Замена крестовины рулевой колонки тойота авенсис

Toyota Avensis Gray Earl 1.8 › Logbook › Замена промежуточного рулевого вала

Всем привет! Читая бортжурналы DRIVE2 столкнулся с тем, что многие владельцы Авенсисов обращались к региональным дилерам по отзывной компании по замене промежуточного рулевого вала . Связавшись с дилером, мне предложили записаться на прием и осмотр. В связи с тем, что в сервис нужно ехать туда обратно 500 км, отложил вопрос пока не появятся попутные дела, через месяц созвонился, забили стрелку, приехав к назначенному времени, оформили авто т.к. это был первый мой визит, отдал ключи, сказали мы вам перезвоним, процедура займет 1,5-2 часа, сразу предупредили замена бесплатно, но нужно сделать сход- развал а сумме 450 грн, (цена дома 250-300 грн), думаю ладно дорога дальняя согласился. Ушел по делам, прошло 2.5 часа, тишина, пришел, охранник пропустил, машина на подъемнике грязная, ага не мыли как у всех, думаю сэкономили, мастер пыхтит с развалом, гайки поржавели, говорит кое как выравнил, но руль в лево чуток смотрит, спрашиваю вал поменяли?, молчит, прибежал консультант прыгнул в машину выехал, говорит подходите оформляться, подписал кучу бумаг, т.к. я у них у первый раз сделали скидку 15% я про себя думаю за то, что развал не сделали как положено, дали квитанцию об оплате развал схождения, на счет замены промежуточного вала ничего, ссажусь в машину водительский коврик даже не стряхнули от болота, видать не меняли мое предположение.
Общее впечатление осталось негативное. Вслед консультант сообщил, что вроде Тойота еще собирается менять по отзывной компании какие то узлы, я вот думаю, туда даже не ногой.

Читайте также:  Рулевая рейка пежо партнер стук

Как думаете, ходовая не гремит, менять рулевые тяги? как проверить заменили вал?

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/469572280238735744/

Крестовина рулевого вала — logbook Toyota Avensis on DRIVE2

Крестовина рулевого вала — logbook Toyota Avensis on DRIVE2

Лучше все-таки карданчик переставить, как мне кажется — кто что думает по этому поводу — отпишите. Имхо — проще руль выровнять — 10 минут работы, чем по новой кардан переставлять. Еще рекомендуют на кардан какой-нибудь пыльник вешать. А какие — уже не помню. Единственное что — без съемника не получилось.

Можно ли заменить крестовину промежуточного вала рулевого механизма Toyota Avensis III

Руль равнять ездил к развальщикам, пыльник который одевал года три назад уже порвался посерединие и крестовина уже видна снимать взападло, пусть телепается Сергей а чего ты отдельную темку создал?

Есть про пикник, есть про карину. Про авенсис — нету, а у нас конструкция особая, как я описал.

Добавлено спустя 34 секунды: Цель моего поста, донести до владельцев евроавенсисов, каким образом снимать карданчик рулевой, ибо неочевидно. Там на верхней части карданчика нижнего — как будто шпонка стоит соединяющая вал и кронштейн с ушами которыйя уже было собрался эту шпонку выковыривать, ан нет, как оказалось — все проще.

Чтобы ровно смонтировать карданчик, перед разборкой выставите руль и колеса ровно и сделайте метки на рулевом валу и карданчике метки, естественно делать из салона, корячась в педальном узле. Крестовина рулевого вала тойота авенсис делать в виде глубоких царапин. И далее при замене крестовины карданчика делаете пометки, как какие части сориентированы.

Но я это задним умом такой башковитый. Руль выставил с третьего раза. При большом желании все можно сделать без ямы, с минимальным инструментом и фонариком в зубах. Вдвоем сподручнее.

Рулевой кардан на Авенсис Т22 стучит.

Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но крестовина рулевого вала тойота авенсис обойтись и поднятием передней части авто. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.

Для доступа к рулевому валу снимаем левое правое колесо.

Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во крестовина рулевого вала тойота авенсис автомобилях они защищены пыльником покупка и установка такой резинки обойдется в руб.

Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки. Тянем вал вниз и вытаскиваем.

Клуб Toyota Avensis

Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем крестовина рулевого вала тойота авенсис в тисках. При помощи головки предположительно 8-ки выбиваем крестовину вначале в одну сторону снимаем стаканчик подшипникаи в другую сторону также снимаем стаканчик.

Затем берем новую крестовину и вставляем в крестовина рулевого вала тойота авенсис же порядке — заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков но не слишком туго, металл может помяться.

Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком. Конечная процедура сборки не отличается от разбора — главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно — то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Источник статьи: http://avtoremont13.ru/toyota/avensis/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D0%BB.html

Крестовина ВАЗ в рулевую колонку Toyota

JeeP. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Крестовина ВАЗ в рулевую колонку Toyota ⇐ JeeP

Сообщение JeeP » 14 фев 2016, 16:07

15 июл 2013
Замучал меня люфт в рулевом управлении.. Мало того что руль постоянно как будто я закладываю в какой либо поворот, машина плавает по колее, постоянно приходится ловить рулем как в водители в художественных фильмах 60х годов )) (видать там с крестовинами в тот период сложно было).
Грешил на несколько крестовин по чуть чуть в каждой. но обследование показало что все гораздо проще. 2 крестовины которые в салоне они как будто только вчера с завода. А вот крестовина которая непосредственно рядом с рулевым редуктором была в крайне плачевном состоянии.
Получив консультацию на форуме я обзавелся необходимой крестовиной для ВАЗ (классика), либо УАЗ, либо ГАЗ-53 и ринулся в бой.

Порядок проведения работ:
1)Снимаем пластиковый кожух колонки. (фоток нет — там все элементарно)
2)Отцепляем косы проводов от замка зажигания и рычагов управления чтобы рулевую колонку ничто не удерживало.

2)Откручиваем снизу болт карданчика чтоб он больше не держался за шлицы. (чтобы он соскользнул легко я побрызгал ВД-40)

«карданчик с убитой крестовиной»
3)Из салона откручиваем три пары гаек-болтов,

«болты на 12 у основания колонки»

«гайки посередине колонки на 17»

«болты на 12 на верху колонки»
4)Окрутив болты и высвободив колонку от проводов — удаляем ее из салона.

5)Вот такая кочерышка осталась у меня за которую я вытащил карданчик.

6)взяв с собой тонкостенную головку на 10 и обычную головку на 14 с этой кочерышкой идем к тискам. Выпрессовывали крестовину вдвоем. Толстая головка она как пустотелая проставка, а тонкостенная она собственно как выпрессовыватель.


«выжатая старая крестовина»
7)запрессовываем новую крестовину тисками используя как проставки колпачки от старой крестовины чтобы не повредить колпачки новой крестовины. В завершении установки крестовину необходимо закернить дабы избежать ее разбалтывания.
8) Сбор колонки производить в обратном порядке — за исключением того что я кочерышку с крестовиной воткнул в колонку сразу, чтобы не мучаться и не попадать потом кочерышкой в слепую в рулевой колонке..

на все про все не спеша 3 часа.(делал первый раз можно сказать просвящался)

Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=186211

Рулевая колонка Toyota Avensis 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota Avensis , ремонт рулевого управления Toyota Avensis , моменты затяжки Toyota Avensis

1. Рулевая колонка

Система рулевого управления

Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверьте люфт рулевого колеса.

  • Остановите автомобиль и выровняйте колеса таким образом, чтобы они были направлены прямо вперед.
  • Плавно поверните рулевое колесо влево и вправо и проверьте люфт рулевого колеса. Максимальный люфт: 30 мм.
  • Если люфт превышает максимальное значение, проверьте систему рулевого управления.

Рулевая колонка в сборе

Снятие

Внимание:
Некоторые рассмотренные операции по обслуживанию могут влиять на работу системы SRS. Перед началом обслуживания рулевой колонки обязательно ознакомьтесь с мерами предосторожности, относящимися к системе SRS.

Примечание
Порядок выполнения работ одинаков для моделей с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.

Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с левосторонним рулевым управлением.

1. Расположите передние колеса строго прямо.

2. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

Примечание
Для моделей с системой навигации с жестким диском: после выключения зажигания системе навигации с жестким диском требуется приблизительно минута, чтобы сохранить различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания подождите не менее 1 мин перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

3. Снимите накладку рулевого колеса.

  • С помощью отвертки освободите 2 пружины и снимите накладку рулевого колеса.
  • Вытяните накладку рулевого колеса из рулевого колеса, как показано на рисунке, и возьмите ее одной рукой.

Примечание
При снятии накладки рулевого колеса будьте осторожны, чтобы не вытащить жгут проводов подушки безопасности.

  • Отсоедините разъем звукового сигнала.
  • Отсоедините разъем и снимите накладку рулевого колеса.

Примечание
При разъединении разъема подушки безопасности будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов подушки безопасности.

4. Снимите рулевое колесо в сборе.

  • Полностью выдвиньте и поднимите рулевое колесо.
  • Снимите рулевое колесо в сборе.

5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

Примечание:
Снятие кожуха рулевой колонки в неправильной последовательности приведет к поломке кожуха рулевой колонки.

  • Нажмите на правую и левую стороны нижнего кожуха рулевой колонки и освободите 4 захвата.
  • Вставьте пальцы в отверстие рычага наклона нижнего кожуха рулевой колонки, чтобы освободить захват.

Примечание:
Разведите захват, чтобы освободить его.

  • Поверните нижний кожух рулевой колонки, чтобы освободить 2 захвата, и снимите нижний кожух рулевой колонки, как показано на рисунке.

6. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

Примечание:
Снятие кожуха рулевой колонки в неправильной последовательности приведет к поломке кожуха рулевой колонки.

  • Освободите захват и 2 штыря и снимите верхний кожух рулевой колонки.

7. Снимите комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем.

  • Отсоедините разъемы от комбинированного переключателя в сборе с витым кабелем.
  • Зафиксируйте зажим плоскогубцами и поднимите захват с помощью отвертки. Снимите комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем с рулевой колонки в сборе.

8. Снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

  • Отогните напольный коврик, освободите 2 фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

9. Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

Примечание:
Не отсоединяйте промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе от промежуточного вала рулевого управления.

  • Нанесите метки на промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе и промежуточный вал рулевого управления.
  1. Метка
  • Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе от промежуточного вала рулевого управления.

10. Снимите верхнюю часть панели приборов в сборе.

11. Снимите подушку безопасности № 1 для защиты ног в сборе.

12. Снимите кронштейн педали тормоза в сборе.

  • Выверните болт и отсоедините кронштейн педали тормоза в сборе от усиления панели приборов.
  • Отверните 4 гайки и снимите кронштейн педали тормоза в сборе.
  • Отверните гайку с кронштейна педали тормоза в сборе.

13. Снимите ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.

  • Отсоедините зажим жгута проводов от ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  • Отсоедините разъем от ЭБУ рулевого управления с усилителем. Чтобы отсоединить разъем, отведите замок рычага блокировки и поверните рычаг блокировки, как показано на рисунке.
  • Отсоедините 3 разъема от ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  • Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите ЭБУ рулевого управления с усилителем.

14. При снятии ЭБУ быть предельно осторожным.

15. Снимите рулевую колонку в сборе.

  • Отсоедините разъемы и снимите зажимы жгута проводов с рулевой колонки в сборе.
  • Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите рулевую колонку в сборе.

Примечание
— Не отпускайте рычаг наклона, когда рулевая колонка в сборе не установлена на автомобиль.
— Не допускайте падений и ударов рулевой колонки в сборе. В случае падения или удара замените ее новой.

16. Снимите промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

Примечание:
— Не снимайте промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе с рулевой колонки в сборе.
— Нанесите метки на промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе и рулевую колонку в сборе.

  • Снимите промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе с рулевой колонки в сборе.

Разборка

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

1. Снимите привод блокировки рулевого управления в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • С помощью кернера отметьте центр болта с конической головкой.
  • Дрелью со сверлом диаметром 3–4 мм (0,12–0,16 дюйма) просверлите отверстие в болте с конической головкой.
  • С помощью винтового съемника выверните болт с конической головкой и снимите привод блокировки рулевого управления в сборе с рулевой колонки в сборе.

2. Снимите верхний кронштейн рулевой колонки с выключателем в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • С помощью кернера отметьте центр болта с конической головкой.
  • Дрелью со сверлом диаметром 3–4 мм (0,12–0,16 дюйма) просверлите отверстие в болте с конической головкой.
  • С помощью винтового съемника выверните болт с конической головкой, а затем снимите верхний кронштейн рулевой колонки с выключателем с рулевой колонки в сборе.

3. Снимите замок зажигания или переключатель стартера в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией: отсоедините разъем провода соленоида от замка зажигания или переключателя стартера в сборе.
  • Выверните 2 винта и снимите замок зажигания или переключатель стартера в сборе с верхнего кронштейна рулевой колонки.
  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией: Снимите соленоид блокировки ключа.

1) Выверните 2 винта и снимите соленоид блокировки ключа с верхнего кронштейна рулевой колонки.

2) Отсоедините разъем провода соленоида от соленоида блокировки ключа.

3) Отсоедините провод соленоида от верхнего кронштейна рулевой колонки.

4. Снимите усилитель электронного ключа зажигания (для моделей без системы посадки и запуска).

  • С помощью отвертки раздвиньте 2 захвата на верхнем кронштейне на расстояние приблизительно 1,0 мм (0,0394 дюйма).
  • Снимите усилитель электронного ключа зажигания с открытым захватом.

Примечание:
Чрезмерное усилие может привести к повреждению усилителя.

5. Снимите цилиндр замка зажигания в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Установите цилиндр замка зажигания в положение АСС.
  • Вставьте отвертку в отверстие в верхнем кронштейне рулевой колонки, как показано на рисунке. Вытяните цилиндр замка зажигания в сборе таким образом, чтобы его захват касался стопора верхнего кронштейна рулевой колонки.

Примечание:
Обязательно вытяните цилиндр замка зажигания в сборе таким образом, чтобы его захват касался стопора верхнего кронштейна рулевой колонки. Невыполнение этого требования повлияет на последующие операции.

  • Вставьте отвертку в отверстие в верхнем кронштейне рулевой колонки. Нажмите на отвертку вверх, как показано на рисунке, чтобы освободить захват цилиндра замка зажигания в сборе, и вытащите цилиндр замка зажигания в сборе.

6. Снимите выключатель разблокировки ключа в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Снимите выключатель разблокировки ключа, нажав на его центральную часть и освободив 2 захвата.

Примечание:
Сдвиньте выключатель разблокировки ключа в направлении, указанном на рисунке стрелкой, чтобы снять его.

Проверка

1. Проверьте преднатяг.

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • При помощи SST (09616-00011) поверните главный вал и измерьте преднатяг. Номинальный преднатяг: 0,9 — 1,5 Н · м.
  • Если преднатяг не соответствует заданному, замените рулевую колонку в сборе.
  • Убедитесь, что 2 втулки надежно установлены на рулевой колонке в сборе.

Примечание:
Если втулки отсутствуют или повреждены, замените рулевую колонку в сборе новой.

1) Убедитесь, что 2 крышки надежно установлены на рулевой колонке, как показано на рисунке.

Номинальный размер
А А
Более 0 мм (0 дюймов) 5–10 мм (0,197–0,394 дюйма)

2) Если крышки не расположены, как указано, замените рулевую колонку новой.

3) Проверьте отсутствие деформации и повреждений 2 крышек. Если какая-либо из крышек деформирована, ослаблена, отсутствует или повреждена, замените рулевую колонку новой.

2. Проверьте работу блокировки рулевой колонки (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Проверьте, происходит ли включение механизма блокировки рулевого управления, когда ключ вынут.
  • Проверьте, происходит ли выключение механизма блокировки рулевого управления после того, как ключ будет вставлен и повернут в положение АСС.

Примечание:
При обнаружении любых отклонений от нормы замените цилиндр замка зажигания в сборе или верхний кронштейн рулевой колонки в сборе.

Сборка

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

1. Установите привод блокировки рулевого управления в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • Временно закрепите привод блокировки рулевого управления в сборе новым болтом с конической головкой.

Примечание:
Обязательно используйте новый болт с конической головкой.

  • Затягивайте болт с конической головкой, пока головка болта не свернется.

2. Установите выключатель разблокировки ключа в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Введите в зацепление 2 захвата для установки выключателя разблокировки ключа в сборе на верхнем кронштейне рулевой колонки.

Примечание:
Сдвиньте выключатель разблокировки ключа в сборе в направлении, указанном на рисунке стрелкой, чтобы установить его.

3. Установите цилиндр замка зажигания в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Убедитесь, что цилиндр замка зажигания находится в положении ACC.
  • Установите цилиндр замка зажигания в сборе на верхний кронштейн рулевой колонки.
  • Убедитесь, что цилиндр замка зажигания в сборе надежно закреплен.

4. Установите усилитель электронного ключа зажигания (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Совместите усилитель электронного ключа зажигания с верхним кронштейном рулевой колонки. Немного наклоните усилитель, чтобы вставить его на место.
  • Нажмите на усилитель электронного ключа, чтобы установить его на верхней кронштейн рулевой колонки, введя в зацепление 2 захвата.

5. Установите замок зажигания или переключатель стартера в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией:

1) Установите соленоид блокировки ключа.

2) Установите провод соленоида на верхний кронштейн рулевой колонки.

3) Подсоедините разъем провода соленоида к соленоиду блокировки ключа.

4) Установите соленоид блокировки ключа на верхний кронштейн рулевой колонки и закрепите его 2 винтами.

  • Установите замок зажигания или переключатель стартера в сборе на верхний кронштейн рулевой колонки и закрепите его 2 винтами.
  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией: подсоедините разъем провода соленоида к замку зажигания или переключателю стартера в сборе.
  • Для моделей с автоматической или бесступенчатой трансмиссией: следите за тем, чтобы провод соленоида надежно проходил через зазор верхнего кронштейна рулевой колонки, как показано на рисунке.

6. Проверьте работу блокировки рулевой колонки (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Проверьте, происходит ли включение механизма блокировки рулевого управления, когда ключ вынут.
  • Проверьте, происходит ли выключение механизма блокировки рулевого управления после того, как ключ будет вставлен и повернут в положение АСС.

Примечание:
При обнаружении любых отклонений от нормы замените цилиндр замка зажигания в сборе или верхний кронштейн рулевой колонки в сборе.

7. Установите верхний кронштейн рулевой колонки с выключателем в сборе (для моделей без системы посадки и запуска).

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • Временно закрепите верхний кронштейн рулевой колонки с выключателем в сборе на рулевой колонке в сборе новым болтом с конической головкой.

Примечание:
Обязательно используйте новый болт с конической головкой.

  • Затягивайте болт с конической головкой, пока головка болта не свернется.

Установка

Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для моделей с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.

Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с левосторонним рулевым управлением.

1. Установите промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

  • Совместите метки на промежуточном валу № 2 рулевого управления в сборе и рулевой колонке в сборе.
  1. Метка
  • Заверните болт. Момент затяжки: 35 Н · м.

2. Установите защитный кожух рулевой колонки (для моделей с механической трансмиссией и правосторонним рулевым управлением).

  • Установите защитный кожух рулевой колонки на рулевую колонку в сборе и закрепите его болтом. Момент затяжки: 25 Н · м.

3. Установите рулевую колонку в сборе.

  • Убедитесь, что 2 втулки надежно установлены на рулевой колонке в сборе.

Примечание
Если втулки отсутствуют или повреждены, замените рулевую колонку в сборе новой.

  • Закрепите рулевую колонку в сборе болтом и 2 гайками.
  • Для болта: 36 Н · м.
  • Для гайки: 25 Н•м.

Примечание
Действуйте осторожно, чтобы не повредить 2 втулки.

Не выравнивайте болтовое отверстие, поддевая кольцо или втулки. Вставляйте болт только прямо, не прикладывая какое-либо усилие к втулкам.

  • Подсоедините разъемы и установите зажимы жгута проводов на рулевую колонку в сборе.

4. Установите ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе (для моделей с левосторонним рулевым управлением).

  • Закрепите ЭБУ рулевого управления с усилителем болтом и 2 гайками. Момент затяжки: 8,0 Н•м.
  • Подсоедините 3 разъема к ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  • Подсоедините разъем к ЭБУ рулевого управления с усилителем.
  • Чтобы подсоединить разъем, верните рычаг блокировки в исходное положение, и надежно установите на место замок рычага блокировки, как показано на рисунке.
  • Присоедините зажим жгута проводов к ЭБУ рулевого управления с усилителем.

5. Установите ЭБУ рулевого управления с усилителем (для моделей с правосторонним рулевым управлением).

  • Установите ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе и закрепите его болтом и 2 гайками. Момент затяжки: 8,0 Н•м.
  • Подсоедините 3 разъема к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.
  • Подсоедините разъем к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.

1) Чтобы подсоединить разъем, верните рычаг блокировки в исходное положение, и надежно установите на место замок рычага блокировки, как показано на рисунке.

  • Присоедините зажим жгута проводов к ЭБУ рулевого управления с усилителем в сборе.

6. Расположите передние колеса строго прямо.

7. Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе.

  • Совместите метки на промежуточном валу № 2 рулевого управления в сборе и промежуточном валу рулевого управления в сборе.
  • Заверните болт. Момент затяжки: 35 Н•м.

8. Установите кронштейн педали тормоза в сборе.

  • Выверните болт и отсоедините кронштейн педали тормоза в сборе от усиления панели приборов.
  • Отверните 4 гайки и снимите кронштейн педали тормоза в сборе.
  • Отверните гайку с кронштейна педали тормоза в сборе.

9. Установите подушку безопасности № 1 для защиты ног в сборе.

10. Установите верхнюю часть панели приборов в сборе.

11. Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

  • Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки и закрепите ее 2 фиксаторами.
  • Расправьте напольный коврик.

12. Установите комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем.

  • С помощью плоскогубцев сожмите зажим и присоедините захват, чтобы закрепить комбинированный переключатель в сборе с витым кабелем на рулевой колонке в сборе.
  1. Хомут
  2. Захват
  • Подсоедините разъемы к комбинированному переключателю в сборе с витым кабелем.

13. Установите верхний кожух рулевой колонки.

Примечание:
При установке кожуха рулевой колонки в неправильном порядке сборка кожуха рулевой колонки может оказаться невозможной.

  • Установите верхний кожух рулевой колонки и закрепите его захватом и 2 штырями.

14. Установите нижний кожух рулевой колонки.

Примечание:
При установке кожуха рулевой колонки в неправильном порядке сборка кожуха рулевой колонки может оказаться невозможной.

  • Введите в зацепление 2 захвата и закрепите нижний кожух рулевой колонки.
  • Введите в зацепление 4 захвата.
  • Введите в зацепление захват.

Примечание:
Нажмите на участок вокруг захвата, чтобы ввести его в зацепление.

15. Отрегулируйте витой кабель.

  • Убедитесь, что замок зажигания установлен в положение OFF (ВЫКЛ).
  • Убедитесь, что провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 с, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

  • Медленно поворачивайте рукой узел витого кабеля против часовой стрелки до упора.

Внимание:
Не оборачивайте витой кабель жгутом проводов подушки безопасности.

  • После этого поверните витой кабель по часовой стрелке примерно на 2,5 оборота для совмещения меток.

Внимание:
Не оборачивайте витой кабель жгутом проводов подушки безопасности.

Примечание:
Витой кабель сможет вращаться примерно на 2,5 оборота влево и вправо относительно центра.

16. Установите рулевое колесо в сборе.

  • Совместите метки на рулевом колесе в сборе и главном валу рулевого управления.
  1. Метка
  • Заверните установочную гайку рулевого колеса в сборе. Момент затяжки: 50 Н•м.
  • Подсоедините разъемы к витому кабелю в сборе.

17. Установите накладку рулевого колеса.

  • Одной рукой придерживайте накладку рулевого колеса.
  • Подсоедините разъем к накладке рулевого колеса.

Примечание:
При разъединении разъема подушки безопасности будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов подушки безопасности.

  • Подсоедините разъем звукового сигнала.
  • Подсоедините 2 пружины для установки накладки рулевого колеса.

18. Проверьте центральное положение рулевого колеса.

19. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Примечание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

20. Инициализируйте датчик угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента.

21. Проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS.

Рулевая колонка в сборе (с электроприводом регулировки)

Проверка

1. Проверьте преднатяг.

  • Зажмите в тисках рулевую колонку в сборе.
  • При помощи SST (09616-00011) поверните главный вал и измерьте преднатяг. Номинальный режим преднатяг: 0,9 — 1,5 Н · м.
  • Если преднатяг не соответствует заданному, замените рулевую колонку в сборе.

2. Проверьте двигатель наклона.

  • Подайте напряжение аккумуляторной батареи 12 В на разъем электродвигателя наклона. Затем проверьте, изменяется ли наклон рулевого колеса.
Условия измерений Заданные условия
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 1 (TIM-)
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 2 (TIM+)
Рулевое колесо опускается
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 2 (TIM+)
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 1 (TIM-)
Рулевое колесо поднимается
  1. Устройство с не подсоединенным жгутом проводов (электродвигатель наклона)

3. Проверьте электродвигатель телескопического изменения высоты.

  • Подайте напряжение аккумуляторной батареи 12 В на разъем электродвигателя телескопического изменения высоты. Затем проверьте работу телескопического механизма рулевого колеса.
Условия измерений Заданные условия
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 2 (TEM+)
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 1 (TEM-)
Рулевая колонка втягивается
Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 1 (TEM-)
Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи 12 В → контакт 2 (TEM+)
Рулевая колонка выдвигается
  1. Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (электродвигатель телескопического изменения высоты)

Рулевое колесо

Проверка

Внимание:
Автомобиль оборудован дополнительной системой (пассивной) безопасности (SRS), в которую входят такие устройства, как подушки безопасности. Прежде чем приступать к обслуживанию (в том числе снятию или установке деталей), изучите информацию о мерах безопасности для системы SRS.

1. Проверьте переключатели на рулевом колесе.

  • Снимите переключатель на рулевом колеса в сборе.
  • Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
10 (AU1) — 8 (EAU) Ни один переключатель не нажат 95–105 кОм
Нажатие выключателя «Seek+» (поиск+) Менее 2,5 Ом
Нажатие выключателя «Seek-» (поиск-) 312 — 345 Ом
Нажатие выключателя «Volume+» (громкость+) 950 — 1050 Ом
Нажатие выключателя «Volume-» (громкость-) 2954 — 3265 Ом
9 (AU2) — 8 (EAU) Ни один переключатель не нажат 95–105 кОм
Нажатие переключателя «MODE» (режим) Менее 2,5 Ом
Нажатие переключателя «On Hook» (отключение от линии) 312 — 345 Ом
Нажатие переключателя «Off Hook» (подключение к линии) 950 — 1050 Ом
7 (DISP) — 8 (EAU) Переключатель DISP нажат Менее 2,5 Ом
1 (HO) — провод звукового сигнала Всегда Менее 1 Ом

2. Проверьте переключатель передач трансмиссии в сборе (левый (-) и правый (+)).

  • Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Для левой стороны
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
SDN — ECC приведен в действие и удерживается переключатель управления переключением «-» (переключение на более низкую передачу) Менее 2,5 Ом
SDN — ECC переключатель управления переключением «-» (переключение на более низкую передачу) отпущен 1 МОм или более

Для правой стороны
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
SUP — ECC приведен в действие и удерживается переключатель управления переключением «+» (переключение на более высокую передачу) Менее 2,5 Ом
SUP — ECC переключатель управления переключением «+» (переключение на более высокую передачу) отпущен 1 МОм или более
  1. Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (переключатель передач трансмиссии в сборе)
  2. Для левой стороны
  3. Для правой стороны

Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-avensis-2009-glava15-rulevaja-kolonka

Оцените статью
Все про машины