Замена поперечного рычага задней подвески опель вектра с

Vectra Club Russia

Задняя подвеска. Рычаги, сайлентблоки, бумеранги. Замена

Задняя подвеска. Рычаги, сайлентблоки, бумеранги. Замена

Сообщение krenkel » 02 авг 2010 11:43

Раньше тема называлась так — Сайлентблоки задние — производитель в оригинале? + рычаги
Но в скором времени переросла в более емкую и переименовать пришлось исходя из описанного объема
Предполагаю ,что в данном обзоре будет раскрыта практически вся задняя подвеска с фотографиями и наработками.
К соклубникам призываю не проходить мимо с полезной информацией.
Так как машинка у меня рестайлинговая, то сам я рассматривать буду именно рестайловые з/ч.
Хотя некоторые из них идут и на дорестайл

В общем подходит к своему логическому заключению эпопея по переборке задней подвески
В скором времени будут собраны в одну тему ссылки по ремонту и устанавливаемым з/ч задней подвески.

Темы:
Стойки, втулки заднего стаб-ра + амортизаторы -что ставить?
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0%B0%D0%B4
На второй странице фотографии и рекомендации по процедуре замены

А вот, во что выливается несвоевременная замена вышедхих из строя деталей подвески
Загудел. Задняя подвеска (развал/схождение+резина)
viewtopic.php?f=21&t=124532

Остался вопрос по сайлентами, которые меняются по каталогу и рычагам.

Можно конечно и оригинал ЖМ взять, но все же хочется узнать, кто поставлял на конвейер ЖМ сайленты на
нижний рычаг алюминиевый №17 (13204109 / 04 23 034 РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ, НИЖНИЙ )
— каталожник сайлентблока №5 24469643 / 04 23 320
рычаг управления №9 (24436245 / 04 23 003 РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ, ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, Л/С * 24436246 / 04 23 004 РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ, ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, П/С )
— каталожник сайлентблока №10 24452034 / 04 23 319

Читайте также:  Подшипник рулевого управления камаз

По бумерангу на рестайлинг вопрос будет открыт после замены на оригинал для подбора сайлентов, а так же будут заменены и дополнительные нижние рычаги на оригинал потому ,что неоригинала нет. На них то же будут подбираться сайленты.
Вот так. Жду ответов и рекомендаций

Вот что имеем:
№ 10 по иллюстрации
OPEL 24452034 / 04 23 319 Сайлентблок 921,55р — 4 дня
FEBI 30625 сайлентблок OPEL FEBI 431,87р — 2 дня

№5 по иллюстрации
OPEL 24469643 / 04 23 320 Втулка рычага подвески 883,70р — 4 дня
FEBI 24221 Сайлентблок 454,06р — 2 дня

№22
OPEL 13204112 / 0423032 Рычаг задней подвески / Рычаг задней подвески (маленький) 2098,29 RUR — 2 дня / ЗАКАЗАНО
без заменителей!

БУМЕРАНГИ
А вот тут выбор между двух оригинальных номеров.
C 61000001-
OPEL 13204115 / 0423033 рычаг (бумеранг) 5000р (РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ, ВЕРХНИЙ (БНО.- ПРИМЕНЯТЬ 13230274 4 23 035)
FEBI 27097 Рычаг подвески 1863,13
SWAG 40927097 Рычаг подвески 2002,00 — 3 дня

Правильный «бумеранг» для рестайлинга
OPEL 13230274 / 0423035 Рычаг 3385,83р — 5 дней
FEBI 27097 Рычаг подвески 1863,13р — 1 день
SWAG 40927097 Рычаг подвески 2002,00 — 3 дня

А еще бъются рычаги
OPEL 13105744 / 0423008 — 3000р ( http://www.ucars-trade.ru/goods/3103/ )
C -51999999
-58999999

АЛЮМИНИЕВЫЕ РЫЧАГИ (в которые упираются пружины)
OPEL 13204109 / 0423034 Рычаг задней подвески (люминиевый) 4398,17р — 8 дней (куплены б/у)
C 61000001-

OPEL 24417090 / 04 23 001 РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ, НИЖНИЙ C
C -51999999
-58999999
Варианты без заменителей

На алюминиевый б/у рычагах на сайлентблоке выбита маркировка которая не пробивается по каталогам
Присутствует значек ЖМ и циферки 24405306
А вот на родных рычагах с моей машинки имеется маркировка на сайлентблоке
GM 132 04 108
Значек производителя как на маленьких рычагах на фотке

и номер
725 0341 S2 — 13

Мысли будут? Где пробивать данные сайлентблоков? Кто же этот загадочный производитель?

На прошлом регулировании задней подвески поломали 1 болт развальной.
Теперь закуплен полный новый комплект развальных болтов прозапас с развальной шайбой и гайками (шайбы можно использовать старые, я лоханулся).
Болты развальные разные по длине идут!

№20 — 0423969 — ВИНТ И ШАЙБА, M12 X 85, РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ К ТРАВЕРСЕ
№20 — 0423970 (24 422 973) — Винт и шайба, m12 x 100, рычаг управления к задней оси, нижний

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=124290

Opel Vectra 2.2 АКПП 147 л.с. › Logbook › Замена сайлентблоков задней подвески

Надоел шум в задней подвеске. Нашел пару свободных часиков на выходных и в любимый гараж, разбирать любимую ласточку. Разобралось и собралось в принципе все на УРА. Не без нюансов конечно, ну а куда без них))))) Были заменены все 14 сайлентблоков, стойки и втулки стабилизатора, амортизаторы. Фото не все. Не до них было. По описанию процесса-спрашивайте.
Список сайлентблоков:

1. 3552701 (LEMFORDER)
САЙЛЕНТБЛОК OPEL INSIGNIA 2ШТ

2. 3552601 (LEMFORDER)
САЙЛЕНТБЛОК РЫЧАГА 2ШТ

3. 1250301200 (JP GROUP)
САЙЛЕНТБЛОК 2ШТ

6. HR871122 (HANSE)
САЙЛЕНТБЛОК РЫЧАГА 2ШТ

7. 3128601 (LEMFORDER)
ПОДВЕСКА, РЫЧАГ
НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА 2ШТ
8.3475001 (LEMFORDER)
ТЯГА СТОЙКА, СТАБИЛИЗАТОР 2ШТ

9. Втулки заднего стаба. Были куплены давно-номер не найду сейчас.

10. E5105 (MONROE)
АМОРТИЗАТОР 2ШТ

По пункту №4: новые сайлентблоки необходимо с двух сторон обрезать до длины равной старому сайлентблоку. По моему 62мм, но мог и забыть точную цифру. Пилил ножовкой по металлу.

Теперь, что касаемо пункта №5. Все работы производил на работе))), под рукой были пресс, и токарь со станком. Процесс выпрессовки и запрессовки описывать не буду-все понятно. Скажу лишь, то что для каждого сайлента точили оправку.
Но самы попадос был именно с 5 пунктом и выявился он естественно только после разборки, когда уже поздно бегать и искать замену. В общем, родной плавающий сайлентблок бумеранга оказался большего диаметра, чем те, которые купил я. При выпрессовке его и рычага сначала вылетела плавающая внутрянка, а потом додавили и вышла обойма. И невооруженным глазом стало видно, что дупло в рычаге больше новога сайлентблока. Мосг начал бустро шифровать, че делать, ну и по тихой паниковать. Но мой знакомый токарь-дядька не промах, своим глазом алмазом определил, что внутренний диаметр обоймы старого сайлетна практически идентичен диаметру нового. Вооружившись микрометром и со словами «это тебе будет дорого стоить», начал ворчать и шуметь станком. Кароче, это чудо мастер, обточил новый сайлент и запресовал его в старую обойму, а потом этот бутерброт в рычаг)))) Для уверенности прихватили обойму к рычагу сваркой. В итоге все получилось и срослось)))) Собрал свои железки в охапку и в гараж. Все собрал, протягивал под нагрузкой. На СХОД-РАЗВАЛЕ выставилось все идеально.
Теперь со стороны задней подвески тишина.

Спрашивайте, если что-то непонятно объяснил.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/463096706506949626/

Vectra Club Russia

Замена задних СБ на продольных рычагах (фото)

Замена задних СБ на продольных рычагах (фото)

Сообщение kalin17 » 23 апр 2007 09:36

Инструменты и расходники:

1) Вороток Г-образный
2) Трещотка
3) Головки: 16-высокая (для гаек ступиц), 16-низкая, 18-низкая,
4) Ключ рожковый на 10 (для штуцеров тормозной трубки), 18-й накидной.
5) Динамометрический ключ (не обязательно, всё равно закручиваем до упора)
6) WD-шка
7) Тормозная жидкость для прокачки. Обязательно, а то пойдете пешком.
8)_ Труба для усиления
9) Подставки под пороги (вывешиваем зад верки)
10) Деревянные прокладки для запрессовки. (или из фанеры толщиной 10 мм. Размеры- 10х10 см. — 1 шт., 4х10 см. – 4 шт.)
11) Тиски с раскрытием губок 15-20 см. И желательно с большим воротком.
12) Ромбовый или гидравлический домкрат
13) Маслобензостойкие перчатки.
14) Прочный нож с острым концом.
15) СБ покупал TRISCAN – выполнены добротно, но и стоят некисло (480 р. шт.)
16) Помощник хотя бы при сборке подвески.

Ослабляем болты колёс, поднимаем зад машины, ставим на подставки. Снимаем колёса.
Обводим пластины продольного рычага карандашом тонким мелом.
Откручиваем стабилизатор (два болта на 16-ть.) 1.
Откручиваем поперечные рычаги (два болта на 18-ть.) 2. Расклиниваем рычаги, поставим м/у ними обрезок доски, иначе порвете пыльники на плавающих СБ. Особенно нижний.
Откручиваем крепления троса ручника (торкс на 10 по-моему) 3.
Отдаем, но не откручиваем болт крепления стойки 4. Затянут очень сильно — 150 н-м.

Сдёргиваем шлейф с датчика АБС. Лучше обернуть его скотчем или изолентой чтобы на контакты не попала грязь и песок. Убираем в сторону. Откручиваем 4 гайки крепления ступицы (5), оставляем одну верхнюю, чтобы она не вывалилась и не обломала тормозную трубку.
Теперь страгиваем тормозной штуцер, но не откручиваем, что бы не капала Т.Ж. ставим плоскую ёмкость под тормозной суппорт (плоская упаковка от котлет). Откручиваем стойку, гайку на ступице (одна оставалась), помощник держит ступицу, откручиваем тормозной штуцер, пропускаем трубку в пространство м/у рычагом и ступицей, сдёргиваем ступицу и сразу же прикручиваем тормозной штуцер. Для этой цели лучше использовать маслобензостойкие перчатки. Убираем в сторонку, не переломите тормозную трубку. Отвинчиваем 3 болта на пластине продольного рычага, и вынимаем рычаг.

Из – за чего менял. Достал скрип. 😈

Откручиваем пластину. Вырезаем ножом резину, выбиваем.

Зажимаем в тисках, пилим ножовкой алюминиевую обойму (а точнее, их там две).Ставим под углом зубило, загибаем во — внутрь края обоймы, она сама вылетает. Обоймы в мусорку:

Вычищаем посадочные отверстия рычага круглым напильником, протираем шкуркой затем тряпкой. Пыхаем WD – шкой на СБ, на посадочное отверстие, и центруем СБ без перекосов, легко постукивая кувалдой. Замете его положение.

Он заходит на 1/3 в рычаг, а дальше – дело тисков.
Представляю схему, т.к. бегал в другой гараж запрессовывать в тисках, не было возможности сфоткать:

На схеме: 4 фанерки 4х10 см в нижней части нужны для того, чтобы СБ полностью вошёл в обойму, иначе упрется в тиски алюминиевым сердечником, а вверху 10х10 — чтобы распределить усилия от губок и не поломать наружную часть СБ.
Запрессовываем медленно – продвинулись сантиметр, оставляем, он своей упругой резиновой обоймой сам доталкивает себя.

Центрируем пластину на корпусе по обводке. Затягиваем полностью.
Далее в обратной последовательности собираем всё обратно, поднимаем подвеску ромбовым домкратом, обтягиваем вот так – что бы подвеска была в «рабочем» состоянии.

Вешаем колёса, убираем проставки, прокачиваем тормоза и едем кататься. 😀

Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=46910

Подвески и ходовая часть

Передняя подвеска. Независимая, со стойками МакФерсона, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска . Независимая, многорычажного типа
На моделях Универсал/Signum в качестве дополнительной комплектации устанавливается система регулировки высоты заднего дорожного просвета.

Замечание: Подвески моделей Унизерсал и Signum по конструкции аналогичны используемой на моделях Седан и Хэтчбэк. Различие между моделями заключается в величине колесной базы, которая у моделей Универсал/Signum больше на 13 см, чем у моделей Хэтчбэк.

Внимание: При сборке элементов конструкции подвески и рулевого управления в обязательном порядке следует выполнять требования к усилию за тягивания резьбовых соединений (см. Спецификации)!

1.1 Конструкция передней подвески

1 Амортизатор
2 Вертикальная стойка стабилизатора поперечной устойчивости
3 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 Гидравлическая опора управляющего рычага
5 Винтовая пружина амортизаторной стойки
6 Левый усилитель заднего держателя подрамника
7 Управляющий рычаг подвески
8 Приводной вал
9 Кронштейн крепления передней опоры двигателя
10 Нижние держатели радиатора
11 Подрамник
12 Демпфирующие резинометаллические опоры подрамника (4 шт.)
13 Суппорт переднего тормозного механизма

1. Конструкция независимой передней подвески с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости представлена на иллюстрации. Несущим элементом передней подвески является замкнутый подрамник, который в 4 точках через демпфирующие опоры крепится к кузову. Дополнительно с днищем кузова сзади связаны 2 боковые опоры. Стойки состоят из телескопических амортизаторов и винтовых пружин и крепятся верхними концами к усиленным опорам на брызговиках передних крыльев, а нижними — к сборкам поворотных кулаков посредством болтовых соединений. Ступица с колесным подшипником выполнены в виде единого компактного узла, нерегулируемые подшипники не требуют обслуживания. Сборка ступицы устанавливается в поворотный кулак. Нижние части поворотных кулаков посредством шаровых опор соединены с нижними управляющими рычагами подвески. Рычаги крепятся к подрамнику внутренними концами, на один из которых (задний) установлена гидравлическая опора для снижения шума и вибраций при движении автомобиля. Рычаги предназначены для ограничения бокового и продольного перемещение передних колес. Кроме того, благодаря некоторому смещению (изгибу) центральной оси винтовых пружин осуществляется компенсация поперечных перемещений. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен с амортизаторными стойками подвески посредством двух вертикальных стоек. Он предназначен для компенсации бокового крена автомобиля при прохождении поворотов. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эксплуатации.

1.2 Конструкция задней подвески

1 Верхнее демпфирующее седло винтовой пружины
2 Балка задней подвески
3 Амортизатор
4 Суппорт заднего тормозного механизма
5 Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
6 Продольный рычаг с демпфирующей резинометаллической опорой

2. Задняя подвеска представляет собой 2 продольных рычага, соединенных между собой посредством трех поперечных балок, и установленные на рычагах держатели ступичной сборки задних колес На передних концах рычагов оборудованы резинометаллические опоры. Сквозь них продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Для снижения массы задней подвески часть элементов поперечных балок изготовлено из алюминия. Задняя подвеска так же оборудуется стабилизатором поперечной устойчивости для снижения крена автомобиля при прохождении поворотов и обеспечения более надежного сцепления задних колес с дорожным покрытием. Подрессоривание задней подвески осуществляется посредством двух винтовых пружин и двух амортизаторов. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов (за счет этого увеличивается пространство багажного отделения) и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на подвеске, другое — к днищу автомобиля. Некоторые модели могут быть оборудованы системой регулировки высоты заднего дорожного просвета (Органы управления и приемы эксплуатации»). Так же как и на передней подвеске, ступицы задних колес с подшипниками выполнены в виде единых узлов, — подшипники не требуют обслуживания.

4. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться зубилом/выколоткой и тяжелым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компоненты факелом паяльной лампы или газовой горелки. Данная технология ввиду ее потенциальной опасности связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов, должна использоваться только в том случае если все остальные методы не привели к успеху. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

Замечание: После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера.

5. Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки

Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата.

6. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности установки углов колес. В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо произвести проверку геометрии подвески и установки колёс. Для этого потребуется выполнить ряд оптических измерений, которые могут быть произведены только при помощи специального оборудования.

Углы установки колес

Передние колеса для всех моделей . +0’±10′

Обычная подвеска (все модели) . 0’6’+10’/-12′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22VH). +0″±10′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). +0’16’±10′

Обычная подвеска (все модели) . 0°58’±45′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 0°48’±45′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1″7±45 —

Обычная подвеска (все модели) . 1″30’±20′

Усиленная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 1″12 — ±20′

Спортивная подвеска (Z20NET/Z22SE/Z22YH). 2°±35′

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Самоконтрящиеся верхние болты крепления передних амортизаторных стоек . 20 Нм + 45′ + 15′

Самоконтрящиеся нижние болты/гайки крепления передних амортизаторных стоек . 85 Нм + 75° + 15′

Гайка крепления верхнего опорного подшипника амортизаторной стойки . 100

Гайки крепления вертикальных стоек стабилизатора . 65

Ступичные гайки передних колес. 150 Нм — отпустить на 45′ + 250 Hv

Верхние болты крепления задних амортизаторов. 90

Нижние болты крепления задних амортизаторов. 150

Болты крепления ступичных сборок передних колес. 100 Нм + 60′ + 15′

Гайки крепления ступичных сборок задних колес. 60 Нм + 60° + 15″

Болт хомута крепления шаровой опоры управляющего рычага к поворотному кулаку. 30 Нм + 60′ + 15′

Болты крепления внутренних опор управляющего рычага. 90 Нм + 75′ + 15′

Передние болты крепления подрамника. 80 Нм + 120′ + 15′

Передние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 100 Нм + 90′ + 15′

Внутренние болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 90 Нм + 45′ + 15′

Наружные болты крепления треугольных усилителей заднего держателя подрамника . 55 Нм + 45′ + 15′

Источник статьи: http://vectra-signum.com/opel/podveska-i-rulevoe-upravlenie.html

Оцените статью
Все про машины