Замена поперечных рычагов задней подвески тойота

Ремонт задней подвески, замена поперечных рычагов (тяг).

Технолюб

Active Member

Всем привет.
Вот моя история:
Весной стал меня доставать глухой грохот/стук в задней подвеске, на трассе еще не заметно а вот по маленьким кочкам и ямкам появлялся глухой стук а иногда и грохот особенно когда под горку едешь, пытался сам в ручную определить проблемы но ни чего не получалось (одному как то не сподручно, а помошника позвать не всегда получалось). Читая жалобы других владельцев подобных хайлендеру авто на выход из строя плавающих сайлентблоков. Кое как собрался и поехал на диагностику, там вычислили что кранты приходят обоим задним (длинным) поперечным тягам (сайлентблокам) и одной правой передней тяге, выдали даже дефектную ведомость. Но как обычно гляжу в книгу но вижу фигу, я внимательно не посмотрел что там они отметили что проблемы и с правой и с левой задней тягой и одной правой передней. потому я и решил что делать нужно только правую сторону. Долго думал какие тяги купить, оригинал — ну очень и не обоснованно дорого (от 5000 до 6500 руб.), стал смотреть дубли, фебест, сат и еще откровенный китай отбросил и стал присматриваться к AMIWA вроде как Корея, потом вычитал что это торговая компания зарегистрированная в Австралии и делает все в Китае, что то расхотелось. Потом решил посмотреть QUATTRO FRENI пишут что «Продукция торговой марки «Quattro Freni» производится в Италии (г. Милан) на современном оборудовании «Fabes», по новейшим Европейским технологиям, над которыми постоянно работают лучшие специалисты», ну а я поверил аж на всю голову , но финансы поют романсы, а про эту компанию толком ни какой информации не нашел (по житейскому опыту мне на новые всякие конторы как то везло, в плане того что были качественные товары) но все таки решил их и купить №QF14D00007 передняя и №QF14D00006 задняя (цена на длинную заднюю тягу от 1560р., а короткая передняя от 1140р.) и срок поставки, через автодок, 2 дня. Когда получил их (напоминаю что купил только на одну сторону) полез менять, предварительно поинтересовался нужна ли смазка в салентблоке, т.к. я специально снял чехлы с сайлентблока и посмотрел что смазки там чуть чуть, добавил смазку с двух сторон (под рукой была смазка №158) вот её я и добавил в сайленблок.

Читайте также:  Замена вакуумного усилителя тормозов пежо 308

Поднял заднюю часть и установил машину на подставки, потому что ямы и подъемника у меня в гараже нэма. В первую очередь начал ставить заднюю тягу, т.к. с ней проблем в установке меньше, а также сравнил новую тягу со старой, по всем размерам и изгибам совпадает, схождение восстановил просто, измерил какое было старое расстояние и после установки новой тяги, эксцентриком установил такое же.

Старая тяга стояла еще оригинальная и её похоже за почти 300т.км ни кто не менял, ну или по крайней мере последние лет 7 точно, потому что 1,5 года назад мне пришлось у неё менять эксцентриковый болт, он был сильно приржавевший во втулке сайлентблока и схождение не могли сделать, пришлось тогда болт спиливать и высверливать, что бы спасти сайлентблок (как оказалось потом не надолго, т.к. через год застучал плавающий сайлентблок). Переднюю тягу поменять не смог, не хватило пространства под машиной, что бы сорвать гайки у тяги. И вот тут я обратил внимание, что документы читать надо иногда внимательно, это я про то что нужно менять и вторую заднюю тягу .

Ну пошел выписывать еще две тяги (заднюю и переднюю) т.к. решил, что оставлять потом одну старую тягу смысла ни какого нет, как оказалось потом я был прав. Когда пришли тяги, напросился к другу в его гараж на ямку, там я поменял одну левую заднюю тягу. Так же и схождение восстановил а вот передние тяги опять заменить не удалось, со стороны плавающих сайлентблоков гайки с болтами удалось раскрутить а вот внутренние гайки с болтами ни как не получилось приржавели, хотя я их целую неделю отмачивал ВД-40, не помогло. Пришлось еще и обе гайки выписывать (9017912100, TOYOTA, Гайка). Когда пришли гайки, полез опять под машину менять тяги. Спилил аккуратно дремелем гайки и потом их кое как скрутил с болта, болт хотел оставить целым, т.к. новый стоит от 450р. до 650р. а наши подобные болты (я от ВАЗа сначала купил) не соответствуют по классу прочности, наши были с 8, а тойотовские с 9, что соответствует нашему 10 классу, с левой стороны болт после снятия гайки, более-менее вынулся, а с правой стороны все приржавело, т.е. болт приржавел внутри втулки сайлентблока, пришлось опять проливать ВДшкой и пытаться шевелить болт и как то выприсовывать его, наверно около 1 часа точно промучился, но получилось болт расшевелил и потом вынул, кстати подрамник мне снимать не пришлось, просто изворачивал тягу и в получившееся пространство между щекой крепления и баком (есть там такое расстояние) и вынимал, почти выкручивал, болт, сборку вел в обратном порядке. Затягивал болты таким образом: с приоткрученными болтами поднял машину еще на сколько у меня возможно, потом под колеса подложил доски и опустил машину, потом её некоторое время качал вверх-вниз и влево-вправо, и после этого только затянул болты. Ну а потом на развал, там посмотрели, сказали все в порядке подправили углы установки всех колес и отправили меня эксплуатировать авто дальше.

Читайте также:  Сайлентблок задней подвески форд фиеста

Кстати до того как я поменял тяги у меня на трассе было мелкое биение в руль, как бы дрожь но амплитуда побольше, сейчас ни чего такого нет.

На сегодня проехал: на первой поменянной (задней правой) тяге 580км, на второй (задней левой) 390км и на передних 190км. Машина ведет себя замечательно, ни чего не гремит и не стучит, биения нет, тяги тоже пока в порядке, так что поездим посмотрим.

Источник статьи: http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D1%8F%D0%B3.12135/

Задние поперечные рычаги

Member

Вроде такой темы не нашел, если что — ткните носом.
Сзади стучало. На диагностике ходовой приговорили задние поперечные рычаги, все четыре. При этом мастер сказал, что заменой сайлентов не получится отделаться, т.к. выпрессовке они не поддаются. Ценник получается приличный — на экзисте по 3000 за штуку, на zzap есть подешевле, но не намного, а неоригинал ставить не хочу. Поэтому прежде чем отдавать 12 тыс за рычаги хочу спросить совета у тех кто с этим сталкивался, действительно ли сайленты на этих рычагах не меняются? Может подойдут альтернативные рычаги от других моделей (лехус, харриер, еще что)?

Хай 2001 3.0 Limited полный привод.

Light

Почетный пользователь форума

неБывалый

Well-Known Member

Горец, я так понимаю — дорестайл?

Много ел собак с задними поперечными. Значит так.
Сайленты к кулаку — не меняются, они с рычагом вместе — создают как раз плавающий сайлент.

Если колхозить — есть 4 варианта.

1-й — на свой страх и риск заказать не сход-развальный рычаг от Камри Грация. Тойотовский номер — 48710-32080. Если подойдёт, то и сход-развальный. Почему от неё? Потому, что кулаки идентичные. Зачем? Затем, что на них сменные сайленты (которые к кулаку). Тойотовский номер — 42210-14010. НО. Могут не подойти рычаги. Тогда «попадос» на 3-6 тыр. При этом СЕЙЧАС — в любом случае — 12.000.
Плюсы — в следующий раз замена сайлентов сильно дешевле (800 р\штука + 300-500 — запрессовка), минусы — сейчас 12.000 и возможность «влететь», если Грациевые не подойдут.

2-й вариант — заказать (в АвтоЛео — есть) плавающие сайленты 42210-14010, снять все 4 рычага, ту часть, которая к кулаку, проточить под этот сайлент (остануться стенки порядка 2.5-3 мм) и запрессовать сайленты по месту.
Плюсы — бюджетно сейчас и потом, минусы — колхоз. Можно и в кювет улететь, если гильза рычага лопнет. Но народ растачивает и ездит. 100 пудов.

3-й. Подобрать рычаги от Хёндэ\Киа. В АвтоЛео работает девушка Мария, она готова к экспериментам. (должны вроде от Матрикса подойти). Народ ставит на какие-то Камрюхи (не все) рычаги от Рио, чтоли. СтОят — 600 рублей.
Плюсы — очень бюджетно, минусы — мне было сказано, что и ходят на 600 рублей, и это на Матриксах, а Хай — потяжелее будет.

4-й. Купить Масуму\Фебест\РБИ. Кетай, короче.
Плюсы — бюджетно, минусы — на 2 месяца.

Со слов продавцов в АвтоЛео (а зачем им врать?) поперечные рычаги на Хаях ходят от 2-х до 5 лет.
Стоимость замены 4-х рычагов — порядка 4.000 (2х600 руб и 2х1400 (подрамник надо скидывать)) + сход-развал — 2.000. Итого — 6.000.
Я решил, что эксперименты — это дорого, несмотря на то, что как раз сейчас денег нет.

Я долго развлекался поисками и сопоставлениями, но буквально неделю назад поставил 3 поперечных новых родных и забыл про заднюю подвеску )
.

П.С. Отдам задний поперечный НЕ сход-развальный (т.е. ближе к водителю который) с маааа-а-а-аленьким люфтом за пиво. )

Источник статьи: http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%B8.7907/

Оцените статью
Все про машины