- Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять
- Подвеска Мазда 3: Описание и особенности
- Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов
- Замена опорных подшипников и пружин
- Замена сайлентблоков и рулевых наконечников
- Продлеваем срок службы подвески
- Передняя подвеска Mazda 3 (BK)
- Как заменить нижний рычаг передней подвески на Мазда 3
- Особенности конструкции
- Признаки необходимости замены
- Процедура замены
- Как поменять втулку
Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять
Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.
Подвеска Мазда 3: Описание и особенности
Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки. С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.
Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.
Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.
Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.
Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов
Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.
Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
- Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
- Отодвигаем шланг вниз.
- Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
- Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
- Откручиваем болт поворотного кулака.
- Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
- Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
- Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
- Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
- Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.
- Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
- Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
- Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
- Меняем амортизаторы на новые.
- Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.
Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:
- Снимаем заднее колесо.
- Снимаем подкрылок.
- Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
- Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
- Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
- Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Замена опорных подшипников и пружин
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
- Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
- Отодвигаем шланг вниз.
- Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
- Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
- Откручиваем болт поворотного кулака.
- Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
- Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
- Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
- Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
- Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
- Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
- Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
- Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
- Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.
Замена сайлентблоков и рулевых наконечников
Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
- Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
- Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
- Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Продлеваем срок службы подвески
Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
Источник статьи: http://imazda.ru/pochinka/mazda-3-zamena-amortizatorov.html
Передняя подвеска Mazda 3 (BK)
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Смазка для элементов подвески | «Литол-24* или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2.ЕР-3; Castrol LMX. |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Гайки крепления колеса | 88-117 |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | 32-39, довернуть на угол 90° |
Гайка стяжного болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | 43-59 |
Гайка пальца наконечника рулевой тяги | 37-51 |
Гайка стяжного болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески | 54-74 |
Гайки крепления стойки передней подвески к кузову автомобиля | 19-28 |
Гайка штока стойки передней подвески | 57-76 |
Болт переднего крепления рычага передней подвески к подрамнику | 130-150 |
Болты заднего крепления рычага передней подвески к подрамнику | 98-132 |
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости | 40-55 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески к подрамнику | 40-55 |
Болты крепления подрамника к кузову | 182-247 |
Болт передней опоры силового агрегата | 93-117 |
Болты крепления переднего тормозного суппорта к поворотному кулаку | 102-118 |
Детали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак.
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Стойка передней подвески состоит из амортнзаторной стойки, цилиндрической пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейны крепления стойки стабилизатора и тормозного шланга. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.
Верхняя опора стойки передней подвески крепится к кузову автомобиля тремя болтами. Для зашиты штока амортизатора от грязи и пыли на нём установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.
Снизу стойка передней подвески вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.
Источник статьи: http://carpod.ru/perednyaya-podveska-mazda-3-s-2003-2009-gg-111.htm
Как заменить нижний рычаг передней подвески на Мазда 3
Рычаги подвески, расположенные сверху и снизу, являются главными опорными компонентами в конструкции подавляющего большинства автомобилей. Если они ломаются или деформируются, то могут появляться разные шумы и посторонние звуки. Помимо этого, значительно снижается безопасность движения и уровень комфорта. В этом случае необходимо выполнить замену нижнего рычага передней подвески.
Особенности конструкции
Ходовая автомобиля «Мазда 3» собрана на подрамнике. В конструкцию входят амортизаторные стойки, стабилизирующий механизм поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг вместе с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-то из этого списка становится неисправным, то нарушается рабочее состояние всей ходовой. В связи с этим автовладельцу важно осуществлять контроль износа каждого компонента.
Направляющие детали, вместе с шаровыми опорными компонентами и сайлентблоками устанавливают траекторию, в соответствии с которой перемещается автомобильное колесо. Заодно нижние рычаги выступают в роли соединительных компонентов для колес непосредственно с кузовной основой. Потому от их работоспособности значительно зависит устойчивость иномарки и то, насколько она маневренна.
Такие изделия, нижние и продольные, изготовлены из весьма крепкого материала, который способен справляться с существенной нагрузкой, что приходится на ходовую. Поэтому они повреждаются лишь изредка, как правило, в серьезном ДТП. Также в «Мазда 3» зачастую рычаг меняют почти неизношенным. Это вызвано конструктивной спецификой транспортного средства. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не сталкиваются с поломкой рычагов, находящихся спереди. Чаще меняется продольный рычаг задней подвески.
В «Мазде» третьей версии шаровые опоры заменяют только с рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Делается это для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность авто. Период использования шаровых не очень значителен. В связи с этим зачастую рычаги задние меняют в целях профилактики. Заодно может потребоваться заменить продольный рычаг задней подвески.
Признаки необходимости замены
Неисправность нижних рычагов подвески может случиться в результате сильного удара, который сгибает его. Это может произойти, если колесо попадет в яму, когда иномарка движется на повышенной скорости. Также конструкция сопрягаемых компонентов (шаровые опоры и / или сайлентблоки) может износиться. Зачастую износ шаровых деталей ведет к разрушению непосредственно рычага. В таком случае его вполне можно отремонтировать. В других ситуациях ремонт должен выполняться исключительно заменой нижнего рычага передней подвески. Когда во время езды водитель слышит, как что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать в подвеске при всяких вертикальных передвижениях кузова, то нужно продиагностировать ходовую часть. Может понадобиться заменить и продольный рычаг.
Итак, какие именно признаки свидетельствуют о том, что необходимо заменять нижний рычаг Mazda-3:
- люфт руля;
- машина ведет себя неустойчиво на повышенных скоростях;
- присутствует постороннее звучание, когда автомобиль двигается, а также поворачивается или разворачивается;
- возрастает тормозной путь.
Все устройство подвески спереди направлено на предельное сглаживание всех неровностей на трассе. Как и остальные компоненты, все детали подвесочного рычага, в том числе продольного, со временем подвергаются износу. Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: общим техническим состоянием авто, стилем вождения, и, естественно, качеством применяемых элементов. Своевременная замена рычажных механизмов позволяет ходовой постоянно быть исправной и работоспособной.
Обязательно посмотрите видео о замене рычагов:
Процедура замены
Порядок выполнения замены нижнего рычага передней подвески следующий:
- Автомобиль ставится надежно и ровно на эстакаду для ремонта.
- Снимается колесо.
- В итоге приоткрывается вид на рычаг, который расположен снизу. Можно заметить, что он представляет собой выгнутое изделие с тремя ответвлениями. При этом два из них через сайлентблоки зафиксированы к подрамнику, а еще один — к рычажку поворотному. До всех болтиков можно нормально достать, но для большего комфорта можно выполнить открутичивание локера — подкрылка.
- Все места фиксации поливаются с помощью WD — 40, после чего делается небольшой перерыв.
- Затем отпускается передний сайлентблоковый болтик на 19 (без выкручивания).
- Откручивается в креплении задний сайлентблоковый болт на 17 — гаечки в этих конструкциях — это неотъемлемые компоненты, являющиеся приваренными.
- Выкручивается болтик на 14 в поворотном рычажке. Это позволит отпустить фиксацию на поворотном шарнире. Понадобится ключ на 14, поскольку здесь гайка не является приваренной.
- Вытаскивается болт, шарнирный палец выводится из поворотного рычага.
- После этого можно совсем выкручивать болт на 19 и снимать нужный рычаг.
Устанавливать новый требуется в обратной последовательности. Вдобавок следует учитывать, что сайлентблоки и шарниры на нем более тугие, поэтому усилий может потребоваться больше, чем когда снимался прежний рычаг.
Для «Мазда 3» подобная операция выполняется почти в любом автотехсервисе. Когда же водитель неплохо разбирается в устройстве ходовой, то он легко может провести ее самостоятельно. Все упрощает и то, что в этом случае нет необходимости в каком-либо особенном спецоборудовании.
Как поменять втулку
Также важно знать, как правильно заменять втулку рычага передней подвески.
- Вначале снимается рычаг, который находится снизу.
- Применяя пресс и оправку определенного диаметра, следует выдавить переднюю втулку из указанного рычага. Выдавливается она от передней области рычага к задней.
- Устанавливаемая втулка смачивается мыльной водой. Используя то же оборудование, втулка вдавливается в рычаг. Размещается она с передней стороны рычага, и выступать должна равномерно.
- Отметив местоположение задней втулки на рычаге, можно снимать ее оттуда.
- После смачивания новой втулки нужно установить ее так, чтобы плоская поверхность была устремлена к шарнирному штифту.
- После этого можно устанавливать нижний рычаг.
Источник статьи: http://pro-zamenu.ru/hodovaya-chast/nizhniy-ryichag-peredney-podveski-mazda-3.html