Замена прокладки головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 9
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
6. Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от выводов датчика давления гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера.
7. . датчика положения коленчатого вала.
8. . датчика детонации.
10. . катушек зажигания.
11. . электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.
12. . датчика абсолютного давления.
13. . датчика положения дроссельной заслонки.
14. . регулятора холостого хода.
15. . датчика фазы.
16. . управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах.
17. . датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
18. . датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
19. . и клапана продувки адсорбера.
20. Отсоедините пластмассовые держатели моторного жгута проводов от кронштейнов крепления.
21. . и отведите жгут проводов в сторону.
22. Отсоедините шланги от штуцеров клапана продувки адсорбера.
24. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
25. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от патрубка дроссельного узла воздухопод-водящий рукав.
26. Выверните два болта крепления наконечника подводящего шланга к топливной рампе и извлеките наконечник из рампы.
28. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Снятие, ремонт и установка дроссельного узла»).
29. Отсоедините от штуцера впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов.
30. Выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна к впускной трубе.
32. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
33. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом.
34. . и снимите ее прокладку.
35. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
36. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между плоско стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
37. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— замените болты, если размер А больше 103,2 мм;
— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в пять этапов:
I этап — затяните болты моментом (49±2) Н*м;
II этап — полностью ослабьте затяжку болтов;
III этап — затяните болты моментом (20±2) Н*м;
IV этап — доверните болты на угол 90°;
V этап — окончательно доверните болты на угол 90°.
38. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
39. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера») и привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).
Источник статьи: http://remhelper.ru/zamena_prokladki_golovki_bloka_cilindrov
Mitsubishi Lancer FriskyBlonde › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки
Всем привет. При последней замене масла обнаружел, что начала потеть клапанная крышка.
Было решено сразу заказать новую прокладку. Проштудировав БЖ на драйве и форумы, выбор пал на: Reinz — 71-54092-00. Раньше никогда не менял эту прокладку, поэтому процедуру работы подсмотрел у rostangelles
1 откручиваем крышку под которой прячутся катушки
2 снимаем крышку
3 откручиваем и вынимаем катушки
4 далее снимаем два крепления жгута находящихся слева. 1ое снимается довольно легко, нужно нажать на язычок и потянуть вверх. 2ое чуть сложнее, тут надо либо пальцами сжать усики и потянуть или как в моем случае нажать на усики отверткой и тоже потянуть вверх
5 далее снимаем два крепления жгута который идет на катушки. тут из-за неудобного расположения получается нажать только на один усик крепления и небольшими движениями из стороны в сторону вытаскивать
6 далее снимаем два патрубка. первый просто стягиваем, а на втором для начала надо разжать хомут плоскогубцами и тоже стянуть
7 далее откручиваем болты головкой на 10 по схеме рис. 5.9 (которую я позаимствовал у rostangelles)
8 теперь снимаем крышку, поддев по периметру плоской отверткой и наблюдаем такую картину
9 снимаем старую прокладку. моя настолько засохла, что при снятии вся развалилась на куски
Пока крышка снята, решил ее отмыть. Завел керхер и понеслась.
Хорошо просушив все, продолжаем дальше замену.
10 необходимо очистить по всему периметру места касания прокладки и оторвать старый герметик на двух швах передней крышки двигателя слева.
11 далее наносим новый герметик на швы примыкания передней крышки двигателя
12 вставляем новую прокладку в посадочное место клапанной крышки и ставим ее на место. сборку производим в обратном порядке. болты закручиваем по схеме приведенной в пункте 7 рис. 5.10
Времени на все заняло относительно немного. Больше всего заняла мойка и сушка крышки
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/559019200425754889/
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателей 4B12 и 4B11 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Карданчик для торцевых головок
- Удлинитель торцевых головок
- Торцевая головка 10 мм
- Торцевая головка 12 мм
- Торцевая головка 13 мм
- Торцевая головка 14 мм
- Торцевая головка 17 мм
- Торцевая головка 18 мм
- Торцевая головка 22 мм
- Свечной ключ (или высокая торцевая головка на 16 мм)
- Торцевая головка Torx (звездочка) T20
- Головка-бита шестигранная 6 мм
- Вороток под торцевую головку
- Динамометрический ключ
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 16 мм
- Балонный ключ
- Домкрат винтовой
- Противооткатный упор (башмак)
- Подставка автомобильная (или таль)
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Молоток средний
- Плоскогубцы
- Круглогубцы изогнутые
- Щетка металлическая
- Специальное приспособление для замены охлаждающей жидкости (MB991871)
- Сканер диагностический MUT-III (MB991955) с набором кабелей (MB991824/MB991827/MB991910/MB991911/MB991825/MB991826)
- Инструмент для фиксации шкива коленчатого вала (вильчатый держатель MB990767 и спецболты и MD998719)
- Шестигранный спецключ для фиксации храповика натяжителя (или штифт)
- Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
- Оправка MB991448 (при необходимости)
- Съемник масляного поддона MD998727
- Нож (или скребок)
- Маркер
- Воронка
- Кисть флейцевая
Детали и расходники:
- Прокладка головки блока цилиндров (1005B450 – для двигателя 4B11, 1005B451 – для двигателя 4B12)
- Прокладка крышки головки блока цилиндров 1035A583
- Вкладыши подшипников распределительных валов 1016A030/1016A031/1016A032 (при необходимости)
- Прокладка выпускного коллектора 1555A185
- Уплотнительное кольцо приемной трубы и коллектора (1575A082/MR431022/MR450710 – для двигателя 4B11, MR431022 – для двигателя 4B12, при необходимости)
- Уплотнительная прокладка приемной трубы MR529712 (при необходимости)
- Гайка крепления выпускного коллектора MR224500 — 5 шт.
- Шайба MD132933 — 5 шт.
- Дроссельный узел (1450A101, при необходимости)
- Уплотнительная прокладка дроссельного узла (1542A134 – для двигателя 4B11, 1542A049/1542A134 – для двигателя 4B12, при необходимости)
- Уплотнительное кольцо кронштейна сервопривода клапана рециркуляции ОГ 1542A048 (при необходимости)
- Уплотнительная прокладка сливной пробки поддона MD050317
- Корпус термостата (1305A169/1305A091, при необходимости)
- Уплотнительная прокладка корпуса термостата 1305A092/1305A324
- Уплотнительная прокладка подводящей трубы системы охлаждения MN187247/1305A286
- Кольцевая прокладка подводящей трубы системы охлаждения MD030764
- Уплотнительная прокладка 1582A018
- Уплотнительная прокладка MD149764
- Хомут MR993229 — 2 шт. (выпуск с 03.2009)
- Термостат в сборе с уплотнительным кольцом (MN187250 (82°С)/1305A283 (87°С), при необходимости)
- Уплотнительная прокладка сливной пробки блока цилиндров MF660035
- Сменный элемент воздушного фильтра (1500A190 (выпуск 06-07.2009)/1500A023, при необходимости)
- Пистоны автомобильные MB345544 — 2 шт. (при необходимости)
- Цепь привода ГРМ MN183891
- Успокоители цепи ГРМ MN183892 и MN183893
- Натяжитель MN183894
- Болт 1005A540 — 2 шт.
- Болт 1005A755 — 8 шт.
- Шайба 1005A757 — 2 шт.
- Емкость техническая — 2 шт.
- Моторное масло
- Охлаждающая жидкость
- Дистиллированная вода
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Очиститель деталей (обезжириватель)
- Деревянный брусок
- Краска
- Веревка или проволока
- Герметик Loctite 5900 или 5970, Three Bond 1217G (1000А923)
Примечания:
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя необходима в случае его ремонта со снятием головки или когда вы обнаружили течь моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров. Течь масла или охлаждающей жидкости может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Работы по замене прокладки головки блока цилиндров двигателей 4B11 и 4B12 идентичны.
Снятие прокладки головки блока цилиндров
1. Снизьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Снимите брызговики двигателя (нижний, передний, задний и правый боковой), как описано в этой статье.
3. Слейте моторное масло из двигателя, как описано здесь.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, как описано здесь.
5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Снимите воздушный фильтр с воздуховодом и впускным воздушным шлангом (с резонатором, двигателя 4B12), как описано в этой статье.
7. Снимите катушки зажигания, как описано здесь.
8. Снимите растяжку, отвернув шесть гаек накидным ключом.
9. Снимите выпускной коллектор, как описано здесь.
10. Снимите дроссельный узел и уплотнительную прокладку, как описано в этой статье.
11. Снимите сервопривод клапана рециркуляции ОГ, трубку системы рециркуляции ОГ и кронштейн сервопривода в сборе.
13. Отсоедините колодки проводов системы управления двигателем от датчиков, чтобы отвести от впускного коллектора соединения разъемов и фиксаторов жгута проводов системы управления двигателем.
14. Отсоедините от подводящей трубы (системы охлаждения) шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или отводящий шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором). Для наглядности, размещение соответствующего шланга показано на снятом двигателе.
15. Отвернув две гайки, снимите подводящую трубу системы охлаждения, а также уплотнительные кольцо и прокладку (для наглядности показано на снятом двигателе).
16. Снимите с электромагнитного клапана продувки адсорбера вакуумный шланг системы улавливания паров топлива и отведите шланг от впускного коллектора.
17. С помощью плоскогубцев снимите вакуумный шланг усилителя тормозов с патрубка впускного коллектора.
18. Извлеките указатель уровня масла (щуп).
19. Отверните три болта крепления стойки впускного коллектора и снимите ее.
20. Затем отсоедините от впускного коллектора шланг принудительной вентиляции картера.
21. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, как описано здесь.
22. Снимите ограничитель с топливного шланга высокого давления.
23. Освободите фиксатор и потяните топливный шланг в направлении, указанном стрелкой на рисунке.
Примечание:
Если фиксатор шланга высокого давления был освобожден, то установите его на место после отсоединения шланга.
24. Временно установите масляный поддон, который был снят при снятии цепи привода ГРМ.
25. Подставьте под масляный поддон двигателя домкрат, вставив между опорной пятой домкрата и масляным поддоном двигателя деревянный брусок.
Примечание:
Будьте осторожны, не деформируйте масляный поддон при поддержании силового агрегата с помощью подкатного домкрата.
26. Снимите специальное приспособление (подъемник двигателя), использовавшееся для подвешивания двигателя и коробки передач в сборе при снятии цепи привода ГРМ.
27. Ослабьте болты крепления крышки переднего подшипника распределительных валов в последовательности номеров, указанной на рисунке, и снимите крышку вместе с верхними вкладышами подшипников распределительных валов.
Примечание:
Будьте осторожны, не роняйте вкладыши подшипника распределительного вала.
28. Ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительных валов в четыре-пять приемов в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Примечание:
Если болты крепления крышек подшипников распределительных валов ослабить за один прием, то перемещение распределительного вала под усилием пружин клапанов может привести к вырыванию болтов крепления и повреждению их резьбы.
29. Снимите крышки подшипников распределительных валов.
30. Снимите распределительные валы.
31. Извлеките нижние вкладыши распределительных валов из постели подшипников.
32. С помощью специального инструмента ослабьте болты крепления в два-три приема (в последовательности, показанной на рисунке), и затем отверните их, после чего снимите головку блока цилиндров в сборе.
Примечание:
После снятия головки блока цилиндров будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки на блоке цилиндров.
33. Теперь головка блока цилиндров Аутлендер ХЛ может быть снята. Также снимите прокладку с привалочной поверхности блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров
1. С помощью специального скребка удалите остатки старого герметика с головки блока цилиндров и блока цилиндров. После очистки обезжирьте поверхности для нанесения герметика.
Примечание:
Будьте осторожны, не допускайте попадания материала прокладки или других посторонних частиц в цилиндры, каналы системы охлаждения и каналы системы смазки.
2. Нанесите рекомендуемый герметик диаметром 2 — 3 мм на блок цилиндров, как показано на рисунке.
Примечание:
Не наносите избыточное количество герметика.
3. Установите прокладку на блок цилиндров.
Примечание:
Выполните установку прокладки на блок цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.
После установки прокладки на блок цилиндров проверьте, что герметик надежно нанесен на кромку прокладки головки блока цилиндров.
4. Нанесите рекомендуемый герметик диаметром 2 — 3 мм на верхнюю часть прокладки головки блока цилиндров, как показано на рисунке в п.2 выше.
Примечание:
Не наносите избыточное количество герметика.
5. Установите головку блока цилиндров в сборе.
Примечание:
После установки головки блока цилиндров в сборе подождите не менее одного часа перед заливкой в двигатель масла и охлаждающей жидкости.
Выполните установку головки блока цилиндров в сборе в течение 3 минут после нанесения герметика.
6. Замените болты крепления головки блока цилиндров на новые.
7. Для двух болтов крепления головки блока цилиндров, расположенных со стороны цепи привода ГРМ, шайба может быть снята с болта. Установите шайбу стороной с фаской вверх.
8. Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла резьбу и шайбы болтов крепления головки блока цилиндров.
9. Заверните болты крепления головки блока цилиндров, используя угловой метод затяжки, в следующем порядке (затяжка производится в последовательности номеров, показанных на рисунке):
1) Затяните все болты крепления в два-три приема номинальным моментом 35 ± 2 Н·м в порядке, указанном на рисунке.
2) Нанесите метки краской на головку болта крепления и головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
3) Доверните все болты крепления на 180° (1/2 оборота) (см. правая часть рисунка выше).
Примечание:
После затяжки метки на болтах и головке блока цилиндров должны находиться на одной линии, проведенной через эти метки.
Если болт крепления головки блока цилиндров доворачивается на угол меньше 180° (1/2 оборота), то затяжка болта будет недостаточной (не будет обеспечена надежность газового стыка).
Если болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом, превышающим номинальное значение (180°), то полностью отверните болты крепления и выполните процедуру затяжки болтов, начиная с пункта 6.
10. Установите нижний вкладыш подшипника распределительного вала на головку блока цилиндров.
Примечание:
При необходимости замены, подберите новые вкладыши подшипника распределительного вала в соответствии со специальной процедурой,
описанной здесь.
11. Уложите звездочку и распределительный вал выпускных клапанов в сборе на головку блока цилиндров.
Примечание:
Будьте осторожны, не роняйте вкладыши подшипника распределительного вала.
При установке звездочки и распределительного вала выпускных клапанов в сборе, будьте осторожны, не допускайте смещения из положения установки нижнего вкладыша подшипника распределительного вала.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов, как описано здесь (п.13-14, 24-26 раздела «Установка. «).
13. Установите специальное приспособление (подъемник двигателя) для подвешивания двигателя и коробки передач в сборе при установке цепи привода ГРМ.
14. Уберите из под масляного поддона домкрат, установленный для поддержания двигателя и коробки передач в сборе.
15. Снимите временно установленный масляный поддон.
16. Нанесите немного чистого моторного масла на топливную трубку и подсоедините топливный шланг высокого давления.
Примечание:
После подсоединения слегка потяните топливный шланг высокого давления в направлении отсоединения и убедитесь в надежности его установке. Проверьте, что люфт в соединении не превышает 3 мм.
17. Надежно установите ограничитель.
18. Установите все остальные снятые детали на место в последовательности, обратной снятию.
Примечание:
При необходимости, замените уплотнительные прокладки.
19. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость в двигатель Аутлендер ХЛ.
20. Проверьте отсутствие утечек топлива.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-prokladki-golovki-bloka-tsilindrov-dvigatelei-4B12-i-4B11-Mitsubishi-Outlander-XL-2007-2012