежение опасно. Неисправность органа управления на автомобиле Toyota (как и любом другом) грозит аварией, если меры не приняты своевременно.

При появлении малейших проблем с управляемостью следует незамедлительно провести диагностику и ремонт (если в этом возникнет необходимость).

Замена крестовины рулевого вала на Прадо

Крестовина рулевого вала – составная часть карданчика, предназначенная для передачи вращающего момента на рейку. Эта деталь включает четыре отвода, снабженных игольчатыми подшипниками. Для изготовления соединительного блока используется высокопрочная сталь, рассчитанная на работу под высокими нагрузками.

Читайте также:  Картер рулевого механизма форд

На рулевом управлении авто установлено два таких соединения – вверху и внизу. Последний выходит из строя чаще.

При появлении первых признаков неисправности крестовины карданного вала на Прадо 120 необходимо обратиться в автосервис. Если первоначальный диагноз подтвердится, потребуется замена узла.

Ремонт выполняется в условиях специализированного СТО. Но если владелец уверен в своих силах и навыках, возможно выполнение работ в домашних условиях. Предварительно необходимо приобрести запасную деталь, чтобы установить вместо изношенной. Цифровой индекс маркировки элемента, подходящего по размерам для Toyota Prado – 1368, 1639 или 1640. Две последних чуть туже запрессовываются, поэтому предпочтительнее первый вариант.

Цена новой запчасти – в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от производителя.

Если не провести замену вовремя, придется менять весь узел рулевого управления, что обойдется до 9 тыс. рублей.

Крестовина карданного вала и ее замена

Операция по замене выполняется поэтапно:

  1. Машина приподнимается подъемником или загоняется на смотровую яму. Необязательно поднимать весь автомобиль, достаточно завести домкраты под переднюю часть.
  2. Руль выставляется под углом 90 градусов с фиксацией вращения.
  3. Демонтируется переднее колесо со стороны водителя. Работы по замене крестовины на Прадо 120 начинаются в салоне, откуда возможен доступ к болту, крепящему рулевую колонку. Его необходимо выкрутить в первую очередь. В результате рулевой вал легко освобождается.
  4. Снизу автомобиля снимается верхняя и нижняя крышки, кардан очищается от грязи. Не всегда кожухи защищены пыльниками – чтобы приобрести и установить такое уплотнение, придется потратить около двухсот рублей.
  5. Выкручивается крепежный болт. Это сделать непросто. Чтобы преодолеть сопротивление, применяется ВД-ка. После вывинчивания болта вал рулевого управления снимается с рейки руками.
  6. Вал извлекается по направлению книзу. Демонтированный узел очищается и отмывается от загрязнений.
  7. Вал зажимается в тисках.
  8. Соединительный блок выбивается с помощью наставки сперва в одном направлении (снимается подшипниковая обойма), затем – в другом (с аналогичной операцией).
  9. Устанавливается новая деталь со сборкой узла в обратной последовательности. Для запрессовки используются тиски. Операция выполняется аккуратно, чтобы не деформировался металл.
  10. Выравниваются корпуса подшипников и завальцовываются с помощью зубила и молотка.

Разобранный узел собирается в обратном порядке. Проверяется работоспособность рулевого управления. Если все сделано правильно, руль вращается легко, без усилия. На Прадо 150 работы по замене крестовины рулевого вала выполняются аналогично.

Чтобы в следующий раз разобрать узел без проблем, на соединение устанавливается защитный резиновый пыльник.

Некоторые автослесари рекомендуют одновременно с нижним менять верхнее соединение, чтобы обеспечить равномерность работы узла. Но верхний блок работает не в настолько агрессивной среде, поэтому необходимость замены обеих деталей возникает не всегда.

При наличии слесарных навыков, что не редкость для отечественных автолюбителей, самостоятельная замена крестовины на кардане рулевого вала в Тойота Прадо 120 не составит труда. Важно соблюдать аккуратность при запрессовке новой детали, чтобы не повредить корпус и подшипники. В противном случае придется доставлять машину в автосервис и дополнительно переплачивать за запчасти и выполнение работ.

Источник статьи: http://4-x-4.ru/zamena-krestoviny-rulevogo-vala-prado-120/

Заказать звонок

Новости

Статьи

Замена крестовины кардана Тойота

Замена крестовин кардана на автомобилях Тойота и Лексус

Замена крестовины кардана на автомобилях Тойота и Лексус проводятся по разному: в одних автомобилях она предусмотрена заводом производителем, в других она предусматривает замену кардана целиком. Но зачем же менять кардан целиком, если из строя вышла всего одна крестовина.

В этой статье мы расскажем, почему выходят из строя крестовины карданов, как за ними ухаживать и как сэкономить на кардане, поменяв только крестовины.

Крестовины, в основном, выходят из строя из-за того, что в них заканчивается смазка — она просто высыхает и ролики в подшипнике крестовин перестают скользить по обойме и начинают клинить, что приводит к сопротивлению кардана на изгиб в определенных моментах вращения, а в дальнейшем и полное разрушение крестовины. Это передается на кузов и часто автовладельцы путают ее с вибрацией колес и делают балансировку колес, но вибрация не исчезает. Вибрация кардана может быть как на малых ,так и на больших скоростях.

Во всех внедорожниках тойота и лексус, таких как Тойота Ленд крузер (100, 120 , 200) Лексу GX и LX 470, предусмотрена смазка крестовин карданных валов, что значительно увеличивает их срок службы. Этому способствует размер крестовины — он позволяет разместить на ней штуцер смазки, что и делает производитель. Наличие смазочного разъема делает крестовину почти вечной при своевременном обслуживание. Шприцевать (смазывать) кардан рекомендуется каждые 10.000 км. пробега. Но некоторые автомобилисты забывают или чаще всего не подозревают, что карданы нужно обслуживать. И они выходят из строя. Благо, на этих автомобилях замена такой детали предусмотрена. Но если во время не устранить неисправность, то крестовина врезается в тело кардана и меняет геометрию посадочного отверстия чашки крестовины. В следствии чего замена крестовины становится не возможной.

А вот в паркетниках (таких , как Тойота хайлендер, Тойота RAV 4, Лексус RX300 RX350) дела обстоят немного хуже. Производитель не предусматривает смазку карданных валов, как и замену крестовин на этих автомобилях — что делает срок службы крестовины и кардана в целом ограниченным. В основном, это от 150 тысяч километров пробега все зависит, от среды использования автомобиля. Если среда жаркая и пыльная, то срок службы уменьшается; если среда умеренная и не пыльная, то срок увеличивается. Но крестовину все же можно поменять, только она будет не оригинальной от сторонних производителей. Так как стоимость кардана на много больше стоимости замены крестовины кардана, то это делает замену крестовины кардана более актуальной.

Рассмотрим замену крестовины карданного вала на Тойота и Лексус на примере.

Замена крестовины кардана Lexus RX 300

Первоначальной процедурой является диагностика, только после которой стоит снимать кардан для перепресовки. Нам понадобятся две новые крестовины.

После снятия кардана нужно демонтировать старую крестовину

Срезать крестовину нужно предварительно отпресовав ее в одну сторону, чтобы освободилось расстояние для ее спила.

Срезаем оставшиеся чашки для удобства выпресовки.

Выпрессовываем чашки из кардана

Крестовину вставляем, предварительно сняв одну чашку, и, немного отодвинув две боковые, чтобы не повредить пыльники, наживляем чашку на крестовину и впрессовываем ее в кардан.

При прессовке крестовины стоит соблюдать центровку и ставить новую крестовину точно по меткам старой. Иначе будет биение и придется все переправлять заново. Еще один момент — это фиксация чашек. Завод производитель поэтому не предусматривает замену крестовины и фиксация его одноразовая. Его нужно кернить основательно, иначе чашки при большой нагрузке расходятся и кардан начинает бить, а в некоторых случаях и разлетается вовсе.

Процедура замены идентична и на второй крестовине. Их в нашем случае две, так как мы снимали переднюю часть кардана — самую нагруженную.

После замены крестовины кардана вибрации пропали.

Все работы производись в нашем автосервисе «Тойота — Люблино»

Стоимость замены крестовины кардана вы можете узнать ЗДЕСЬ

По о непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495)-507-16-41

Источник статьи: http://xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai/stati/obsluzhivanie-i-remont/zamena-krestoviny-kardana-tojota

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Источник статьи: http://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/zamena-krestoviny-rulevogo-vala.html

Оцените статью
Все про машины