Замена прокладки гбц 112 двигатель мерседес

Замена прокладки гбц 112 двигатель мерседес

СМЕЖНЫЕ ТЕМЫ ПО УЖОРУ МАСЛА

__________________
Тек. авто: MB W210, Е280, 97 г.в. 😎

Был: MB W124, E200, 93 г.в. :p

__________________
Тек. авто: MB W210, Е280, 97 г.в. 😎

Был: MB W124, E200, 93 г.в. :p

W210 E240
Двигатель 112.911 коробка 6МКПП машина 1999 г.в. пробег 230000
Расход масла около 1л/1000 км.
Состояние вентиляции картерных газов – идеальное (все шланги новые, крышки чистые изнутри, отверстия прочищены).
Течи масла – есть подтекание масла из под клапанных крышек (снизу под машиной следов нет – оно методично стекает на выпускные коллектора и сгорает). Последствие экономии на покупке новых прокладок

Планировался кап ремонт двигателя – основной целью которого, было именно устранение расхода масла (на приемистость или стуки в двигателе жалоб нет).
После замера компрессии было установлено, что во всех цилиндрах норма и разность между цилиндрами максимум 1 бар. Энтузиазм по кап ремонту немного утих.

Этим летом много ездил на отдых. Проверили при движении в авто колоннах (друг ехал 700 км за мной)– двигатель на ходу не дымит никогда (перегазовках и т.д.). При прогреве то же дыма не видно.

В общем на дым никогда не жаловался, а тут поехал к родственником в отдаленный район родного края — дорога очень специфичная – 3 парома на 510 км пути. Перед паромами как обычно приходиться стоять – иногда подолгу. Лето жара – стоял, ждал с включенным кондиционером около часа –когда начал трогаться чтобы заехать на паром чуть не обалдел – синее облако дыма из трубы круче чем на камазе…был в шоке…

Позже проверял – долго стоишь на холостых (не менее 30-40 мин) потом даешь резко газа и получаешь клуб дыма. Немного прогазуешь и дым пропадает полностью.

Вроде как это признак уставших колпачков – холостой ход – дроссельная заслонка почти закрыта и создается большое разряжение во впускном коллекторе – масло начинает «засасывать» через «уставшие» маслосъемные колпачки в коллектор. Оно постепенно накапливается в коллекторе и при первом нажатии на педаль газа его резко затягивает в цилиндры – результат синий дым который почти сразу пропадает…

Машина после 30 мин работы на холостом ходу (до ремонта):

Но это теория и я если честно не верю в то что такой большой расход масла можно устранить заменой маслосъемных колпачков но так как кризис на дворе и некоторые финансовые сложности не позволяют мне сейчас сделать нормальный кап ремонт двигателя … я решил проверить насколько замена одних колпачков поможет…

Итак что потребовалось из запчастей (коды для моего двигателя само собой):
1) сами м/c колпачки (5 комплектов А612 050 00 58 по 505 руб.)
2) прокладки клапанных крышек (А112 016 02 21 и А112 016 03 21 по 605 руб.)
3) болты коромысел распредвала (28 шт А 112 990 10 22 по 56 руб)
4) герметик (любой нормальный автогерметик – лучше оригинальный) около 150 руб.

Что потребовалось из инструмента:
1) Естественно трещетка или вороток с удлинителями
2) Свечной ключ или лучше специальная свечная головка на 16
3) Головки E8, E10, E14, E18, 17, 27, 10
4) Ключ на 27, 19
5) Торкс на T30 и шестигранник на 17 (крутить коленвал)
6) Плоская отвертка и плоскогубцы
7) Динамометрический ключ
8) Рассухариватель – я меня такой [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]
9) Маленький пинцет а лучше магнитик (или еще лучше магнитная указка) чтобы доставать сухари
Не обязательно, но можно:
1) щипцы для снятия колпачков – у меня такие [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]
2) компрессор со шлангом и переходником для свечного отверстия (чтобы накачивать воздух в цилиндр)

Снимаем пластиковый кожух с двигателя.

Откручиваем гофру воздухазаборника (Е10), снимаем разъем с расходомера и защелки с корпуса воздушного фильтра. Снимаем воздухазаборник вместе с расходомером

Снимаем разъемы с катушек откручиваем катушки(торкс Т30). Снимаем наконечники со свечей (для этого удобно пользоваться ключем на 19). Снимаем катушки вместе с проводами.

Для удобного доступа к левой головке цилиндров достаем патрубок вакуумного усилителя тормозов из впускного коллектора (защелка) и немного отпуская (ключ на 17) бензопровод поворачиваем таким образом чтобы трубка была направленна вверх и не мешала доступу к головке и сразу затягиваем бензопровод.

Откручиваем и снимаем крышки головок (E10) трубки вентиляции картера отсоединяем руками или если сильно прикипевшие при помощи плоскогубцев.

С помощью свечного ключа или головки выкручиваем по одной свечи из каждого цилиндра (только по одной!)

С помощью воротка и головки на 17 отводим натяжитель и снимаем приводной ремень.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метка на блоке не совпадет с меткой на шкиве коленвала равной 40 градусам. (проворачивать коленвал намного удобней при помощи вставленного в шкив коленвала шестигранника на 17 и надетого на нее воротка или трещетки с головкой на 17)

Смотрим на звездочки распредвалов. Выемка для шпонки на звездочке должна совпадать с плоскостью головки блока и быть направлена в сторону впускного коллектора (см. рисунок). Если выемки смотрят в другую сторону проверните вал еще на один оборот и смотрите. До тех пор пока метки не совпадут. Если метки где то рядом но не совпадают – поздравляю вам давно пришла пора менять цепь…

Если есть такая возможность пометьте взаимное положение цепи и звездочек. Для этого нанесите метку на звене цепи и соответствующем «луче» звезды (маркером, герметиком…) Это нужно для правильного положения балансировочного вала. Можно ориентироваться на звенья цепи другого цвета и метки на звездочках (всего их 4)…но поймать их правильное положение намного сложнее…

Откручиваем два болта крепления генератора к блоку двигателя (E14). Отводим генератор вниз. Под генератором находиться натяжитель цепи. Выкручиваем его (головка на 27).

На правой головке спереди стоит датчик холла. Откручиваем болт удерживающий его (E8) и достаем сам датчик.

Откручиваем звездочку правого распредвала. Для этого удерживаем ключом на 27 распредвал и откручиваем болт крепления с торца (Е18). Снимаем звездочку и не снимая цепи с нее фиксируем ее отверткой ниже распредвала через дырку для датчика холла.

Откручиваем болты крепления коромысел (E10) в порядке показанном на рисунке.

Снимаем коромысла. Достаем правый распредвал. Левый распредвал достаем вместе со звездочкой для этого снимаем с нее цепь и обязательно фиксируем ее чем ни будь (проволкой, веревкой). Желательно таким образом ,чтобы цепь была натянута со стороны коленвала.

Вот мы и добрались до клапанов.

Проворачиваем коленвал до отметки ТЕ1 (ВМТ первого цилиндра).

Если у вас есть компрессор то будет проще.. Необходимо зафиксировать коленвал от проворота. Если у вас МКПП можете просто включить передачу и зажать ручной тормоз. Если АКПП то тут сложнее можно либо снять стартер и установить туда фиксирующую пластину (как написано в Wis’e) или можете вставить шестигранник на 17 в шкив коленвала надеть на него вороток с головкой на 17 и допустим с какой нибудь небольшой трубой и упереть их в лонжерон..или в что нибудь.. не знаю в что у меня МКПП)))

Далее вкручиваем в свечное отверстие первого цилиндра переходник для компрессора и подключаем компрессор. Накачиваем давление около 5 бар.

Если у вас нет компрессора, да простят меня сервисмены, вы все равно можете спокойно рассухарить клапана так как клапана имеют очень маленький свободный ход и почти сразу упираются в поршень. Я знаю, что производители автомобилей не рекомендуют такой способ рассухаривания клапанов «из-за опасности погнуть клапана и повредить поршень». Я знаю очень много машин где клапана рассухаривались именно так и не знаю не одной где бы умудрились при этом погнуть клапан… Для этого по моему надо стучать по нему молотком или кувалдой…(Но все равно если есть возможность взять компрессор – лучше сделайте это – будет намного проще так как пружины придется сжимать меньше.)

Если компрессора нет то и фиксировать коленвал не нужно.

Прикручиваем рассухриватель к головке блока. Рекомендую прикручивать к дыркам для крепления крышки а не к дыркам крепления коромысел но это ИМХО. И прикручивать обязательно болтом не с двигателя так как в противном случае вы его обязательно погнете. (можно прикручивать болтами коромысел — их все равно выкидывать)

Положите какую ни будь тряпочку в плоскость между клапанами так как там есть сливные отверстия для масла и туда можно уронить сухарь…что может привести к необходимости разбирать двигатель.

Нажимаем на пружину клапана и при помощи магнитика или пинцета достаем сухари. Нажимать иногда приходиться достаточно с большим усилием. И надо быть осторожней так как любимое занятие сухарей это улетать куда нибудь далекоо

Снимем пружину. При помощи специальных щипцов или отвертки снимаем старый колпачек. Надеваем защитный кембрик (идет в комплекте с колпачками) и надеваем новый колпачек. Осаживаем его оправкой или глубокой головкой подходящего диаметра с небольшим усилием. (В принципе они осаживаются нажатием руки – без молотка! Не переусердствуйте!)

Ставим обратно пружину. Нажимаем пружину рассухаривателем и вставляем сухари на место.

Последние два пункта намного удобней выполнять с напарником. Гораздо меньше вероятности потерять сухарь.

Таким образов поменяв колпачки на одном цилиндре – аккуратно поворачиваем коленвал (не забываем придерживать цепь в натяжении) до положения ВМТ следующего цилиндра (соответствующая метка на шкиве коленвала ТЕ2, ТЕ3, ТЕ4….). И повторяем последние операции для каждого цилиндра накачиваем давление, прикручиваем рассухариватель…и т.д.

Особенное удовольствие вам доставит выпускной клапан 6го цилиндра. Мы с ним провозились около 40 минут. Уж очень там мало места вокруг него и не удобно такой рассухариватель применять.

Собираем двигатель в обратном порядке.. Само собой что чистота – залог хорошего ремонта так что, устанавливая распредвалы и коромысла особо следите за тем, что бы они были чистыми. И не забудьте смазать пастели распредвалов маслом

Чтобы установить распредвалы в правильное положение без фиксирующих пластин. Предлагаю следующий метод.

1) поворачивайте коленвал до метки в 40 градусов.
2) Устанавливаете левый распредвал, и установите но затягивайте коромысла. При установке ставьте его сразу по метке. Прорезь для шпонки расположена вдоль плоскости головки и направлена в сторону впускного коллектора. Надеваете на него цепь и следите чтобы при этом цепь была «в натяг» со стороны коленвала. (Внимание при установке коромысел используйте новые болты)
3) Устанавливаете правый распредвал тоже по метке и тоже не прикручиваете до конца коромысла. Прикручивайте звездочку к распредвалу (не затягивайте) цепь сразу надевайте по меткам и следите чтобы «натяг» был со стороны левого распредвала. (Внимание при установке коромысел используйте новые болты)
4) И только после этого затягивайте коромысла согласно порядку затяжки в нужной последовательности и с нужным моментом (с помощью динамометрического ключа). Для моего двигателя – все длинные болты – первый этап — 10 Нм, второй — поворот на 90 градусов. Все короткие в один этап – 15 Нм. (Для всех 112, 113 моторов кроме 112.951, 112.976, 113.987, 113.988, 113.990, 113.993, 113.991. Для них все болты закручиваются в два этапа до 8 Нм и поворот на 120 градусов)
5) Закрутите натяжитель цепи и проверните коленвал на 2 оборота а после этого посмотрите правильно ли все встало по меткам. Должно быть правильно.
После этого затягивайте звездочку на правом распредвале с установленным моментом (Для всех 112,113 моторов — первый этап 50 Нм и второй – поворот на 90 градусов). Не забудьте при этом удерживать распредвал при помощи ключа на 27.

Всю остальную сборку проводите в обратном порядке.. Рекомендую ставить новые прокладки клапанных крышек и в места «округлости» в углах нанести герметик.

У меня вся процедура заняла день…

Итог – дым после долгой работы на холостых пропал…

Машина после 30 мин работы на холостом ходу (после ремонта):

По расходу масла пока не скажу — залил масло по верхнюю метку на щупе. Позже отпишусь насколько он изменился.

Проверим насколько это эффективно. Думаю многих это интересует на форуме

Источник статьи: http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?p=750720

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле.
Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках. Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла. При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера.
Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров. Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром. Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110. Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.

Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км. Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева. Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-dvigatelya-mercedes-benz-m112

Читайте также:  Пежо 308 поддон двигателя
Оцените статью
Все про машины