- Замена опор (подушек) двигателя Mazda Familia
- ВИДЫ ОПОР
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
- ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТ
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
- Mazda 323, Familia, Protege FAQ
- Какие коды у подушек (опор) двигателя?
- Ответ
- Замена подушек двигателя мазда фамилия
Замена опор (подушек) двигателя Mazda Familia
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Mazda Familia представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Mazda Familia представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Mazda Familia происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Mazda Familia.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Mazda Familia применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Mazda Familia передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Mazda Familia происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Mazda Familia, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Mazda Familia понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Mazda Familia потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Mazda Familia не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Mazda Familia, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Mazda Familia. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Mazda Familia отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Mazda Familia, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Mazda Familia не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Источник статьи: http://mazdafamilia.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_dvigatelya/zamena_opory_podushek_dvigatelya
Mazda 323, Familia, Protege FAQ
Какие коды у подушек (опор) двигателя?
Ответ
Важно знать! Если у вас полноприводная Mazda Familia, рекомендуем уточнить коды подушек. Поставить можно, но есть небольшие отличия.
Двигатели 1.3
Передняя подушка — ориг коды B25D-39-050A B25D-39-050B B25D-39-050C, аналог подушка в сборе RBI D09A00FZ, сайлентблок D09A00F
Задняя подушка — ориг коды B25D-39-040A B25D-39-040B B25D-39-040C
Правая подушка (у лобовины)- ориг коды B25D-39-06YA B25D-39-06YB B25D-39-06YC, аналог сайлентблок отдельно RBI D09A00RS
Левая подушка (у КПП) — ориг коды B25D-39-070A B25D-39-070B B25D-39-070C, аналог сайлентблок отдельно RBI D09A00LM
Двигатели 1.5 и 1.6
Передняя подушка — ориг коды B25D-39-050A B25D-39-050B B25D-39-050C, аналог подушка в сборе RBI D09A00FZ, сайлентблок D09A00F
Задняя подушка — ориг коды B25F-39-040A B25F-39-040B B25G-39-040C B25G-39-040D, для 4WD код B26H-39-040C
Правая подушка (у лобовины) — ориг коды BJ2B-39-06Y BJ2B-39-06YA BJ2B-39-06YB BJ4L-39-06Y BJ4L-39-06YA BJ4L-39-06YB B25D-39-06YA B25D-39-06YB B25D-39-06YC, аналог сайлентблок отдельно RBI D09A00RS
Левая подушка (у КПП) — ориг коды B25D-39-070B B25D-39-070C B25E-39-070B B25E-39-070C B25E-39-070D, аналог сайлентблок отдельно RBI D09A00LM. Для 4WD код B26J-39-070C.
Двигатели 1.8 и 2.0
Передняя подушка — ориг коды B25D-39-050A B25D-39-050B B25D-39-050C, аналог подушка в сборе RBI D09A00FZ, сайлентблок D09A00F
Задняя подушка — ориг коды BJ0S-39-040B BJ0S-39-040C BJ0N-39-040A BJ0N-39-040B BJ0N-39-040C BL3K-39-040, аналог подушка в сборе RBI D09A00EZ, сайлентблок отдельно D09A00E
Правая подушка (у лобовины) — ориг коды BL3K-39-06Y BL3K-39-06YA BJ0N-39-06YA BJ0N-39-06YB BJ0N-39-06YC BJ0N-39-06YD BJ0N-39-06YE, аналог сайлентблок отдельно RBI D09A00RB
Левая подушка (у КПП) — ориг коды BL3K-39-070 BL3K-39-070A B25D-39-070A B25D-39-070B B25D-39-070C B25E-39-070B B25E-39-070C B25E-39-070D, аналог сайлентблок отдельно RBI D09A00LM
Источник статьи: http://mazda-323.ru/mazda-faq/9-dvigatel/131——/
Замена подушек двигателя мазда фамилия
——————
Территориально район Соцгород, ул. Промышленная 29а. Схему проезда можно посмотреть в профиле.Ориентир автосалон Вента-Авто.Диагностика,ремонт, подвески, ДВС, ,промывка инжектора, замена технических жидкостей, сварочные работы(ремонт выхлопной сис-мы). Гарантия на все произведенные работы 3 мес.без ограничения пробега.Наши телефоны.8(3412)241-247,8-904-314-8248, VIBER: +7-912-769-7416
——————
Кузовной и слесарный ремонт легковых автомобилей и коммерческого транспорта.Ремонт УАЗ. ШИНОМОНТАЖ Партизанская 24 т: 55-06-06
| С уважением, коллектив АвтоАудиоДизайна ——————
по почте мне назвали цену 1400р за одну подушку, 800 — снятие/установка, 600 — перепрессовка Источник статьи: http://izhevsk.ru/forummessage/65/5216545.html |