Замена подшипников рулевого вала bmw

BMW 3 series мужитский конструктор › Logbook › Замена подшипников в рулевой колонке, замена рейки и освежение передней подвески.

Давно не писал (
Нету времени заниматься машиной, да она и не ломается особо хотя есть конечно куда приложить руки.
Последнее, что делал:
Ревизия передней подвески.
Резинки там начали сыпаться проездив всего около 20 тысяч 🙁
Были заменены:
— сайлентблоки рычагов
— сайлент блоки переднего стабилизаторы
— стойки стабилизатора
Остальное все живое пока.

Подушка коробки Почему то рвет подушки, уже вторую меняю за пол года. Посмотрим как дальше будет.

Подшипники в рулевой колонке
Давно уже у меня начал поскрипывать руль. Сначала думал пластик где-то скрипит. Но когда руль начал заедать понял, что дело тут не чисто. Решил заменить подшипники в рулевой колонке.
Кто будет заказывать вот их номера:
Нижний 32 31 1 157 400 или 32 31 1 157 399
Верхний 32 31 1 158 686
Умирает в основном нижний подшипник, так как он не защищен от грязи. Я это знал, но на всякий случай решил заказать оба.

Верхний меняется без каких либо проблем, снимаете руль, там будет стопорное кольцо на валу. Отковыриваете его и снимаете пружину с шайбой. Далее отверткой подковыриваете подшипник и готово.
У меня верхний подшипник оказался вполне живым, разве, что смазка загустела от времени. Но уже купил новый так, что пофиг на нее. Вы же можете сэкономить полторы тысячи на нем.

Читайте также:  Замена рулевой тяги форд скорпио

А вот с заменой нижнего пришлось немного помучится. Первым делом вам нужно снять рулевой карданчик с рулевого вала. Делать это надо из под машины. Но так просто он не слезет. Надо, либо снимать рейку, либо снимать рулевую колонку. В интернетах все почему-то выбирают второй путь. Ну и я решил, что не буду выделяться.
Для снятия колонки нужно открутить два болта под рулем. Проблема в том, что головок на них нету, они полностью гладкие. В интернетах опять же пишут, что прорезают в них болгаркой насечку под отвертку и откручивают, но только я не понял как они туда подлазиют болгаркой. Без съема торпедо этого точно не провернуть. Подумал, что сейчас гаечку приварю и все нормально будет.

Но не тут-то было, болты эти из какого-то не понятного металла и совершенно не варятся обычным автоматом. Испортив штук пять гаек плюнул на это дело.

Решил снимать рейку. И короче это самый простой вариант. Откручиваешь два болта, вынимаешь рейку вниз прямо на рулевых тягах и шлангах и все. Делов на пять минут.
А самое классное что дернув за рулевой вал вниз он вынимается без каких либо проблем. Естественно для этого должен быть снят руль и стопорное кольцо в салоне.

Нижний подшипник оказался в плачевном состоянии:

Собирается все в обратном порядке без каких либо проблем.

Рулевая рейка
Я уже менял рейку когда свапал двигатель. Но она с тех пор потекла и начала стучать. Сначала хотел купить ремкомплект и перебрать. Но поизучав теорию понял, что в гаражных условиях качественно перебрать рейку не реально. Нашел у себя в городе контору которая профессионально перебирает рейки, ценник на это около 10 рублей. Но самый главный минус что занимает это у них около недели, а может и больше. И машина будет стоять все это время.
Тогда решил купить рейку под перебор, отдать в контору и когда сделают уже самому поставить себе на машину. Стал искать рейку… И короче в итоге купил рейку от e36 в состоянии «как новая». Ну раз как новая то и поставлю че бы нет-то. И поставил. Попутно поменяв расширительный бачок на новый, ну что бы было.
Поставил все и вроде норм все стало, но на холостом руль очень тугой, газонешь и легчает сразу. И вроде как симпотомы подсоса воздуха. Посмотрел я под капот и понял, что с банжо болтов у меня безбожно течет. Прокладки-то одноразовые, а я их не менял ((
Заказал, приехали:

По итогу всех этих манипуляций машина стала лучше стоять на дороге. Раньше на скорости сто и выше машина начинала рыскать даже на небольших неровностях асфальта. Сейчас же все мелочи проглатываются совершенно не заметно. Руль стал более упруги. Пропали скрипы и заедания в руле.

Однако руль все же не такой легкий как у современных машин. Стоя на месте и выкручивая руль все равно приходится прикладывать некоторое усилие. И вот я думаю, а оно так должно быть? Как на e30 вел себя руль на новых машинах? Хотелось бы прокатиться на новой e30. Что бы хотя бы знать какой она должна быть.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/484458293289288088/

Замена подшипников рулевого вала

Небольшой видеоотчёт о проделанной работе по замене верхнего и нижнего подшипников верхнего рулевого вала на BMW e36 (без серворуля). Суть процесса этой, не очень популярной, работы передаётся полностью. Объём работы и основные этапы работы хорошо прослеживаются, несмотря на качество видеоматериала.

Видео пригодиться, что бы оценить масштаб предстоящих разрушений (работу в которую собираетесь ввязаться). Работу можно выполнить в гараже (с ямой) при наличии самого обычного слесарного инструмента (тиски, молоток, зубило, отвёртки, ключи и т.д.).

Пару основных итераций по съёму рулевой колонки с BMW 3 серии кузова e36 опишем ниже.

  • В первую очередь снимаем весь декоративный пластик с руля и тот, что над ногами водителя (ищем и откручиваем шурупы, отщёлкиваем и вынимаем).
  • Далее снимаем подушку безопасности с руля (предварительно сняв клеммы аккумулятора). Для этого берём звёздочку и откручиваем два болта с обратной стороны руля. Размыкаем разъём проводки к подушке.
  • Теперь выкручиваем центральную гайку и вынимаем руль. Аккуратно с проводами.
  • Размыкаем всю проводку под рулевой колонкой, которая будет мешать вынуть саму колонку. Запоминаем всё, что разомкнули.
  • Размыкаем шлицевое соединение рулевой колонки и крестовины, либо шлицевое соединение крестовины (нижнего рулевого вала) и рулевой рейки. Там всё просто и понятно. Работаем из ямы или испод подъёмника. Можно либо рейку открутить и сдвинуть, или подождать, пока снимем колонку и сдвинуть её.
  • Снимаем механизм педали газа и откручиваем под ним крепление колонки к кузову. Всё просто и видно на видео (правда там сборка, но не суть).
  • Теперь при помощи зубила откручиваем верхние болты крепления колонки и вынимаем колонку из машины.
  • Размещаем нашу добычу в тисках и снимаем стопор (упор и кольцо, которое под ним) внизу вала. Затем вынимаем пружину и упорную шайбу. Теперь можно зубилом и молтком аккуратно по кругу выбить нижний подшипник (показан на видео).
  • Сборка после замены подшипника рулевой колонки в обратной последовательности. На снятой колонке удобно заменить и верхний подшипник.

Вся процедура достаточно неприятная и продолжительная. Без набитой руки можно зависнуть на день или больше. При наличии слесарных навыков и после просмотра видео ролика за часа 2 — 3 управитесь.

Источник статьи: http://bmw318i.ru/313-zamena-podshipnikov-rulevogo-vala.html

Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS своими руками.

Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла — процесс не сложный, но возьни много. Статья у меня получилась огромная, поэтому я разнес ее на несколько частей. Дело в том, что для замены подшипника рулевой колонки понадобится специальный съемник, к тому же после замены необходимо провести регулировку подшипника. Статью об изготовлении спецсъемника и статью о регулировке подшипника вынес в отдельные посты, а то и так картинок получилось слишком много.

Подшипник рулевой колонки дохнет от плохих дорог и в случае, когда рулевая колонка недостаточно затянута, и он болтается на посадочных местах. Износ подшипника рулевой колонки мотоцикла выражается в том, что на обоймах подшипника выбиваются канавки, которые мешают рулению. Говорят, что в особо клинических случаях рулевую колонку может заклинить прямо на ходу, но я не знаю, насколько надо запустить свой мотоцикл, чтобы такое произошло. Во всяком случае, с такими ситуациями я в жизни никогда не сталкивался.

Пока ковырялся, снял небольшое видео, которое иллюстрирует износ подшипника рулевой колонки.

Это результат поездки вокруг Черного моря, когда мы ехали долго-долго и все время прямо 🙂

Для замены подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS нам понадобятся следующие инструменты и детали:
1. Новый подшипник рулевой колонки — 2 штуки. Я приобрел комплект All Balls под номером 22-1024. В комплект входит два подшипника и два пыльника.

2. Специальный съемник для откручивания гайки рулевой колонки. Легко изготавливается своими руками, позволяет не только откручивать-закручивать рулевую колонку, но и осуществлять ее регулировку.

3. Динамометрический ключ, с помощью которого будет осуществляться регулировка рулевой колонки.
4. Стандартный набор инструментов для мотоцикла BMW.
5. Пара гвоздей, шнурок, зубило, молоток.
6. Литол.

С таким нехитрым набором и начнем.

Замена подшипника рулевой колонки BMW F650GS.

Сразу скажу, что буду рассматривать более долгий, но зато более удобный метод. У меня разобрана половина мотоцикла, но я могу себе это позволить — в межсезонье все можно делать не торопясь. В принципе, переднее колесо и пластик можно вообще не снимать, просто задрать переднюю часть мотоцикла, открутить только верхние хомуты траверсы и выкатить вилку вместе с нижней частью траверсы. Но это не очень удобно и приемлемо только когда уже есть определенный опыт ремонта мотоциклов. Если его нет (для этого и пишу эту статью), удобнее будет сделать как я опишу.

1. Снимаем переднее колесо.

2. Снимаем суппорт и подвешиваем его на шнурок, чтобы он не болтался на тормозной магистрали.

3. Снимаем святое! Самое главное, что есть на это мотоцикле! КЛЮВ! 🙂

И освобождаем траверсу от всего ненужного. Снимаем сигнал и все остальное.

4. Ослабляем хомуты траверсы и снимаем вилку.

5. Откручиваем четыре болта и снимаем руль.

Затем откручиваем большую гайку посередине и скидываем верхнюю часть траверсы с замком зажигания.

6. Шестигранником откручиваем верхнюю часть крепежа траверсы с резьбой.

7. Специальным съемником откручиваем гайку. Кстати осторожно, нижняя часть траверсы выпадет и может не хило отдавить ногу. 🙂

Старый подшипник рулевой колонки теперь на виду.

Откручиваем оставшиеся детали, чтобы не мешались.

8. Длинным зубилом или какой-нибудь трубой выбиваем изнутри запрессованные в рулевой колонке старые внешние обоймы подшипников.

9. Надо демонтировать старые подшипники. Выпрессовывать их можно по-разному. Можно спецсъемником 🙂 Многие забивают гвозди в дырочки с обратной строны, подшипник выпрессовывается. Я обычно поступаю так: аккуратно дремелем подрезаю внутреннюю обойму, а потом подстукиваю зубилом — обойма подшипника лопается по разрезу. Но этот метод не могу посоветовать, поскольку нужна аккуратность. Но он занимает совсем мало времени.

А можно, как настоящий варвар, загнать зубило под подшипник 🙂 Кстати действенно!

10. Запрессовываем новые подшипники. Сначала пыльник, потом жирный слой Литола, потом сам подшипник.

Нижний.

И верхний.

11. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в рулевую колонку. Для этого удобно использовать обоймы старых подшипников.

12. Собираем рулевую колонку.

13. Регулируем поджатие подшипника рулевой колонки.

14. Собираем мотоцикл.

Поделиться «Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS своими руками.»

Источник статьи: http://mototraveller.ru/2014/10/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%BE/

Оцените статью
Все про машины