- Замена масляного фильтра двигателя камаз 740
- Замена фильтроэлементов масляного фильтра на автомобилях КамАЗ
- Очистка ротора центробежного фильтра
- Замена масла в смазочной системе двигателя
- Ревизия уровня охлаждающей жидкости
- Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ
- Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?
- Процедура замены масла в двигателе КамАЗ
- Замена элементов масляного фильтра
- Камаз: инструкция замены масляного фильтра
- Сроки замены масляного фильтра
- Расположение фильтра в Камазе
- Подготовка к замене
- Процесс замены масляного фильтра
Замена масляного фильтра двигателя камаз 740
Инструмент и принадлежности: ключ гаечный 19 мм, емкость для слива масла, ванна с дизельным топливом, емкость со свежим моторным маслом.
Продолжительность работ: 15 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Содержание работ и технические условия
Промывка фильтрующих элементов и удаление с них отложений проводится при смене масла в системе смазки двигателя.
Смена фильтрующих элементов проводится в случае свечения лампы сигнализатора на щитке приборов при нормально прогретом двигателе.
Промывка и смена фильтрующих элементов
1. Вывернуть сливные пробки фильтра тонкой очистки масла, слить масло и завернуть пробки.
2. Отвернуть поочередно болты от корпуса и снять колпаки с фильтрующими элементами.
3. Вынуть фильтрующие элементы из колпаков.
4. Удалить поверхностные отложения фильтрующих элементов с помощью жесткой металлической щетки, промыть элементы в дизельном топливе и продуть их изнутри сжатым воздухом. При сильном засорении необходимо заменить фильтрующие элементы.
5. Промыть колпаки в дизельном топливе и протереть ветошью.
6. Пропитать фильтрующие элементы в свежем моторном масле, вставить их в колпаки.
7. Собрать фильтр, провернуть коленчатый вал двигателя стартером, выключив подачу топлива, до заполнения масляного фильтра моторным маслом, пустить двигатель и проверить герметичность соединения корпуса и колпаков.
Рис. 1. Фильтр тонкой очистки масла двигателя КамАЗ-740:
1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — болт; 4 — колпак; 5 — пробка сливная
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/promyvka-i-smena-filtruyushchikh-elementov-filtra-tonkoi-ochistki-masla-dvigatelya-kamaz-740
Замена фильтроэлементов масляного фильтра на автомобилях КамАЗ
При предупреждении указателя засоренности или втором сервисном обслуживании, можно заменить фильтроэлементы масляного фильтра, выполнив следующую инструкцию.
Для двигателей 7403.10:
- Слить масло, предварительно освободив сливные отверстия от пробок.
- Снять колпаки и элементы, выкрутив болты крепления фильтра.
- Извлечь фильтрующие элементы.
- Дизельным топливом тщательно промыть колпаки фильтра.
- Смонтировать новые фильтрующие элементы, наполнить одним литром чистого моторного масла каждый колпак. После этого собрать фильтр.
Для двигателей 740.11:
- Освободить сливные отверстия от пробок, вылить масло из колпаков в ёмкость.
- Открутить колпаки (27 ключом за выступы, либо типизированным ключом за ребра, либо руками).
- Извлечь фильтроэлементы из колпаков.
- Дизельным топливом тщательно промыть внутренние пазухи колпаков.
- Установить новые элементы фильтра. Крайне важно учитывать отсутствие взаимозаменяемости фильтров, поэтому необходимо при обслуживании эксплуатировать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), производимые только на заводах, обладающих официальным разрешением на выпуск запасных частей ОАО «КамАЗ». В большой колпак, рядом с вентилятором, установить полнопоточный фильтр, в малый колпак – частичнопоточный. Затем наполнить одним литром моторного масла каждый колпак, после чего затянуть колпаки в остов ключом с моментом 20-30 Н*м или рукой. После завершения всех манипуляций – собрать фильтр.
Для двигателей любых моделей:
- С помощью измерительного щупа добавить масла до пометки «В» через маслоналивное отверстие.
- Убедиться в отсутствии протеканий масла на соединительных элементах фильтра при рабочем двигателе. Затянуть болты крепления колпаков при обнаружении течи. Если же протекание не прекратилось, необходимо установить новые уплотнительные прокладки между остовом и колпаком фильтра.
- На 5 минут запустить двигатель на низких оборотах. Спустя 5 минут после полной остановки двигателя долить масла до пометки «В».
Очистка ротора центробежного фильтра
При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:
- Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
- Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
- Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
- Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
- Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
- Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
- Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.
Замена масла в смазочной системе двигателя
Обновить масло, в масляном фильтре двигателя, можно выполнив следующую инструкцию:
- Начать работу двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 70-90 °С, затем завершить работу двигателя. Вытащив из картера пробку, слить масло.
- Поставить новые фильтроэлементы масляного фильтра.
- Прочистить ротор центробежного масляного фильтра.
- Завернув пробку в картер, наполнить его маслом до отметки «В» на измерительном щупе.
- Начать работу двигателя на низких оборотах в течение 5 минут.
- Остановить двигатель, затем, через 5 минут, наполнить маслом до риски «В».
Ревизия уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять при холодном двигателе. Визуально проанализировать, обращая внимание на отметки min/max на бачке. Приемлемый уровень соответствует примерно половине объема бачка, находящийся в центре между min и max. Если нужно, долейте охлаждающей жидкости, сняв пробку.
Источник статьи: http://az-ural.ru/use/articles/zamena-filtroelementov-maslyanogo-filtra-na-avtomobilyah-kamaz
Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ
Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?
Согласно регламенту технического обслуживания замену следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров.
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.
К факторам, сокращающим интервал между заменами, относятся сложные условия эксплуатации автомобиля, плохое дорожное полотно, частый переход от разгона к торможению, использования некачественного топлива, продолжительная работа на нестандартном тепловом режиме. Учтите, что дизельные моторы гораздо чувствительнее к качеству масла, чем другие виды двигателей.
Если есть сомнения в состоянии масла — обратитесь в специализированный сервис.
Процедура замены масла в двигателе КамАЗ
— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С.
— Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку.
— Открыть горловину и залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.
— Запустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей.
— Остановить мотор. После остановки должен постоять в выключенном состоянии 4-5 минут, после чего доливается масло до отметки «В».
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.
Замена элементов масляного фильтра
— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость.
— Отверните колпаки «от руки» или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку.
— Выньте элементы из колпаков.
— Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков.
— Заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр.
— Проверить, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе. При подтекании масла подтянуть болты крепления колпаков или заменить резиновые уплотнители.
Рекомендуется при обслуживании использовать элементы фильтра, рекомендованные ПАО «КамАЗ».
Источник статьи: http://chelnyagregatcentre.ru/kamaz-inf/motor_catalog/zamena_masla_v_dvigatele.html
Камаз: инструкция замены масляного фильтра
Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.
Сроки замены масляного фильтра
Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.
Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.
Расположение фильтра в Камазе
Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.
Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:
- фильтрующий элемент, изготовленный из прессованного картона;
- перепускной клапан фильтрующего элемента;
- обратный клапан;
- корпус, в котором помещен масляный фильтр (другое техническое обозначение – «Стакан»).
Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.
Механизм работы фильтра смазки в системе авто
В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.
Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.
Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.
Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:
- два корпуса, в которых расположены масляные элементы дают течь – уплотнители износились и не выдерживают давление;
- показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывают на падение уровня смазки авто;
- замена масляных фильтров на Камазе 43118 была выполнена в последний раз с существенным превышением текущего пробега (за 30-40 тыс км). Фильтрующий элемент просто развалится в корпусе, горячее масло начинает центробежное движение под высоким давлением, двигатель авто получает большое количество абразивных частиц – появляется глухой стук, падают обороты.
Подготовка к замене
Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:
- гаечный ключ на 22;
- дизельное масло (М 10 ДМ). Например, замена масляного фильтра на Камазе 65117 с камнем требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем – до 40 литров;
- пустая тара для сбора остатков отработанного масла;
- два фильтрующих элемента.
Процесс замены масляного фильтра
Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.
Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:
- ключом на 22 откручиваем колпаки слива системы смазки;
- смазку сливаем в тару, подложенную под днище автомобиля;
- снимаем колпаки, извлекаем фильтрующие элементы. В автомобиле они одноразовые;
- выполняем очистку колпаков изнутри отработанной смазки. Для этого потребуется незначительное количество дизельного топлива или бензина автомобиля. Сушим колпаки системы очистки;
- вставляем новые элементы для очистки масляного картера двигателя. Масляный фильтрующий элемент невозможно перепутать – он может быть установлен верхней или нижней частью, в два разных колпака (стакана);
- до того, как закрутить колпаки, заливаем в каждый стакан по 1 литру смазки. Это необходимо для подачи достаточного количества смазки в картер двигателя автомобиля;
- после того, как промыты два элемента, сливаем масло с двигателя через сливное отверстие;
- выполняем очистку масляной системы картера двигателя автомобиля;
- заливаем новое масло в систему (допустимый объем картера двигателя и масляного поддона – до 40 литров);
- запускаем двигатель авто, следим за уровнем давления. Поскольку масло холодное и вязкое, температура двигателя авто также не увеличилась – давление будет балансировать на нулевой отметке. После прогрева двигателя автомобиля и активного движения смазки внутри системы авто стрелка поднимется до показателя 2-4 кгс/кв см.
Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.
Источник статьи: http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-maslyanogo-filtra-kamaz.html