Замена пружины передней подвески ауди а4

Audi A4 Avant 1.8 TFSI MT Quattro › Logbook › Замена пружин на 1BA или подвеска 1BEBA 😉

Еще при покупке автомобиля, было решено, что буду его поднимать. Изначально на него были установлены амортизаторы 1BE и пружины HR -30 мм. Покатавшись на данном сетапе могу сказать, что амморты под заниженные пружины нужны более жесткие, т.к. явно чувствуется, что жесткости амортизатора не достаточно для полного гашения колебания пружины.
В общем нашел я на ауди-клабе комплект подвески ППД за 6 тыс. (амортизаторы, пружины и отбойники с пыльниками). Сначала думал ставить ППД, но это было бы в ущерб управляемости, поэтому было решено поменять только пружины.
Делали все с товарищем 1eks на его сервисе, за что ему огромнейшее спасибо.
Сначала думал сделать все в гараже, но на подъемнике гораздо удобнее))
В принципе, операция по замене пружин не такая уж и сложная, но когда делаешь это в первый раз есть некоторые сложности — самая основная — это закисший болт на поворотном кулаке, который держит шаровые верхних рычагов. Снять его не представлялось возможным, поэтому откручивали верхние рычаги от опорного кронштейна стойки. Сайленты на верхних рычагах уже требуют замены, но на левом поворотном кулаке появилась трещина (болт перетянули при предыдущей замене стоек и пружин =( ) в районе гайки фиксирующего болта и сейчас я с ужасом представляю как его вынимать.

Читайте также:  Масло трансмиссии тойота atf ws

Задние пружины меняются не очень сложно, достаточно открутить амортизатор, единственная проблема — это сжать их, так как места, чтобы установить стяжки там очень немного. С левой пружиной пришлось немного повозиться, а вот правую поменяли уже гораздо быстрее.

Передние пружины поставил из комплекта 1BR — 8K0 411 105 DE — 3 оранжевые метки, класс грузоподъемности 0JF — по ETKA эти пружины идут и на 1BA и на 1BR подвеску. Остались у меня конечно стоковые пружины, но их я ставить не стал, так как они изрядно просевшие.
Задние пружины от комплекта 1BR немного не подходили мне по грузоподъемности, т.к. были от седана, поэтому купил комплект Lesjofors 42 042 76.

Подвеска стала гораздо комфортнее, конечно, появилась небольшая валкость, но не такая как на 1BR, к тому же амортизаторы от 1BE более жесткие и мне очень понравилось как они работают в купе с пружинами 1BA.

В работе очень помогли стяжки пружины, а также гидравлическая стойка (домкрат) — т.к. затягивать большинство болтов надо на нагруженной подвеске.

По времени ушел почти целый день. Провозились где то с пол-второго дня и до часу ночи (еще некоторое время заняла установка композитной защиты картера и АКПП ABC-Дизайн).
Хотел сделать фотоотчет, но что то времени на это особо и не было(.

Огромнейший респект и благодарность Алексею 1eks за помощь и терпение =)

Теперь у меня подвеска 1BEBA) Надо только сход развал теперь сделать.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7324146/

Разборка подвески передних колес
Audi A4 B5. Шасси. Подвеска автомобиля

Детали передней амортизационной стойки и последовательность их сборки

  • 1 — гайка с фланцем;
  • 2 — подшипник амортизационной стойки;
  • 3 — промежуточная шайба;
  • 4 — верхняя пружинная тарелка;
  • 5 — пружина;
  • 6 — буфер амортизатора;
  • 7 — защитная оболочка;
  • 8 — защитный колпачок;
  • 9 — нижняя подкладка под пружину;
  • 10 — нижняя пружинная тарелка;
  • 11 — амортизатор.

Демонтаж амортизационной стойки вверху. После снятия обоих защитных колпачков можно ослабить гайки «1» и «2» верхнего жесткого крепления амортизационной стойки.

Демонтаж амортизационной стойки внизу. Стрелка указывает на винтовое соединение с поперечным рычагом передней подвески внизу.

Передняя демонтированная амортизационная стойка

Для того чтобы в демонтированной амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора, используются пружинные стяжные хомуты (стрелки).

Слева: положение угла (А) верхней тарелки пружины справа (R) и слева (L) зеркальное по отношению к оси завинчивания внизу у вильчатой головки (1). Стрелкой показано направление движения (F).

Справа: монтажное положение нижней тарелки пружины (1) на амортизаторе (2): отверстие (стрелка) находится со смещением наружу в 90° по отношению к оси завинчивания (А).

В узлах подвески передних колес многое можно разобрать и собрать самостоятельно, хотя для проведения определенных работ нужны инструменты из мастерской. Поврежденные детали подвески колес нельзя выправлять или даже сваривать, их нужно только заменять.

Демонтаж передней амортизационной стойки

Демонтаж амортизационной стойки в Audi A4 не является особенно трудоемким. Приятно также то, что не нужно заново измерять регулировку колес.

1. Приобретите новые самоконтрящиеся гайки для крепления амортизационной стойки внизу и вверху, а также для верхнего винтового соединения несущего шарнира.

2. Поднимите оба резиновых наконечника в увлажняющем резервуаре (они закрывают верхние винтовые соединения амортизационных стоек).

3. Вывинтите под ними обе гайки амортизационной стойки.

4. Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.

5. Снимите колесо.

6. Отсоедините на амортизационной стойке провод к датчику числа оборотов ABS.

7. Отвинтите гайку зажимного болта верхнего шарнира оси. Выньте зажимной болт.

8. Выньте шарниры оси вверх из корпуса колесного подшипника (поворотные кулаки). При этом ни в коем случае не расширяйте, например, отверткой шлиц в корпусе колесного подшипника.

9. Не отжимайте шарнир поперечной рулевой тяги.

10. Откиньте наружу корпус колесного подшипника.

11. Вывинтите нижнее винтовое соединение амортизационной стойки.

12. Осторожно выньте амортизационную стойку из колесной ниши.

13. Монтаж: установите амортизационную стойку так, чтобы отверстие в нижней тарелке пружины было обращено к центру автомобиля.

14. Затяните нижнее крепление амортизационной стойки на 90 Нм.

15. Вставьте несущие шарниры в корпус колесного подшипника до упора.

16. Вставьте зажимной болт верхних шарниров оси, затяните гайку на 40 Нм.

17. Снова закрепите провод ABS.

18. Затяните верхние гайки амортизационной стойки на 20 Нм.

Замена переднего амортизатора

Для этой работы, которая проводится на демонтированной амортизационной стойке, обязательно требуется пружинное натяжное устройство. Используются, как минимум, два натяжных устройства; лучше три. Без использования натяжного устройства нельзя ослаблять гайку с фланцем вверху на поршне штока поршня амортизатора, так как пружина находится под высоким предварительным натяжением. Детали амортизационной стойки могут разлететься в разные стороны, как при взрыве, – чрезвычайная опасность получения травм! Кроме того, ослабленную пружину нельзя установить.

1. Демонтируйте амортизационную стойку.

2. Зажмите амортизационную стойку за вильчатую головку в тиски. Никогда не затягивайте в области цилиндрической детали, иначе амортизационная стойка будет сдавлена.

3. Установите натяжное устройство на витки пружины и слегка сожмите пружину.

4. Для того чтобы натяжные устройства не соскользнули, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.

5. Ослабьте гайку с фланцем наверху амортизационной стойки. С помощью ключа с внутренним шестигранником отжимайте в противоположную сторону шток поршня амортизатора.

6. Снимите пружину с вспомогательными деталями.

7. Снимите защитный колпачок и подкладку под пружиной.

8. Отделите тарелку пружины пластмассовым молотком и снимите ее.

9. Монтаж: наденьте тарелку пружины на новый амортизатор.

10. Обратите внимание на монтажное положение: отверстие в тарелке пружины должно находиться со смещением в 90° по отношению к отверстиям в вильчатой головке внизу на амортизаторе (допустимое отклонение всего 2°).

11. Установите подкладку под пружину, защитный колпачок и оболочку, а также упорный амортизатор.

12. Установите на тарелку пружину, которая находится все еще под натяжением; проследите за тем, чтобы нижний конец витков пружины прилегал к упору тарелки пружины.

13. Наденьте верхнюю тарелку пружины с подшипником амортизационной стойки и шайбой.

14. Закрутите тарелку пружины в соответствии с рисунком на 11° к оси завинчивания амортизатора (внизу у вильчатой головки). На правой и левой стороне разные направления.

15. Работайте точно: допуск составляется всего 2°.

16. Затяните гайку с фланцем вверху на амортизационной стойке на 60 Нм. С помощью ключа с внутренним шестигранником отжимайте в противоположную сторону шток поршня амортизатора.

17. Ослабьте натяжение пружины, при этом проследите за тем, чтобы конец пружины прилегал к упору подкладки пружины.

Демонтаж переднего колесного подшипника

Здесь цифрами (1–3) обозначены крепежные болты верхнего кронштейна подшипника передней оси.

Колесный подшипник своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. Новый колесный подшипник ни в коем случае нельзя заколачивать в гнездо молотком, иначе ближайшее повреждение будет «смонтировано вместе с ним». Поэтому отжим и запрессовку подшипника делает мастерская, где в распоряжении есть ремонтный пресс.

Замена рычага независимой подвески оси

Обе стрелки указывают на так называемые фланцевые гайки, с помощью которых крепятся шарниры оси на корпусе колесного подшипника.

Несущие шарниры (шарниры оси) на четырех рычагах подвески на каждой внешней стороне передней оси нельзя приобрести отдельно так же, как их манжеты. Отсюда следует, что при дефекте несущего шарнира нужно сразу менять весь рычаг независимой подвески.

Не так обстоят дела с резинометаллическими опорами на внутренней стороне рычагов подвески оси. Их в мастерской можно отжать и запрессовать по отдельности. При этом нужно точно придерживаться их монтажного положения. Мы предпочитаем и описываем замену в сборе, так как запрессовка должна производиться в мастерской. Кроме того, в этом случае одновременно заменяется шарнир оси, благодаря чему исключается следующий дефект в том же узле.

Демонтаж обоих рычагов независимой подвески оси вверху

1. Должны быть заменены все самоконтрящиеся гайки и болты подшипниковой опоры рычага подвески оси/кронштейна; приобретите новые.

2. Вначале демонтируйте кронштейн вверху: автомобиль нужно поднять и зафиксировать.

3. Вывинтите в двигательном отсеке три крепежных болта кронштейна.

4. Демонтируйте колесо.

5. Отсоедините провод датчика числа оборотов ABS на амортизационной стойке.

6. Отвинтите гайку зажимного болта верхних шарниров оси. Вывинтите зажимной болт.

7. Выньте шарниры оси вверху из корпуса колесного подшипника (поворотные кулаки). При этом ни в коем случае не расширяйте шлиц корпуса колесного подшипника, например, отверткой.

8. Не отжимайте шарнир поперечной рулевой тяги.

9. Откиньте наружу корпус колесного подшипника.

10. Отвинтите нижнее винтовое соединение амортизационной стойки.

11. Осторожно выньте из колесной ниши амортизационную стойку вместе с кронштейном.

12. Ослабьте винтовые соединения шарниров оси.

13. Монтаж: привинтите рычаги подвески оси, слегка наклонив их вниз, так, чтобы между внешним краем кронштейна и рычагами подвески оси оставалось расстояние в 55 мм (допуск 2 мм).

14. Момент затяжки рычагов подвески оси вверху на кронштейне: 50 Нм. Затем затяните еще на 1/4 оборота.

15. Снова вставьте амортизационную стойку с кронштейном.

16. Затяните нижнее крепление амортизационной стойки на 90 Нм.

17. Вставьте несущие шарниры до упора в корпус колесного подшипника.

18. Вставьте зажимной болт верхних шарниров оси, затяните гайки на 40 Нм.

19. Снова закрепите провода ABS.

Демонтаж (несущих) рычагов независимой подвески внизу

1. Замените все самоконтрящиеся гайки, а также болты подшипниковой опоры рычага подвески оси/тела оси; то же самое относится к фланцевой гайке на внешней стороне шарнира оси и ребристым гайкам соединительной штанги стабилизатора.

2. Поднимите автомобиль и зафиксируйте его.

3. Демонтируйте колесо.

4. Вывинтите с внешней стороны на шарнире оси фланцевую гайку, отожмите шейку шарнира из конического гнезда на корпусе колесного подшипника соответствующим съемным устройством (например, большим съемником для поперечной рулевой тяги).

5. Вывинтите нижнее винтовое соединение амортизационной стойки.

6. Отвинтите ребристую гайку соединительной штанги стабилизатора, снимите соединительную штангу.

7. Ослабьте винтовое соединение рычага подвески оси/тела оси.

8. Выньте несущий рычаг подвески оси.

9. Монтаж: почистите шейку шарнира оси. Затяните фланцевую гайку шарнира оси на 100 Нм.

10. Затяните нижнее крепление амортизационной стойки на 90 Нм.

11. Снова вставьте винтовое соединение рычага подвески оси/тела оси. Используйте при этом внутренние отверстия на кузове. При затягивании отожмите внутрь рычаг подвески оси. Затяните гайку на 90 Нм. Затем доверните ее еще на 1/4 оборота.

12. Вставьте соединительную штангу стабилизатора (стрелка указывает направление движения), затяните ребристую гайку на 90 Нм.

13. Должны быть заменены болт подшипниковой опоры рычага подвески оси/тела оси, его самоконтрящаяся гайка и большие болты опоры агрегата, а также фланцевая гайка на внешней стороне на шарнире оси.

Демонтаж (направляющих) рычагов независимой подвески внизу

На рисунке показано расстояние «А», на которое должны быть удалены от верхнего кронштейна верхние поперечные рычаги независимой подвески (или их линия схода), когда затягиваются винтовые соединения (1).

1. Поднимите автомобиль и зафиксируйте его.

2. Демонтируйте колесо.

3. Вывинтите с внешней стороны на шарнире оси фланцевую гайку, отожмите шейку шарнира из конического гнезда на корпусе колесного подшипника соответствующим съемным устройством (например, большим съемником для поперечной рулевой тяги).

4. Ослабьте винтовое соединение рычага подвески оси/тела оси.

5. Чтобы вынуть универсальный болт (его нельзя использовать повторно), нужно опустить тело оси.

6. Поэтому вывинтите на опорных щитках оба болта меньшего размера с шестигранными головками, а также более крупный болт (болт опоры агрегата).

7. Выньте рычаг подвески оси.

8. Монтаж: почистите шейку шарнира оси. Затяните фланцевую гайку шарнира оси на 100 Нм.

9. Снова вставьте винтовое соединение рычага подвески оси/тела оси. Используйте при этом внутренние отверстия на кузове. При затягивании отожмите внутрь рычаг подвески оси. Затяните гайку на 90 Нм. Затем доверните ее еще на 1/4 оборота.

10. Затяните оба меньших болта с шестигранными головками на опорных щитках на 25 Нм, более крупный болт (болт опоры агрегата) затяните на 110 Нм. Затем доверните ее еще на 1/4 оборота.

Источник статьи: http://www.audimanual.ru/A4/B5-P/chassis/suspension/razborka-podveski-perednih-koles

Оцените статью
Все про машины