Замена крестовины рулевого вала subaru legacy

Subaru Outback › Logbook › Замена крестовины карданного вала

Всем Hi!
И так короткий пост и инструкция по замене крестовины.
Мало инфы я нашел по замене именно на наших субарях (bl/bp), а все видимо потому что принцип одинаков и с другими субарями.
Все как обычно ставят GMB GUT-24, а я пошел другим способом, чуть подороже.

Вот она Amiwa 2024963 которая крепится и центруется стопорными кольцами.
Процесс стандарт.
1. Снимаем защиту глушителя. Откручиваем 4 гайки от редуктора и два болта от подвисного.
2. Выдергиваем кардан в сторону зада освобождая его из АКПП, после вытаскиваем его протягивая вперед.
Из АКПП выльется совсем чуть-чуть трансмиссионки.
Приступаем к разбору.
1. Болгаркой пилим креставину, согнув его на крестовине протискиваем между частями диск болгарки.
Болгаркой отпиливаем подшипники от основания крестовины.
2. После выбиваем игольчатые подшипники головкой на 15 во внутрь.
3. Напильником стачиваем заводское кернение.
4. После сняв аккуратно подшипники с основания креставины начинаем её собирать уже в кардане, аккуратно вбивая молотком подшипники на основание креставины.
5. После устанавливаем стопора и для уверенности еще раз пробиваем молотком подшипники, что бы стопора уселись как надо.

Делал данную операцию впервые и получилось все идеально, никакого звона в кардане и нет вибрации на старте. Вибрации вообще нет!
Плюс данной креставины, в том что не надо её центровать (стопора не дадут сместиться), а после установки прихватывать сваркой или уже вообще извращение — кернить.
Кому если сыкотно доверять стопорам, может прихватить сваркой, но я думаю это излишне.

Читайте также:  Снятие рулевого колеса опель вектра

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/494618330485751975/

Subaru Legacy Outback МКПП

› Logbook › ТО-2 + Кардан, крестовины

На скорости 80-100км/ч стала доставать вибрация. Заглянув под днище и дотянувшись до кардана, обнаружил люфт в задней крестовине — под замену.
Решил заказать сразу 2 крестовины — так как за те деньги, что предлагали мне местные магазины за одну — я получал на эксисте 2 (еще и на пиво остается), к тому же можно сразу заменить перед+зад и оценить качество на своей шкуре того и другого!)
1. GMB GUT-24 — весь драйв ее ставил — дешево и сердито) можно сказать, проверено субаристами.

2. Febest AST-24 — выбор пал на нее, так как тотже эксист предлагал фебест, но с артикулом ASSB-FOR как «Детали, содержащиеся в запрошенном артикуле», если кнопнуть на артикул карданного вала на схеме. При чем и тот и тот фебест идет со стопорными кольцами, но разной формы. стоимость крестовин отличается в 6 раз.

Долго думал, чем крепить крестовину? Субаристы с опытом знают, что на кардане крестовины закернены, стопорных колец нет. Прихватывать сваркой — как по мне не вариант — смазка выгорает от высокой температуры и крестовина ходит меньше. Кернить заново, либо — как вычитал где-то в интренетах, сажать на спец. клей — по случаю на авторынке приобрел вот такой:

Вооружившись инструкцией от sashario и почитав пару отчетов тут и тут еду в гараж на яму и скидываю кардан. Ничего сложного даже для новичка. Ставим метки. Ключи на 12, головка на 14 — весь инструментарий. Плюс новые гровера под гайки и графиточка на резьбу.
Может немного мешать выхлопная — пригодится карданчик из набора головок. А ко всем болтам у заднего редуктора поможет добраться катание машины по гаражу на нейтралке в пределах полуметра (прокручивается кардан нужным/удобным для откручивания гайки местом). Обязательно нужно запастись ветошью и еще плоской емкостью под трансмиссионку вытекающую из коробки. Кстати мурзилка для этих целей предлагает воспользоваться специальной пробкой))

Осмотр показал: убитая задняя крестовина и уже уставшая крестовина спереди (иногда чуток закусывает)

Подвесной и средний кулак впорядке. Поехали! В гараже света нет, болгарить только дома — протопать с карданом пару км не улыбалось, поэтому было решено выбить крестовину дедовским способом и подточить кернения. Выполнение задачи затянулось на несколько часов, так как подходящей кувалды и жесткого основания естественно не оказалось. С помощью молотка, надставки по диаметру и такой-то матери и ее материи и их бабушек в таком-то колене, выбиваю крестовину только из ушей кардана: уши в плачевном состоянии, диагноз — на реставрацию (не знаю к радости или ужасу слесаря).

Смеркалось… Поэтому прихватив хвост с оставшейся в нем крестовиной домой, плотно поужинав, вырезаем болгаркой ненавистную крестовину.

На следующее утро везу кардан к местным умельцам, которые восстановили уши, нарезали пазы под стопорные кольца, запрессовали крестовину мою GMB и отбалансировали карданный вал.

Febest спецы обругали и убеждали вернуть туда где взял. Кстати они меняют только на GMB, но ценник у них тоже 2 раза выше чем в эксисте)))

Переднюю крестовину для экономии бюджета (у мастеров «точка 6000 рупий) заменил с отцом уже у него в гараже, доехав на обновленном наполовину кардане 80км — проверено вибраций нет!
Батя — тертый камазист и «слесарь пятого разряда» обложив меня и все интернеты камазовскими забористыми эвфемизмами, запрессовал мне крестовину без всяких клеев, дополнительно еще и набив в чашки «синюю смазку».

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6613529/

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Рулевой карданчик Subaru.

Опции темы

Рулевой карданчик Subaru.

Всем известна частая проблема ВСЕХ Субаристов с рулевыми карданчиками. особенно те, кто ездит много по грязи, болотам, снегу и просто плохим дорогам. т.е. всех нас это касается в большей или меньшей степени.

На моей Импрезе 04 USDM WRX начались проблемы с рулевым около месяца назад. рейка не стучала, ГУР не выл, но периодические «подкусывания» руля начинали напрягать и я разобрался в чем все-таки дело несмотря на возгласы многих: «П-ц ГУРУ — готовь бабки. «

Дело оказалось в рулевом карданчике, начали подклинивать крестовины!!

Карданчики бывают разные по конструктивности: на ГЦ они короткие и без демпфера, на Фориках свои. на Легаси тоже отличия от Импрезных есть. на Импрезах 01+ они с демпфером и длиннее ГЦшных. короче говоря подобрать б\у тот еще геморрой, т.к. по мнению разборщиков на Субару все подходит от любый моделей и кросс-совместимость деталей обалденная, что, кстати, не может не радовать))

Вооружившись штангелем и снятым карданчиком я определил, что размер крестовин в карданчике любых типов одинаковый.

Диаметр «кругляша» 15мм а длина крестовинки 40мм.

Итак переходим за комп и вычленил заводской номер крестовинки с такими размерами: японская фирмы GMB ST1540

меняются элементарно, если руки не под . заточены)) + места крепления крыщек «кругляшей» лучше скрепить сварными точками с телом карданчика.

фото отчет позже! Всем успехов

Источник статьи: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=96394

Оцените статью
Все про машины